Методическое сопровождение Олимпиады по дисциплине Основы бухгалтерского учета

  • doc
  • 08.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мето. сопровождение Олимпиады по ОБУ.doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

 «Ирбитский мотоциклетный техникум» (ГАПОУ  СО «ИМТ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

 ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ

ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

для обучающихся 2 курса

специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 ГАПОУ СО «ИМТ»  

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                               

.                                         

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

 ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ

ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

для обучающихся 2 курса

специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 ГАПОУ СО «ИМТ» 

 

 

 

 

 

Разработчик:   Н.Ю. Шутова, преподаватель специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  ГАПОУ  СО « ИМТ»;

                                                                    

                        

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 ГАПОУ   СО «ИМТ», 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

С.

1. Общие положения …………………………………………………………………………..

4

2. Цели и задачи олимпиады………………………………………………………………….

4

3.Порядок организации олимпиады………………………………………………………….

5

4. Порядок проведения олимпиады…………………………………………………………..

5. Критерии оценивания результатов выполнения олимпиадных заданий……………….

6. Критерии оценивания умений, знаний и общих компетенций………………………….

7.Методическое и материальное обеспечение олимпиады………………………………….

   Приложения ………………………………………………………………………………….

Ведомость   результатов работы участников олимпиады…………………………………

Ведомость   сформированности общих компетенций……………………………………..

Ведомость сформированности знаний и умений………………………………………….

Экспертный лист оценки уровней сформированности знаний, умений и общих   компетенций…………………………………………………………………………………

Регламент проведения олимпиады  ………………………………………………………..

 

 

 

 

5

6

7

8

9

9

10

11

 

12

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее методическое сопровождение  определяет порядок организации и проведения олимпиады  по  дисциплине Основы бухгалтерского учета среди студентов 2  курса очной формы обучения специальности 38.02.01  автономного учреждения ГАПОУ СО «ИМТ», реализующего  программу подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также организационно-методическое обеспечение олимпиады, сроки проведения, условия участия в олимпиаде и определение победителей.

1.3. Участники Олимпиады: студенты 2 курса ГАПОУ  СО «ИМТ» специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

          1.4. Олимпиадные задания разработаны на основе рабочей программы дисциплины.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ

2.1.       Олимпиада проводится в целях:

-    по отношению к обучающимся - создания благоприятных условий, способствующих
проявлению (предъявлению) обучающимися  образовательных достижений,
создание условий для формирования  общих и профессиональных компетенций, развитию творческой инициативы обучающихся, реализации их профессиональных способностей и интересов;

-      по отношению к преподавателям - мотивации специалистов системы образования
Свердловской области к организации интеллектуально-творческой и практической деятельности
обучающихся и созданию условий, для освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций.

2.2.       Задачами Олимпиады являются:

-     предъявление обучающимися знаний и умений , освоенных в процессе обучения
 и проявляющихся в:

-  способности к анализу, оценке и проектированию своей деятельности, ответственности за нее;

-  готовности к самостоятельным системным действиям в учебной  ситуации, поиску и творческому решению учебных проблем;

-демонстрации личностных  качеств.

- развитие практики реализации компетентностного подхода в  образовании с учетом специфики профиля обучения;

- повышение престижности специальностей, востребованных на рынке труда .

 

 

3.  ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОЛИМПИАДЫ

 

           3.1. Олимпиада по  дисциплине Основы бухгалтерского учета  проводится  в один день в два этапа на базе образовательного учреждения ГАПОУ  СО «ИМТ»   в  учебном кабинете № 12 Бухгалтерского учета, налогов и аудита; № 13 Информационных технологий в профессиональной деятельности.

 

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

4.1. Организатором проведения  олимпиады являются цикловая комиссия ГАПОУ СО «ИМТ»   специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

4.2. Проверку работ участников олимпиады, оценка их результатов, определение победителей, распределение призовых мест, предложения по награждению победителей, анализ выполненных заданий проводит жюри олимпиады (эксперты).

