Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО
Оценка 4.9

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Оценка 4.9
Документация +15
docx
Междисциплинарный 8
9 кл—11 кл +1
24.01.2017
Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО
Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО - это теоретическое обоснование разработки и внедрения системы ДО в ОО всех уровней. Прописаны цели, задачи, особенности ресурсного обеспечения учебного заведения, а также необходимость подготовки учебного материала для дистанционного обучения. разработка интересна всем.
Описание проекта.docx
Методическое обоснование проекта внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО Система ДО. Общие положения.    Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности,   обеспечивают   распространение   информационных   потоков   в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной   частью   этих   процессов   является   компьютеризация   образования.   В настоящее   время   в   России   идет   становление   новой   системы   образования, ориентированной   на   вхождение   в   мировое   информационно­образовательное пространство.   Этот   процесс   сопровождается   существенными   изменениями   в педагогической теории и практике учебно­воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны   современным   техническим   возможностям,   и   способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.      Одним из основных механизмов, обеспечивающих модернизацию российского образования,   является   информатизация   образования.   Её   можно   рассматривать как   целенаправленно   организованный   процесс   обеспечения   сферы   образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно­педагогических,   учебно­методических   разработок,   ориентированных   на реализацию   возможностей   информационных   и   коммуникационных   технологий, применяемых в комфортных и сберегающих здоровье условиях.     В этой связи необходимо формирование у обучаемых основ грамотной работы с   информацией,   навыков   по   использованию   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   в   процессе   решения   познавательных   задач   и выполнения   творческих   заданий   в   познавательной   и   учебной   деятельности, ориентированных на сбор, поиск, оценку, отбор, организацию, хранение, передачу и тиражирование информации, представление полученного результата.      Дистанционное   обучение   ­   совокупность   технологий   (дистанционных образовательных   технологий   ДОТов),   обеспечивающих   доставку   обучаемым основного   объема   изучаемого   материала,   интерактивное   взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности   самостоятельной   работы   по   освоению   изучаемого   материала,   а также в процессе обучения.        Такое обучение направлено на достижение общей цели обучения ­ создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств   обучающихся,   адаптации   в   обществе   с   учетом   индивидуальных   и возрастных особенностей.           Именно   дистанционное   обучение   дает   возможность   одним   обучающимся преодолевать   барьер   в   общении   с   компьютером,   другим   ­   в   комфортной Создание   пространства информационно­образовательного обстановке,   выполняя   конкретную   работу,   закреплять   полученные   знания, третьим ­ развивать свои творческие способности, как в рамках самого курса, так и   в   других   предметных   областях,   используя   для   этого   компьютер   как техническое средство.        Таким образом,  дистанционное образование ­ сложно организованная  новая форма   образования,   способная   удовлетворить   образовательные   потребности населения независимо от его пространственного и временного расположения по отношению   к   образовательным   учреждениям,   включающая   в   себя  средства, процесс  и   соответствующий   образовательным   стандартам  результат реализуемого   с   помощью   телекоммуникационных   технологий   взаимодействия преподавателя   и   студента,   которое   осуществляется   в   специфической образовательной среде. Цели: ­ Развитие инновационной образовательной среды колледжа; ­Организация для самостоятельной работы студентов и создание хранилища учебно­методических материалов; ­ среды   для   использования   учебно­методического обеспечения(электронные   обучающие   курсы,   программные   тренажёры,   базы тестовых заданий; ­ Организация дистанционного (электронного) обучения студентов (слушателей); ­ Апробация инновационных образовательных технологий;  Задачи: Обеспечение   возможности   студентам   (слушателям)   в     значительной   мере получать знания в различных областях в рамках действующих образовательных программ; ­Организация образовательного процесса с использованием ДОТов для студентов, в   том   числе   и   с   ограниченными   возможностями   (обеспечение   доступа   к образовательным   ресурсам,   формирование   индивидуальной   образовательной траектории,   гибкого   индивидуального   графика   обучения,   учитывающего образовательные   запросы,   возможности   и   потребности     каждого   студента ( слушателя), организация текущего контроля знаний студентов, промежуточной и итоговой аттестации, создание системы сопровождения и пр.); ­Обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования технологической системы для обучения с применением ДОТов; ­Подбор оптимальных методов для обучения каждого студента, адекватных его возможностям и уровню знаний; ­Проектирование   учебного   процесса   (методическое   обеспечение,   применение ДОТ); ­Организация   консультирования   для   студентов   (слушателей),   обучающихся   по программе   с   применением   ДОТов   или   получающих   образование   в   заочной (дистанционной ) форме. 1.Примерный план внедрения системы ДО в колледже.       План   внедрения   системы   ДО   в   колледже   рассматривается   нами   как перспективная стратегия развития ГБОУ СПО МКГП, поэтому следует особое внимание уделить   стратегическим приоритетам и этапам создания системы ДО  и её развития.  Стратегические   приоритеты   в   развитии   ДО   в   колледже рассматриваются как: ­   стратегические   приоритеты   развития   ДО   краткосрочного   плана   (Примерный план г.г.); ­   стратегические   приоритеты   развития   ДО   долгосрочного   плана.(2015г   ­…..) (2012­2013 внедрения системы ДО                     базы укрепление материальной­технической Краткосрочный   план  ­   Примерный   план   внедрения   системы   ДО   (2012­2013гг) подразумевает целый ряд подготовительных мероприятий необходимых для его запуска: ­ повышение квалификации  и переподготовка  преподавателей и специалистов; ­   подготовка     педагогов­тьюторов   (   педагоги   участники   ДО); ­   разработка   и   внедрение   платформ   по   созданию   дистанционных   курсов;   ­ колледжа; ­ формирование нормативно­правовой базы ДО (разработка положений по ДО, разработка   концепции   системы   ДО   в   колледже,   определение   организационно­ педагогических условий   (выбор форм, методов, моделей, а также технологий ДО, разработка дистанционных курсов и оценки качества знаний обучающихся);        Этот план также предусматривает выбор форм обучения по специальностям (очная,   заочная,   дополнительное   профессиональное   образование),   сферы применения   ДО   и   его   элементов(отдельные   дисциплины,   дистанционное консультирование,   промежуточные   аттестации,   электронные   учебные   пособия, вариативные модули, итоговая аттестация и т.