Методическое пособие
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Методическое пособие

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Лабораторные работы
doc
биология
Взрослым
17.01.2017
Данное методическое пособие ПО КУРСУ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДИСЦИПЛИНА «Управление качеством» отвечает требованиям государственного образовательного стандарта и может быть рекомендовано для студентов обучающихся по специальности "Ветеринария" и "Ихтиология и рыбоводство" в средних специальных учебных заведениях и преподавателям при проведении лабораторно -практических занятий по дисциплине: «Управление качеством».Методическое пособие по курсу практического обучения студентов по дисциплине "Управление качеством".

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Методическое пособие.doc
Государственное бюджетное   профессиональное учреждение  «Дубовский зооветеринарный  колледж  имени Героя Советского Союза А.А. Шарова» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  ПО  КУРСУ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДИСЦИПЛИНА «Управление качеством» специальность  «Ветеринария» курс V 2015 г. Г.Дубовка Методическое пособие разработано преподавателем специальных  и общепрофессиональных дисциплин  ветеринарного цикла Дубовского зооветеринарного колледжа Тихоновой О.С. Данное методическое пособие отвечает требованиям государственного образовательного стандарта и может быть рекомендовано для студентов средних специальных учебных заведений и преподавателей при  проведении лабораторно­практических занятий по дисциплине: «Управление качеством». План занятия № 13 Тема: как проверить подлинность сертификата. Цель:  научить студентов определять подлинность сертификата. Вид занятия: лабораторная работа № 4 ( 2 часа). Место проведения: лаборатория 2 – 12 Форма организации. Проведение ЛР: индивидуальная Оборудование: инструкция по проверке подлинности сертификата,                           сертификат соответствия на пищевую продукцию. Х О Д   З А Н Я Т И Я  I.Организационная   часть:   выдачи   инструкционных   карт­заданий   с инструкцией   по   проверке   подлинности   сертификата   и   сертификатом соответствия на пищевую продукцию. II. Фронтальный опрос теоретического материала: 1. Чем необходимо руководствоваться, чтобы самостоятельно обнаружить подделку в копиях сертификата? 2. Каковы основные элементы понятия сертификация ? 3. Какой   порядок   проведения   обязательной   сертификации   пищевой продукции. III. Сообщение Темы ЛР. Постановка целей и задач. IV. Вводный инструктаж: ознакомление с объемом работы и                                              методикой выполнения. V.  Самостоятельная   работа   студентов.   Текущий   инструктаж,   контроль   за качеством выполнения работы. Задание 1.  Начертить Ознакомление с международными кодами стран, где находится организация – изготовитель. Задание   2.  Ознакомиться   с   положениями   по   проверке   подлинности сертификата и проверка  на подлинность   сертификата, выданного  вместе  с заданием. Задание 3. Отчитаться по проделанной работе. ПРИЛОЖЕНИЕ К Лабораторной работе № 2 Тема: « Использование статистических методов к контроле качества» Цель:  ознакомиться   с   статистическими   методами   в контроле качества. Контроль  качества   можно  свести   к   двум   основным   понятиям  –  измерение контролируемых   параметров   и   распределение   их   значений.   Для   его осуществления на предприятиях АПК используются статистические методы. Посредством   анализа   качества   с   помощью   имеющихся   данных   и статистических методов определяют отношение между точными и замененными качественными   характеристиками.   Анализ   позволяет   уяснить   связь   между факторами влияющими на бесперебойное функционирование производственного процесса, и такими результатами, как качество, стоимость, производительность и т.д.   Статистические   методы,   используемые   в   контроле   качества,   постепени трудности можно разделить на три категории. 