Методическое объединение
Оценка 5

Методическое объединение

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
администрации
Взрослым
10.04.2018
Методическое объединение
Методобъединение Слайд 1Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о себе, о нашей школе, поделиться опытом своей работы в использовании электронных образовательных ресурсов как одной из стратегий формирования универсальных учебных действий школьников при обучении математике. Учителем математики и информатики я работаю второй год, но за это время я поняла - насколько интересен и близок мне этот предмет. Слайд 2 В своей работе я следую изречению известного французского публициста и общественного деятеля Анри Барбюса: «Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». Поэтому я считаю, что моя обязанность как педагога - не только удержание мысли подрастающего поколения, но и создание такой педагогической мастерской, чтобы эта мысль формировалась в соответствии с современными требованиями общества. В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Мне пришлось переосмыслить свою педагогическую деятельность. (слайд 3)
Методобъединение1.doc
Методобъединение Слайд 1Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам  о себе,  о нашей  школе,  поделиться опытом своей работы в использовании электронных образовательных ресурсов   как   одной   из   стратегий   формирования   универсальных   учебных   действий школьников при обучении  математике.  Учителем  математики и информатики я работаю второй год, но за это время я поняла ­ насколько интересен и близок мне этот предмет.  Слайд   2  В   своей   работе   я   следую     изречению     известного   французского     публициста   и общественного   деятеля   Анри   Барбюса:   «Школа­это   мастерская,   где   формируется   мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».  Поэтому я считаю, что моя обязанность как педагога ­  не только удержание мысли подрастающего поколения, но и создание такой педагогической мастерской, чтобы эта мысль формировалась в соответствии с современными требованиями общества. В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Мне пришлось  переосмыслить свою педагогическую деятельность. (слайд 3)                                               Кто он – современный учитель? Без сомнения, личность любого учителя многогранна по своей природе.  Организатор и мыслитель источник знаний для учащихся как во время уроков, так и вне рамок учебного процесса Исследователь   Человек, который  исследуя прошлое, живет будущим и пододвигает к этому будущему своих учеников Новатор Человек, который по-новому относится к жизни, к процессу обучения, к самому себе Воспитатель Учитель, который совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе. Профессиональный «водитель» по пространству информации Так рождается учитель-мастер экспериментирующий, открывающий, ищущий и раскрывающий познавательное пространство своего ученика. Слайд 4Итак, задача. 2 класса, в которых 50 Каково будет решение этой задачи? Возможно ли достичь правильного ответа в одиночку? Конечно, нет! Это всегда работа во взаимодействии,(слайд 5), где ядром (фото 1) является урок и ученики. Это   работа   в   методических   объединениях   школы   и   города   (фото   2),  а   именно:   организация предметных недель, участие в семинарах и профессиональных конкурсах. Мне всегда очень хочется поделиться   своими   педагогическими   находками   с  коллегами,   услышать   их   мнение,   почерпнуть новое для своей работы. (фото 3)Обобщение педагогического опыта в сетевых сообществах, общение с родителями,      фото 4  проведение Интернет­уроков с привлечением общественных организаций   «Молодая гвардия» позволяет мне по­новому посмотреть на учебный процесс. В марте 2012 года я закончила курсы «Использование интерактивной доски в учебном процессе» В  апреле­мае   2012  года  в   Академии   АЙТИ   пройдено   обучение   по  программе   дистанционных  курсов «Использование ЭОР в процессе обучения По предмету   Математика», откуда вынесла простую   истину   ­   успешно   учиться   и   учить   в   современной   школе   помогают   электронные образовательные ресурсы. (Слайд 6)И был дан старт к действию! Предстояло ответить на главные вопросы:  Что дают  ЭОР учителю?  Что нового дают ЭОР обучающемуся?  