Методическое сопровождение обеспечения качества образования: уроки истории и обществознания.
Оценка 4.8

Методическое сопровождение обеспечения качества образования: уроки истории и обществознания.

Оценка 4.8
Особые потребности
doc
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
02.06.2022
Методическое сопровождение обеспечения качества образования: уроки истории и обществознания.
Как обеспечить современный уровень образования с учетом потребностей школьников.
Методическое сопровождение.doc

Методическое сопровождение обеспечения качества образования: уроки истории и обществознания.

Бережная Ольга Николаевна,

учитель истории и обществознания

БОУ г. Омска «СОШ № 135

им. А.П.Дмитриева».

 

         Современный мир бросает множество серьезных вызовов нашему государству, которое успешно на них отвечает. Но и государство, в свою очередь, бросает вызовы обществу, своим гражданам. Школа, как важнейший социальный институт, должна научиться правильно и всесторонне отвечать на эти вызовы, дабы сохранить своё место и роль в современном обществе. И один из самых важных вызовов – качественная и всесторонняя подготовка выпускников школ. Необходимо, чтобы наши выпускники  выходили во взрослую жизнь не слепыми испуганными подростками, а полноценно развитыми молодыми людьми, умеющими принимать взвешенные решения, брать на себя за них ответственность, умеющими грамотно выстраивать стратегию и тактику своего поведения в жизни.

         Современные дети уже не те, что были 30, 20 и даже 10 лет назад. Они гораздо более свободны и раскрепощены. Это огромный плюс. Но есть и огромный минус, который является результатом технического прогресса. Это и фрагментарное восприятие информации, и неспособность удерживать ее длительное время в голове. Современных детей больше волнует эмоциональная сторона процесса, чем сам процесс и его содержание. Все эти моменты мы должны учитывать как при построении урока, так и в формировании методической базы обучения. Для того, чтобы наше государство и общество получило всесторонне развитую личность по окончании школы, мела и тряпки давно недостаточно. Современные предметные кабинеты должны стать настоящими творческими лабораториями для обучающихся.

         В каждом кабинете имеются и литература, и дополнительные материалы, и карточки-задания. Говорить об этом нет смысла. Но и этого, увы, недостаточно. Продумывая методическое обеспечение учебного процесса, полезно помнить фразу великого Конфуция: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай мне сделать самому – и я пойму».

         Кабинет истории и обществознания оснащен большим количеством тематических схем. В чем преимущества схемы:

·       схема вмещает большой объем материала;

·       она легко запоминается;

·       легко распаковывается;

·       легко воспроизводится;

·       со схемой очень легко работать (слайды, пояснения).

 Я сама составляю схемы и обучаю этому детей. Как можно работать со схемой. Здесь вариантов очень много:

·       составление схемы совместно с учениками;

·       объяснение учениками уже готовой схемы;

·       составление схемы учениками на основе материала учебника;

·       составление схемы из предложенного набора и т.д.

Начинается обучение  уже с 5-го класса и с самого простого. К старшим классам дети уже хорошо  работают со схемами, составляют их сами и используют их, как элемент конспектирования материала.

         Большой акцент делается на иллюстративном материале. Каждый кабинет оснащен магнитной доской, что значительно облегчает использование иллюстраций. Нет необходимости эксплуатировать дорогостоящее оборудование, для того, чтобы показать детям картинки. Надо понимать, что срок эксплуатации не бесконечен. Поэтому с мультимедиа оборудованием надо обращаться очень бережно. Для работы с иллюстративным материалом у нас есть доска. И важно не просто повесить картинку, с ней необходимо работать (слайды, примеры). Не надо забывать, что иллюстрации, грамотно вплетенные в тему урока, позволяют обучающимся выстраивать цельную картину у себя в голове, задействуя и аудиальный ряд, и визуальный. Чем важны иллюстрации на уроке:

·       развивают воображение;

·       помогают представить историческую канву события, эпохи;

·       способствуют лучшему запоминанию и воспроизведению материала;

·       дают возможность разнообразить формы работы на уроке;

·       развивают речь.

         Важно помнить и о том, что современные дети очень эмоциональны. Они требуют положительных эмоций от всего, чем они занимаются. Конечно, мастерства учителя никто не отменял. И никогда не отменит. Но нынешним детям требуется постоянная смена впечатлений. И в этом мне помогает огромная видеотека, которая постоянно пополняется. Сейчас снимается большое количество исторических фильмов, фрагменты из которых, демонстрируемые на уроках, помогают ребенку погрузиться в ту или иную историческую эпоху, посмотреть на событие в историческом контексте. ( видеоролик)

         Ну и как результат – высокий интерес обучающихся к предмету. Об этом свидетельствует не только качество знаний по предмету, но и высокий процент участия в различных предметных конкурсах и олимпиадах, научных конференциях.  Только за прошлый учебный год 108 моих учеников приняли участие в различных международных и всероссийских конкурсах по истории и обществознанию, т.е. это, практически, каждый ребенок. Большинство из них заняли призовые места. Но можно сказать, что это маленькие дети, поэтому они так активны. В 2016-2017 учебном году количество участников – 135 человек. Это 9-11 классы. В 2017-2018 гг – 57 человек, и это только из 2-х 11-х классов. Кроме этого дети принимают самое активное участие в различных научных и патриотических мероприятиях, конференциях и акциях.    


Методическое сопровождение обеспечения качества образования: уроки истории и обществознания

Методическое сопровождение обеспечения качества образования: уроки истории и обществознания

Я сама составляю схемы и обучаю этому детей

Я сама составляю схемы и обучаю этому детей

Ну и как результат – высокий интерес обучающихся к предмету

Ну и как результат – высокий интерес обучающихся к предмету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2022