Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Ирбитский мотоциклетный техникум» (ГАПОУ СО «ИМТ»)
|
|
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
для обучающихся 2 курса
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ГАПОУ СО «ИМТ»
.
2019 г.
|
|
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
для обучающихся 2 курса
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ГАПОУ СО «ИМТ»
Разработчик: Н.Ю. Шутова, преподаватель специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ГАПОУ СО « ИМТ»;
ГАПОУ СО «ИМТ», 2019
СОДЕРЖАНИЕ
|
С. |
1. Общие положения ………………………………………………………………………….. |
4 |
2. Цели и задачи олимпиады…………………………………………………………………. |
4 |
3.Порядок организации олимпиады…………………………………………………………. |
5 |
4. Порядок проведения олимпиады………………………………………………………….. 5. Критерии оценивания результатов выполнения олимпиадных заданий………………. 6. Критерии оценивания умений, знаний и общих компетенций…………………………. 7.Методическое и материальное обеспечение олимпиады…………………………………. Приложения …………………………………………………………………………………. Ведомость результатов работы участников олимпиады………………………………… Ведомость сформированности общих компетенций…………………………………….. Ведомость сформированности знаний и умений…………………………………………. Экспертный лист оценки уровней сформированности знаний, умений и общих компетенций………………………………………………………………………………… Регламент проведения олимпиады ………………………………………………………..
|
5 6 7 8 9 9 10 11
12 14
|
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее методическое сопровождение определяет порядок организации и проведения олимпиады по дисциплине Основы бухгалтерского учета среди студентов 2 курса очной формы обучения специальности 38.02.01 автономного учреждения ГАПОУ СО «ИМТ», реализующего программу подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также организационно-методическое обеспечение олимпиады, сроки проведения, условия участия в олимпиаде и определение победителей.
1.3. Участники Олимпиады: студенты 2 курса ГАПОУ СО «ИМТ» специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.4. Олимпиадные задания разработаны на основе рабочей программы дисциплины.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ
2.1. Олимпиада проводится в целях:
- по отношению к обучающимся - создания
благоприятных условий, способствующих
проявлению (предъявлению) обучающимися
образовательных достижений,
создание условий для формирования общих и профессиональных компетенций,
развитию творческой инициативы обучающихся, реализации их профессиональных
способностей и интересов;
- по отношению к преподавателям - мотивации специалистов
системы образования
Свердловской области к организации
интеллектуально-творческой и практической деятельности
обучающихся и созданию условий, для освоения обучающимися общих и
профессиональных компетенций.
2.2. Задачами Олимпиады являются:
- предъявление обучающимися знаний и умений ,
освоенных в процессе обучения
и проявляющихся в:
- способности к анализу, оценке и проектированию своей деятельности, ответственности за нее;
- готовности к самостоятельным системным действиям в учебной ситуации, поиску и творческому решению учебных проблем;
-демонстрации личностных качеств.
- развитие практики реализации компетентностного подхода в образовании с учетом специфики профиля обучения;
- повышение престижности специальностей, востребованных на рынке труда .
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОЛИМПИАДЫ
3.1. Олимпиада по дисциплине Основы бухгалтерского учета проводится в один день в два этапа на базе образовательного учреждения ГАПОУ СО «ИМТ» в учебном кабинете № 12 Бухгалтерского учета, налогов и аудита; № 13 Информационных технологий в профессиональной деятельности.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
4.1. Организатором проведения олимпиады являются цикловая комиссия ГАПОУ СО «ИМТ» специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
4.2. Проверку работ участников олимпиады, оценка их результатов, определение победителей, распределение призовых мест, предложения по награждению победителей, анализ выполненных заданий проводит жюри олимпиады (эксперты).
4.3. В состав жюри (группы экспертов) Олимпиады могут входить:
- независимые внешние эксперты - представители социальных партнеров, работодателей;
- преподаватели общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей экономических специальностей, преподаватели смежных дисциплин, модулей, мастера производственного обучения образовательных учреждений;
4.4. Участники Олимпиады должны выполнить задания:
4.4.1 Теоретическое задание – компьютерное тестирование, включает в себя 30 теоретических вопросов в программе Mai Test.