4.3. В состав жюри (группы экспертов) Олимпиады могут входить:

- независимые внешние эксперты -  представители социальных партнеров, работодателей;

- преподаватели  общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей экономических  специальностей, преподаватели смежных дисциплин, модулей, мастера производственного обучения образовательных учреждений;

 

4.4. Участники  Олимпиады должны  выполнить  задания:

4.4.1 Теоретическое задание – компьютерное тестирование, включает в себя 30 теоретических вопросов в программе Mai Test.

4.4.2. Практический тур олимпиады – решение задач профессиональной направленности:

- оформление первичного документа по учету денежных средств  в кассе   организации на персональном компьютере

- корреспонденция счетов

- бухгалтерский баланс

- профессиональная ситуация на тему Федеральный закон о бухгалтерском учете № 402 ФЗ.

4.4.3. Домашнее задание на тему История развития бухгалтерского учета

4.5. Подведение итогов олимпиады производится по результатам личного (индивидуального) первенства.

            4.6. Итоги подводятся экспертами в день проведения Олимпиады и отражаются в сводной ведомости результатов выполнения и оценивания олимпиадных заданий (приложение 2). По результатам Олимпиады оформляется протокол (приложение 3), в котором указываются победители Олимпиады.

            4.7. Студенты, занявшие 1, 2, 3, места на олимпиаде , награждаются дипломами.

4.8. Программа проведения олимпиады, олимпиадные задания  рассмотрены на заседании цикловой  комиссии по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  ГАПОУ  СО «ИМТ».

 

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

5.1. Теоретическое задание: каждый верный ответ оценивается в 1балл. Максимальное количество баллов – 30 баллов. Время на выполнение 30 минут.

5.2.  Практический тур олимпиады – решение задач профессиональной направленности:

5.2.1.  Оформление первичного документа по учету денежных средств в кассе организации оценивается в 10 баллов.

Критерии оценивания:

Документ оформлен по всем требованиям (отражены: организация, номер документа, сумма остатка подотчетных денежных средств, ФИО вносителя, основание, дата, подписи, печать, оформлена квитанция к приходному ордеру), проставлена корреспонденция счетов.

Время на выполнение – 10 мин.

5.2.2. Корреспонденция счетов. Каждая правильно оформленная проводка оценивается в 1 балл (Максимальное количество баллов = 20).

Время на выполнения задания 15 минут.

5.2. 3. Бухгалтерский баланс

Критерии оценивания:

Каждая правильно оформленная корреспонденция счетов оценивается в 0,5 балла (9 хозяйственных операций * 0,5 балла = 4,5 балла).

Каждый правильно оформленный счет оценивается в 1 балл (11 счетов * 1 балл = 11 баллов). Каждая пара равенств в оборотной ведомости оценивается в 1,5 балла (3 пары равенств *1,5 балла = 4,5 балла).

Заключительный баланс оценивается в 5 баллов, если Актив =Пассиву.

Итого по заданию = 25 баллов.

Время на выполнения задания 40 минут.

5.2.4. Профессиональная ситуация

Критерии оценивания:

Правильно поясненная профессиональная ситуация оценивается в  10 баллов.

Время на выполнения задания 10 минут.

    5.3.  Домашнее задание оценивается в 5 баллов.

Общее количество баллов составляет 100 баллов.

    5.4. Время на выполнение всех видов заданий составляет  1 час 45 минут.

    5.5. Общее время на проведение олимпиады – 2 часа 45 минут.

 

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УМЕНИЙ, ЗНАНИЙ И ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ  ВЫПОЛНЕНИИ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

Осваиваемые умения, формируемые ОК

Основные показатели оценки результата

(ОПОР)

У1.  Применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

 

1.1.   Правильность определения уровней правовых документов, касающиеся регулирования бухгалтерского учета в теоретическом туре

1.2.   Грамотность применения в практическом задании № 4  Федерального закона № 402 ФЗ О бухгалтерском учете.

У2. Ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

 

 

2.1.Безошибочная ориентировка в международных стандартах, касающиеся регулирования бухгалтерского учета в теоретическом туре

2.2. Грамотность и достоверность использования норм и правил ведения бухгалтерского учета в олимпиадных заданиях.

