Самообследование работы цикловой методической комиссии

  • Документация
  • doc
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью данного материала является помочь преподавателю, председателю цикловой методической комиссии провести самообследование работы цикловой методической комиссии за истекший период. Выявить положительные и отрицательные результаты, отметить основные проблемы и направления, достижения и перспективы роста в работе цикловой методической комиссии за истекший период.
Иконка файла материала Бабынин самообследование 2017.doc
«Учение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом  мысли, чувств, творчества, красоты и игры».                                                                                                       /В.А.Сухомлинский/                     В целях совершенствования учебно­воспитательной и методической работы, для укрепления   педагогического   сотрудничества   между   инженерно   –   педагогическими работниками   ОГАПОУ   «Яковлевский   политехнический   техникум»,   для   активизации работы преподавателей и мастеров производственного обучения над повышением своей квалификации и по обмену передовым опытом работы, в техникуме осуществляет свою деятельность методическая комиссия общеобразовательных дисциплин, председателем которой я являюсь.           Методическая комиссия работает по намеченному и утверждённому  плану и единой методической   теме:   «Совершенствование     инновационных   форм   и   методов формирования и развития познавательной деятельности обучающихся, как основное направление  повышения качества их знаний»           Выработаны текущие задачи, которые и являются основными направлениями работы преподавателей, членов методической комиссии: ­      Активизировать  работу  преподавателей   над  повышением   своей   квалификации  и   по обмену передовым опытом работы.     ­  Активно применять и совершенствовать новые методики, стратегии, технологии для осуществления   личностно­ориентировочного   подхода   к   обучению   и   реализации информационной компетенции обучающихся.   соответствии с современными требованиями к образовательному процессу.      ­   Участвовать в обмене передовым опытом, инновационными технологиями с целью укрепления педагогического сотрудничества.      ­   Плодотворно работать над реализацией новых комплексных программ, стратегий и технологий с целью повышения качества образования.     ­ Активно применять  диагностику педагогической деятельности для совершенствования работы преподавателей.   ­  Активизировать работу наставников с молодыми специалистами.          Такая постановка проблемы позволяет каждому преподавателю общеобразовательных дисциплин совершенствовать методы, средства и формы обучения,   проявлять максимум творчества   и   инициативы,   чтобы   направить   свою   деятельность   в   правильное   русло, обеспечить активное усвоение знаний обучающимися, заложить основы их всестороннего развития.                                    Реализуя     план   работы   МК,   планы   индивидуальной   методической   работы, преподавателями, членами методической комиссии, проводятся следующие мероприятия:     ­   Творчески   подходить   к     работе   над   самообразованием,   личными   планами   в 1. Заседания   МК  (не   реже   одного   раза   в   месяц)   –   позволяют   обсудить   текущие проблемы и наметить планы работы на ближайший период. 2015­2916 учебный год. Протокол №9  ­ 19 апреля 2016г. Повестка: Повестка:1. Отбор материалов к участию во  внутри техникумовскому конкурсу на лучшую  методическую разработку. 2. Неделя математики – анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий. 3. Неделя физической культуры – подготовка к проведению открытых уроков и  внеклассных мероприятий. Протокол №10 ­ 12 мая 2016г. Повестка:  1. Рассмотрение рабочих программ общеобразовательных дисциплин на 2016­2017 учебный год. Внесение изменений и дополнений в рабочие программы II курса.  2. Внесение изменений и дополнений в УМК преподавателей по соответствующим  дисциплинам. 3. Неделя физической культуры ­ анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий. Протокол №11 ­ 22 июня 2016г. Повестка: 1.  Участие в подготовке и проведении итогового методического совета – анализ работы методической комиссии за 2015­2016 учебный год. 2. Ознакомление с планом работы методической комиссии на 2016­2017 учебный год. 3. Отчёт по наставничеству.  2016­2917 учебный год. Протокол №1 ­ 29 августа 2016г. Повестка: 1. Рассмотрение плана учебно­воспитательной работы техникума на   2016­2017 учебный год. 2. Основные цели и задачи МК на 2016­2017 учебный год – рассмотрение плана работы по единой методической теме и личных планов педагогов по своей методической теме.  