4.4.2. Практический тур олимпиады – решение задач профессиональной направленности:
- оформление первичного документа по учету денежных средств в кассе организации на персональном компьютере
- корреспонденция счетов
- бухгалтерский баланс
- профессиональная ситуация на тему Федеральный закон о бухгалтерском учете № 402 ФЗ.
4.4.3. Домашнее задание на тему История развития бухгалтерского учета
4.5. Подведение итогов олимпиады производится по результатам личного (индивидуального) первенства.
4.6. Итоги подводятся экспертами в день проведения Олимпиады и отражаются в сводной ведомости результатов выполнения и оценивания олимпиадных заданий (приложение 2). По результатам Олимпиады оформляется протокол (приложение 3), в котором указываются победители Олимпиады.
4.7. Студенты, занявшие 1, 2, 3, места на олимпиаде , награждаются дипломами.
4.8. Программа проведения олимпиады, олимпиадные задания рассмотрены на заседании цикловой комиссии по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ГАПОУ СО «ИМТ».
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ
5.1. Теоретическое задание: каждый верный ответ оценивается в 1балл. Максимальное количество баллов – 30 баллов. Время на выполнение 30 минут.
5.2. Практический тур олимпиады – решение задач профессиональной направленности:
5.2.1. Оформление первичного документа по учету денежных средств в кассе организации оценивается в 10 баллов.
Критерии оценивания:
Документ оформлен по всем требованиям (отражены: организация, номер документа, сумма остатка подотчетных денежных средств, ФИО вносителя, основание, дата, подписи, печать, оформлена квитанция к приходному ордеру), проставлена корреспонденция счетов.
Время на выполнение – 10 мин.
5.2.2. Корреспонденция счетов. Каждая правильно оформленная проводка оценивается в 1 балл (Максимальное количество баллов = 20).
Время на выполнения задания 15 минут.
5.2. 3. Бухгалтерский баланс
Критерии оценивания:
Каждая правильно оформленная корреспонденция счетов оценивается в 0,5 балла (9 хозяйственных операций * 0,5 балла = 4,5 балла).
Каждый правильно оформленный счет оценивается в 1 балл (11 счетов * 1 балл = 11 баллов). Каждая пара равенств в оборотной ведомости оценивается в 1,5 балла (3 пары равенств *1,5 балла = 4,5 балла).
Заключительный баланс оценивается в 5 баллов, если Актив =Пассиву.
Итого по заданию = 25 баллов.
Время на выполнения задания 40 минут.
5.2.4. Профессиональная ситуация
Критерии оценивания:
Правильно поясненная профессиональная ситуация оценивается в 10 баллов.
Время на выполнения задания 10 минут.
5.3. Домашнее задание оценивается в 5 баллов.
Общее количество баллов составляет 100 баллов.
5.4. Время на выполнение всех видов заданий составляет 1 час 45 минут.
5.5. Общее время на проведение олимпиады – 2 часа 45 минут.
