Методическое пособие для обучающихся группы ГПД на тему "Правила ПДД"
Оценка 4.6

Методическое пособие для обучающихся группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
музыка
1 кл—4 кл
10.04.2018
Методическое пособие для обучающихся  группы ГПД на тему "Правила ПДД"
В этом пособии учащиеся знакомятся с правилами поведения на улице, знакомятся с дорожными знаками и терминами по данной теме. В пособии представлены стихи и загадки. Описание подвижных игр по заданной теме. представлены названия песен, которые можно использовать как практический материал к занятию.Авторская разработка для работы с обучающимися в группе продлённого дня.
конспект пдд.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 336  Невского района Санкт­Петербурга Конспект интегрированного занятия в ГПД по ПДД  «Зелёный, жёлтый, красный». Воспитатель группы продленного дня,  начальная школа: Никанёнок Галина Николаевна 2017 Санкт­Петербург Конспект интегрированного занятия в ГПД по ПДД «Зелёный, жёлтый, красный». Цели и задачи: ­ образовательные: 1. Систематизировать знания по ПДД. 2. Закрепить знания сигналов светофора, напомнить правила для пешеходов. ­ развивающие:  1. Умение логически мыслить.  2. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, 3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; ­ воспитательные: 4. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного  психологического климата в коллективе. 5. Воспитывать сообразительность и находчивость. ­ мотивационные:  6. 1) содействие формированию интереса к занятиям для достижения цели;  7. 2) возможности использования знаний, полученных на занятии. ­ диагностические:  8.  1) способности к выполнению поставленных задач; Предварительная работа. 1. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. 2. Разучивание стихов и песен. 3. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на  дороге и в транспорте. 4. Продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки). Материально­техническое обеспечение:  1. Проектор, интерактивная доска, диск с музыкой, презентация по дорожным знакам  и с кроссвордом. 2. Большие круги с сигналами светофора —3 шт., маленькие цветные круги с цветами  светофора— на каждого участника для игры «Светофор». 3. «Жезлы» для упражнения. 4. Медали с заглавными буквами для детей, читающих «Азбуку города». 5. Медали для участников и приз для победителя. Место проведения занятия:  класс группы продленного дня. Продолжительность занятия: 45 минут. Возраст детей: 7­9 лет. Тип занятия:  по доминирующей деятельности – познавательный, по предметно­содержательной области – межпредметный, по количеству участников – групповой.  Структура занятия: 1. Введение в проектную деятельность. Организационный момент (5 мин.) Задачи:  1. Эмоционально настроить на занятие. 2. Мотивировать к целенаправленной деятельности.  Ход занятия.    Ученики сидят полукругом на стульях лицом к центральной стене класса. У каждого на шее висит медаль с буквой. Ведущий воспитатель приветствует детей и их родителей: Учитель эмоционально настраивает детей к предстоящей деятельности: ­Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие  по «Азбуке города». На нашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны  будете преодолеть. Вы готовы?                                            Город, в котором с тобой мы живём,                                            Можно по праву сравнить с букварём.     Вот она — азбука над мостовой,     Знаки развешены над головой.             Азбукой улиц, проспектов, дорог     Город даёт нам всё время урок.     Азбуку города помни всегда,     Чтоб не случилась с тобою беда.                 Ученики с медалями встают у своих мест и читают свои строчки:                    Асфальтом улицы мостятся,       Автомобили быстро мчатся.         Бурлит в движенье мостовая ­              Бегут авто, спешат трамваи.       Все будьте правилу верны,       Держитесь левой стороны.         Должен помнить пешеход:             Перекрёсток— переход.       Есть сигналы светофора,        Подчиняйтесь им без спора.  Жёлтый свет — предупреждение,  Жди сигнала для движенья.             Зелёный свет открыл дорогу,       Переходить ребята могут. Иди вперёд! Порядок знаешь.  На мостовой не пострадаешь.        Красный свет нам говорит:        Стой! Опасно! Путь закрыт. Лёша с Леной ходят парой. Где идут? По тротуару. Ученик, садясь в трамвай,        Старшим место уступай! Футбол— хорошая игра На стадионе, детвора.        Хоккей— игра на льду зимой,        Но не играй на мостовой.  Цеплять крючком машины борт Опасный и ненужный спорт.               Щади здоровье, жизнь щади        И за движением следи.  Экзамен важного значенья  Держи по правилам движенья.        Юные граждане, Кати и Пети,        Твёрдо запомните правила эти!    Учащиеся исполняют выученную заранее песню «Песня о правилах». Садятся на свои  места. Ведущий воспитатель продолжает вести занятие: II.  Опрос обучающихся по знакомому материалу   (6­7 мин). Задачи:  1. Повторить правила поведения на улице. 2. Расширить кругозор детей. 3. Упражняться в чтении стихотворений. 4. Закрепить ранее выученные движения упражнения. 5. Повторить правила игры. (словесный метод – беседа, объяснение; наглядный метод – демонстрация, проблемно­ диалогический). Ход занятия.        Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним  движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и  пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам при этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он  управляет движением. В руках у регулировщика палочка — жест.       Выходят двое мальчиков с жезлами, читают загадку: Аварии  предотвращает, И  наши  жизни  сохраняет. А  если  светофор  сломался, Затор  с  движением  попался. Регулировщик  нам  поможет, И  жезлом  нам  маршрут  проложит. Своеобразный  код  подаст, Проехать  всем  машинам  даст. Есть  у  него  экипировка, Значок  отличия  и  сноровка! Под музыку дети выполняют «Упражнение с палочками» (жезлами), распределяясь по  трём колонкам, по показу воспитателя или «регулировщиков», после чего садятся на  места. Выходят ученики  и читают стихотворения: пропустить грузовики.  Посмотрите, постовой     Встал на нашей мостовой.   Быстро руку протянул,   Ловко палочкой взмахнул.  Вы видали? Вы видали?    Все машины сразу встали!    Дружно встали в три ряда    И не едут никуда.  Не волнуется народ ­       Через улицы идёт.    И стоит на мостовой,        Как волшебник, постовой.    Все машины одному    Подчиняются ему.      Проводится игра «Регулировщик», где ребята двигаются по классу, имитируя  движение водителей машин, по зелёному сигналу и, останавливаются по красному сигналу по показу регулировщика. При этом движения  детей проходят топающим шагом на медленной скорости. Кто не увидел вовремя сигнал светофора и продолжил движение,  тот выбывает из игры.  Ведущий воспитатель предлагает учащимся ещё одну игру: III.  Изучение нового материала. (7мин) Задачи:  1. Познакомить учащихся с новой игрой. 2. Учить размышлять и подбирать правильные ответы на вопросы. 3. Учить согласовывать свои движения с движениями других учащихся. 4. Развивать пространственное воображение. 5. Развивать коммуникативные навыки (сотрудничество). (Методы: беседа,  демонстрация, объяснение,  проблемно­диалогический). Ход занятия.                 Давайте поиграем ещё в одну игру на внимание. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны будете или ответить хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», или не отвечать вообще, а просто молчать: 1. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? (Дети должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».) 2. Кто летит вперёд так скоро,  Что не видит светофора? (Дети не должны ничего отвечать).    3. Кто из вас, идя домой Держит путь по мостовой? (Дети не должны отвечать). 4. Знает кто, что красный свет ­  Это значит — хода нет? (Дети должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья»).         К центральной стене выходят ученики с кружочками красным, жёлтым и зелёным,  читают:  Все внимание! Все внимание!             Говорит вам жёлтый свет:             Объявляю вам заранее             Перехода больше нет!             Не спешите, не спешите! Посмотрите на меня,             Потерпите, потерпите             До зелёного огня.       Ученик опускает жёлтый кружок, ребёнок с жёлтым кружком поднимает зелёный  кружок и читает:  Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт!             Проходите, разрешаю,             Не беда, что я один,             Я надёжно защищаю От трамваев и машин.       Ученик с красным кружком поднимает его вверх, читает:  Красный свет— сигнал тревоги    В светофоровых глазах.               Не ходите по дороге,               Оставайтесь на местах!  Даже если вы спешите              На работу иль в кино!              Подождите, подождите,              Подождите всё равно.        Дети исполняют песню «Наш домик —светофор». Ведущий воспитатель закрепляет знания трёх цветов:       5.    Выполняй закон простой:              Красный свет зажёгся — стой!              Жёлтый вспыхнул —подожди!              А зелёный свет — иди.    А сейчас поиграем в игру «Светофор». Выберите каждый по одному кружку красного,  зелёного или жёлтого цветов и по сигналу вы должны собраться в команду по три человека  с разными цветами кружков. Чья команда быстрее соберётся — та и выиграет. Проводится игра «Светофор».    Ведущий воспитатель: Сейчас посмотрим, какие вы эрудиты. 1. Как называется часть дороги с твёрдым покрытием?                                                                                     (Шоссе) 2. Человек, едущий на транспорте.                                                                                     (Пассажир) 3. Человек, совершающий движение пешком.                                                                                     (Пешеход) 4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный                                                                                         (Знак) 5. Место ожидания автобуса.                                                                                      (Остановка) 6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай) 7. Номер телефона скорой помощи.                                                                                                               (03) 8. Место, где на время оставляют свой транспорт.                                                                                          (Стоянка) 9. Часть улицы для передвижения пешеходов.                                                                                          (Тротуар)      10. Пересечение двух и более дорог.                                                                                                                                       (Перекрёсток)      11. Название пешеходного перехода.                                                                                                                   (Зебра)             За правильные ответы дети получают жетоны. Ведущий приглашает к центральной стене детей с дорожными знаками. Каждый читает про свой знак: 1. Знак поворота:  На двух колёсах я качу,        Двумя педалями кручу,       Держусь за руль, гляжу вперёд       И вижу — скоро поворот. 2. Знак «Въезд запрещён»: Круглый знак, а в нём окошко,        Не спеши тут сгоряча,       А подумай­ка немножко ­        Что здесь? Свалка кирпича? 3. Знак «Место стоянки»:              Я— знаток дорожных правил,              Я машину здесь поставил              На стоянку у ограды.              Отдыхать ей тоже надо! 4. Знак «Телефон»:  Если доктор нужен Маше,              Если ждёт к обеду Даша,              Иль связаться надо с другом,              Телефон— к твоим услугам. 5. Знак «Медицинская помощь»: Мама с бабушкой в тревоге:             Нужен доктор им в дороге.             Не смотрите грустным взглядом ­        Помощь близко! Доктор рядом! Хором: Знаков на свете дорожных немало,              Все бы их выучить нам не мешало! IV. Закрепление изученного материала ( 10 – 15 мин) Задачи:  2. Формировать умение сотрудничать в группе. 3. Формировать умение сравнивать свои ответы с ответами других учеников. Метод – практический (выполнение работы). Ход занятия.        Повторение знаков. Ведущий воспитатель показывает по очереди дорожные знаки. Дети  отгадывают. За правильные ответы получают жетоны. Последнее испытание для юных  пешеходов— это отгадывание кроссворда. Кроссворд «Самое важное на дороге».  Водители — лихачи очень любят его совершать.                                                                              (Обгон).  Трёхглазый постовой.                                                                                    (Светофор)  Самые строгие дорожные знаки.                                                                                                 (Запрещающие)  Дорожка вдоль дороги не для машин.                                                                            (Тротуар)  Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.                                                                                       (ДТП)  Пешеходный переход.                                                                                                  (Зебра)  Самое опасное место для пешеходов.                                                                     (Перекрёсток)  Это «говорит» жёлтый свет светофора.                                                                              (Внимание)  Часть автомобиля, под которую попадает разиня.                                                                               (Колесо)  Его боятся нарушители правил.                                                                                                  (Инспектор)  В него попадает зазевавшийся водитель.                                                                                            (Кювет) Б Е З О П А С Н О С Т Ь V. Подведение итогов занятия. Рефлексия  (10 мин). Задачи:  1. Формировать умение работать в группе и оценивать деятельность других ребят. 2. Учить понимать учащихся чему научились, а что ещё не понимают. 3. Развивать навыки сотрудничества. 4. . Мотивировать интерес на дальнейшую работу по ПДД.. Методы: объяснение, беседа. Ход занятия. В конце занятия подводятся итоги.  Учитель спрашивает: ­ Понравился вам урок? Что больше всего вас заинтересовало? Что нового вы узнали? Дети дают ответы. Отмечают наиболее понравившиеся эпизоды урока. Наиболее активным ученикам на протяжении занятия выдаются жетоны. Ведущий собирает жетоны и тому, кто набрал  наибольшее количество жетонов, присуждается звание «Юный инспектор». Остальные участники получают  утешительные призы.

Методическое пособие для обучающихся группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся  группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся  группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся  группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся  группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся  группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся  группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся  группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся  группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся  группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся  группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся  группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся группы ГПД на тему "Правила ПДД"

Методическое пособие для обучающихся  группы ГПД на тему "Правила ПДД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018