1. Элементарные   (основные),   включающие   семь   «инструментов контроля качества»: метод расслоения; графики; диаграммы разброса; диаграмма Парето; причинно – следственные диаграммы; контрольные карты; гистограммы. Эти методы могут применять все – от   руководителя до рабочего, во всех подразделениях предприятия. Промежуточные: 2. теория выборочных исследований; статистический выборочный контроль; различные   методы   проведения   статистических   оценок   и   определения критериев; метод применения сенсорных проверок; метод применения сенсорных проверок; Эти методы рассчитаны на инженеров и специалистов в области управления качеством. Прогрессивные (с использованием ЭВМ): 3. передовые методы расчета экспериментов; многофакторный анализ; различные методы исследования операций. Этими   методами   владеет   ограниченное   число   инженеров   и   техников,   с  их помощью анализируют сложные процессы в области качества. Рассмотрим   наиболее   доступные   статистические   методы   управления качеством. Метод расслоения (послойный) анализ применяют для выполнения причин. ЛАБОРАТОРНАЯ КАРТА  №3 Тема:  СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ Цели:         ­ познакомиться с понятием сертификация и соответствующей          документацией;        ­ развитье логического мышления при решении задач. Оборудование: таблицы, схемы, рисунки, условия заданий, форма заявки на сертификацию. Х О Д   З А Н Я Т И Я  Задание 1. Записать основные элементы  понятия сертификация. Задание 2. Ознакомиться с порядком проведения обязательной сертификации пищевой продукции. Задание 3. Ознакомиться с особенностями сертификации продовольствия. Задание 4. Сопоставить системы ГОСТ Р со стандартами ISO 9000. Задание 5. Решить задания по данным таблицам. Задание 6. Отчитаться о проделанной работе. Лабораторная  работа 1. Тема: Изучение понятий качества и безопасность, и критериев контроля              Качества. Цели:  Иметь   представление   о   роли   качества   и   безопасности   в   нашей повсеместной жизни, а также в экономической и производственной деятельности. Ознакомиться с критериями контроля качества. Порядок выполнения работы. Задание 1.  В таблице приведены некоторые показатели  безопасности и качества   зерна.   Какие   из   них,   по   вашему   мнению,   являются   показателями безопасности, а какие качества? Безопасность Качество Характеристика Натура зерна Содержание пестицидов Содержание клейковины Стекловидность Содержание микотоксинов Задание 2. Каким определением понятия качество вы будите пользоваться: Ситуация Какова моя роль Какие задачи я решаю Определение понятия качества Покупаю ботинки   себе Покупатель Выбор конкретного товара Пригодность   для использования, как представляется мне это   Организатор производства изготовитель Изучаю   техническую документацию   на изделия конкурента Готовлю производство выпуску продукции Выбираю   фирму поставщика сырья Изучаю спрос на свою продукцию к   Для выполнения этого задания Вам нужно определить, какую роль Вы играете в перечисленных ситуациях: покупателя, продавца, организатора производства, изготовителя или заказчика? Какие задачи вы решаете? Задание 5.  В таблице приведены результаты конкурса на лучшую повариху. Определите, кто победил в этом конкурсе? Эксперты 1 2 3 4 5 Наталья Петровна Так себе Выше всяческих похвал Хорошо Нормально Плохо Мария Ивановна Нормально Нормально Так себе Плохо Нормально Пелагия Никифоровна Хорошо Нормально Выше всяческих похвал Нормально Нормально Оценку проводите двумя способами: Прямым суммированием рангов (1) и отбрасыванием экспериментальных оценок (2). Результаты запишите в таблицу. Мария Ивановна Пелагия 1 2 Никифоровна 1 2 Эксперты Наталья Петровна 1 2 Итог Место Задание 6 Тема: Оценка качества при двух характеристиках товара. Задание 1. Вы собираетесь на рыбалку. Вам нужна леска тонкая (чтоб не распугать рыбу) и прочная (чтобы рыба не сорвалась). В таблице даны характеристики лесок. Какая их них лучшая? Расставьте места. Для   выбора   лески   мы   будем   использовать   удельные   величины, например, отношение к диаметру 0,014 Леска 1 Диаметр,мм Прочность, н Места 0,1 7 2 3 4 5 0,15 0,2 0,25 0,3 11 15 18 20       По   показанию   удельной   прочности   на   единицу   диаметра наилучшей оценкой обладает леска № 3? Если вы собираетесь ловить особо крупную рыбу, стоит выбрать леску № 3? № 2? № 4? Задание 7. Отчитаться о проделанной работе.
скачать по прямой ссылке