Протокол №2 ­ 08 сентября 2016г. Повестка: 1. Проведение входного контроля на первом курсе. 2. Рассмотрение плана работы наставников на 2016­2017 учебный год. Протокол №3 ­ 06 октября 2016г. Повестка: 1. Анализ входного контроля. 2. Утверждение материалов для проведения внутри техникумовских олимпиад по  дисциплинам общеобразовательного цикла на 2016­2017 учебный год. 3. Неделя естествознания – подготовка и проведение открытых уроков и внеклассных  мероприятий.Протокол № 4 ­ 10 ноября 2016г. Повестка: 1.Утверждение текстов  административных контрольных работ, зачетов, экзаменов, тестов  по итогам первого полугодия. 2. Анализ взаимно посещения учебных занятий преподавателями. 3. Анализ результатов внутри техникумовских олимпиад. Протокол №5 ­ 08 декабря 2016г. Повестка: 1.  Анализ итогов административных  контрольных работ за первое полугодие 2016­2017 учебного года. 2. Неделя истории и обществознания – подготовка и проведение открытых учебных  занятий и внеклассных мероприятий. Протокол №6 ­ 13 января  2017г. Повестка: 1. Итоги  I  полугодия, основные цели и задачи работы МК на  II  полугодие за 2016­2017 учебный год – рассмотрение плана работы по единой методической теме и личных планов педагогов по своей методической теме.  2.  Неделя русского языка и литературы – подготовка и проведение открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий. 3. Отчёт по наставничеству. 4. Рабочие тетради и конспекты обучающихся. Протокол №7 ­ 10 февраля  2017г. Повестка: 1. Анализ взаимопосещения учебных занятий. 2. Неделя русского языка и литературы – анализ открытых уроков и внеклассных  мероприятий. 3. Неделя информатики и ИКТ – подготовка и проведение открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий. 4. Результаты областной проверки.   Протокол №8 ­ 10 марта 2017г. Повестка: 1. Утверждение текстов  административных контрольных работ, зачетов, тестов, вопросов  к экзаменам по итогам второго полугодия. 2. Неделя информатики и ИКТ – анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий. 2. Открытые   учебные   занятия   и   внеклассные   мероприятия  (в   том   числе   и предметные   недели)  –  позволяют   преподавателям   осуществлять   взаимное посещение, с целью укрепления педагогического сотрудничества и обмена опытом работы. Накапливать лучшие образцы методических разработок в методическом, и своих классных кабинетах.Предметные недели.   ­ Неделя математики ­ 13.04.­ 18.04.2016г. – преподаватель математики Андреева Л.В. ­ Неделя физической культуры – май 2016г. ­ преподаватель физической культуры  Васюк Д.А. ­ Неделя естествознания 21.11.­ 25.11 2016г. – преподаватель химии и биологии Арбузова  Е.И. ­ Неделя истории и обществознания – 12.12.–17.12. 2016г. – преподаватели истории и  обществознания Бабынин С.А., Солоненко О.А. ­ Неделя русского языка и литературы – 06.02.­ 11.02.2017г. ­ преподаватель русского  языка и литературы Каточкова Н.Г. ­ Неделя информатики и ИКТ ­  27.02 – 94.03 2017г. – преподаватель информатики и  ИКТ Кошелева И.В. Открытые учебные занятия и внеклассные мероприятия. ­ Единый классный час: «Этика науки и ответственность учёного» (30 лет  Чернобыльской катастрофы) – 26.04.2016г. ­ Бабынин С.А., Солоненко О.А.  ­ Научно­практическая конференция по экологии: «Земля ­ наш общий дом» ­ 14.05.2016г.  ­ Арбузова Е.И. ­ Презентация ко Дню России – 11.06.2016г. ­ Бабынин С.А. ­ Открытый классный час в музее техникума: «День скорби и памяти» ­ 22.06.2016г.­  Солоненко О.А. ­ Торжественный митинг, посвященный памятной дате – Дню солидарности в борьбе  с терроризмом и экстремизмом – 03.09.2016г. ­ Солоненко О.А.Сухой С.Н. ­ Акция «Знай и не нарушай» проблема повсеместного курения – 08.10.2016г. ­  Солоненко О.А. ­ Открытое учебное занятие по истории «Итоги и уроки второй мировой  и Великой Отечественной войны» ­ 21.10.2016г. ­ Бабынин С.А. ­ Участие в подготовке и проведении Всероссийского дня правовой помощи детям –  20.11.2016г. – преподаватели. ­ Участие в подготовке и проведении Дня Героев Отечества – 09.12.2016г. –  Солоненко О.А.Сухой С.Н. ­ Торжественная линейка, посвященная Дню Конституции – 12.12.2016г. –  Бабынин С.А., Солоненко О.А.  ­ Открытое учебное занятие по истории «Россия и мир накануне войны» ­ 13.12.2016г.  ­ Бабынин С.А. ­ Открытый музейный урок посвященный 115­летию со дня рождения маршала    Победы Г. К. Жукова – 17.12.2016г. ­ Бабынин С.А., Солоненко О.А. ­ Единый классный час на тему: «Культура поведения обучающихся» ­ 20.01.2017г. ­  Солоненко О.А. ­ Литературно­музыкальная композиция о любви «Когда строку питает чувство…»,  внеклассное мероприятие «Я, конечно, вернусь», посвящённое  В.