У3. Соблюдать требования к бухгалтерскому учету

3.1. Грамотность соблюдения и использования требований к бухгалтерскому учету

3.2. Правильное оформление корреспонденции счетов в заданиях

3.3. Соблюдение непротиворечивости в учетных регистрах (оборотной ведомости и остаткам на счетах)

У4. Следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

 

4.1.   Полнота и правильность оформления  первичной документации (приходный кассовый ордер)

4.2.   Полнота и грамотность применения методов и принципов бухгалтерского учет

4.3.   Соблюдения принципов полноты и последовательности при отражении хозяйственных операций на счетах.

У5. Использовать формы и счета бухгалтерского учета

5.1.Полнота и достоверность отражения хозяйственных операций на счетах

5.2. Грамотность  использования форм бухгалтерского учета

5.3.Полнота и правильность составления бухгалтерских проводок при отражении хозяйственных операций.

5.4.   Правильность применения механизма составления проводок

З1 -  нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

1.1. Владение знанием основных законодательных и нормативных документов, касающихся профессиональной деятельности бухгалтера.

З 2 - понятие бухгалтерского учета;

2.1.Владение понятием бухгалтерского учета.

З 3 - сущность и значение бухгалтерского учета;

3.1.Понимание сущности и значения бухгалтерского учета.

 З 4 - историю бухгалтерского учета;

4.1. Точное и грамотное  отражение в презентации знаний истории бухгалтерского учета.

З 5- основные требования к ведению бухгалтерского учета;

5.1.Знание основных требований к ведению бухгалтерского учета.

З 6 - предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

6.1. Владение знаниями о предмете, методе и принципах бухгалтерского учета.

З 7 - план счетов бухгалтерского учета;

7.1. Знание плана счетов и порядок работы с инструкцией плана счетов.

З 8- формы бухгалтерского учета;

8.1. Владение знаниями о формах бухгалтерского учета.

8.2. Знание порядка оформления форм бухгалтерского учета

ОК1. Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес.

 

1.1.   Участие в олимпиаде

1.2.   Высокие показатели выполнения олимпиадных заданий, выполнение  работ в полном объеме, в установленное время.

1.3.   Применение теоретических знаний к выполнению олимпиадных заданий.

ОК2. Организовывают собственную деятельность, выбирают типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество.

2.1. Своевременность выполнения всех видов олимпиадных заданий

2.2. Правильный выбор типовых методов и способов для решения профессиональных задач.

 

ОК3. Принимают решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несут за них ответственность.

3.1. Анализ заданной   профессиональных ситуации, точность и быстрота оценивания ситуации.

3.2. Правильный выбор решений стандартных и нестандартных профессиональных задач.

ОК4. Осуществляют поиск и используют информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

4.1. Правильность выбора необходимой информации для выполнения профессиональных задач.

4.2. Высокая степень результативности использования информации, необходимой для решения профессиональных задач.

ОК 5. Используют информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

5.1. Выполнение внеаудиторной работы с применением информационных технологий (оформление презентации)

5.2. Правильность заполнения первичного документа на персональном компьютере.

5.3. Грамотное выполнение теоретического задания на ПК (тестирование)

ОК6. Работают в коллективе и команде, эффективно общаются с коллегами, руководством, потребителями.

6.1.Наличие положительных отзывов преподавателя по итогам выполнения олимпиадных заданий.

6.2. Наличие положительных отзывов экспертов и комиссии

 

ОК7. Берут на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

7.1.Ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных задач при выполнении олимпиадных заданий.

7.2.Предъявление результатов своих  работ, обобщение результатов.

ОК8. Самостоятельно определяют задачи профессионального и личностного развития, занимаются самообразованием, осознанно планируют повышение квалификации.

8.1. Планирование и качественное выполнение олимпиадных заданий.

8.2. Позитивная динамика достижений в процессе выполнения олимпиадных заданий.

ОК 9. Ориентируются в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

9.1. Высокая степень адаптации к изменяющимся условиям профессиональной деятельности.

9.2. Формулирование правильных, обоснованных ответов с использованием специальной терминологии профессиональных знаний.

9.3. Разработка и предъявление на уровне творчества внеаудиторной самостоятельной  работы (выполнение презентации).