д.) и формирование базы учебно­ методических   материалов   педагогов   участвующих   в   ДО.           Стратегические  приоритеты   долгосрочного  плана(2015 ­ )  подразумевают: ­ оказание полноценных и качественных дистанционных образовательных услуг в рамках образования; ­   повышение   компьютерной   грамотности   широких   слоев   населения; ­ среды; пространство: ­ ­ населению.   образовательное услуг открытое образовательных специфической   создание вхождение образовательной непрерывной оказание системы     в                           Этапы   создания   и   развития   ДО: Создание базовых основ Системы дистанционного образования может быть осуществлено в следующие этапы:           (на основ 2012­13 этап    протяжении организационной структуры     материально­технической     нормативно­правовых годы): Первый СДО; ­создание ­разработка ДО; ­проведение мониторинга изучения условий внедрения ДО и оптимизации этого процесса; ­создание   ДО; ­создание   первичного   фонда   дистанционных   курсов   и   обеспечение   их внедрения; экспериментального ­разработка   СДО; ­реализация пилотного проекта (Примерного плана) внедрения ДО; ­повышения квалификации преподавателей, специалистов и всех участников ДО для грамотности; ­ создание электронных образовательных ресурсов по ДО.   финансирования базы   колледжа компьютерной повышения основ   по                 этап  (2013­15 г.): Второй   базы   ДО   в   колледже; ­   укрепление   материальной­технической   ДО; и ­   ­ ДО; ­   решение   правовых   вопросов   связанных   интеллектуальной   собственностью;   ­ внедрение ДО в работу с ВУЗами и другими образовательными учреждениями. повышение развитие качества в эффективности расширение ЭОРов         и                 этап    Третий ­   полномасштабное   развертывание   и   внедрение   дистанционного   образования для   заочной   формы   обучения   и   дополнительного   профессионального образования; ­ внедрение финансирования системы ДО; (2015­…… годы)     2.Ресурсное обеспечение процесса внедрения и развития системы ДО.          Человеческий ресурс. Кадровое обеспечение ДО предполагает создание группы, которая будет осуществлять процесс создания и внедрения системы ДО. В   перспективе   возможно   создание   виртуальных   кафедр,   отделений, факультетов) Интеллектуальный ресурс:   научно­методическое   обеспечение   ДО  (материалы,   регламентирующие методику и порядок проведения учебных занятий и контрольных мероприятий, практикумов,   заданий   и   последовательности   выполнения   учебных   заданий; методические   пособия   для   преподавателя,   включая   варианты   контрольных работ   и   результаты   выполнения   работ;   инструкции   по   работе   со специализированным   программным   обеспечением;   материалы   по   мониторингу учебного   процесса;   электронные   и   печатные   издания   по   тематике   ДО; методические   материалы   и   разработки   в   области   педагогики,   дидактики   и психологии   образования   применительно   к   использованию   дистанционных технологий);   нормативно­правовое   обеспечение   ДО  (внешние   нормативно­правовые документы,   внутренние   нормативно­правовые   документы,   среди   которых следует отметить «Положение о применении дистанционных образовательных технологий   в   процессе   обучения»,   «Рекомендации   педагогу   о   подготовке учебно­методического   комплекса   в   электронном   виде»,   «Рекомендации педагогу по работе в оболочке «Moodle», «Памятка педагога по работе в ДО».­ Отдельно создаются нормативно­правовая база функционирования отдела ДО  ( «Положение о структурном подразделении по платным образовательным услугам», «Положение об отделе ДО»);  учебно­методическое обеспечение ДО (специальное учебно­методическое обеспечение   ДО  включающее   электронные   и   мультимедийные   учебники, компьютерные   обучающие   программы   программно­педагогические   тесты, учебные  видео­лекции,  аудио­   и  видео­лекции,  модульные   рабочие  учебники, педагогические   методики   и     их   применение).   Создаются   интегрированные сетевые учебно­методические комплексы, которые можно реализовать в режиме Off и On­line обучения в интегрированной образовательной среде, либо в форме распределённого обучения, распределённых интернет­тренингов при реализации образовательных   программ   в   сфере   среднего   профессионального   и дополнительного профессионального образования. В рамках интегрированных сетевых   обучающих   курсов   Интернет   используется   не   только   как   средство доставки   информации,   но   и   как   образовательная   среда.   Также   в   структуру сетевого   учебно­методического   комплекса   входят   учебно­методические материалы,   программное   обеспечение(для   имитационного   моделирования содержания   предметной   области,   для   моделирования   условий   будущей профессиональной   деятельности,   используемое   в   практической   деятельности предприятий   и   пр.),банк   тестовых   заданий,   средства   коммуникации (электронная   почта,   доска   объявлений,   форум,   чат).   Все   разработанные   или отобранные  внешние  учебно­методические   материалы   проходят   обязательную экспертизу   в   Учебно­методическом   отделеИ   отделе   по   ДО   на   предмет соответствия требованиям ФГОСов и требований колледжа и возможности их использования в учебном процессе. Информационно­технический ресурс:   информационно­техническое   обеспечение   ДО   (электронные   компоненты учебно­методических   комплексов     размещённые   в   единой информационно­образовательной среде колледжа; на базе разработанных УМК (УМК) разрабатываются сетевые электронные учебные курсы УМК   размещенные на сервере колледжа; вся информационная и технологическая среда в конечном итоге   сводится   в   единый   информационный   портал   колледжа­«Учебно­ методическая   база   ДО»;  информационно­маркетинговое   обеспечение   ДО (Структурные   подразделения   колледжа   самостоятельно   обеспечивают маркетинг   своих   образовательных   программ   ДО,   в   том   числе   используя технические   возможности   имеющиеся   у   колледжа.   Колледж,   в   лице   всех структур   участвующих   в   ДО   способствуют   координации   и   поддерживают информационное   сопровождение   программ   ДО,   использование   современных средств  маркетинга  и  конкурентных  преимуществ   образовательных  программ колледжа   для   продвижения   дистанционных   образовательных   программ колледжа   на   Россицском   и   международном   рынке   дистанционных образовательных   услупредполагается   создание   дистанционной   формы  организационно­ лектория,фестивалей,выставок   конференций   и   т.д.)) коммуникативное   обеспечение   ДО   (Колледж   обеспечивает   условия   для коммуникации ,обмена опыта и взаимной поддержки между всеми участниками системы  ДО, в частности, путём  проведения ежегодной  конференции  по  ДО колледжа,   учреждения   конкурсов   и   грантов   на   лучшие   проекты   с использованием ДОТов 4.Учебно­методическая база ДО.          Учебно­методическая база ДО­ совокупность всех   учебно­методических материалов   (учебников,   учебных   пособий,   методических   указаний   и   пр.), предназначенных для ДО и представленных в форме, обеспечивающей доступ к ним со стороны участников процесса ДО.    _      Учебно­методическая   база     обеспечивает   образовательный   процесс   в колледже   в   рамках   проводимой   методической   работы,     являясь   составной частью учебного процесса и одним из основных видов его деятельности.  Она   создаётся   и применяется в виде соответствующих учебно­методических документов, пособий, рекомендаций, методических материалов, дидактических средств,   а   также   эффективных   методик,   способов   и   приемов   обучения, позволяющих   активизировать   познавательную   деятельность   студентов   и гарантированно достигать поставленные учебные цели.     Учебно­методические   комплексы   могут   издаваться   в   количестве, необходимом   для   обеспечения   всех   специальностей   в   зависимости   от контингента студентов. Кроме   того,   в   колледже   формируется   единый   электронный   учебно­ методический комплекс (ЕЭУМК), в структуру которого входят объединенные в   локальную   сеть   колледжа   учебно­методические   электронные   обучающие комплексы   по   дисциплинам   учебных   планов,   направленные   на   всестороннее обеспечение образовательного процесса с возможностью быстрого обновления содержания. Общее руководство разработкой и функционированием ЕЭУМК колледжа осуществляет   Центр информатизации отдел ДО, производственное – учебно­ методический отдел    Результатом формирования единого ЕЭУМК станет база данных электронных учебно­методических   комплексов,   фондов   электронных   аттестационных контрольно­измерительных материалов, электронная библиотека. Разработанные элементы   ЕЭУМК   функционируют   под   управлением   сервера   колледжа   и доступны в локальной информационной сети.  На   момент   внедрения   проекта   ДО   в   базу   данных   ЕЭУМК   вошли…….. разработанных   преподавателями   ЭУМК.   Доступ   к   ним   обеспечен   со   всех …..компьютеров колледжа.            Локальная   информационная   сеть   и   системы   дистанционного   обучения функционируют   под   управлением   сервера   колледжа.   Для   обеспечения указанных   выше   задач   в   колледже   действуют   1…….   серверов,   2……..   из которых расположены удаленно Информационное обеспечение  ДО позволяет осуществлять: ­ хранение и доставку учебно­методических ресурсов с использованием E­mail, WWW; ­   доступ   к   электронным   учебникам   в   сетях   Интернет   и   Интранет   и использование обучающих программных средств, реализуемых в виде HTML­ учебников со статическими и динамическими страницами; ­   тестирование   уровня   знаний   и   подготовки   студентов   различных специальностей; ­   оперативный   обмен   информацией,   управление   деятельностью   удаленных структурных подразделений ; ­   электронный   документооборот   и   хранение   документов,   отражающих деятельность; ­ предоставление информационных ресурсов колледжа  внешним пользователям и организациям­партнерам; ­   доступ   к   ЭО   ресурсам   всем   преподавателям,   сотрудникам   и   студентам института; ­ функционирование системы дистанционного обучения и др.        С целью эффективной реализации основных образовательных программ по всем циклам учебных дисциплин рабочего учебного плана, проведения учебных занятий, формирования у студентов устойчивых знаний и умений в колледже активно   применяются   программные   продукты   учебного   назначения, видеофильмы,   аудиосредства.   Проведение   маркетинга   рынка   программных, видео­   и   аудиосредств   обеспечивает   оперативное   приобретение   лучших дидактических   продуктов   (   свыше   350   наименований   лицензионных программных продуктов).     Из наиболее значимых программных продуктов с точки зрения использования непосредственно в учебном процессе следующие: ?­   в   2007/08   уч.   годах   приобретены   программные   продукты  3dMax  (сетевая версия, лицензия на 12 мест), Adobe Photoshop CS (сетевая версия, лицензия на 10 мест),  Autocad  (сетевая версия, лицензия на 16 мест),  CorelDraw  (сетевая версия, лицензия на 16 мест). ?­ в 2009/10 уч. годах приобретены программные продукты: 1С Бухгалтерия (сетевая версия, лицензия на 20 мест), 1С Зарплата и кадры (сетевая версия, лицензия на 20 мест), 1С Торговля (сетевая версия, лицензия на 20 мест), ? Программирование  в среде  1С  Бухгалтерия (сетевая  версия  без  ограничения количества лицензий), программа Мастер­Тур (сетевая версия, лицензия на 25 мест), ArchiCAD (сетевая версия без ограничения количества лицензий). С   2006   г.   институт   является   в   рамках   совместной   программы   для образовательных учреждений MSDN партнером компании Microsoft. В рамках реализации   совместной   программы,   все   программные   продукты   производства Microsoft поставляются компанией в колледж  по всему спектру наименований без ограничения количества лицензий. Для обеспечения бесперебойной и устойчивой работы информационной системы ,  приобретены   лицензии   NOD32   на   комплексное   антивирусное   обслуживание всех сетевых терминалов и рабочих мест, выделены антивирусный и почтовый серверы.  ?В 2010г. внедрена система АСУ Библиотека на базе платформы 1С. Собственные   программные   разработки   (например,   система   дистанционного обучения Universys WEB Server) направлены на достижение автоматизации всех процессов   с   одновременным   формированием   единых   баз   данных   для   всех подразделений   и   создание   интерактивной   среды   обучения   в   комплексе информационных порталов и веб­сайтов колледжа. Внедрение   автоматизированной   системы   управления  Universys   WEB   Server объединит все структурные подразделения колледжа в единую информационную систему и обеспечит: ­ возможность реализации ДОТ для обучения студентов; ­   создание   информационной   структуры   колледжа   и   ведение   учебного делопроизводства по всем студентам всех специальностей и форм обучения; ­ формирование и контроль последовательности изучения учебных дисциплин, выполнения   курсовых   работ,   прохождения   всех   видов   практик   студентов   по каждой специальности; ­ ведение единой базы данных по успеваемости студентов за весь период их обучения в колледже; ­  предоставление   оперативной   информации   органам   управления   по   вопросам успеваемости   студентов,   академической   задолженности   для   принятия необходимых управленческих решений; ­   ведение   учета   своевременности   оплаты   обучения   студентами   всех специальностей и форм обучения; ­ формирование и печать отчетов и отчетных документов (учетные и учебные карточки, сводные ведомости результатов учебы, экзаменационные ведомости, квитанции об оплате и др.); ­ ведение единой базы данных по всем учебным подразделениям колледжа; ­ осуществлять финансовый учет и контроль деятельности колледжа.  Работы по разработке и внедрению системы АСУ колледж (ВУЗ) Universys WEB Server предполагаются.  Другой пример собственных программных разработок – созданная совместно с рядом ведущих российских IT­компаний и не имеющая аналогов в РФ система дистанционного   обучения,   позволяющая   реализовывать   программы дополнительного образования. Информационное   обеспечение   образовательного   процесса   в   колледже совершенствует технологические приемы и способы педагогического взаимодействия   преподавателя   и   студентов,   способствует интенсификации   учебного   процесса,   улучшает   его   информационно­ ресурсные   возможности.   