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УМЕНИЙ, ЗНАНИЙ И ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ
Осваиваемые умения, формируемые ОК |
Основные показатели оценки результата (ОПОР) |
У1. Применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;
|
1.1. Правильность определения уровней правовых документов, касающиеся регулирования бухгалтерского учета в теоретическом туре 1.2. Грамотность применения в практическом задании № 4 Федерального закона № 402 ФЗ О бухгалтерском учете. |
У2. Ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;
|
2.1.Безошибочная ориентировка в международных стандартах, касающиеся регулирования бухгалтерского учета в теоретическом туре 2.2. Грамотность и достоверность использования норм и правил ведения бухгалтерского учета в олимпиадных заданиях. |
У3. Соблюдать требования к бухгалтерскому учету |
3.1. Грамотность соблюдения и использования требований к бухгалтерскому учету 3.2. Правильное оформление корреспонденции счетов в заданиях 3.3. Соблюдение непротиворечивости в учетных регистрах (оборотной ведомости и остаткам на счетах) |
У4. Следовать методам и принципам бухгалтерского учета;
|
4.1. Полнота и правильность оформления первичной документации (приходный кассовый ордер) 4.2. Полнота и грамотность применения методов и принципов бухгалтерского учет 4.3. Соблюдения принципов полноты и последовательности при отражении хозяйственных операций на счетах. |
У5. Использовать формы и счета бухгалтерского учета |
5.1.Полнота и достоверность отражения хозяйственных операций на счетах 5.2. Грамотность использования форм бухгалтерского учета 5.3.Полнота и правильность составления бухгалтерских проводок при отражении хозяйственных операций. 5.4. Правильность применения механизма составления проводок |
З1 - нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; |
1.1. Владение знанием основных законодательных и нормативных документов, касающихся профессиональной деятельности бухгалтера. |
З 2 - понятие бухгалтерского учета; |
2.1.Владение понятием бухгалтерского учета. |
З 3 - сущность и значение бухгалтерского учета; |
3.1.Понимание сущности и значения бухгалтерского учета. |
З 4 - историю бухгалтерского учета; |
4.1. Точное и грамотное отражение в презентации знаний истории бухгалтерского учета. |
З 5- основные требования к ведению бухгалтерского учета; |
5.1.Знание основных требований к ведению бухгалтерского учета. |
З 6 - предмет, метод и принципы бухгалтерского учета; |
6.1. Владение знаниями о предмете, методе и принципах бухгалтерского учета. |
З 7 - план счетов бухгалтерского учета; |
7.1. Знание плана счетов и порядок работы с инструкцией плана счетов. |
З 8- формы бухгалтерского учета; |
8.1. Владение знаниями о формах бухгалтерского учета. 8.2. Знание порядка оформления форм бухгалтерского учета |
ОК1. Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес.
|
1.1. Участие в олимпиаде 1.2. Высокие показатели выполнения олимпиадных заданий, выполнение работ в полном объеме, в установленное время. 1.3. Применение теоретических знаний к выполнению олимпиадных заданий. |
ОК2. Организовывают собственную деятельность, выбирают типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество. |
2.1. Своевременность выполнения всех видов олимпиадных заданий 2.2. Правильный выбор типовых методов и способов для решения профессиональных задач.
|
ОК3. Принимают решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несут за них ответственность. |
3.1. Анализ заданной профессиональных ситуации, точность и быстрота оценивания ситуации. 3.2. Правильный выбор решений стандартных и нестандартных профессиональных задач. |
ОК4. Осуществляют поиск и используют информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
4.1. Правильность выбора необходимой информации для выполнения профессиональных задач. 4.2. Высокая степень результативности использования информации, необходимой для решения профессиональных задач. |
ОК 5. Используют информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
5.1. Выполнение внеаудиторной работы с применением информационных технологий (оформление презентации) 5.2. Правильность заполнения первичного документа на персональном компьютере. 5.3. Грамотное выполнение теоретического задания на ПК (тестирование) |
ОК6. Работают в коллективе и команде, эффективно общаются с коллегами, руководством, потребителями. |
6.1.Наличие положительных отзывов преподавателя по итогам выполнения олимпиадных заданий. 6.2. Наличие положительных отзывов экспертов и комиссии
|
ОК7. Берут на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
|
7.1.Ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных задач при выполнении олимпиадных заданий. 7.2.Предъявление результатов своих работ, обобщение результатов. |
