Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
Оценка 4.7

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
администрации +1
Взрослым
03.03.2017
Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
Материал учебного пособия представлен в форме методических рекомендаций, таблиц и схем, правил, советов, суждений и выводов, в которых отражены основные вопросы методики преподавания и организации учебно-воспитательного процесса на учебном занятии, передовой педагогический опыт. Это краткий справочник преподавателя, особенно начинающего, который поможет ему глубже овладеть знаниями и методикой обучения для успешного осуществления своих профессиональных обязанностей.
метод. пособие 2013 Бабынин.doc
Областное Государственное Автономное  Профессиональное Образовательное Учреждение                             Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области Методическое пособие для преподавателей.   «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО­ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».                                                                               Разработал: преподаватель                                                                             истории и обществознания                                                   Бабынин С.А. 2013 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение …………………………………………………………………3  I. Процесс обучения………………………………………………….....4    1.1. Общие цели образования………………………………………….4     1.2. Структура стандарта образования………………………………..5     1.3. Содержание и функции обучения………………………………...6     1.4. Принципы обучения……………………………………………….6    1.5. Индивидуализация процесса обучения…………………………..7 II. Учебное занятие как основная форма организации учебно­ воспитательного процесса……………………………………………..8    2.1. Дидактические требования к учебному занятию………………..8    2.2. Типы учебных занятий…………………………………………….8    2.3. Формы организации учебного занятия…………………………...9    2.4. Организационная структура учебного занятия………………….10    2.5. План учебного занятия…………………………………………….11 III. Заключение………………………………………………………….13 IV. Библиографический список……………………………………….14 Введение.                                                                «Легче обнаружить заблуждение,                                          чем найти истину;                                                                      заблуждение лежит на поверхности,                                            истина – в глубине».                                                                                          /Гёте/       Материал   учебного   пособия   представлен   в   форме   методических рекомендаций,   таблиц   и   схем,   правил,   советов,   суждений   и   выводов,   в которых отражены основные вопросы методики преподавания и организации учебно­воспитательного   процесса   на   учебном   занятии,   передовой педагогический опыт.      Это краткий справочник преподавателя, особенно начинающего, который поможет     ему   глубже   овладеть   знаниями   и   методикой   обучения   для успешного осуществления своих профессиональных обязанностей.    Пособие состоит из двух разделов, имеется предисловие и заключение.       В нём использованы методические материалы ведущих педагогов, в том числе и в области профессионального образования.      Изложение материала пособия в последовательной и лаконичной форме определяет   высокую   содержательность   и   логическую   взаимосвязь рассматриваемых   условий   и   требований   к   организации   учебно­ воспитательного процесса.      Это   позволяет   выделить   главное   в   содержании,   рассматривать раскрываемые   положения   в   определённой   системе,   что   может   оказать практическую помощь в работе преподавателя: ­ Повысить уровень педагогической эрудиции. ­ Непосредственно использовать материалы пособия в своей работе. ­ Оценивать собственные действия в педагогической деятельности. 3 I.  Процесс обучения. « Скажи мне – и  я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне действовать самому                                                   ­ и я научусь! »  1.1. Общие цели образования.     Переход страны на рыночные условия хозяйствования и связанные с этим повышенные   требования   к   конкурентоспособности   экономики   предъявляет новые, более высокие требования к подготовке, обучающихся в системе НПО, будущих квалифицированных рабочих и специалистов, которые должны уметь быстро   приспосабливаться   к   постоянно   изменяющимся   условиям   труда, обладать   высоким   профессиональным   мастерством,   профессиональной мобильностью и компетентностью.      В июне 2007г. в Академии повышения квалификации и переподготовки работников   образования   состоялась   Всероссийская   конференция преподавателей гуманитарных и общественных наук.     Кульминацией работы конференции стал приём её делегатов Президентом Российской Федерации В.