Обучающий семинар для молодых специалистов «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО»

  • Документация
  • Лекции
  • Мероприятия
  • doc
  • 02.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3-5 лет. Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников.
Иконка файла материала рекомендации портфолио.doc
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО. Методические   рекомендации     по   оформлению   портфолио   педагогических   работников профессиональных образовательных организаций. Цель   данных   рекомендаций  –   конкретизировать   требования   к   составлению   и оформлению   портфолио   для   проведения   экспертизы   уровня   профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников.  Структура и содержание портфолио.     Портфолио представляет собой папку­накопитель собранных   документов и материалов, свидетельствующих   об   уровне   его   профессиональной   компетентности   и   результатах педагогической деятельности за последние 3­5 лет.   Структура портфолио включает:   1. Титульный лист.  2. Общие сведения.  3. Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий  профессиональной деятельности, содержащие самооценку результатов педагогической  деятельности.  4. Информационно­аналитическая справка.  5. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.  1.Титульный лист.  На титульном листе указываются:  ­ Наименование профессиональной образовательной организации;  ­ ФИО аттестуемого, должность.    2.Общие сведения: ­ Фамилия, имя, отчество преподавателя, год рождения;  ­ образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по  диплому); ­ место работы, должность;  ­ общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном  учреждении;  ­ сведения о  предыдущей аттестации (категория, дата присвоения); ­ наличие ученой степени; ­ Награды, звания;  ­ контактные телефоны, e­mail.   3. Критерии и показатели,  характеризующие  качество результатов, процесса и условий  профессиональной деятельности аттестуемого, содержащие самооценку результатов  педагогической деятельности.  Проведение самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации, увидеть достоинстваи   недостатки   в   своей   профессиональной   деятельности,   определить   задачи   своего профессионального развития.   4. Информационно­аналитическая справка.  Основное   содержание   портфолио  –   это   самооценка   результатов     деятельности педагогического   работника,   представленная   информационно­аналитической   справкой   в соответствии   с   критериями   и   показателями   оценки,   характеризующими   качество профессиональной деятельности преподавателяо за последние 3 года работы.  Структура   информационно­аналитической   справки   должна   полностью   соответствовать критериям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника. В тексте информационно­аналитической справки желательно делать ссылки на прилагаемые документы и материалы.  5. Документы и материалы, подтверждающие результаты  педагогической деятельности.  В данном   разделе аттестуемый представляет документы и материалы, подтверждающие качество   результатов   его   профессиональной   деятельности,   необходимые   для подтверждения общих сведений и данных информационно аналитической справки.   Документы и материалы располагаются в порядке, соответствующем критериям оценки качества профессиональной деятельности аттестуемого.      Оформление портфолио. Все материалы портфолио представляются на электронном и бумажном носителях: текст ­ шрифт   Times   New   Roman,   кегль   14,   межстрочный   интервал   ­   полуторный.   Объем информационно­аналитической   справки   –   не   более   10   листов   формата   А­4 (ориентировочно – 1 лист на 1 критерий), общий объём портфолио зависит от количества представленных в нём документов и материалов. Документы представляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения.   Подготовленные документы и материалы   по   каждому   из   показателей,   вкладываются   в   отдельные   файлы   папки­ скоросшивателя,   каждый   файл   имеет   номер   приложения   и   название,   соответствующие показателю   в   структуре     портфолио   в   соответствии   с   приложениями   по   категориям педагогических работников.ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Наименование профессиональной образовательной организации                      Портфолио профессиональной деятельности        (фамилия, имя, отчество)      (должность, с указанием преподаваемой дисциплины)Место для фотографии 3х4            2016 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ     Ф.И.О. Дата рождения Образование, наименование учебного  заведения, специальность по образованию,   год окончания (при наличии нескольких,  указать все) Сведения о  предыдущей аттестации  (категория, дата присвоения) Место работы    Занимаемая должность в образовательном  учреждении Общий стаж работы Стаж педагогической работы    Стаж работы в должности Стаж работы в данном учреждении Сведения о  предыдущей аттестации  (категория, дата присвоения)   Наличие ученой степени  Награды, звания   Контактные телефоны Наличие ученой степени Награды, звания   Контактные телефоны e­mailСАМОАНАЛИЗ профессиональной компетентности, результативности деятельности педагогического  работника системы профессионального образования  преподавателя________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  (наименование преподаваемой дисциплины, образовательной организации) аттестующегося на высшую (первую) квалификационную категорию № п/п 1. Повышение квалификации за 3 года, стажировка, профессиональная Наименования критерия переподготовка, обучение в аспирантуре баллы   2. Участие   педагога   в   реализации   проекта   (в   проектах, зарегистрированных в АИС «Проектное управление»). Результаты   участия   в   научно­методической,   учебно­методической, инновационной   деятельности,   в   том   числе   выступления   на конференциях, педчтениях, проведение мастер­классов Результативность учебной деятельности по итогам мониторинга  учебного заведения  (не менее 2 лет)  (Указать по одним из названных программ) Результативность прохождения   выпускниками независимой оценки квалификаций (для преподавателей спецдисциплин) 3. 4. 5. 7. 6. Наличие призовых мест у обучающихся в мероприятиях различных уровней   по   учебной   деятельности   преподаваемой   дисциплины: предметные, профессиональные олимпиады; конкурсы Результаты   участия   обучающихся   во   внеурочной   деятельности  по преподаваемой дисциплине: конкурсы; ­конференции   тематические, творческих работ; турниры; соревнования   научно­практические;   выставки 8. Наличие у педагога обобщенного опыта работы. 9. Наличие научно­методических материалов, имеющих внешнюю  10. рецензию: ­ методические разработки (занятий, внеурочных мероприятий…); ­ печатные издания (методические  пособия,  рекомендации) Результаты работы в качестве куратора по основным направлениям деятельности: ­наличие системы воспитательной работы, ­наличие системы самоуправления в группе, ­отсутствие   или   уменьшение   количества   правонарушений   и нарушений общественного порядка обучающимися, ­отсутствие или уменьшение  количества пропусков занятий без уважительных причин,­участие   группы   в   общественной   жизни   образовательной организации,  ­отлаженная система взаимодействия с родителями, ­отсутствие   жалоб   и   обращений   родителей   на   неправомерные действия куратора 11. Профессиональная   активность   педагога:   участие   в   экспертных комиссиях,   предметных   комиссиях   по   проверке   ГИА   и   ЕГЭ,   в составе жюри конкурсов, руководство ПЦК или МО, творческими группами, организация и проведение мероприятий 12. Участие педагога в конкурсах различной направленности по  профессиональной деятельности 13. Поощрения педагога в межаттестационный период (баллы не  суммируются)    ИТОГО:_________баллов