Электронная   библиотека   обеспечивает возможность   индивидуального   доступа   для   каждого   желающего   из любой   точки,   в   которой   имеется   доступ   к   сети   Internet.   Колледж обеспечивает   каждого   обучающегося   во   время   самостоятельной работы   с   электронным   изданием,   рабочим   местом   в   компьютерном классе   с   выходом   в   Internet   в   течение   времени,   отведенного   на самостоятельную работу.  Колледж обладает необходимым программным лицензионным, свободно распространяемым и собственным программным обеспечением.  Информация по учебно­методическому и информационному обеспечению прилагается.  Содержание каждой учебной дисциплины представлено на сайте МКГП. Внеаудиторная   работа   студентов   сопровождается   методическим обеспечением   и   обоснованием   времени,   затрачиваемого   на   ее выполнение.   Каждый   обучающийся   имеет   доступ   к   электронной библиотеке,   содержащей   издания   по   основным   изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно­методической литературой.  Каждый студент  используемый  дистанционное обучение обеспечивается необходимым комплексом учебно­методических материалов, который включает:  • диски с учебно­методическими материалами текущего семестра  • электронные учебники (ЭУМК)  • видео­курсы лекций по дисциплинам учебного плана, записанных как преподавателями  колледжа, так и ведущими педагогами страны.  • видео­пособия по специальности. • диски с пособиями и рекомендациями. •   диски   с   видео­консультациями   и   методическими   и   практическими рекомендациями по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ  • диски с видео­консультациями по подготовке к сдаче и прохождению Государственного экзамена  • диски с дополнительными учебными видеоматериалами по отдельным дисциплинам  • диск с информационно­справочными материалами  Основными   учебными   пособиями,   разработанными   для   студентов заочников   по   большинству   учебных   дисциплин,   являются   электронные учебно­методические   комплексы   (ЭУМК),   включающие   в   себя обучающие, методические и вспомогательные материалы, подготовленные на основе единого подхода к тематике и структуре изложения учебного материала.   Основу   электронного   учебника   составляет   авторский   курс лекций.  Все учебно­методические материалы выдаются студентам заочникам   в безвозмездное личное пользование.    Предполагается   активно   внедрять   в   процесс   обучения     ДОТы,   что позволит   студентам   с   ОВЗ   самостоятельно   обучаться;   использовать система   электронного   деканата   с   виртуальным   личным кабинетомиспользуются сетевые ресурсы для общения и консультаций с преподавателями по всем учебным дисциплинам. Предполагаемые разработки для дистанционного обучения МКГП Видео­курсы лекций    Диски с видео­курсами лекций по основным учебным дисциплинам для дистанционного   обучения.(Авторы   видео­курсов   –   ведущие преподаватели МКГП. Каждый видео­курс может состоять из нескольких лекций, посвященных определенной теме. Одна лекция может делиться по времени (от 30 мин до 1 ч 20 мин). Видео­курсы   лекций   адаптированы   для   дистанционного   обучения: структурированы   рубриками   и   всплывающими   текстовыми   титрами   с планом   лекции,   ключевыми   положениями   изучаемой   темы, терминологическими   определениями,   схемами,   графиками,   таблицами, иллюстрациями. ЭУМК (электронные учебники)     Учебно­методические   комплексы   в   электронной   форме   были разработаны   как   самодостаточные   курсы   (как   мини­энциклопедии), позволяющие   студентам   в   ходе   обучения   получить   комплексное всестороннее   представление   о   предмете,   ознакомиться   с   основами терминологической,   теоретической   и   практической   сторон соответствующей  специальности. Видео­пособия         Видео­пособия   содержат   описание   различных   профессиональных методик (как адаптированных, так и оригинальных), историю их создания, инструкции по их проведению, обработке и интерпретации результатов, стимульный материал, видеосюжеты из сеансов консультирования, видео­ комментарии и видео­рекомендации по различным аспектам применения данной   методики   на   практике.   Авторы   видео­пособий   отвечают   на наиболее   часто   встречающиеся   вопросы   студентов,   делятся   своим профессиональным опытом, дают рекомендации по процедуре проведения методики. Анализируются типичные ошибки при проведении методики, обработке и интерпретации результатов, приводятся интересные случаи из практики применения методики.   5.Этапы продвижения проекта внедрения ДО  в процесс обучения.        Повторимся, что дистанционное образование ­ сложно организованная новая форма   образования,   способная   удовлетворить   образовательные   потребности населения независимо от его пространственного и временного расположения по отношению   к   образовательным   учреждениям,   включающая   в   себя  средства, процесс  и   соответствующий   образовательным   стандартам  результат реализуемого   с   помощью   телекоммуникационных   технологий   взаимодействия преподавателя   и   студента,   которое   осуществляется   в   специфической образовательной среде.      Центральным звеном системы дистанционного образования (СДО) являются средства   телекоммуникации   и   информационные   технологии.   При   этом важнейшим   условием   эффективного   использования   любой   информационной среды является ее содержательное наполнение. Эти звенья и другие элементы дистанционного   образования   не   могут   существовать   и   рассматриваться раздельно.        Дистанционное обучение строится в соответствии с теми же целями, что и очное   обучение   (если   оно   строится   по   соответствующим   программам образования),   тем   же   содержанием.   Но   форма   подачи   материала,   форма взаимодействия   учителя   и   учащихся   и   учащихся   между   собой   иные. Дидактические принципы организации дистанционного обучения в основе своей (принципы научности, системности и систематичности, активности, принципы развивающего   обучения,   наглядности,   дифференциации   и   индивидуализации обучения   пр.)   также   должны   быть   теми   же,   что   и   при   очном   обучении,   но реализуются   они   способами,   обусловленными   спецификой   новой   формы обучения, возможностями информационной среды Интернет, ее услугами.          Условно   можно выделить два важных этапа (направления)  продвижения внедрения   представленного     проекта­   педагогическое   проектирование   и траектория образовательного процесса и критерии его эффективности, которые, как правило, существуют параллельно.            Педагогическое проектирование.  В системе дистанционного обучения помимо   педагога   и   студента   должен   быть   учебник,   учебные   пособия,   т.е. средства   обучения   как   компонент   данной   системы.   Отсюда   необходимость серьезного научного подхода к разработке специальных курсов (учебников) для системы   дистанционного   обучения.   Разумеется,   в   данном   случае   речь,   в основном, идет об электронных средствах обучения, в первую очередь, сетевых.           