ОК8. Самостоятельно определяют задачи профессионального и личностного развития, занимаются самообразованием, осознанно планируют повышение квалификации. |
8.1. Планирование и качественное выполнение олимпиадных заданий. 8.2. Позитивная динамика достижений в процессе выполнения олимпиадных заданий. |
ОК 9. Ориентируются в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
9.1. Высокая степень адаптации к изменяющимся условиям профессиональной деятельности. 9.2. Формулирование правильных, обоснованных ответов с использованием специальной терминологии профессиональных знаний. 9.3. Разработка и предъявление на уровне творчества внеаудиторной самостоятельной работы (выполнение презентации). |
7. МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ
7.1. Материально техническую базу для проведения олимпиады обеспечивает образовательное учреждение (аудитории для проведения тестирования и заданий профессиональной направленности);
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Ирбитский мотоциклетный техникум» (ГАПОУ СО «ИМТ»)
Олимпиада
по дисциплине
Основы бухгалтерского учета
для обучающихся 2 курса
специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ГАПОУ СО «ИМТ»
Ведомость результатов работы участников олимпиады
№ |
ФИО участника |
Результаты работы (количество баллов) |
||||||
Теоретический тур |
Практический тур |
Домашнее задание (5) |
Итого баллов (100) |
|||||
Компьютерное тестирование (30) |
Задание №1 (10) |
Задание № 2 (20) |
Задание № 3 (25) |
Задание № 4 (10) |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Эксперты: _________________________ ___________________
ФИО подпись
_________________________ _____________________
ФИО подпись
Члены жюри:
____________________________ _____________________
ФИО подпись
____________________________ _____________________
ФИО подпись
____________________________ _____________________
ФИО подпись
Приложение № 2
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Ирбитский мотоциклетный техникум» (ГАПОУ СО «ИМТ»)
Олимпиада
по дисциплине
Основы бухгалтерского учета
для обучающихся 2 курса
специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ГАПОУ СО «ИМТ»
Ведомость сформированности общих компетенций
№ по порядку |
ФИО студента |
Общие компетенции Оценка результатов достижений по ОПОР
ОК 3 Общие компетенции Оценка достижений по ОПОР (1-владеет / 0- не владеет)
Оценка достижений по ОПОР % |
Общие компетенции Оценка достижений по ОПОР % |
|||||||||
ОК 1 |
ОК 2 |
ОК 3 |
ОК 4 |
ОК 5 |
ОК 6 |
ОК 7 |
ОК 8 |
ОК 9 |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Эксперты: _________________________ ___________________
ФИО подпись
_________________________ _____________________
ФИО подпись
Члены жюри:
____________________________ _____________________
ФИО подпись
____________________________ _____________________
ФИО подпись
____________________________ _____________________
ФИО подпись
Приложение № 3
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Ирбитский мотоциклетный техникум» (ГАПОУ СО «ИМТ»)
Олимпиада
по дисциплине
Основы бухгалтерского учета
для обучающихся 2 курса
специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ГАПОУ СО «ИМТ»
Ведомость сформированности умений и знаний
№ по порядку |
ФИО студента |
Умения
ОК 3 Общие компетенции Оценка достижений по ОПОР (1-владеет / 0- не владеет)
Оценка достижений по ОПОР % |
Знания |
Оценка достижений по ОПОР % |
|||||||||||||
У 1 |
У 2 |
У 3 |
У4 |
У5 |
З 1 |
З2 |
З 3 |
З 4 |
З 5 |
З 6 |
З 7 |
З 8 |
|
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого |
|
|||||||||||||||
|
Эксперты: _________________________ ___________________
ФИО подпись
_________________________ _____________________
ФИО подпись
Члены жюри:
____________________________ _____________________
ФИО подпись
____________________________ _____________________
ФИО подпись
____________________________ _____________________
ФИО подпись
Приложение № 4
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Ирбитский мотоциклетный техникум» (ГАПОУ СО «ИМТ»)
Экспертный лист оценки уровней сформированности знаний, умений и общих компетенций
при выполнении олимпиадных заданий
(ФИО) участника
Обучающийся группы № ___ курс _______ специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Эксперт |
Эксперты:
Члены комиссии: Преподаватель С.В.Ягорь Преподаватель Н.Ю. Шутова |
Условия для оценки проявления компетенций |
Взаимодействие с участником олимпиады во время проведения олимпиады |
||||
Оцениваемые общие компетенции |
Основные показатели оценки результата ОПОР |
Оценка (положительная -1/ отрицательная – 0) |
% положите-льных оценок |
||||
ОПОР |
ОК |
||||||
ОК1. Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес.
