Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3-5 лет.
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО.
Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогических работников
профессиональных образовательных организаций.
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и
оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной
компетентности и результативности деятельности педагогических работников.
Структура и содержание портфолио.
Портфолио представляет собой папкунакопитель собранных документов и материалов,
свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах
педагогической деятельности за последние 35 лет.
Структура портфолио включает:
1. Титульный лист.
2. Общие сведения.
3. Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий
профессиональной деятельности, содержащие самооценку результатов педагогической
деятельности.
4. Информационноаналитическая справка.
5. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.
1.Титульный лист.
На титульном листе указываются:
Наименование профессиональной образовательной организации;
ФИО аттестуемого, должность.
2.Общие сведения:
Фамилия, имя, отчество преподавателя, год рождения;
образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по
диплому); место работы, должность;
общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном
учреждении;
сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения);
наличие ученой степени; Награды, звания;
контактные телефоны, email.
3. Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий
профессиональной деятельности аттестуемого, содержащие самооценку результатов
педагогической деятельности.
Проведение самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить
собственные притязания в отношении профессиональной аттестации, увидеть достоинстваи недостатки в своей профессиональной деятельности, определить задачи своего
профессионального развития.
4. Информационноаналитическая справка.
Основное содержание портфолио – это самооценка результатов
деятельности
педагогического работника, представленная информационноаналитической справкой в
соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество
профессиональной деятельности преподавателяо за последние 3 года работы.
Структура информационноаналитической справки должна полностью соответствовать
критериям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника. В
тексте информационноаналитической справки желательно делать ссылки на прилагаемые
документы и материалы.
5. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.
В данном разделе аттестуемый представляет документы и материалы, подтверждающие
качество результатов его профессиональной деятельности,
необходимые для
подтверждения общих сведений и данных информационно аналитической справки.
Документы и материалы располагаются в порядке, соответствующем критериям оценки
качества профессиональной деятельности аттестуемого.
Оформление портфолио.
Все материалы портфолио представляются на электронном и бумажном носителях: текст
шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный. Объем
информационноаналитической справки – не более 10 листов формата А4
(ориентировочно – 1 лист на 1 критерий), общий объём портфолио зависит от количества
представленных в нём документов и материалов. Документы представляются в копиях,
заверенных руководителем образовательного учреждения. Подготовленные документы и
материалы по каждому из показателей, вкладываются в отдельные файлы папки
скоросшивателя, каждый файл имеет номер приложения и название, соответствующие
показателю в структуре портфолио в соответствии с приложениями по категориям
педагогических работников.ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Наименование профессиональной образовательной организации
Портфолио профессиональной деятельности
(фамилия, имя, отчество)
(должность, с указанием преподаваемой дисциплины)Место для фотографии 3х4
2016
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ф.И.О.
Дата рождения
Образование, наименование учебного
заведения, специальность по образованию,
год окончания (при наличии нескольких,
указать все)
Сведения о предыдущей аттестации
(категория, дата присвоения)
Место работы
Занимаемая должность в образовательном
учреждении
Общий стаж работы
Стаж педагогической работы
Стаж работы в должности
Стаж работы в данном учреждении
Сведения о предыдущей аттестации
(категория, дата присвоения)
Наличие ученой степени Награды, звания
Контактные телефоны
Наличие ученой степени
Награды, звания
Контактные телефоны
emailСАМОАНАЛИЗ
профессиональной компетентности, результативности деятельности педагогического
работника системы профессионального образования
преподавателя________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование преподаваемой дисциплины, образовательной организации)
аттестующегося на высшую (первую) квалификационную категорию
№
п/п
1. Повышение квалификации за 3 года, стажировка, профессиональная
Наименования критерия
переподготовка, обучение в аспирантуре
баллы
2. Участие педагога в реализации проекта (в проектах,
зарегистрированных в АИС «Проектное управление»).
Результаты участия в научнометодической, учебнометодической,
инновационной деятельности, в том числе выступления на
конференциях, педчтениях, проведение мастерклассов
Результативность учебной деятельности по итогам мониторинга
учебного заведения (не менее 2 лет)
(Указать по одним из названных программ)
Результативность прохождения выпускниками независимой оценки
квалификаций (для преподавателей спецдисциплин)
3.
4.
5.
7.
6. Наличие призовых мест у обучающихся в мероприятиях различных
уровней по учебной деятельности преподаваемой дисциплины:
предметные, профессиональные олимпиады; конкурсы
Результаты участия обучающихся во внеурочной деятельности по
преподаваемой дисциплине: конкурсы;
конференции тематические,
творческих работ; турниры; соревнования
научнопрактические;
выставки
8. Наличие у педагога обобщенного опыта работы.
9. Наличие научнометодических материалов, имеющих внешнюю
10.
рецензию:
методические разработки (занятий, внеурочных мероприятий…);
печатные издания (методические
пособия, рекомендации)
Результаты работы в качестве куратора по основным направлениям
деятельности:
наличие системы воспитательной работы,
наличие системы самоуправления в группе,
отсутствие или уменьшение количества правонарушений и
нарушений общественного порядка обучающимися,
отсутствие или уменьшение количества пропусков занятий без
уважительных причин,участие группы в общественной жизни образовательной
организации,
отлаженная система взаимодействия с родителями,
отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные
действия куратора
11. Профессиональная активность педагога: участие в экспертных
комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в
составе жюри конкурсов, руководство ПЦК или МО, творческими
группами, организация и проведение мероприятий
12. Участие педагога в конкурсах различной направленности по
профессиональной деятельности
13. Поощрения педагога в межаттестационный период (баллы не
суммируются)
ИТОГО:_________баллов