Если   иметь   в   виду   этап   педагогического   проектирования,   то   следует признать,   что   успешность   дистанционного   обучения   во   многом   зависит   от организации учебного материала.  Если курс (электронный учебник) предназначен действительно для обучения, т.е.   для   взаимодействия   преподавателя   и   обучаемого,   то,   соответственно,   и требования   к   организации   такого   курса,   принципы   отбора   и   организации, структурированию   материала   будут   определяться   особенностями   этого взаимодействия.        Если курс предназначен для самообразования (а таких курсов на серверах Интернет   подавляющее   большинство),   то   отбор   материала   и   его структурирование, организация будут существенно иные. При этом необходимо учитывать, с одной стороны, общедидактические принципы создания обучающих курсов, требования, диктуемые психологическими особенностями восприятия информации с экрана и на печатной основе (поскольку любой текст может быть выведен   с   помощью   принтера   на   бумагу),   эргономические   требования,   а   с другой, максимально использовать   возможности, которые  предоставляют  нам программные   средства   телекоммуникационной   сети   и   современных информационных   технологий.   надо   от дидактических и познавательных целей и задач, ибо средства информационных технологий ­ суть средство реализации дидактических задач.  Поэтому,   прежде   всего,   важно   определиться   с   общей   типологией   курсов дистанционного обучения, спецификой каждого из таких курсов.  Такую типологию можно провести по разным признакам: ­ по целям обучения;  ­ по учебным дисциплинам;  ­ по специфике предметной области;  ­ по уровням подготовки обучаемых;  ­ по возрастной ориентации обучаемых;  ­ по используемой технологической базе, пр.         По учебным дисциплинам можно выделить столько курсов, сколько таких дисциплин предусматривает колледж   Отталкиваться,   естественно, Специфика предметной области также диктует свои направления разработки курсов(могут   предусматривать  обучение   в   рамках   базового   уровня, углубленного изучения,       обучение всем видам деятельности в комплексе или отдельным видам деятельности,     профильному обучению  и пр).      В   условиях   дистанционного   обучения   различные   виды   и   формы дифференциации обусловлены самой спецификой обучения в сетях, где подчас собираются   в   группы   обучаемые   разного   уровня   обученности.   Поэтому   по уровням подготовки обучаемых необходимо в ряде случаев предусматривать уровни   A,B,C.   Система   гиперссылок   позволяет   осуществлять   подобную дифференциацию   за   счет   отсылок   к   соответствующим   дополнительным упражнениям,   справочным   материалам,   дополнительным   разъяснениям,   пр. Возможны и дополнительные консультации преподавателя. При дистанционном обучении   значительно   в   большей   мере,   чем   при   очном   проблема дифференциации   приобретает   свою   актуальность,   поскольку   контингент обучаемых,   объединяемых   в   одну   группу,   может   быть   чрезвычайно неоднородным. Именно поэтому каждый такой курс начинается со знакомства с обучающимися, кто бы они ни были и с тестирования на определение уровня подготовленности   по   данному   направлению   обучения.   С   учетом   результатов тестирования   педагог   строит   всю   тактику   обучения   каждого   обучаемого,   с учетом   этих   результатов   в   соответствии   с   принципами   сотрудничестве формируются группы сотрудничества.          Поэтому   виды   и   формы   дифференциации,   предусматриваемые   в   любом обучающем курсе, справочном материале, могут и должны быть различными: с учетом   общей   и   специальной   подготовки   обучаемых   (уровни   А,В,С),   по интересам,   по   профессиональной   ориентации,   для   продвинутых   (одаренных) учащихся. Это так называемая внешняя дифференциация, которая находит свое отражение   в   проектировании   самих   курсов:   целей   и   задач,   конечных   и промежуточных, в отборе учебного материала, количестве сносок и отсылок к справочным   материалам,   количестве   иллюстраций,   поясняющих   сказанное,   в сложности   заданий   на   осмысление   и   применение   усвоенного   материала. Возникает   необходимость   вместе   с   тем   использования   и   внутренней дифференциации,   в   ходе   самого   процесса   обучения   ­   использовании соответствующих педагогических технологий, разнообразных средств обучения, как сетевых (находящихся на различных серверах Internet), так и "внешних", не входящих в ресурсы сети.      Разумеется, при разработке курсов необходимо учитывать четкую ориентацию на   возраст   потенциальных   обучаемых.   Стиль   изложения,   иллюстрирование курса,   отбор   содержания,   задания   и   организация   процесса   обучения определяются возрастными особенностями обучаемых.          И,   наконец,   вполне   понятно,   что   особенности   технологической   базы,   на которой планируется использовать тот или иной курс, имеет непосредственное влияние   на   содержание   и   структурирование   всего   учебного   материала.   Если проектировщик   курса   предполагает,   что   курс   будет   функционировать В   любом   случае,   какие   бы   курсы   дистанционного   обучения   не   объективно   возникает   необходимость   предусмотреть полностью   в   сетях,   без   опоры   на   другие   средства   компьютерных   и   прочих информационных технологий, решение может быть одно. Если же планируется использовать   помимо   чисто   сетевых   ресурсов   какие­то   дополнительные источники информации (печатные, видео, звуковые, мультимедийные, средства массовой информации) в качестве компонентов курса, то структура курса и его содержательная сторона, а также организация самого процесса обучения будут несколько иными.    разрабатывались, инвариантные компоненты. В качестве таковых можно назвать следующие:  1.   Общие   сведения   о   курсе,   его   назначение,   цели,   задачи,   содержание (структура),   условия   приема   в   группы   обучения,   итоговые   документы.   Эти сведения   полностью   открыты   на   сервере   для   ознакомления.   Часто   бывают открыты и сами курсы, но лишь регистрация дает право получить собственный пароль,   свою   Web   страницу   на   сервере   и   стать   полноправным   участником процесса   обучения   под   руководством   преподавателя   с   перспективой,   при условии   успешного   окончания   курса,   получить   соответствующий   сертификат обучающей организации.  2. Справочные материалы (в виде баз данных) по предметной области курса.  3.   Блоки   анкет   (отдельным   файлом),   позволяющие   установить   контакт   с пользователями, получить необходимые сведения и обработать их.  4. Собственно обучающий курс (электронный учебник), структурированный по более или менее автономным модулям.  5. Блок заданий, направленных на усвоение материала и проверку, контроль его понимания, осмысления.  6.   Блок   творческих   заданий,   направленных   на   самостоятельное   применение усвоенных знаний, умений, навыков в решении конкретных проблем; выполнение проектов   индивидуально,   в   группах   сотрудничества;   практические   работы (индивидуальные, совместные).  7.   