|
1.1Участие в олимпиаде |
|
|
|
|||
1.2Высокие показатели выполнения олимпиадных заданий, выполнение работ в полном объеме, в установленное время. |
|
||||||
1.3Применение теоретических знаний к выполнению олимпиадных заданий. |
|
||||||
ОК2. Организовывают собственную деятельность, выбирают типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество. |
2.1. Своевременность выполнения всех видов олимпиадных заданий |
|
|
|
|||
2.2. Правильный выбор типовых методов и способов для решения профессиональных задач. |
|
||||||
ОК3. Принимают решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несут за них ответственность. |
3.1. Анализ заданной профессиональных ситуации, точность и быстрота оценивания ситуации. |
|
|
|
|||
3.2. Правильный выбор решений стандартных и нестандартных профессиональных задач. |
|
||||||
ОК4. Осуществляют поиск и используют информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
4.1. Правильность выбора необходимой информации для выполнения профессиональных задач. |
|
|
|
|||
4.2. Высокая степень результативности использования информации, необходимой для решения профессиональных задач. |
|
||||||
ОК 5. Используют информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
5.1. Выполнение внеаудиторной работы с применением информационных технологий (оформление презентации) |
|
|
|
|||
5.2. Правильность заполнения первичного документа на персональном компьютере. |
|
||||||
5.3. Грамотное выполнение теоретического задания на ПК (тестирование) |
|
||||||
ОК6. Работают в коллективе и команде, эффективно общаются с коллегами, руководством, потребителями. |
6.1.Наличие положительных отзывов преподавателя по итогам выполнения олимпиадных заданий.
|
|
|
|
|||
6.2. Наличие положительных отзывов экспертов и комиссии |
|
||||||
ОК7. Берут на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
7.1.Ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных задач при выполнении олимпиадных заданий.
|
|
|
|
|||
7.2.Предъявление результатов своих работ, обобщение результатов. |
|
||||||
ОК8. Самостоятельно определяют задачи профессионального и личностного развития, занимаются самообразованием, осознанно планируют повышение квалификации. |
8.1. Планирование и качественное выполнение олимпиадных заданий. |
|
|
||||
8.2. Позитивная динамика достижений в процессе выполнения олимпиадных заданий. |
|
||||||
ОК9. Ориентируются в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
9.1. Высокая степень адаптации к изменяющимся условиям профессиональной деятельности. |
|
|
|
|||
9.2. Формулирование правильных, обоснованных ответов с использованием специальной терминологии профессиональных знаний. |
|
||||||
9.3. Разработка и предъявление на уровне творчества внеаудиторной самостоятельной работы (выполнение презентации). |
|
||||||
Оцениваемые знания и умения |
Основные показатели оценки результата ОПОР |
Оценка (положительная -1/ отрицательная – 0) |
% положите-льных оценок |
||||
ОПОР |
У,З |
|
|||||
У1. Применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;
|
1.1Правильность определения уровней правовых документов, касающиеся регулирования бухгалтерского учета в теоретическом туре |
|
|
|
|||
1.2.Грамотность применения в практическом задании № 4 Федерального закона № 402 ФЗ О бухгалтерском учете |
|
||||||
У2. Ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;
|
2.1.Безошибочная ориентировка в международных стандартах, касающиеся регулирования бухгалтерского учета в теоретическом туре |
|
|
|
|||
2.2. Грамотность и достоверность использования норм и правил ведения бухгалтерского учета в олимпиадных заданиях. |
|
||||||
У3. Соблюдать требования к бухгалтерскому учету |
3.1. Грамотность соблюдения и использования требований к бухгалтерскому учету |
|
|
|
|||
3.2. Правильное оформление корреспонденции счетов в заданиях |
|
||||||
3.3. Соблюдение непротиворечивости в учетных регистрах (оборотной ведомости и остаткам на счетах) |
|
||||||
У4. Следовать методам и принципам бухгалтерского учета;
|
4.1Полнота и правильность оформления первичной документации (приходный кассовый ордер) |