 

7. МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ

7.1. Материально техническую базу для проведения олимпиады обеспечивает  образовательное  учреждение (аудитории для проведения тестирования и заданий профессиональной направленности);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Свердловской области

 «Ирбитский мотоциклетный техникум» (ГАПОУ  СО «ИМТ»)

 

Олимпиада

по  дисциплине

Основы бухгалтерского учета

для обучающихся 2 курса

специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 ГАПОУ СО «ИМТ»

 

Ведомость   результатов работы участников олимпиады

 

ФИО участника

Результаты работы (количество баллов)

Теоретический тур

Практический тур

Домашнее задание

(5)

Итого баллов (100)

Компьютерное тестирование (30)

Задание  №1

(10)

Задание  № 2

(20)

Задание  № 3

(25)

Задание № 4

(10)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксперты:   _________________________    ___________________

                                   ФИО                                            подпись

 

                     _________________________  _____________________

                               ФИО                                                    подпись

 

 

 

 

Члены жюри:

                 ____________________________  _____________________

                               ФИО                                                    подпись

 

                ____________________________  _____________________

                              ФИО                                                    подпись

 

 

                ____________________________  _____________________

                               ФИО                                                    подпись

 

Приложение № 2

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Свердловской области

 «Ирбитский мотоциклетный техникум» (ГАПОУ  СО «ИМТ»)

 

Олимпиада

по  дисциплине

Основы бухгалтерского учета

для обучающихся 2 курса

специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 ГАПОУ СО «ИМТ»

 

Ведомость   сформированности общих компетенций

 

по порядку

ФИО студента

Общие компетенции

Оценка результатов достижений по ОПОР

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 3

Общие  компетенции

Оценка достижений по ОПОР

(1-владеет /  0-  не владеет)

 

 

 

 

Оценка достижений  по ОПОР

%

 

Общие компетенции Оценка достижений  по ОПОР

%

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

 

 

     ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

          1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

Эксперты:   _________________________    ___________________

                                   ФИО                                            подпись

 

                     _________________________  _____________________

                               ФИО                                                    подпись

 

 

 

 

Члены жюри:

                 ____________________________  _____________________

                               ФИО                                                    подпись

 

                ____________________________  _____________________

                              ФИО                                                    подпись

 

 

                ____________________________  _____________________

                               ФИО                                                    подпись

 

Приложение № 3

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Свердловской области

 «Ирбитский мотоциклетный техникум» (ГАПОУ  СО «ИМТ»)

 

Олимпиада

по  дисциплине

Основы бухгалтерского учета

для обучающихся 2 курса

специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 ГАПОУ СО «ИМТ»

 

Ведомость   сформированности умений и знаний

 

по порядку

ФИО студента

 

Умения

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 3

Общие  компетенции

Оценка достижений по ОПОР

(1-владеет /  0-  не владеет)

 

 

 

 

Оценка достижений  по ОПОР

%

 

              Знания

Оценка достижений  по ОПОР

%

У 1

У 2

У 3

У4

У5

З 1

З2

З 3

 

 

     З 4

З 5

З 6

З 7

 

З 8

 

          1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

Эксперты:   _________________________    ___________________

                                   ФИО                                            подпись

 

                     _________________________  _____________________

                               ФИО                                                    подпись

 

Члены жюри:

                 ____________________________  _____________________

                               ФИО                                                    подпись

 

                ____________________________  _____________________

                              ФИО                                                    подпись

 

 

                ____________________________  _____________________

                               ФИО                                                    подпись


Приложение № 4

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение   Свердловской области

 «Ирбитский мотоциклетный техникум»  (ГАПОУ  СО «ИМТ»)

 

Экспертный лист оценки уровней сформированности знаний, умений и общих   компетенций

при выполнении олимпиадных заданий

 

 

 

(ФИО) участника

Обучающийся   группы № ___   курс _______   специальности   38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Эксперт

Эксперты:

 

Члены комиссии:                          Преподаватель С.В.Ягорь

                                                        Преподаватель Н.Ю. Шутова

Условия для оценки проявления компетенций

Взаимодействие с участником олимпиады

во время проведения олимпиады

 

Оцениваемые общие компетенции

 

Основные показатели оценки результата ОПОР

Оценка (положительная -1/ отрицательная – 0)

% положите-льных оценок

ОПОР

ОК

 

 

 

ОК1. Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес.