Блок   мониторинга   успешности   самостоятельной   деятельности   обучаемых, контроля   результатов   их   работы   (индивидуально   или   совместно,   в   группах сотрудничества). Отдельно следует остановиться на методах, технологии обучения в сетях. В данном случае под технологией обучения мы понимаем совокупность приемов, действий   студентов,   организуемых   в   определенной   последовательности, соответствующей   логике   познавательной   деятельности,   которая   позволяет реализовать особенности используемого метода обучения. Траектория   образовательного   процесса   и   критерии   его   эффективности. Говоря об образовательном процессе при ДО, следует, прежде всего, говорить об интерактивности, как о некой специфической траектории самого процесса учитывая   степень   интерактивности.   Интерактивность   рассматривается   как взаимодействие   (или   диалог,   дискуссия)   любых   объектов   между   собой посредством тех средств и методов, которые доступны им в данный момент времени.   Такое   взаимодействие   может   быть   реализовано   в   форме   обмена текстовыми   сообщениями,   аудио­диалога,   совместного   решения   задач   или работы в одном приложении, просмотра одной и той же презентации и т.д.     Основные формы организации дистанционных учебных курсов в зависимости от   видов   технологий,   на   которых   они   строятся,   можно   классифицировать следующим образом:   1.   Курсы,   основанные   на   кейс­технологиях   (Организация   таких   курсов предполагает   широкое   применение   различного   спектра   форм   представления учебного материала: это видео и аудиозаписи, CD­RОМы с образовательными курсами, печатные издания. Учащийся самостоятельно строит учебный процесс, в   соответствии   с   учебным   планом,   а   для   организации   обратной   связи   и проведения консультаций может быть использована электронная почта.Степень интерактивности между участниками учебного процесса ­минимальная.)    2. Образовательные теле­ и видеоконференции (Телевидение и радиовещание достаточно   широко   использовалось   в   целях   обучения.   Очень   часто телевизионные   программы   являлись   дополнением   к   традиционным   курсам (например,  демонстрировались  лекции наиболее  известных  ученых,  лауреатов различных премий и т.д.В настоящее время многие образовательные учреждения используют   теле­   и   видеоконференции   для   объединения   студентов, занимающихся   дистанционно,   в   группы.   Кроме   того,   такие   телеконференции применяются для проведения вводных лекций, презентаций ведущих лекторов, проведения   семинаров   в   небольших   группах,   организации   занятий   в   форме круглого   стола     и   др.   Другой   вариант   применения   этих   технологий,   когда студенты   работают   самостоятельно   над   своими   проектами   и   используют телеконференции, чтобы представить результаты своих исследований, обсудить их   с   другими   студентами,   а   также   скоординировать   свое   обучение   и исследовательскую   работу,   получая   помощь   от   преподавателя.   Степень интерактивности между участниками учебного процесса ­периодическая.)   3. Курсы на основе компьютерных систем(Другая ситуация: студент имеет дома или   на   рабочем   месте   технические   средства   (компьютер,   подключение   к Интернет), позволяющие ему организовать учебный процесс полностью на базе электронных носителей информации. В этом случае, студент работает за своим домашним   компьютером   с   различными   интерактивными   образовательными программами, которые включают также и навигационные средства по каждому курсу (электронные книги, инструкции для самообучения и т.д.), позволяющие наиболее эффективно организовать учебный процесс.Кроме того, студент может иметь   доступ   и   к   некоторым   образовательным   ресурсам,   размещенным непосредственно в сети Интернет. Степень интерактивности между участниками учебного процесса ­периодическая).    4.  Курсы   на   основе   Интернет­технологий  (сетевые   курсы)  (Другой   вариант, когда учебный курс строится как сетевой курс. В этом случае дистанционное обучение   организуется   в   условиях   Интернет   среды   на   базе   интерактивных учебников,   электронных   книг,   асинхронных   форумов,   электронной   почты, видеоконференций,   систем   компьютерного   моделирования   и   т.д.   Специфика обучения в сети или применения сетевых технологий заключается в том, что такое   обучение   может   интегрироваться   с   другими   формами   организации дистанционного   обучения,   перечисленными   выше.   Степень   интерактивности между участниками учебного процесса ­ высокая. )      При организации дистанционного обучения степень интерактивности ­ это одна   из   наиболее   важных   характеристик.   Интерактивность   образовательного процесса, в форме регулярных контактов между всеми участниками обучения (студентами   и   преподавателями,   студентами   и   студентами)   в   течение   всего периода   обучения   обеспечивают   активную   обратную   связь   и   регулярный контроль   знаний   учащихся,   что   приводит   к   повышению   эффективности дистанционного обучения в целом.       Российские и зарубежные исследователи выделяют три механизма общения: интерактивный   (отвечающий   за   организацию   взаимодействия),   перцептивный (отвечающий   за   восприятие   друг   друга)   и   коммуникативный   (отвечающий   за обмен   информацией).   Все   они   взаимосвязаны   и   разделить   их   можно   лишь условно.    являются: ­        улучшение мотивации познавательной деятельности,  ­        присвоение способов деятельности, принятых в группе;  ­        развитие критического мышления и инициативности;  ­         улучшение саморегуляции деятельности за счет регулярного применения самоконтроля и взаимоконтроля; ­       повышение эффективности обучения. Многие дистанционные курсы не учитывают интерактивный элемент обучения и фактически   являются   курсами   для   самообразования.   Необходимо акцентировать внимание на активном использовании интерактивности во всех ее формах.        Целями   стимулирования   интерактивности   в   дистанционном   обучении     Рассмотрим возможные виды взаимодействия в рамках курса дистанционного обучения:  1.      преподаватель à группа  2.      преподаватель à студент 3.      студент à преподаватель 4.      cтудент (1) à студент(2) 5.      группа à студент и студентà группа На   начальных   стадиях   дистанционного   курса   используются   три   первых   варианта,   когда   преподаватель   общается   с   группой   и   каждым   студентом   в отдельности. Однако для наибольшей эффективности курса необходимо, чтобы наблюдалась   динамика   группы.   Под   групповой   динамикой   понимают совокупность тех динамических процессов, которые одновременно происходят в малой группе в какую­то единицу времени  которые знаменуют собой движение группы от стадии к стадии, т.е. ее развитие. Важнейшими из таких процессов являются:  ­         процесс образования малой группы (т.е. те механизмы, которые делают группу группой);  ­        развитие группы, т.е. прохождение определенных стадий;  ­        процессы групповой сплоченности;  ­        распределение ролевых позиций и выделение лидеров;  ­        нормообразование, т.е. выработка групповых мнений, правил и ценностей;  ­        групповое принятие решений;  ­        разрешение внутригрупповых противоречий.          Для   запуска   вышеуказанных   процессов   предлагается   использовать разнообразные виды заданий, стимулирующих взаимодействия среди студентов.  