ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
Взрослым
27.06.2018
Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутри школьной системы управления учебно-воспитательным процессом. Методическое объединение координирует научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени. Данный материал будет полезен заместителю директора, и руководителю методического объединения при составлении локальных документов.
Положение МО классных рук-лей.doc
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Советом учреждения Директор ______________ Л.П. Шамне
«_____» ___________ 2017 г. «_____» ___________ 2017 г
Протокол № _______ Приказ № ___________
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1. Общие положения:
1.1. Методическое объединение классных руководителей — структурное
подразделение внутри школьной системы управления учебновоспитательным процессом.
Методическое объединение координирует научнометодическую и организационную
работу классных руководителей классов разной возрастной ступени.
1.2 Методическое объединение строит свою работу в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации", правилами и нормами охраны труда,
требованиями, определяемыми Уставом образовательного учреждения, Программой
развития ОУ на основе годового и перспективного планов работы учреждения.
1.3. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав
связан с количеством классовкомплектов.
1.4. Методическое объединение классных руководителей свою деятельность
осуществляет в тесном контакте с советом учреждения и подотчетно главному
коллективному органу педагогического самоуправления педагогическому совету
школы.
2. Основные задачи методического объединения классных
руководителей:
2.1. Повышение теоретического, научнометодического уровня подготовки классных
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и
социализации учащихся.
2.3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными
технологиями и знанием современных форм и методов работы.
2.4.Координирование планирования, организации и педагогического анализа
воспитательных мероприятий классных коллективов.
2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического
опыта работы классных руководителей.
2.6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных
коллективов.
2.7. Изучение методической документации по вопросам воспитания.
2.8. Взаимопосещение классных часов с последующим самоанализом и анализом
достигнутых результатов. 2.9. Организация открытых классных часов по определенной теме с целью
ознакомления с методическими разработками тем.
3. Функции методического объединения классных руководителей:
3.1. Аналитикопрогностическая функция, выражающаяся в осуществлении
анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и
инструментария выявления результативности прогнозирования, а также их дальнейшего
содержания по направлениям воспитательной работы:
• состояние воспитания в процессе обучения;
• создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное
время;
• научнометодическое обеспечение воспитательного процесса;
• участие в организации и проведении аттестации педагогов;
• формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
• организация социальнопрофилактической работы;
• вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по
приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
• мониторинг уровня воспитанности учащихся;
• разработка системы внеклассной работы, определение ее ориентации, идеи;
• организация коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности
классных коллективов.
выбору
3.2.
Организационно координирующая
функция,
выражающаяся
в планировании и организации работы МО классных руководителей:
• разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности
педагогов, программ индивидуального развития;
• разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
• вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению
классного руководства между учителями ОУ;
• определение и утверждение тематики работы творческих групп классных
руководителей;
• координация работы методического объединения с вышестоящими муниципальными
методическими службами;
• координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их
взаимодействия;
• оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о
поощрении лучших классных руководителей.
3.3 Информационная функция, выражающаяся в информировании
педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:
• нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
• методического сопровождения деятельности классного руководителя;
• информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания
• проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях;
• организации изучение и освоение классными руководителями современных технологий
воспитания, форм и методов воспитательной работы.
3.4.
Методическая функция, выражающаяся в создании организационно
педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности
членов МО:
• создание условий для непрерывного образования педагогов; • оказание адресной методической помощи, групповые и индивидуальные
консультации, наставничество, стажерская практика);
• организация методических выставок по проблемам воспитания;
• разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;
• подготовка
педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров;
• обсуждает материалы обобщения передового педагогического опыта работы
классных руководителей.
творческих
отчетов,
мастер
классов,
4. Методическое объединение классных руководителей ведет
следующую документацию:
• приказ об открытии МО и назначении на должность руководителя МО;
• список классных руководителей;
• индивидуальные сведения о классных руководителях;
• материалы «методической копилки классного руководителя»;
• рекомендации;
• годовой план работы методического объединения;
• протоколы заседаний методического объединения;
• программы деятельности;
• инструктивнометодические документы, касающиеся воспитательной
работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.