В. Путиным. « Президент обозначил приоритеты национальной системы образования, цели и   направленность   государственной   образовательной   политики   по   созданию единого образовательного пространства, взаимные обязательства государства и   школы.     Что   должно   обеспечить   конкурентоспособность   российского образования   на   международной   арене,   помочь   удовлетворению   текущих   и перспективных   потребностей   страны   в   высоко   квалифицированных специалистах   в   различных   сферах   деятельности­   политической, экономической, социальной, духовной». [8.23].       5   ноября   2008   года   Президент   Российской   Федерации   Д.А.   Медведев обратился   с   Посланием   к   Федеральному   Собранию   РФ   по   модернизации образования   и   подготовке   Национальной   образовательной   стратегии­ инициативы «Наша новая школа». [8.31]    Её составляющими стали пять основных направлений: Разработка   нового   поколения   образовательных   стандартов 1. высокотехнологичного конкурентоспособного содержания. 2.   Построение   разветвлённой   системы   поиска   и   поддержки   талантливых детей. 3.   Разработка   системы   моральных   и   материальных   стимулов   поддержки учителя. 4. Совершенствование материально­технической базы российской школы. 5. Внедрение и развитие здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс.       «Наша   новая   школа»   стала   широкомасштабной     программой   развития гуманитарного и профессионального образования, соответствующего  4 научно­техническому   прогрессу,   обеспечивающего   общеобразовательный кругозор, профессиональную мобильность и компетентность». [8.33]   1.2. Структура стандарта образования.       Первостепенную   компетентность   любого   преподавателя   определяет   его знание нормативно­законодательной базы образования, к которым относятся:  ­ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ­ это нормы и требования,   определяющие  обязательный   минимум  содержания   основных образовательных   программ   общего   образования,  максимальный  объем нагрузки   учащихся,  уровень  подготовки   выпускников,   а   также  основные требования к обеспечению образовательного процесса.      ГОС включают в себя несколько компонентов, которые определяют цели образования, обязательный минимум содержания образовательных программ, результат подготовки выпускников, это: Федеральный  компонент  –    отражает   требования   к   образованию   во   всех регионах Российской Федерации. Региональный   –  отражает   национально­региональные   требования   к содержанию и качеству образования. Компонент образовательного учреждения – отражает местную специфику образовательного учреждения.   ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   СТАНДАРТОВ   –   перечень   основных   нормативных документов, определяющих систему образования в Российской Федерации.    К ним относятся: ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ   БАЗА   ­    Концепция  модернизации   российского   образования   на период  до 2010 года. • Закон «Об образовании». • Национальная доктрина образования РФ до 2025 года. Для реализации данных программ в современных условиях преподавателям необходимо:      1.  Овладевать  новыми, более совершенными,   информационными             технологиями. 2. Активно   применять   и   совершенствовать   новые   методики,   стратегии, технологии   для   реализации   личностно­ориентировочного   подхода   и информационной компетенции учащихся. 3. Работать над самообразованием, личными планами   в соответствии с современными требованиями к педагогическому процессу. 4. Участвовать   в   обмене   передовым   опытом,     инновационными технологиями с целью укрепления педагогического сотрудничества. 5. Плодотворно участвовать в реализации новых, комплексных программ, стратегий и технологий  с целью повышения качества образования.          «Только переосмысление и новые подходы к образовательному процессу смогут дать положительный результат». [10.12]  5 1.3 Содержание и функции обучения.    Дидактические особенности содержания учебных предметов предполагают: ­ Многокомпонентную структуру, многообразие изучаемых объектов. ­   Органическое   сочетание   теоретического   и   фактического   материала, связанного   с   формированием   умений   применять   знания   в   разнообразных условиях. ­   Значительный   объём   проблемного   материала,   требующий   лабораторного исследования, самостоятельной работы учащихся. ­ Вариативность  учебного материала, в связи с развивающейся техникой и технологиями, необходимостью отражения «местного» материала. Учебно­воспитательный процесс несёт в себе определённые функции: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Формирование у учащихся системы научных  знаний и умения применять их для решения  учебных задач. Формирование у учащихся научного  мировоззрения, высоких нравственных качеств,  уважения к труду, социальной компетентности и  соблюдения норм и правил социального  поведения. Формирование у учащихся рациональных приёмов и способов мышления и деятельности, развитие  познавательной активности и самостоятельности,  культуры учебного труда. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ 1.4. Принципы обучения. Представляют   собой   определённую   систему   исходных,   основных дидактических положений, требований к учебно­воспитательному процессу, направленных на конечный результат и эффективность обучения. Общедидактические принципы Триединая задача обучения, воспитания и  развития учащихся. Доступность и посильность обучения. Наглядность обучения. Сознательность и активность в обучении. Оптимальность различных методов, форм  и средств обучения. Результативность обучения. Взаимосвязь и взаимодействие с  современным производством. Соединение обучения с производительным трудом учащихся. Профессионально­политехническая  направленность обучения. Специфика профессионального  образования  6 1.5. Индивидуализация процесса обучения.      В настоящее время в педагогической практике широкое распространение получил  личностно   –   ориентированный   подход  к   процессу   обучения   и воспитания, который выступает как:   Средство самореализации, самовыражения и самоутверждения обучаемого как личности в изменяющейся социальной среде.  Средство   устойчивости   и   адаптации   будущего   работника   в   условиях рыночной экономики.      Новые Государственные Образовательные Стандарты второго поколения будут направлены именно на его реализацию.   «   В   основе   содержания   личностно­ориентированного   подхода   к образовательному процессу лежит программа «минимакс» ­ /дать обучаемому необходимый обязательный минимум знаний и предоставить неограниченные возможности для их пополнения и развития/». [4.64]     Современная   педагогическая   практика   предполагает   для   этого совершенствование   на   качественно   новом   уровне   «старых»,   и   широкое внедрение   новых   высокопродуктивных   образовательных   стратегий   и технологий.   Инновационные  методики                       Интерактивные  технологии                                                        Педагогическое сотрудничество личностно – ориентированный подход Знания     навыки      умения       компетенции                          минимакс       «  Реализация  личностно­ориентированного   подхода  должна   не   только обеспечить успешную социализацию личности, но и гарантировать овладение эффективными   методами   и   средствами   сбора,   накопления,   передачи,   и переработки   информации   в   течение   всей   социально   активной   жизни человека». [4.76]       Гуманитарным   наукам,   в   данном   случае,   принадлежит   ведущая   роль   в исполнении общественного заказа социализации личности.       Цель школьного гуманитарного образования – учить гражданственности, приверженности   демократическим   принципам,   гуманистическим   идеалам, толерантности,   умения   мыслить самостоятельно и творчески.   пониманию   многообразия   мира, II. Учебное занятие как основная форма организации учебно­ воспитательного процесса.  7 «Не для школы, а для жизни мы учимся». /античный афоризм/     Вполне   очевидно,   что   основной   формой   организации   учебно­ 2.1. Дидактические требования к учебному занятию.   воспитательного процесса остаётся учебное занятие (урок).       К   нему   на   современном   этапе   образования   предъявляются   качественно новые, более высокие, чем ранее, критерии и требования: «1.   Высокий   уровень   учебно­воспитательной   результативности   ­ вооружение учащихся осознанными, глубокими и прочными знаниями, а также способами их получения и применения. 2. Высокий уровень познавательной активности учащихся ­ формирование и развитие познавательных интересов, положительного отношения учащихся к содержанию и процессу обучения, творческого поиска путей эффективного решения познавательных задач, к мобилизации нравственно­волевых усилий на достижение целей учебного процесса. 3. познавательной   деятельности   ­   Высокий   уровень   самостоятельности   учащихся   в   учебно­  овладение   учащимися   приёмами   и способами самостоятельной учебной работы на основе осознания ими целей, содержания и методов этой работы, желания и настойчивости в достижении результата. 4.   Высокий   уровень   культуры   учебного   труда   ­  овладение   способами организации   и   самоконтроля   учебной   деятельности,   умениями   работать   с учебными   пособиями,   формирование   информационной   компетентности учащихся. 5.   Высокий   уровень   индивидуализации   процесса   обучения   ­ целенаправленное   варьирование   методическими   приёмами   деятельности учащихся, чтобы они могли работать в полную силу своих возможностей. 6. Высокий организационно­методический уровень проведения занятия ­  комплексное   применение   разнообразных   методов   и   средств   обучения, рациональное структурное построение учебного занятия». [5.31] 2.2. Типы учебных занятий.      « Современный учебно­воспитательный процесс, исходя и дидактических целей,   предполагает   различные  типы  учебных   занятий,   которые   на определённом   этапе   обучения   выполняют     свою   образовательную, воспитательную   и   развивающую   функцию,   а   в   совокупности   представляют единое,   логически   построенное,   образовательное   пространство   ­   рабочая программа,   организация внеурочной деятельности по предмету». [3.162]   перспективно­тематическое   планирование,  8 ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Усвоения новых знаний Закрепления и  совершенствования знаний  и умений. Комбинированные Повторительно­ обобщающие. Контрольно­проверочные Восприятие и первичное осмысление нового  материала информационного характера. Достижение прочных знаний и умений путём  их воспроизведения, повторения и  практического применения. Решение комплексных дидактических задач  обучения. Систематизация знаний и умений, коррекция  знаний, более глубокое раскрытие основных  положений и фактов темы, раздела, курса. Основание для получения оценки  успеваемости по теме, разделу, курсу. Интегрированные  (бинарные). Систематизация знаний в комплексе различных учебных дисциплин. 2.3. Формы организации учебного занятия.    Различные типы учебных занятий предполагают применение разнообразных форм  его   проведения,   которые   определяют   внутреннее   содержание   и наполнение учебного занятия. В современной дидактике их разработано разнообразное множество: • Лекция. • Семинар. • Лабораторное занятие. • Учебная практика. • Демонстрация видеоматериалов. • Тематическая экскурсия. • Деловая игра. • Тренинг. • Консультация. • Зачёт. • Конференция. • Дискуссия. • Дебаты. • Самостоятельная работа учащихся. • Защита работ учащихся.      Несомненно, этот перечень можно и продолжить, но условно их можно разделить на три основные группы:  Пассивные  /лекция, сообщение, доклад/.  Активные  /беседа, семинар, дискуссия, конференция, деловая игра/.  Интерактивные /проект, исследование, дебаты/.  9 2.4. Организационная структура учебного занятия.     Состоит из двух составных частей: МАКРОСТРУКТУРА – основные структурные элементы учебного занятия. МИКРОСТРУКТУРА   –   составные   части   структурных   элементов   учебного занятия. Структура (этапы) учебного занятия (Конструируется в соответствии с типом и формами организации учебного занятия и может включать в себя следующие этапы) МАКРОСТРУКТУРА Организационный этап МИКРОСТРУКТУРА Приветствие, контроль посещаемости. Проверка подготовленности учащихся к Этап проверки домашнего  задания Этап актуализации темы Этап первичной проверки  понимания новой темы Этап изучения нового  материала Этап систематизации знаний Этап комплексного  применения знаний и  способов деятельности Этап изучения и анализа  источников, дополнительного  материала Этап закрепления и  обобщения новой темы Этап контроля и  самоконтроля Этап информации о  домашнем задании Этап рефлексии учебному занятию. Возможность оценить самостоятельную  (домашнюю) работу учащихся, используя  различные формы индивидуальной и групповой  работы. Сообщение темы, целей и задач занятия,  характера работы с целью стимулирования  мотивации и познавательной активности  учащихся. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений учащихся. Объяснение с помощью различных форм и  средств обучения (в том числе ИКТ). Промежуточный контроль знаний и умений  учащихся с целью проверки их усвоения и  ликвидации пробелов. Самостоятельная работа учащихся по заданию  учителя ­ лабораторно­практическая работа,  карточки­задания, тесты и т. д. (возможна  взаимопроверка самими учащимися). Самостоятельная работа учащихся с учебником, дополнительной литературой и другими  источниками под контролем учителя. Промежуточные и итоговые контрольные  вопросы, эвристическая беседа с целью  проверки усвоения изучаемого материала. Выводы и замечания по ходу учебного занятия. Оценивание работы учащихся на занятии. Стимулирование самостоятельной работы  учащихся по усвоению изучаемой темы. Контроль результативности занятия.  10    2.5. План учебного занятия.        Является основным обязательным документом присутствия учителя на уроке   и   выполнения   им   своих   служебных   обязанностей   и   отражает дидактические принципы и структурное построение учебного занятия.    Рассмотрим конкретный пример плана проведения учебного занятия. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                по предмету: История России и мира с группой учащихся №  24                                 Дата: 16.11.2009 Учебное занятие № 14 Тема учебной программы:  Державное соперничество в начале XX века. Тема учебного занятия:  Россия в начале XX века. Революция и гражданская война. Цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме. 2. Дать образное представление о влиянии на развитие  общества  деятельности исторических личностей, исторической преемственности  событий, понимания закономерностей исторического развития. 3. Способствовать на основе исторического материала формированию  гражданской позиции и личностного отношения к отечественной истории. 4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и  навыков, учащихся при выполнении различных видов деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению  знаний и способов деятельности. Формы проведения учебного занятия: Практическое занятие. Материальное обеспечение учебного занятия: ПК.   