Для   обеспечения   интерактивности   в   курсах   дистанционного   обучения целесообразно   использовать   среды   дистанционного   обучения,   предлагающие комплекс различных средств для поддержки учебного процесса.  Рассмотрим возможности, предоставляемые такими средами для общения, на примере   популярной   среды   дистанционного   обучения  Webсайт??????.   В распоряжении ведущих и учащихся дистанционного курса находятся: 1.      электронная почта 2.      списки рассылки 3.      форум 4.      чат 5. видеоконференция  Проведем сопоставление механизмов общения и возможностей WebCT????. Механизмы общения интерактивный Возможности WebCT????? Электронная почта, видеокоференция, форум Домашние   страницы   учащихся,   чаты, перцептивный     чат, коммуникативный видеоконференция Электронная   почта, файлами   форум,   обмен         Использование   указанных   возможностей   для   поддержания   интерактивности   способствует   достижению   целей   обучения,   главной   из которых является повышение эффективности дистанционного курса.              Существуют   достаточно   формальные   подходы   к   оценке   качества дистанционного   образования   и   его   эффективности.   Под  качеством образования понимается степень соответствия знаний и умений выпускника учебного заведения заранее согласованным требованиям. Контроль качества дистанционного   образования   основан   на   оценке   показателей   обеспечения, организации и проведения учебного процесса в образовательном учреждении. С   этой   целью   устанавливается   совокупность   показателей   качества дистанционного   образования.   Показатели   качества   могут   быть количественными   или   неколичественными   величинами.   Для   перевода неколичественных показателей в количественные на основе двузначных (да ­ нет) или многозначных шкал применяют экспертные методы. Поскольку   показатели   качества   характеризуют   степень   соответствия компонентов   системы   дистанционного   образования   предъявляемым требованиям,   а   среди   требований   к   системе   имеются   требования, претерпевающие   значительные   изменения   вследствие   развития информационных   технологий   и   изучаемых   предметных   областей,   то большинство   показателей   качества   относится   к   нестабильным. Нестабильность   обусловливается   также   разнообразием   региональных   и ведомственных условий и задач подготовки специалистов. Неоднозначность оценок   показателей   качества   из­за   их   нестабильности   наиболее   заметна   в случае   использования   многозначных   шкал   и   при   определении   значений весовых коэффициентов в комплексных показателях.  Система   показателей   качества   дистанционного   образования   успешно работает в образовательных учреждениях страны. Общие элементы качества делятся   на   группы,   характеризующие   следующие   аспекты   и   свойства обеспечения, организации и проведения учебного процесса (учебные планы и программы,   техническое   оснащение, методики   и   технологии   проведения учебных   занятий,   возможности   производственной   подсистемы,   кадровое обеспечение. Группу  "Учебные планы и программы" составляют  следующие  элементы качества: ­Соответствие   учебных   планов   существующим   стандартам профессионального образования; ­Наличие   учебных   программ,   их   соответствие   стандартам профессионального   образования   и   современному   состоянию   предметной области.  В группу " Техническое оснащение" входят следующие элементы качества: ­  Достаточность   в   количественном   и   качественном   отношениях компьютерного оснащения учебных классов; ­ Пропускная способность каналов передачи данных.  В группу "Методики и технологии проведения учебных занятий" входят элементы   качества,   характеризующие   технологии   общения   преподаватель­ студент, студент­студент и проведения контрольных мероприятий: ­Степень доступности преподавателей;  ­Удобство формы общения преподаватель­студент и студент­студент.  ­Объективность и полнота экспертизы знаний обучаемых при проведении контрольных   мероприятий   (экзаменационных   и   зачетных   сессий,   защит проектов). В группу "Возможности производственной подсистемы" входят следующие элементы качества: ­характеристики   инструментальных   средств   для   разработки   сетевых учебников и учебных пособий; ­наличие   и   производительность   оборудования   для   изготовления   твердых копий, видео­курсов, компакт­дисков. В группу "Кадровое обеспечение" входят следующие элементы качества: ­  процентное   соотношение   преподавателей   с   учеными   степенями   д.т.н., к.т.н. и без степени,  ­  наличие   научных   и/или   методических   публикаций   у   преподавателей, авторство в сетевых курсах, рекомендованных к тиражированию.  В число предметных элементов качества ДО входят следующие показатели: ­наличие   сетевого   учебника   и   соответствие   его   содержания   учебной программе; ­обеспеченность   цикла   лабораторных   работ   и   курсового   проектирования необходимыми оборудованием и программными средствами; ­наличие базы вспомогательных учебных материалов; ­наличие методических  указаний  по  самостоятельной  работе  студента,  в том   числе   по   курсовому   и   дипломному   проектированию.   Способы   оценки показателей   качества   дистанционного   образования   могут   определяться   по следующим показателям:  Показатели   "Соответствие   учебных   планов   существующим стандартам   профессионального   образования"   и   "Наличие   учебных программ,   их   соответствие   стандартам   профессионального образования   и   современному   состоянию   предметной   области".  Для положительной   оценки   ("да")   необходимо,   чтобы   в   учебном   плане   ДО присутствовали   все   дисциплины   федеральных   компонентов   из соответствующего   стандарта   общего   профессионального   образования. Допускается   несовпадение   названий   дисциплин   с   их   наименованиями   в стандарте   общего   профессионального   образования.   Соответствие   по содержанию дисциплин в учебных планах стандарта и учебного заведения ДО устанавливается экспертом по представленным учебным программам. Также на   эксперта   возлагается   определение   достаточности   объема   дисциплины, изучаемой дистанционно. Показатель   "Достаточность   в   количественном   и   качественном отношениях компьютерного оснащения учебных классов". Требования к компьютерному   оснащению   устанавливаются   по   характеристикам используемого прикладного программного обеспечения. Для формулирования этих   требований   составляется   список   прикладного   программного обеспечения (ПО) с указанием следующих данных:  ­ название программы, производитель, версия;  ­ требуемое общесистемное ПО;  ­ мультимедийность;  ­ минимально необходимые объемы памяти;  ­   поддерживаемые   дисциплины,   по   каждой   дисциплине   подсчитывается коэффициент   использования,   равный   произведению   А1А2,   где   А1    число студентов,  изучающих   дисциплину,  А2    усредненное   число   часов  работы студента с данным ПО.  По   этим   данным   определяются   требования   к   конфигурации, производительности   и   емкости   памяти   компьютеров.   Возможна   градация требуемого компьютерного оснащения на ряд групп с разными значениями указанных характеристик.   