Анализ работы МО классных руководителей
Оценка 5

Анализ работы МО классных руководителей

Оценка 5
Документация
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
26.06.2018
Анализ работы МО классных руководителей
Данный материал будет полезен руководителям МО классных руководителей, заместителям директоров, курирующих воспитательную а. В 2016-2017 учебном году методическое объединение классных руководителей школы работало над темой: «Педагогический мониторинг как одно из средств повышения эффективности воспитательной работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения».
Анализ работы МО 17.doc
методического объединения классных руководителей Анализ работы БОУ города Омска  «Средняя общеобразовательная школа №126» за 2016­2017 учебный год   В   2016­2017   учебном   году   методическое   объединение   классных руководителей школы работало над темой: «Педагогический мониторинг как одно из средств повышения эффективности воспитательной работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения». Исходя из приоритетных направлений деятельности школы, в 2016­2017 учебном году была поставлена следующая цель: ­   Повышение   профессионального   мастерства   классных   руководителей, повышение эффективности воспитательной работы. Определены основные задачи:  Совершенствование   и   повышения   эффективности   воспитательной работы в школе;  Организация   информационно­методической   и   практической   помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.  Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.  Развитие   информационной   культуры   педагогов   и   использование информационных технологий в воспитательной работе.   Приоритетные направления методической работы: 1.   Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 2.  Информирование   о   нормативно­правовой   базе,   регулирующей   работу классных руководителей. 3.   Вооружение   классных   руководителей   современными   воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы. 4. Диагностика воспитательного процесса В соответствии  с  планом  работы  Методического объединения   классных руководителей  за 2016­2017 учебный год было проведено  4 заседаний. Первое   заседание:   «Современные   требования   к   работе   классных руковолителей в рамках внедрения ФГОС 2 поколения». Цель: раскрытие   роли   классного   руководителя   в   школе   его   функции, ­        ознакомление   классных   руководителей     с   основными   направлениями воспитательной работы на новый учебный год; ­   циклограмму деятельности.. Форма проведения: заседание Вопросы для обсуждения:  1. Анализ работы МО за 2016­2017 год 1.  Утверждение плана работы на 2017/2018 учебный год.    2.  Изучение   нормативных   документов   по   организации   воспитательной работы в 2015/2016 учебном году. 3.   Планирование воспитательной работы в классе.  4 . Занятость  обучающихся во внеурочной деятельности. 5. Социальный паспорт класса.          Выступали: 1. Руководитель МО Буевич Е.И. дала удовлетворительную оценку работы МО, и отметила большую работу классных руководителей по следующим   направлениям:   осуществление   всеобуча,   организация   классного коллектива,   организация   общественно­полезного   труда   и   внешкольных мероприятий,   нравственное   воспитание,   помощь   в   учебе,   работа   с родителями, правовое воспитание, экологическое воспитание, патриотическое воспитание,   воспитание   здорового   образа   жизни.   Призвала   активнее участвовать   в   конкурсах   по   повышению   педагогического   мастерства, активизировать   работу   классных   руководителей   в   направлении   – сотрудничество учителей и родителей, продолжить профилактическую работу «Здоровый образ жизни», разнообразить формы работы в этом направлении. Обязательно   продолжить   хорошую   традицию   обобщения   опыта   работы классных руководителей, активизировать работу по направлениям реализации программы развития школы «Моя новая школа». Классным руководителям проводить работу по предотвращению конфликтов в классном коллективе и улучшению психологического климата. 2.   С   планом   работы   и   нормативными   документами   по   организации воспитательной работы в 2017­2018 учебном году познакомила заместитель директора Буевич Е.И. Нормативные документы по организации воспитательной работы: Закон   об   образовании,   Конституция   Российской   Федерации,  Конвенция     о правах     ребенка,   ФЗ   «Об   основных   гарантиях   прав   ребенка   в   Российской Федерации»,   ФЗ   «О   государственной   поддержке   молодежных   и   детских общественных   объединений»,   Национальная   доктрина   образования   в Российской Федерации до 2025 г,  Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание   граждан Российской   Федерации,   Должностная   инструкция   классного   руководителя, Положение о классном часе, Положение о совете профилактики. Функциональные   обязанности   классного   руководителя   напомнила Пономарева О.