Высоцкому –  февраль 2016г. – Каточкова Н.Г.3. Предметные олимпиады по общеобразовательным дисциплинам (октябрь  2015г.­ отчёты преподавателей, членов МК) – позволяют выявлять наиболее  способных обучающихся, для дальнейшей работы  по углублению их знаний. ­ Внутри техникумовская олимпиада по праву ­ 14.12.2016г. – Бабынин С.А.  4. Доклады,   выступления,   презентации  –   позволяют  преподавателям,   членам методической   комиссии,   активно   участвовать   в   заседаниях   педагогического   и методического советов техникума, реализовать себя как преподавателя.  ­ Участие в заседании областного методического объединения педагогических  работников по профилю «Горнодобывающая промышленность и металлургическое  производство» ­ 20.04.2016г. – преподаватели. ­ Участие в подготовке и проведении в рамках методической недели обучающего  семинара по теме: «Методика проведения мастер­класса» ­ 27.04.2016г. –  Солоненко О.А., преподаватели. ­ Участие в заседании методического совета техникума по итогам года – 28.06.2016г. – преподаватели. 5. Участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях  – позволяют преподавателям реализовать свои творческие способности. ­  Участие во внутри техникумовском конкурсе ЭУМК и методических разработок  – май 2016г., преподаватели. ­  Участие в областном конкурсе методических разработок классного часа –  ноябрь 2016г. – Солоненко О.А. – 3 место. ­ Подготовка и проведение конкурса рефератов ко Дню Героев Отечества – декабрь  2016г., преподаватели. ­ Свидетельство организатора Всероссийских блицтурниров по истории – 12.02.2017г.  ­ Бабынин С.А. ­ Обучающиеся, призёры и победители Всероссийских блицтурниров по истории –  февраль­март 2017г. – Малин Р., Медведев К., Кашников д. 6. Публикации  ­  работая  над   качеством   знаний   обучающихся,   в  целях  повышения своего педагогического мастерства и обмена опытом преподаватели работают на различных Интернет­ресурсах, где публикуют свои работы, участвуют в конкурсах, олимпиадах различного уровня и направления. Список сайтов, на которых работают наши преподаватели. • • • • • • • • • http://novyurok.ru/userpanel/index.php ­ Новый урок  http://www.zavuch.ru/ ­ Завуч. инфо   http://infourok.ru/ ­ Инфоурок  http://pedrazvitie.ru/ ­ Педразвитие  http://pedsovet.org/ ­ Педсовет  http://future4you.ru/index.php?Itemid=160 ­ Познание и творчество  http://xn­­­­btb1bbcge2a.xn­­p1ai/ ­ Профессиональное образование  http://belclass.net/ ­ Сетевой класс Белогорья  http://pedmir.ru/ ­ Педмир• • • •  http://pedgazeta.ru/ ­ Педагогическая газета  http://numi.ru/ ­ Методический центр «NUMI»  http://nsportal.ru/ ­ Социальная сеть работников образования «Наша сеть»  http://metodisty.ru/ ­ Методисты. Ру Бабынин С.А. – 385 публикаций ­ https://znanio.ru/media/. 7. Аттестация на высшую категорию – декабрь 2016г.Бабынин С.А., Кошелева И.В. 8. Школа молодого специалиста – наставничество над молодыми педагогами. ­ Обучающий семинар для преподавателей по проблеме «Документация преподавателя» ­ 06.09.2016г. ­ Бабынин С.А.                   Таким   образом,  разрабатывая   и   внедряя   в   педагогическую   деятельность приоритетные направления современной педагогики, инновационные технологии обучения, разнообразные   формы   и   методы   работы   с   обучающимися,   преподаватели,   члены методической   комиссии   общеобразовательных   дисциплин,   решают   различные педагогические задачи обучения и воспитания.          Они направляют свою деятельность на создание условий для становления личности обучающегося,   способного   самостоятельно   работать   с   информацией,   умеющего разбираться в различных ситуациях, не бояться принимать ответственные решения.               Именно, формирование и развитие конкурентоспособной личности обучающегося, способной к самостоятельному мышлению и самостоятельной работе, что обеспечивает полноценное участие молодого человека в общественной жизни, и составляет основу нашей работы.        Это показывают определённые достижения преподавателей общеобразовательных  дисциплин:   Дипломы, сертификаты, благодарности, грамоты, свидетельства, полученные  преподавателями за участие в мероприятиях регионального и всероссийского  уровня.   Участие и достижения, обучающиеся техникума в таких значимых всероссийских  олимпиадах и конкурсах как: «Познание и творчество», «Интеллект», «Конкурс  педагогических достижений», «Знанио», «Инфоурок» региональных олимпиадах и  конкурсах, социальных проектах, спортивных соревнованиях.                                                                    Председатель методической комиссии       общеобразовательных дисциплин:          _______________  Бабынин С.А.