5. Обязанности членов методического объединения:
Каждый член методического объединения обязан:
5.1. Участвовать в МО классных руководителей.
5.2. Участвовать в заседаниях МО классных руководителей, практических семинарах и т.д.
5.3. Активно участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению
уровня профессионального мастерства.
5.4. Каждому участнику МО классных руководителей необходимо владеть основами
самоанализа педагогической деятельности.
6. Функциональные обязанности председателя методического
объединения классных руководителей:
Председатель методического объединения классных руководителей
6.1. Отвечает:
• за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического
объединения;
• за пополнение «методической копилки классного руководителя»
• за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных
мероприятий;
• за соблюдение принципов организации воспитательной работы;
• за выполнением классными руководителями их функциональных обязанностей;
• за повышение научнометодического уровня воспитательной работы;
• за совершенствование психологопедагогической подготовки классных
руководителей;
• за корректность обсуждаемых вопросов; • за объективность анализа деятельности классных руководителей;
• за своевременную реализацию главных направлений работы;
• за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
• за своевременное
необходимой
нормативной, научнометодической литературой и документацией;
• за ходатайство перед администрацией школы о поощрении членов методического
объединения за достижения в работе.
администрации школы
получение от
6.2. Организует:
• взаимодействие классных руководителей – членов методического объединения
между собой и другими подразделениями школы;
o открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического
o объединения; в других формах;
o внесение предложения в работу МО, программы развития школы;
• изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта
работы классных руководителей;
o консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
• координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных
мероприятий классных коллективов;
содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных
коллективов;
принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей;
• участвует в научноисследовательской работе, организует исследовательские группы
педагогов и курирует их деятельность.
7. Основные формы работы в методическом объединении:
• проведение педагогических экспериментов по проблемам воспитания учащихся и
внедрение их результатов в образовательный процесс;
• круглые столы, совещания по вопросам воспитания, творческие отчеты учителей;
• заседания методических объединений по вопросам методики воспитания учащихся;
• открытые уроки и внеклассные мероприятия;
• лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике воспитания, вопросам общей
педагогики и психологии;
• проведение предметных недель;
• проведение месячников воспитательной работы;
• посещение уроков;
• контроль за качеством проведения воспитательных мероприятий.
8. Права методического объединения классных руководителей:
Методическое объединение имеет право:
• выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
• ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в методическом объединении;
• рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
• обращаться за консультациями по проблемам воспитательной работы к
заместителям директора школы;
• вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
• выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах
« Самый классный классный», «Сердце отдаю детям». 9. Основные направления деятельности методического
Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной
объединения:
9.1.
деятельности классного руководителя.
9.2.
Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста
классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их
деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей; подбирает
руководителей проблемных групп.
9.3. Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и
предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов
самоуправления, актива учащихся.
9.4. Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса
школы, корректировке требований к работе классных руководителей;
9.5. Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов.
9.6. Готовит методические рекомендации в помощь классному руководителю,
организует их освоение.
9.7. Разрабатывает методические рекомендации для родителей учащихся по их
воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации
досуга детей.
9.8. Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных
учителей.
9.9. Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в
своей области.
9.10. Внедряет достижения классных руководителей в практику работы
педколлектива.
9.11. Организует творческие отчеты классных руководителей,
методические выставки материалов по воспитательной работе.
9.12. Разработка положений о проведении конкурсов.
конкурсы,
10. Работа методического объединения:
10.1. Возглавляет методическое объединение председатель, назначенный директором
школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического
объединения.
10.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на
текущий год.
План составляется председателем методического объединения,
рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с
заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором школы.
10.3. Заседания методического объединения проводить не реже одного раза в четверть. За
учебный год проводится не менее 4х заседаний методического объединения классных
руководителей
10.4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других
методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей
(учителей).
10.5. Заседания методического объединения оформляются в виде протоколов. Протоколы
хранятся в течение одного учебного года.
10.6. В конце учебного года руководитель методического объединения классных
анализирует работу МО.
11. Контроль за деятельностью методического объединения: 11.1 Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором
школы, его заместителем по воспитательной работе в соответствии с планами
методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором
образовательного учреждения.
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.