МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ урок – игра «Поле чудес в стране отчетности»

  • doc
  • 08.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала содержание урок- игра ПМ 04.doc

                     

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

 «Ирбитский мотоциклетный техникум»  (ГАОУ СПО СО «ИМТ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

                        38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

  урок – игра

«Поле чудес в стране отчетности»

по профессиональному модулю

ПМ 04.  Составление и использование бухгалтерской отчетности

МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности.

 

для студентов III курса 

специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                2020

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка………………………………………………………4

2. Правила и критерии оценивания ……..….……………………....................4

3. Приложения…………………………………………………………………...6

Задания:

- вопросы

- ребусы

- образец похвального листа

- образец сертификата участника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Урок – игра проводится в целях формирования  общих компетенций (ОК) и закрепления теоретических знаний по МДК 04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности.

Тема: Технология составления бухгалтерской отчетности.

Цель : Закрепить теоретические знания по МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности. Проследить сформированность общих  компетенций (ОК) у студентов.

 Участники:  студенты   третьего курса специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), очной формы обучения.

      В урок – игре прослеживается формирование общих компетенций:

Оцениваемые  общие компетенции (ОК)

Основные показатели  оценки результата ОПОР

ОК1. Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес.

 

1.1.     Выступления на учебно-практических открытых мероприятиях.

1.2.     Участия во внеурочной деятельности (подготовка к урок – игре)

1.3.     Высокие показатели на уроке , выполнение теоретических заданий  в полном объеме, в установленные сроки.

ОК2. Организовывают собственную деятельность, выбирают типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество.

2.2. Высокая степень рациональности распределения времени на выполнение всех видов  заданий  .

ОК3. Принимают решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несут за них ответственность.

3.1. Анализ профессиональных ситуаций, точность и быстрота оценивания ситуации.

3.2. Полнота и точность ответа на поставленные теоретические вопросы.

ОК4. Осуществляют поиск и используют информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

4.1. Правильность выбора необходимой информации для выполнения поставленных задач.

4.2. Высокая степень результативности использования информации, необходимой для решения поставленных задач.

ОК6. Работают в коллективе и команде, эффективно общаются с коллегами, руководством, потребителями.

6.1. Эффективное взаимодействие с преподавателем во время урока игры

6.2. Эффективное взаимодействие с членами команды во время урока игры

6.3 Наличие положительных отзывов преподавателя по итогам выполнения теоретических заданий.

 

ОК7. Берут на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

7.1.Ответственное отношение к результатам выполнения  поставленных задач.

ОК8. Самостоятельно определяют задачи профессионального и личностного развития, занимаются самообразованием, осознанно планируют повышение квалификации.

8.1. Планирование и качественное выполнение заданий .

 

8.3. Позитивная динамика достижений в процессе участия в урок - игре.

Оценка достижений

Оценки достижений по ОПОР: оценка положительная – 1/ отрицательная – 0.

Интегральная оценка (медиана) компетенций

Определяется путем нахождения середины ряда показателей оценки результата. Для оценки компетенций – «владеет» необходимо, чтобы положительных оценок «1» ОПОР было более половины. В противном случае выставляется оценка «0» - «не владеет».

 

  Правила   и критерии оценивания:

Ведущий – студент группы. Участники разделены на 4 команды. Выбирают капитана  и название команды.

Задание:

Ведущий читает вопрос о зашифрованном слове. Командам необходимо угадать слово по буквам. Если команда называет правильную букву, то следующий ход остается за данной командой. Если буква названа не верно, то ход переходит к следующей команде.

Для команд подготовлено 5 зашифрованных слов:

1.         Этот термин имеет несколько значений, но для нас актуальными являются лишь два:

-это метод бухгалтерского учета, используемый для подготовки отчета.

- это слияние или объединение двух или нескольких фирм или компаний. (консолидация)

2.     Процесс перемены лиц в имущественных и иных правоотношениях, характеризующийся изменением комплекса прав и обязанностей, субъективного состава, организационно-правовой формы.(реорганизация)

3.      Это программа, которая спланирована и контролируется руководством компании и существенно изменяет либо: 
(а) масштаб деятельности, осуществляемой компанией; либо 
(b) способ осуществления деятельности. (реструктуризация)

4.       Та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль в последующих отчетных периодах . (Отложенный налоговый актив)

5.      Это информация к годовой бухгалтерской отчетности, дополняющая данные, содержащиеся в основных формах бухгалтерской отчетности. (пояснительная записка)

Супер – игра:

Участвуют капитаны команд. Ведущий выдает задание – ребусы экономического содержания – 5 ребусов. Время на подготовку 10 минут.

 

Критерии оценивания по баллам:

- 1 правильно названная буква – 1 балл

- правильно названное слово приносит команде столько баллов, сколько букв в отгаданном слове.

- каждый правильно отгаданный ребус - 10 баллов

 

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Участники, набравшие более 30 баллов получают оценку «5 отлично»,

15-30  баллов – оценка «4 хорошо », менее 15 баллов  - оценка «3 удовлетворительно»

 

Подведение итогов.

Объявление результатов.

Награждение победителей.

Все участники получают сертификаты участников.

Команда победителей получает  Похвальный лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

 «Ирбитский мотоциклетный техникум»  (ГАОУ СПО СО «ИМТ»)

                         

ПОХВАЛЬНЫЙ ЛИСТ

Горизонтальный свиток: Награждается 
команда студентов 
группы 279 







за ПОБЕДУ 
в урок - игре 
«Поле чудес в стране отчетности»
по профессиональному модулю 
ПМ 04Составление и использование бухгалтерской отчетности
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


27 февраля    2015

 

 

 

Преподаватель

__________ Н.Ю. Шутова