Возможно ли формировать УУД с помощью ЭОР? В настоящее время, изучив современные образовательные технологии деятельностного типа: слайд 7  ­ проблемно­диалогическая технология,   ­ технология организации проектной деятельности, ­ ИКТ­технология,  я, как учитель,  пришла к выводу, что мне ближе∙  Технология   интерактивного   обучения,   которая   и   предполагает   включение   эор   в   учебный процесс. (Слайд   8)  ЭОР   (ЦОР)  –   учебные   материалы,   для   воспроизведения   которых   используются электронные устройства.  Комплекс   ЭОР,   которые   я   использую   в   своей   работе,   находятся   на   сайтах   единой   коллекции цифровых   образовательных   ресурсов   и   федерального   центра   информационных   ресурсов. Почему, именно, ЭОР спросите вы?  Виссарион Григорьевич. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».  Наверно, это особенность моего характера – всегда идти вперед, желать лучшего результата, если нынешние не устраивают. (слайд 9)Технология позволяет, на мой взгляд,   формировать личностное пространство ученика,      строить индивидуальную траекторию развития обучающегося,  развивать УУд,  повышать мотивацию к учению.  предоставляет   большие   возможности   и   перспективы   для  самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся Это   соответствует   основным   идеям   Федерального   Государственного   Образовательного  согласно   которым   "развитие   личности   обучающегося   на   основе  усвоения Стандарта, универсальных   учебных   действий,   познания   и   освоения   мира   составляет   цель   и   основной результат образования".  (слайд 10) Основными характерными особенностями этой технологии являются:     объединение  многокомпонентной  информационной  среды (текста,  звука,  графики,  фото, видео) в однородном цифровом представлении; обеспечение надежного и долговечного хранения  больших объемов информации; комплексность   –   обеспечение   всех   компонентов   учебного   процесса   (информационного, практического и контрольного) слайд 11 Из инструментов технологии интерактивного обучения я использую: Мультимедиа  (гиперссылка   на   куб)  обеспечивает   реалистичное   представление   объектов   и процессов, При   изучении   темы:   «Объем   и  площадь   поверхности  параллелепипеда»  возможно   использовать виртуальную лабораторию. Здесь важна индивидуальная работа с моделью. Данная модель помогла ребятам доказать формулу расчета площади поверхности параллелипипеда и куба. (×) С помощью предложенных задач ребята учились устанавливать классификацию объемных тел. Я видела эти горящие   глаза  детей,   которые работали  с  мультимедийными  моделями.  После  этого  ­  от  идеи внедрения ЭОР в учебный процесс  отказаться я не могла. Интерактив  (гиперссылка на диаграммы) дает возможность воздействия и получения ответных  реакций, предоставляет уникальную возможность для самостоятельной деятельности  обучающихся, получения моментального результата своих действий и выстраивание  индивидуальной траектории развития. При работе над разделом «Статистика» я использовала интерактивные тесты для формирования  умения анализировать информацию, При этом мы решали непосредственно жизненные задачи.  С  помощью моделей находили любителей кока­колы, сока, пепси. Важно отметить, что многие  комплексы ЭОР позволяют генерировать несколько вариантов заданий для обучающихся. (×)   Конечно, в основном, мы занимаемся математикой, но мне всегда хочется вывести детей на практическое   применение   знаний,   что   и   позволяет   сделать   такой   инструмент   как  моделинг (гиперссылка на окружность).  Он реализует реакции, характерные для изучаемых объектов и исследуемых   процессов,   позволяет   перевести   на   язык   математики   процессы   и   явления происходящие в окружающем мире. Так, например, изучая тему « Длина  окружности и площадь круга»   использовали   модель   стакана   и   модель   колеса.   