ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Оценка 4.6

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
Взрослым
27.06.2018
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ  КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутри школьной системы управления учебно-воспитательным процессом. Методическое объединение координирует научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени. Данный материал будет полезен заместителю директора, и руководителю методического объединения при составлении локальных документов.
Положение МО классных рук-лей.doc
ПРИНЯТО                                                    УТВЕРЖДАЮ  Советом   учреждения                              Директор ______________ Л.П. Шамне «_____» ___________ 2017 г.                      «_____» ___________ 2017 г                      Протокол   № _______                                Приказ  №  ___________                                ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ  КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 1. Общие положения: 1.1.   Методическое   объединение   классных   руководителей   —   структурное подразделение внутри школьной системы управления учебно­воспитательным процессом. Методическое   объединение   координирует   научно­методическую   и   организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени. 1.2   Методическое   объединение   строит   свою   работу   в   соответствии   с Конституцией Российской Федерации,   Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ­ ФЗ "Об   образовании   в   Российской   Федерации",   правилами   и   нормами   охраны   труда, требованиями,   определяемыми   Уставом   образовательного   учреждения,   Программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов работы учреждения. 1.3. Срок   действия   МО   не   ограничен,   количественный   персональный   состав связан  с количеством классов­комплектов. 1.4.   Методическое   объединение   классных   руководителей   свою   деятельность осуществляет   в   тесном   контакте   с   советом   учреждения     и   подотчетно   главному  коллективному   органу   педагогического   самоуправления   ­   педагогическому   совету школы. 2.   Основные   задачи   методического   объединения   классных руководителей:            2.1. Повышение теоретического, научно­методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.              2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.                        2.3.   Вооружение  классных  руководителей  современными  воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.                      2.4.Координирование   планирования,   организации  и   педагогического   анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.            2.5. Изучение, обобщение и использование  в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.           2.6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов. 2.7. Изучение методической документации по вопросам воспитания. 2.8. Взаимопосещение классных часов с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов. 2.9.   Организация   открытых   классных   часов   по   определенной   теме   с   целью ознакомления с методическими разработками тем. 3. Функции методического объединения классных руководителей: 3.1. Аналитико­прогностическая   функция,   выражающаяся   в осуществлении    анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и  инструментария выявления результативности прогнозирования, а также их дальнейшего  содержания по направлениям воспитательной работы: •  состояние воспитания в процессе обучения; •   создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время; •  научно­методическое обеспечение воспитательного процесса; •  участие в организации и проведении аттестации педагогов; •  формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения; •  организация социально­профилактической работы; • вынесение   на   рассмотрение  администрацией   школы инициатив     по     приоритетных направлений развития воспитательной системы школы; •  мониторинг уровня воспитанности учащихся; • разработка системы внеклассной работы, определение ее ориентации, идеи; •   организация   коллективное   планирование   и   коллективный   анализ   жизнедеятельности классных коллективов. выбору 3.2.  Организационно ­ координирующая   функция,    выражающаяся в  планировании и организации работы МО классных руководителей: • разработка   и   утверждение   планов   воспитательной   работы,   циклограмм   деятельности педагогов, программ индивидуального развития; • разработка методического сопровождения воспитательного процесса; •  вынесение   на   рассмотрение   администрацией   школы   вопросов    по распределению классного руководства между учителями ОУ;        •  определение     и     утверждение     тематики     работы     творческих     групп   классных руководителей; • координация   работы   методического   объединения   с   вышестоящими   муниципальными методическими службами; • координации воспитательной  деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия; • оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей. 3.3 Информационная  функция,    выражающаяся в   информировании    педагогических работников образовательного учреждения по вопросам: •  нормативного сопровождения деятельности классного руководителя; •  методического сопровождения деятельности классного руководителя; • информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания •  проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях; • организации изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы. 3.4.  Методическая   функция,   выражающаяся   в   создании   организационно­ педагогических   условий   для   совершенствования   профессиональной   компетентности членов МО: • создание условий для непрерывного образования педагогов; • оказание     адресной     методической    помощи,  групповые  и индивидуальные   консультации, наставничество, стажерская практика); • организация методических выставок по проблемам воспитания; •  разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы; • подготовка    педагогических  марафонов,   педагогических чтений, семинаров; •   обсуждает   материалы   обобщения   передового   педагогического   опыта   работы классных руководителей. творческих    отчетов,    мастер    ­    классов,   4.   Методическое   объединение   классных   руководителей   ведет следующую документацию: •  приказ об открытии МО и назначении на должность руководителя МО; • список классных руководителей; •  индивидуальные сведения о классных руководителях;  • материалы «методической копилки классного руководителя»;  • рекомендации; • годовой план работы методического объединения; • протоколы заседаний методического объединения;  • программы деятельности; • инструктивно­методические документы, касающиеся воспитательной     работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.  5. Обязанности членов методического объединения:  Каждый член методического объединения обязан: 5.1.  