Положительная оценка имеет место при наличии групп   компьютеров,   удовлетворяющих   сформулированным   требованиям,   и при   достаточности   количества   компьютеров   в   группах,   что   в   случае стационара устанавливается в зависимости от коэффициентов использования и режимов работы ПО ("клиент/сервер" или одноранговая сеть).  Показатель   "Пропускная   способность   каналов   передачи   данных". Положительная оценка достаточности для стационара имеет место, если Форма     определяется Показатель   "Степень   доступности   преподавателей".  Оценивается частотой и продолжительностью сеансов связи, посвященных консультациям студентов.   Положительная   оценка   имеет   место   при   наличии   ежедневных сеансов (не менее шести дней в неделю) в течение рабочего дня. При этом по каждой конкретной дисциплине число сеансов связи должно быть не менее трех раз в неделю.  Показатель   "Удобство   формы   общения   преподаватель­студент   и студент­студент".  используемой телекоммуникационной технологией и оценивается оперативностью ответов на   запросы,   зависящей   от   расписания   консультаций   и   режима   конференц­ связи.   Наличие   электронной   почты   является   необходимым   условием   для положительной  оценки. При многозначных шкалах более высокие значения оценок соответствуют использованию телеконференций, аудио­конференций, видео­конференций. Положительная оценка имеет место, если используется режим on­line или если в режиме off­line задержки ответов преподавателя на вопросы студентов имеют математическое ожидание не более двух суток, а максимально допустимая задержка  не более недели.  Показатель "Объективность и полнота экспертизы знаний обучаемых при     проведении   контрольных   мероприятий   (экзаменационных   и зачетных сессий, защит проектов)". Положительная оценка имеет место, если содержание контрольных заданий соответствует утвержденным учебным программам дисциплин, и если созданы условия, исключающие искажающее вмешательство   в   процедуры   выявления   знаний   посторонних   лиц. (т.е.проведение   экзаменов,   зачетов,   защит   проектов   происходит   перед экзаменатором   или   экзаменационной   комиссией   под   контролем уполномоченных лиц).  V   >   M,   где   V   ­   пропускная   способность   каналов   "последней   мили" стационара,   M     норма,   зависящая   от   числа   обучаемых   студентов, интенсивности   использования   Internet­источников,   обмена   данными   Центр­ стационар и стационар­терминалы и определяемая опытным путем. В случае удаленного   терминала   должен   быть   установлен   порог   пропускной способности, ниже которого ДО не допускается. Показатель   "Характеристики   инструментальных   средств   для разработки   сетевых   учебников   и   учебных   пособий".  Положительная оценка   соответствует   наличию   инструментальных   средств,   выполняющих необходимые функции для оформления сетевых учебников (редактирование текстовых и графических материалов, создание аудио­ и видеофрагментов, конвертирование популярных форматов данных и т.п.).  Показатели "Процентное соотношение д.т.н./к.т.н./без степени" и "Наличие научных и/или методических публикаций у преподавателей, ═ авторство   в   сетевых   курсах,   рекомендованных   к   тиражированию". Кадровые   показатели   представлены   отношением   числа   преподавателей   с ученой   степенью   к   общему   числу   преподавателей,   а   также   данными   по каждому   преподавателю,   включающими   стаж   преподавательской   работы, наличие научных трудов по тематике преподаваемого курса, стажу работы в системе   ДО.   При   низких   значениях   этих   показателей   (например,  К  <0,5, усредненный по преподавательским штатам стаж работы менее 5 лет)  для положительного   заключения   по   этому   системному   элементу   нужна положительная   экспертная   оценка   результатов   собеседования   эксперта (экспертов)   с   соответствующими   кандидатами   на   роль   преподавателей   в системе ДО. Показатель   "Наличие   сетевого   учебника   и   соответствие   его содержания учебной программе". По каждой дисциплине учебного плана в базе   учебных   материалов   должен   быть   сетевой   учебник.   Сетевой   учебник должен   включать:   а)   основную   часть,   представленную   в   виде   текста   в гипертекстовой   форме;   с   необходимыми   графическими   иллюстрациями, аудио­ и видеофрагментами; б) перечень контрольных вопросов и упражнений для   самостоятельной   работы   и   самотестирования;   в)   примеры   выполнения заданий   и   упражнений;   г)   глоссарий.   Если   в   учебной   программе предусмотрены лабораторные работы, то в учебник должны быть включены соответствующие описания лабораторных работ с необходимыми ссылками на другие разделы сетевого курса. В описания лабораторных работ должны быть включены,   также контрольные вопросы, описание используемого оборудования и программно­ аппаратного обеспечения, задание и форма представления результатов.   кроме   необходимого   теоретического   материала, Положительная оценка качества сетевого курса имеет место, если учебник содержит   указанные   части   и   если   имеется   рекомендация   учебно­ методического   совета   по   соответствующему   направлению   (специальности) подготовки или другого уполномоченного органа Минобразования РФ к его использованию в ДО.  Показатель "Обеспеченность цикла лабораторных работ и курсового проектирования   необходимыми   оборудованием   и   программными средствами". Выполнение лабораторных работ должно быть предусмотрено в виртуальной или удаленной лаборатории. Все лабораторные работы должны быть   обеспечены   соответствующими   программными   средствами. Современность используемого прикладного ПО устанавливается экспертом. Показатель "Наличие базы    вспомогательных учебных материалов" Как минимум, такая база  должна содержать дополнительные к указанным в сетевом учебнике примеры заданий на самостоятельную работу, в том числе на   курсовое   и   дипломное   проектирование,   примеры   выполнения   типовых заданий.   В   базу   включают   также   учебные   пособия   (или   их   фрагменты), дополняющие содержание сетевого учебника.  6. Планируемые результаты внедрения ДО:     внебюджетных ­  расширение   контингента   студентов   (слушателей)   и   образовательного пространства; ­привлечение средств; ­   обеспечение   потребности   колледжа   в   высококвалифицированных преподавателях. ­   возможность   создания   разнообразных   специальных   курсов   ДО; ­ достижение компьютерной грамотности, студентов, преподавателей и др. ­разработка   системы   оценки   качества   обучения   в   ДО ­ повышения качества образования, прежде всего за счет открытия доступа различным электронным образовательным ресурсам, а также привлечения в учебный специалистов; ­ удовлетворение спроса различных слоев населения на образовательные услуги; ­   создание   условий   для   перехода,   по   желанию   обучаемого,   с   одной образовательной программы на другую, из одного учебного заведения в другое, одновременного обучения в разных образовательных учреджениях. ­возможность  вести статистику в колледже .  опытных   процесс

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО

Методическое обоснование внедрения системы ДО (дистанционного обучения) в ОО

Методическое обоснование  внедрения системы ДО (дистанционного обучения)  в ОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017