Проведенное   исследование   позволило выявить   прямо   пропорциональную   зависимость   между   длиной   окружности   и   диаметром   круга. Таким образом, работая с моделью, мы приходим к выводу формулы длины окружности. Четвертый инструмент – коммуникативность – это возможность непосредственного  общения, оперативность представления информации, быстрого доступа к образовательным  ресурсам,  полноценного обучения вне аудитории, что очень ценно в условиях крайнего севера с  большим количеством актированных дней. Это особенно важно для обучения одаренных детей,  детей с ограниченными физическими возможностями, детей, пропустивших большое количество  занятий из­за болезни. (гиперссылка на дневник)С появлением в нашей школе электронного  дневника данный инструмент стал работать еще эффективнее. Наконец,   повышается     производительность   пользователя.   Благодаря   автоматизации   рутинных операций   поиска   необходимой   информации   творческий   компонент   и,   соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают. Таким   образом,   используется   все   виды   восприятия;   следовательно,   закладывается   основа мышления ребенка. Слайд 12 Какой он – мой урок с применением ЭОР?  практической деятельности     и При подготвке и проведении учебного занятия некоторые образовательные модули я готовлю  сама, используя при этом работу с интерактивной доской. Так, например, в 2012 году на конкурсе  «ЭОР в образовательном процессе»  проводимый  КРИРО был отмечен  мой образовательный  модуль , ориентированный проведение устного счета в рамках темы «Положительные и  отрицательные числа» На уроках «открытия» нового знания (слайд 13) я больше опираюсь на информационные модули, которые открывают перед учениками новые способы деятельности, законы и знания, при этом я  использую такие возможности как видео, анимацию, звуковое сопровождение, возможность  оперировать объектами на интерактивной доске. При данном типе урока логично  использовать интерактивные лекции, представляющие собой последовательность  анимаций, которые сопровождаются текстом и озвучиванием. (гиперссылка) При изучении  темы:  Вычитание   дробей   с   одинаковыми   и   разными   знаменателями.   Вычитание   смешанных   чисел.   я использовала   построение   алгоритма   вычитания   дробей   с   разными   знаменателями   с   помощью динамичных моделей.  (×) (гиперссылка   на   путешествие)На   уроках   методологической   направленности  формирую   у учащихся   деятельностные   способности,   способности   к   структурированию   и   систематизации изучаемого предметного содержания. Обычно проводятся в начале и в конце изучения раздела. Провожу в форме дидактической игр, что, несомненно, нравится детям и в этот момент они даже не замечают, что учатся. (×) .(гиперссылка)  Включение тренажеров дало возможность повысить уровень усвоения отдельных тем. Такие виды работ ребята очень любят и активно включаются в познавательную деятельность. Формировать вычислительные навыки при  сложении двух натуральных чисел столбиком мне   помогает   тренажер,   позволяющий   ученику   ввести   слагаемое   самостоятельно,   что генерирует индивидуальные задания для каждого ребенка Используя подобные тренажеры, предлагаю   выполнить, например, 10 различных примеров, с определенным количеством знаков в числах. Реализуя дифференцированный подход к учащимся, предлагаю разным учащимся выполнить разное количество примеров. И те примеры, которые они фактически сделали,  фиксируют их в своей тетради, таким образом, я вижу ­ как выполнял ребенок это задание. На данном этапе решается задача формирования регулятивных ууд. (гиперссылки две) На уроках развивающего контроля предлагаю ребятам интерактивные тесты, работу с динамическими объектами. (×) (гиперссылки).  В   качестве   домашних   работ,   при   подготовке   творческих   проектов   организуем посещение виртуальных музеев. Так, например, мы знакомились с различными инструментами для счета. (×)  Мои  ученики часто испытывают затруднения в решении задач на составление уравнения. Так вот ЭОР предоставляют модули, которые являются своеобразным алгоритмом в решении таких задач, и домашние задания по таким модулям уже не вызывают большой трудности. (×) (слайд 14)Исходя из технического обеспечения школы, организационной  формой  моих уроков  в основном являются:  индивидуальная чаще во внеурочной деятельности.  o работа в паре сменная работа за компьютером 2­3 групп учащихся   фронтальная работа   (возможно при количестве учащихся,  в 2­3 раза превышающем количество компьютеров и  сформированных навыках самостоятельной работы у большей части учащихся) –  оптимально при большой наполняемости класса. Мое взаимодействие с обучающимися осуществляется через различные формы,  и оно не  ограничивается рамками расписания.  