|
|
|
|||
4.2.Полнота и грамотность применения методов и принципов бухгалтерского учет |
|
|
|
||||
4.3.Соблюдения принципов полноты и последовательности при отражении хозяйственных операций на счетах. |
|
|
|
||||
У5. Использовать формы и счета бухгалтерского учета |
5.1.Полнота и достоверность отражения хозяйственных операций на счетах |
|
|
|
|||
5.2. Грамотность использования форм бухгалтерского учета |
|
||||||
5.3.Полнота и правильность составления бухгалтерских проводок при отражении хозяйственных операций. |
|
||||||
5.4.Правильность применения механизма составления проводок |
|
||||||
З1 - нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; |
1.1. Владение знанием основных законодательных и нормативных документов, касающихся профессиональной деятельности бухгалтера. |
|
|
|
|||
З 2 - понятие бухгалтерского учета; |
4.1.Владение понятием бухгалтерского учета. |
|
|
|
|||
З 3 - сущность и значение бухгалтерского учета; |
5.1.Понимание сущности и значения бухгалтерского учета. |
|
|
|
|||
З 4 - историю бухгалтерского учета; |
6.1. Точное и грамотное отражение в презентации знаний истории бухгалтерского учета. |
|
|
|
|||
З 5- основные требования к ведению бухгалтерского учета; |
7.1.Знание основных требований к ведению бухгалтерского учета. |
|
|
|
|||
З 6 - предмет, метод и принципы бухгалтерского учета; |
8.1. Владение знаниями о предмете, методе и принципах бухгалтерского учета. |
|
|
|
|||
З 7 - план счетов бухгалтерского учета; |
9.1. Знание плана счетов и порядок работы с инструкцией плана счетов. |
|
|
|
|||
З 8 - формы бухгалтерского учета; |
10.1. Владение знаниями о формах бухгалтерского учета. |
|
|
|
|||
10.2. Знание порядка оформления форм бухгалтерского учета |
|
||||||
Итого положительных оценок ОПОР ОК |
|
|
|
||||
ОЦЕНКА |
|
Х |
Х |
||||
Оценка достижений |
Оценки достижений по ОПОР: оценка положительная – 1/ отрицательная – 0. |
||||||
Интегральная оценка (медиана) компетенций |
Определяется путем нахождения середины ряда показателей оценки результата. Для оценки компетенций – «владеет» необходимо, чтобы положительных оценок «1» ОПОР было более половины. В противном случае выставляется оценка «0» - «не владеет». |
||||||
Эксперты __________________ ( ____________________________)
_________________ (___________________________)
Член комиссии __________________ (__________________________)
Член комиссии__________________ (Н.Ю. Шутова)
Дата _________ декабря 20____ .
Приложение № 5
Регламент проведения олимпиады по дисциплине Основы бухгалтерского учета
Регламент проведения олимпиады
Время |
Этап олимпиады мероприятие,
|
Содержание деятельности |
Место проведения
|
Продол- жительность, мин. |
Ответственный за организацию и проведение , работники ГАПОУ СО « ИМТ» |
14.35-14.45 |
Организационный этап |
Регистрация участников, встреча экспертов |
Каб. №12 2 этаж |
10 мин. |
Н.Ю. Шутова |
14.45-15.00 |
Открытие олимпиады |
Приветствие и представление участников олимпиады , представление экспертов, план проведения олимпиады |
Каб. №12 2 этаж |
15 мин. |
Н.Ю. Шутова
|
15.00-15.30 |
Теоретический тур |
Компьютерное тестирование |
Каб. №13 2 этаж |
30 мин. |
Н.Ю.Шутова |
15.30-16.45 |
Практический тур |
Решение задач профессиональной направленности |
Каб. №13, 2 этаж
|
10 мин.
|
Н.Ю.Шутова
|
Каб. №12 2 этаж |
15 мин. |
||||
40 мин. |
|||||
10 мин. |
|||||
16.45-17.05 |
Этап оценивания
|
Проверка работ экспертами |
Каб. №13,12 2 этаж |
20 мин. |
Н.Ю.Шутова |
17.05-17.15 |
Закрытие олимпиады |
Подведение итогов олимпиады. Вручение сертификатов участников |
Каб. №12 2 этаж |
10 мин. |
Н.Ю. Шутова
|
|
Итого: |
|
|
2часа 40 мин. |
|
Приложение № 6
Состав рабочей группы по проведению олимпиады по дисциплине Основы бухгалтерского учета
1. Н.Ю. Шутова, руководитель ОП 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), преподаватель ГАПОУ СО « ИМТ»;
2. А.А.Дьячкова , преподаватель специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ГАПОУ СО « ИМТ»;
3. О.Г. Кайгородова, заведующая информационным центром.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.