Участвовать в МО классных руководителей. 5.2. Участвовать в заседаниях МО классных руководителей, практических семинарах и т.д. 5.3. Активно участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства. 5.4.   Каждому   участнику   МО   классных   руководителей   необходимо   владеть   основами самоанализа педагогической деятельности. 6.   Функциональные   обязанности   председателя   методического объединения классных руководителей:       Председатель методического объединения классных руководителей   6.1. Отвечает: •  за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического  объединения; •  за пополнение «методической копилки классного руководителя» •  за своевременное составление документации о работе объединения и    проведенных  мероприятий; •  за соблюдение принципов организации воспитательной работы; • за выполнением классными руководителями их функциональных     обязанностей; •  за повышение научно­методического уровня воспитательной работы; •  за совершенствование психолого­педагогической подготовки классных     руководителей; • за корректность обсуждаемых вопросов; • за объективность анализа деятельности классных руководителей; •  за своевременную реализацию главных направлений работы;   • за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО; • за   своевременное    необходимой нормативной,   научно­методической литературой и документацией; • за   ходатайство   перед   администрацией   школы   о   поощрении   членов   методического объединения за достижения в работе. администрации   школы   получение   от   6.2.  Организует: •   взаимодействие   классных   руководителей   –   членов   методического   объединения между    собой и другими подразделениями школы; o открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического  o объединения;     в других формах; o внесение предложения в работу МО, программы развития школы; • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей; o консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей; • координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов;     содействует   становлению  и   развитию  системы   воспитательной  работы  классных коллективов;  принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей; • участвует в научно­исследовательской работе, организует исследовательские группы педагогов и курирует их деятельность. 7. Основные формы работы в методическом объединении: •  проведение педагогических экспериментов по проблемам воспитания   учащихся и     внедрение их результатов в образовательный процесс;  •  круглые столы, совещания по вопросам воспитания, творческие отчеты   учителей; •  заседания методических объединений по вопросам методики воспитания  учащихся; •  открытые уроки и внеклассные мероприятия; •   лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике воспитания, вопросам общей   педагогики и психологии; •   проведение предметных недель; •   проведение месячников воспитательной работы; •   посещение уроков; •   контроль за качеством проведения воспитательных мероприятий. 8. Права методического объединения классных руководителей:         Методическое объединение имеет право: •  выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе; •  ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом      опыте, накопленном в методическом объединении; •  рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; •  обращаться за консультациями по проблемам воспитательной работы к      заместителям директора школы; •   вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; •  выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах     « Самый классный классный», «Сердце отдаю детям». 9.   Основные   направления   деятельности   методического       Ведет   методическую   работу   по   всем   направлениям   профессиональной   объединения: 9.1. деятельности классного руководителя. 9.2. Организует повышение профессионального,  культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей; подбирает руководителей проблемных групп. 9.3. Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает  недостатки, затруднения  в работе классных  руководителей,  органов самоуправления, актива учащихся. 9.4. Вносит  предложения   по  методическому   обеспечению  воспитательного  процесса школы, корректировке требований к работе классных руководителей; 9.5. Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов. 9.6. Готовит   методические   рекомендации   в   помощь   классному   руководителю, организует их освоение. 9.7. Разрабатывает   методические   рекомендации   для   родителей   учащихся   по   их воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей. 9.8. Организует   работу   методических   семинаров   для   начинающих,   малоопытных учителей. 9.9. Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в своей области. 9.10. Внедряет   достижения   классных   руководителей   в   практику   работы педколлектива. 9.11. Организует   творческие   отчеты   классных   руководителей, методические выставки материалов по воспитательной работе. 9.12. Разработка положений о проведении конкурсов.   конкурсы, 10. Работа методического объединения:  10.1.  Возглавляет методическое объединение председатель, назначенный директором  школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического  объединения.  10.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий   год.   План   составляется   председателем   методического   объединения, рассматривается   на   заседании   методического   объединения,   согласовывается   с заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором школы. 10.3. Заседания методического объединения проводить не реже одного раза в четверть. За учебный   год   проводится   не   менее   4­х   заседаний   методического   объединения   классных руководителей  10.4.   При   рассмотрении   вопросов,   затрагивающих   тематику   или   интересы   других методических   объединений,   на   заседания   необходимо   приглашать   их   председателей (учителей). 10.5. Заседания методического объединения оформляются в виде протоколов. Протоколы хранятся в течение одного учебного года.  10.6.   В   конце   учебного   года   руководитель   методического   объединения   классных анализирует работу МО. 11. Контроль за деятельностью методического объединения: 11.1  Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором школы,   его   заместителем   по   воспитательной   работе   в   соответствии   с   планами методической работы школы и  внутришкольного контроля,  утверждаемыми директором образовательного учреждения.

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ  КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ  КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ  КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ  КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ  КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ  КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2018