М. Второе   заседание:    «Диагностика   воспитательного   процесса   в   работе классного руководителя» Цель: ­     формирование   у   классных   руководителей   установки   на   применение технологий педагогики поддержки учащихся.  Форма проведения: обмен опытом Вопросы для обсуждения:  1.   тематический   анализ   планов   воспитательной   работы   классных руководителей, их коррекция в соответствии с целевыми установками на год. 2.     Из опыта работы классных руководителей: ­ деятельность педагога по изучению личности ученика;  ­ принцип личностно­ориентированного подхода в работе с учениками. 3.     Формы работы педагога с родителями 4.  Планирование работы в каникулярное время  Выступили:   Буевич   Е.И.  отметила,  что   лица   с  ОВЗ  –  это   люди,  имеющие недостатки   в   физическом   и   (или)   психическом   развитии,   то   есть   глухие, слабослышащие,   слепые,   слабовидящие,   с   тяжёлыми   нарушениями   речи, нарушениями   опорно­двигательного   аппарата   и   другие.   Поэтому   самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психофизического здоровья каждого ребенка. Классный   руководитель,   проведя   беседы   с   родителями,   медработником доводит до сведения всего педагогического коллектива о таких детях и после этого планируется соответствующая индивидуальная работа. По второму вопросу выступила председатель МО классных руководителей Буевич Е.И., она ознакомила классных руководителей с итогами диагностики уровня нравственного развития.                Обучающимся был предложен тест, содержащий 24 утверждения, на которые   необходимо   ответить   в   баллах.     По   сумме   баллов   определяется следующий уровень нравственного развития: ­ менее 10 баллов – уровень развития низкий; ­ 10­20 – средний уровень с тенденцией к низкому; ­ 21­40 – средний уровень;  ­ 41­60 – средний уровень с тенденцией к высокому; ­ 60 и более – высокий уровень развития. Из данных диаграммы можно сделать следующие выводы: ­ обучающиеся 5­11 классов имеют низкий уровень овладения этикета,  отношения к нравственным нормам;  ­ у школьников плохо развиты способности к сопереживанию и  сочувствию ­ чем старше дети, тем ниже их уровень нравственного развития.  Рекомендации: ­ классным руководителям запланировать проведение классных мероприятий  по формированию этикета; ­ уделить больше внимания совместным делам дети – родители, направленные на формирование   нравственных ценностей; ­ довести информацию до родителей и на классных родительских собраниях  обсудить проблемы нравственного воспитания в семье. По третьему вопросу выступила Березка Т.М – классный руководитель 9   и   10   классов,   поделившись   опытом   работы   взаимодействия   педагога   и родителей. По четвертому  вопросу выступила заместитель директора Буевич  Е.И.  Она  предложила план работы на каникулы.  Третье   заседание:   «Моделирование   воспитательной   системы   класса. Портфолио учащихся как вид мониторинга воспитательной работы»  Цель: ­        повышение   психолого­педагогической   компетентности   классного руководителя при организации работы с семьями учащихся Форма проведения:  заседание Вопросы для обсуждения: 1. Обсуждение моделей воспитательных систем различных классов. 2. Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями 3.  Портфолио учащихся – один из видов мониторинга По первому и второму вопросу  выступила с докладом  Панихина О.Е., она сказала,   что   в   условиях   введения   Федеральных   государственных образовательных   стандартов   второго   поколения   значительно   возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – самоактуализации личности растущего человека. При   обновлении   содержания   и   организации   педагогического   процесса главным направлением становится воспитание.     Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.     Далее   в   своем   докладе   отметила,   что   взаимопонимание педагогов и воспитанников ­ это основа складывающихся взаимоотношений. Все   учителя   должны   соблюдать   педагогический   такт   и   поддерживать авторитет   учителя,     придерживаться   педагогических   требований   в регулировании отношений педагогов и воспитанников. Напомнила о правилах укрепления контактов с семьей школьника.  По третьему вопросу выступила Пономарева О.М. Она выделила ключевые моменты организации работы  по созданию портфолио достижений учащихся. Её дополнила заместитель директора Буевич Е..И, напомнив цель и задачи ежегодного фестиваля творческих достижений учителей и педагогов «РИФ». Решили: Принять к сведению информацию по темам «Модели воспитательных систем   в   классных   коллективах»   и   «Педагогическая   этика   в   работе   с учащимися и родителями».