Слайд 15Для меня очень интересен метод проектов.  Как говорил   достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате  активного участия хотя бы в маленькой поисковой исследовательской работе»                   Андрей Николаевич Колмогоров: «Не существует сколько­нибудь    С включением в учебную деятельность информационных технологий учебные проекты приобрели еще и социальную значимость, так, например, продуктом исследовательского проекта Опонасенко Оли, обучающейся 8 класса «Растровый графический редактор Gimp как средство создания Gif ­ анимаций»   стали   анимационные   ролики,  (гиперссылки   2)  направленные   на   воспитания патриотизма,   толерантности   и   познавательной     активности,   результатом   проекта   Семкиной Светланы   гиперссылка  «Зазеркалье» или симметрия в нашей жизни» ­   создание симметричного национального коми­орнамента в графическом редакторе. (×)  С данными проектами мы участвовали в школьной научно – исследовательской конференции, где заняли I место. Эта победа вдохновила многих ребят. Увидев, что у обучающихся повышается мотивация, стремление оценить свои знания в различных конкурсах, я стала искать другие формы организации внеурочной деятельности, выходить за рамки урока. (слайд 16 - анимации) Чтобы разнообразить школьную жизнь моих учеников, я отыскиваю на интернет – сайтах различные предложения по проведению командных игр, конкурсов. В этом учебном году мы с детьми участвовали в образовательной программе «Интеллектуально – творческий потенциал России», разработчиком которой является Общероссийская Малая Академия Наук. (Фото 1) Наше участие проходило в виде командной игры «Эрудиты планеты 2012». (Фотки грамот )Кроме этого, мои ученики являлись участниками всероссийской олимпиады по математике и информатике при поддержке Центра талантливой молодежи г. Бийск, республиканской олимпиады «В мире информатики», конкурс по математике «Внешколы.ру», «Инфознайка» и «Кит».Такие занимательные игры и олимпиады предназначены для «вхождения» в творческую и самостоятельную деятельность, для развития умения работать со специальной литературой, находить ответ на поставленный вопрос – формирования личностных, предметных, познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий. слайд 17Что нового дают ЭОР учащемуся? Прежде всего – возможность действительно научиться. С ЭОР изменяется первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь». Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности самостоятельной учебной работы и отвечают на вопрос о возможности построения индивидуальной траектории обучения, которая является стержневым элементом, вокруг которого строится модель интерактивной технологии обучения. Таким образом, можно сказать, что применение ЭОР формирует метапредметные умения u Умение анализировать:  – Тексты – Выражения – Полученные результаты – Графические изображения u Исследовательские умения u Работа с информацией: – Поиск – Преобразование – Представление u Умение интерпретировать информацию, представленную в различных видах u Формулировка гипотез При   этом   я   никогда   не   забываю   о   здоровьесбережении   обучающихся,   соблюдая   время работы   за   компьютером,   осуществляю   смену   деятельности   на   уроке,   провожу динамические паузы. (слайд 18) Вернемся к решаемой задаче… Возможно ли найти решение и дать верный ответ здесь и сейчас?! Наверно, нет! Это задача будущего. Ее решение скорректирует время, но то, что алгоритм решения соблюдается, и   я на верном пути можно утверждать с уверенностью. Об этом говорят результаты исследования уровня мотивации к изучению предмета до и после применения ЭОР, а также  успехи моих учеников, (фото с победителями) И, самое главное, светлые, ищущие и горящие глаза   детей,   а  также   понимание   и  сотрудничество   любимых   коллег,   поддержка   администрации школы во главе.  Слайд 19 Спасибо за внимание!

Методическое объединение

Методическое объединение

Методическое объединение

Методическое объединение

Методическое объединение

Методическое объединение

Методическое объединение

Методическое объединение

Методическое объединение

Методическое объединение

Методическое объединение

Методическое объединение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018