 

1.1Участие в олимпиаде

 

 

 

1.2Высокие показатели выполнения олимпиадных заданий, выполнение  работ в полном объеме, в установленное время.

 

1.3Применение теоретических знаний к выполнению олимпиадных заданий.

 

 

ОК2. Организовывают собственную деятельность, выбирают типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество.

2.1. Своевременность выполнения всех видов олимпиадных заданий

 

 

 

2.2. Правильный выбор типовых методов и способов для решения профессиональных задач.

 

 

ОК3. Принимают решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несут за них ответственность.

3.1. Анализ заданной   профессиональных ситуации, точность и быстрота оценивания ситуации.

 

 

 

 3.2. Правильный выбор решений стандартных и нестандартных профессиональных задач.

 

ОК4. Осуществляют поиск и используют информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

4.1. Правильность выбора необходимой информации для выполнения профессиональных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Высокая степень результативности использования информации, необходимой для решения профессиональных задач.

 

ОК 5. Используют информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

5.1. Выполнение внеаудиторной работы с применением информационных технологий (оформление презентации)

 

 

 

5.2. Правильность заполнения первичного документа на персональном компьютере.

 

5.3. Грамотное выполнение теоретического задания на ПК (тестирование)

 

ОК6. Работают в коллективе и команде, эффективно общаются с коллегами, руководством, потребителями.

6.1.Наличие положительных отзывов преподавателя по итогам выполнения олимпиадных заданий.

 

 

 

 

6.2. Наличие положительных отзывов экспертов и комиссии

 

 

ОК7. Берут на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

7.1.Ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных задач при выполнении олимпиадных заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.2.Предъявление результатов своих  работ, обобщение результатов.

 

 

ОК8. Самостоятельно определяют задачи профессионального и личностного развития, занимаются самообразованием, осознанно планируют повышение квалификации.

8.1. Планирование и качественное выполнение олимпиадных заданий.

 

 

8.2. Позитивная динамика достижений в процессе выполнения олимпиадных заданий.

 

 

ОК9. Ориентируются в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

9.1. Высокая степень адаптации к изменяющимся условиям профессиональной деятельности.

 

 

 

9.2. Формулирование правильных, обоснованных ответов с использованием специальной терминологии профессиональных знаний.

 

9.3. Разработка и предъявление на уровне творчества внеаудиторной самостоятельной  работы (выполнение презентации).

 

 

Оцениваемые знания и умения

 

Основные показатели оценки результата ОПОР

Оценка (положительная -1/ отрицательная – 0)

% положите-льных оценок

ОПОР

У,З

 

У1.  Применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

 

1.1Правильность определения уровней правовых документов, касающиеся регулирования бухгалтерского учета в теоретическом туре

 

 

 

1.2.Грамотность применения в практическом задании № 4  Федерального закона № 402 ФЗ О бухгалтерском учете

 

У2. Ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

 

 

2.1.Безошибочная ориентировка в международных стандартах, касающиеся регулирования бухгалтерского учета в теоретическом туре

 

 

 

2.2. Грамотность и достоверность использования норм и правил ведения бухгалтерского учета в олимпиадных заданиях.

 

У3. Соблюдать требования к бухгалтерскому учету

3.1. Грамотность соблюдения и использования требований к бухгалтерскому учету

 

 

 

3.2. Правильное оформление корреспонденции счетов в заданиях

 

3.3. Соблюдение непротиворечивости в учетных регистрах (оборотной ведомости и остаткам на счетах)

 

У4. Следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

 

4.1Полнота и правильность оформления  первичной документации (приходный кассовый ордер)

 

 

 

4.2.Полнота и грамотность применения методов и принципов бухгалтерского учет

 

 

 

4.3.Соблюдения принципов полноты и последовательности при отражении хозяйственных операций на счетах.