Презентация.  Тесты. Литература: 1. Загладин Н.В.  Симония Н.А.  История России и мира в XX­ начале XXI  века,­ Москва, Русское слово, 2008г. 2. Мунчаев Ш.М. Политическая история России,­ Москва, Просвещение,  1999г. 3. Сороко­Цюпа О.С.  Мир в начале XX века,­ Москва, Просвещение, 1996г. 4. Данилов А.А.   Косулина Л.Г. История России. XX век,­ Москва,  Просвещение, 2002г.  11 №№ п­п Ход учебного занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы I Организационный этап: 1.1 Приветствие, контроль посещаемости. 1.2 Проверка подготовленности учащихся к учебному  Время  в мин. 2 занятию. II Этап актуализации: 2.1 Тема и эпиграф – актуальность темы в наше время 2.2 План ­ порядок выполнения и характер заданий  /слайд №1­2/ III Этап выявления понимания учащимися изучаемой  темы: Раскрыть значение понятий: «Революция», «Гражданская война» 2 2 IV Этап закрепления и обобщения знаний и способов  30 деятельности: 4.1  Личность в истории – заполнить таблицу, дать  определение понятий: «Белые», «Красные», «Зелёные»,  «Интервенты».  Что объединяет их – участники гражданской войны   /слайд №3­4/ 4.2 История и художественное творчество – по картинам определить событие   /слайд №5­6/ 4.3 Личность, дата, событие – тест, взаимопроверка  /слайд №7­8/  4.4 Аббревиатура – дополнить текст; проговаривание  /слайд №9­10/  4.5Хронология событий – расставить события в  хронологической последовательности  /слайд №11­12/ V Этап контроля и самоконтроля: 5.1 Выводы и замечания по ходу учебного занятия   5.2 Оценивание работы учащихся VI  Этап информации о домашнем задании: Подготовить доклад (реферат) по теме: «Выдающаяся  личность в  русской истории начала XX века»    /слайд  №13/ VII Этап рефлексии: «Я приду на следующий урок истории,   потому что …         /слайд №14/ 5 2 2      Такое построение учебного занятия даёт возможность преподавателю  проследить степень усвоения учащимися изучаемого материала, наметить  мероприятия по возможной ликвидации «пробелов» в их знаниях  и  дальнейшего их воспроизведения и восполнения. 12 III. Заключение. «Факт сам по себе ничто, важна только вытекающая и им подкрепляемая».                                                                                                         /К..Д.     идеальная сторона факта, мысль, из него Ушинский/     Мастерство,   опыт,   качество   –   есть   всегда   результат     изученного,        Учитель в наше время не может работать, руководствуясь только лишь собственной интуицией и опытом.   осмысленного, проверенного на практике.    При изучении передового не нужно «механическое» его перенесение в свою работу. Как правило, в этом случае, вас постигнет неудача.     «Не   следует   увлекаться   «ультрановым»   и   проходить   мимо   обычной добросовестной   работы   учителей,   секрет   которых   в   систематическом воплощении в жизнь эффективных дидактических и методических принципов и правил». [5.117]    Учитель, который сам не смог создать  нового, но грамотно и умело сумел использовать       все     передовое   и   достигнутое,   может   и   должен   служить образцом для  подражания.      Опираясь на то, что найдено другими, ищите сами. При этом рождается своя система работы, а не скопированная.       Но и двигаясь вперёд, в ногу со временем, не нужно разрушать старого, много раз себя оправдавшего. «В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально   новой   системы   непрерывного   образования, предполагающей   постоянное   обновление,   индивидуализацию   спроса   и возможностей   его  удовлетворения.  Причем   ключевой   характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но   и   формирование   творческих   компетентностей,   готовности   к переобучению».  /Национальная образовательная                            инициатива «Наша новая школа»/ 13 IV. Библиографический список. 1.Фонштейн Н.М. Трансферт технологий и эффективная реализация  инноваций,­ М., ЦКТ АНХ, 2007г. 2.Фирсов В.А. Международный рынок технологий,­ М., «Экономика и  коммерция», 2003г. 3.Фоломьев А.Н., Гейгер Э.А. Менеджмент инноваций: теория и практика,­  М.,  Изд. Российской Ак. Гос. Службы, 1998г. 4.Халаджан, Н.Н. Фундаментальный курс творческой ориентации личности, ­  М., Академия, 2005г. 5.Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических  предметов,­ М., Академия, 2005г. 6.Бобровников, А.В. Цикличность в динамике инновационного процесса, ­ М.,  Просвещение, 2001г. 7.Краюхин Г.А., Шайбаков Л.Ф. Основы государственного управления  инновационными процессами,­ Санкт­Петербург, Изд. СПб. Гос. инж.­экон.  Академии,  2003г. 8. Хуторской А.В. Формы и методы обучения,­ М., изд.«Эйдос», 2005г. 9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии,­ М., Владос, 1998г. 10. Занкова Л.В. Развитие школьников в   процессе обучения,­ М.,  Просвещение, 1997г. 14

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Методическое пособие для преподавателей «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017