 

 

 

У5. Использовать формы и счета бухгалтерского учета

5.1.Полнота и достоверность отражения хозяйственных операций на счетах

 

 

 

5.2. Грамотность  использования форм бухгалтерского учета

 

5.3.Полнота и правильность составления бухгалтерских проводок при отражении хозяйственных операций.

 

5.4.Правильность применения механизма составления проводок

 

З1 -  нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

1.1. Владение знанием основных законодательных и нормативных документов, касающихся профессиональной деятельности бухгалтера.

 

 

 

З 2 - понятие бухгалтерского учета;

4.1.Владение понятием бухгалтерского учета.

 

 

 

З 3 - сущность и значение бухгалтерского учета;

5.1.Понимание сущности и значения бухгалтерского учета.

 

 

 

 З 4 - историю бухгалтерского учета;

6.1. Точное и грамотное  отражение в презентации знаний истории бухгалтерского учета.

 

 

 

З 5- основные требования к ведению бухгалтерского учета;

7.1.Знание основных требований к ведению бухгалтерского учета.

 

 

 

З 6 - предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

8.1. Владение знаниями о предмете, методе и принципах бухгалтерского учета.

 

 

 

З 7 - план счетов бухгалтерского учета;

9.1. Знание плана счетов и порядок работы с инструкцией плана счетов.

 

 

 

З 8 - формы бухгалтерского учета;

10.1. Владение знаниями о формах бухгалтерского учета.

 

 

 

10.2. Знание порядка оформления форм бухгалтерского учета

 

Итого положительных оценок ОПОР   ОК

 

 

 

ОЦЕНКА

 

Х

Х

Оценка достижений

Оценки достижений по ОПОР: оценка положительная – 1/ отрицательная – 0.

Интегральная оценка (медиана) компетенций

Определяется путем нахождения середины ряда показателей оценки результата. Для оценки компетенций – «владеет» необходимо, чтобы положительных оценок «1» ОПОР было более половины. В противном случае выставляется оценка «0» - «не владеет».

 Эксперты                        __________________ ( ____________________________)

                                           _________________  (___________________________)

 

            Член  комиссии __________________  (__________________________)

             Член  комиссии__________________  (Н.Ю. Шутова)     

 

         

 Дата   _________    декабря    20____ .

Приложение № 5

 

Регламент проведения олимпиады  по дисциплине Основы бухгалтерского учета

 

Регламент проведения олимпиады

Время

Этап олимпиады мероприятие,

 

                         Содержание                        

деятельности

Место

проведения

 

Продол-

жительность,

мин.

Ответственный за организацию и проведение , работники

 ГАПОУ  СО

« ИМТ»

14.35-14.45

Организационный этап

Регистрация участников, встреча экспертов

Каб. №12

2 этаж

10 мин.

Н.Ю. Шутова

14.45-15.00

Открытие олимпиады

Приветствие  и представление участников олимпиады , представление экспертов, план проведения олимпиады

Каб. №12

2 этаж

15 мин.

Н.Ю. Шутова

 

15.00-15.30

Теоретический тур

Компьютерное тестирование

Каб. №13

2 этаж

30 мин.

Н.Ю.Шутова

15.30-16.45

Практический тур

 

 

Решение задач профессиональной направленности

Каб. №13,

2 этаж

 

10 мин.

 

 

 

Н.Ю.Шутова

 

 

Каб. №12

2 этаж

15 мин.

40 мин.

10 мин.

16.45-17.05

Этап оценивания

 

Проверка работ экспертами

Каб. №13,12

2 этаж

 

20 мин.

Н.Ю.Шутова

17.05-17.15

Закрытие олимпиады

Подведение итогов олимпиады.

Вручение сертификатов участников

Каб. №12

2 этаж

10 мин.

Н.Ю. Шутова

 

 

 

Итого:

 

 

2часа 40  мин.

 

 

Приложение № 6

 

Состав рабочей группы по проведению олимпиады по дисциплине Основы бухгалтерского учета

 

1.         Н.Ю. Шутова, руководитель ОП  38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), преподаватель ГАПОУ  СО « ИМТ»;

2.         А.А.Дьячкова , преподаватель специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  ГАПОУ  СО « ИМТ»;

3.         О.Г. Кайгородова, заведующая информационным центром.