Продолжить работу по  пополнению портфолио не только учащихся, но и учителя. Осуществлять непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием учащегося. Содействовать   созданию   оптимальных   условий   для   формирования   каждой личности.   Организовывать   взаимодействие   и   сотрудничество   всех воспитательных   сил.   Помогать   организации   всех   видов   индивидуальной   и коллективной   деятельности,   вовлекающей   учащихся   в   разнообразные коммуникативные   ситуации.  Работать  над  созданием   классного   коллектива как   воспитательной   подсистемы,   среды,   социума,   обеспечивающего социализацию   каждого   ребёнка.   Нормой   общения   среди   всех   участников воспитательного процесса являются гуманные отношения. Четвертое   заседание:     «Педагогический   мониторинг   эффективности воспитательного процесса, воспитательных систем». Цель:  ­        обмен   опытом   по   данным   направлениям   деятельности   классных руководителей. Форма проведения: круглый сто Вопросы для обсуждения: 1.    Отчет о самообразовании.  2.    Оформление документации классного руководителя в конце года 3.   Творческие отчеты классных руководителей. 4. Анализ работы МО за год По первому и второму вопросу выступила Буевич Е.И., Она отметила, что классный   руководитель   в   силу   многообразия   своей   деятельности   должен ­   Обобщение   и   передача   опыта   воспитательных   систем   классных обладать   разнообразными   способностями   и   всесторонними   знаниями   в различных   сферах   деятельности.   Одному   овладеть   таким   багажом   знаний просто   физически   невозможно,   и   именно   поэтому   в   школе   необходимо создать   систему   совершенствования   и   повышения   квалификации   классных руководителей, в которой самообразованию отводится далеко не последняя роль.  Система   повышения  квалификации   классных   руководителей  в  нашей школе состоит из нескольких структур:  ­ Педагогические советы и семинары по проблемам воспитательной работы.  ­ Заседания МО классных руководителей.  ­ Консультационный совет для классных руководителей.   руководителей. Система   воспитательной   работы   включает   в   себя   деятельность   всего педагогического коллектива по различным направлениям. Все они отражены в плане   воспитательной   работы   школы   и   каждого   класса   в   отдельности.   И система   повышения   квалификации,   в   общем,   и   темы   самообразования,   в частности,   отражают   эту   деятельность.   Все   эти   направления   можно объединить в 4 модуля или группы, которые одновременно являются целями системы   воспитательной   работы   образовательного   учреждения.   Это: патриотическое   воспитание,   экологическое,   формирование   потребности   в здоровом   образе   жизни   и   развитие   интеллектуальных   и   творческих способностей   ребенка.     Таким   образом,   работая   только   над   одной   темой самообразования в течении года, педагоги в конце учебного года овладевают технологиями   формирования   компетентностей   личности   ребенка   во   всех направлениях,   и,   имея   в   качестве   ресурса   методическую   копилку   всего педагогического   коллектива,   труд   классного   руководителя   во   многом облегчается и во сто крат увеличивается коэффициент полезного действия его   деятельности   как   руководителя   формирования   личности   ребенка   и реализации   способностей   учащихся.         Далее   Буевич   Е.И.     напомнила   об оформлении документации классного руководителя в конце года.  По   третьему   вопросу   со   своими   творческими   отчетами   выступили Панихина О.Е., Пономарева О.М., березка Т.М., представив планы и сценарии проведния   выпускных   мероприятий   в   4,   9   и   11   классах.     Буевич   Е.И. познакомила   классных   руководителей   с   итогами   фестиваля   творческих достижений   педагогов   ОУ   «РИФ».   Она   отметила,   что   создание   и   ведение портфолио   является   одной   из   форм   творческих   достижений   классного руководителя. В этом учебном году  большую работу проделали Буевич Е.И и Пономарева   О.М.,   представив   свои   методические   разработки   на   конкурсы портала «Знанио», «Мега­талант», «Инфоурок», «Завуч ИНФО»: - Пономарева О.М. – в  Международном творческом конкурсе для детей и педагогов «Золотая   медаль   2016»  в   номинации «Сценарии   праздников   и мероприятий»   за   работу:   Сценарий   вручения   аттестатов   в   11   классе   «До свидания, школа!» - диплом за 2 место; в «Конкурсе для учителей «Душа ребенка»2   место;   Сертификат   участника   конкурса   для   учителей   «Мои ученики – моя гордость». ­   Буевич   Е.И.   ­   Педагогический   конкурс   «Внеклассное   мероприятие» Разработка классного часа «Семейное чаепитие» ­ Диплом 1 место;  участие во   Всероссийской   акция   «Активист   методического   обмена»;   участие   во Всероссийском фестивале педагогического творчества – диплом 1 степени и благодарность   директору   ОУ;   участие   в   творческом   проекте   Ассоциации творческих учителей России.   ВЫВОД: Задачи, поставленные перед классными руководителями  в 2016­2017 учебном году в основном выполнены. Работу МО классных руководителей считать удовлетворительной.  В 2017– 2018 учебном году, в целях совершенствования педагогического мастерства учителей в осуществлении воспитательного процесса, необходимо продолжить   работу   по   обобщению   и   распространению   лучшего   опыта воспитательной работы.    большее   внимание   обратить   на   работу   классных   руководителей   – усилить и активизировать эту работу, так как классный руководитель организует и направляет воспитательную работу в классе и  важная роль в   решении   задач   воспитания   учащихся   принадлежит   классному руководителю;   большое внимание уделить диагностике воспитательного процесса;    активизировать   участие     педагогов     в   конкурсах   по   повышению педагогического мастерства;  регулярно осуществлять консультации для классных руководителей по вопросам планирования воспитательной работы;  продолжить работу по  пополнению портфолио не только учащихся, но и учителя;  активизировать   работу   классных   руководителей   в   направлении   – сотрудничество   педагогического   коллектива   и   родительской общественности;  продолжить работу в рамках целевых внутри школьных программ;  продолжить   профилактическую   работу   «Здоровый   образ   жизни», разнообразить формы работы в этом направлении;  классным   руководителям   проводить   работу   по   предотвращению конфликтов   в   классном   коллективе   и   улучшению   психологического климата;  осуществлять   непосредственное   наблюдение   за   индивидуальным развитием учащегося;  помогать   организации   всех   видов   индивидуальной   и   коллективной   разнообразные вовлекающей   учащихся   в деятельности, коммуникативные ситуации;    работать   над   созданием   классного   коллектива   как   воспитательной подсистемы, среды, социума, обеспечивающего социализацию каждого ребёнка;  нормой   общения   среди   всех   участников   воспитательного   процесса являются гуманные отношения. Анализ работы методического объединения классных руководителей БОУ города Омска  «Средняя общеобразовательная школа №126» за 2017­2018 учебный год   Исходя   из   приоритетных   направлений   деятельности   школы,  в 2017­ 2018 учебном году методическим объединением была поставлена следующая цель: ­ Совершенствование форм и методов воспитания через повышение  мастерства классного руководителя. Задачи:  1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и  методов организации воспитательной работы. 2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической  базы для моделирования системы воспитания в классе. 3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя. 4. Развитие творческих способностей педагога.   Приоритетные направления методической работы: 1.   Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 2.  Информирование   о   нормативно­правовой   базе,   регулирующей   работу классных руководителей. 3.   Вооружение   классных   руководителей   современными   воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы. 4. Диагностика воспитательного процесса В   соответствии     с     планом     работы     Методического   объединения классных     руководителей     за   2017­2018   учебный   год   было   проведено     4 заседаний. Первое заседание:  « Работа классного руководителя в условиях  внедрения ФГОС» Вопросы для обсуждения: 1. «Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году  (критерии эффективности классных руководителей)  2.Знакомство  с  планом  воспитательной  работы  на  2017/2018 учебный  год. 3.Проектировочная   деятельность   и   планирование   воспитательной   работы   в классе на 2017 – 2018 учебный год (воспитательные планы) сдать до 15. 09. 4.Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных. 5. Работа классного самоуправления (списки советов и старосты классов) – до 10. 09 6. Дежурство по школе ­  1­11 класс 7.  Занятость обучающихся в ДО и ВД –  сдать 15. 09 8. Тематика классных часов на 2017 – 2018 учебный год. 10. Составление графика открытых классных мероприятий. 11. Планирование работы МО на новый учебный год.  12. Разное (кросс, осенний балл, питание, социальный паспорт обучающихся) Выступали:  ­ по первому вопросу выступила руководитель МО классных руководителей – Буевич Елена Ивановна   с анализом работы МО классных руководителей за 2016­2017 учебный год. Был дан подробный анализ с учетом всех позитивных и негативных моментов в работе МО за прошлый учебный год.  ­   по   второму   вопросу   выступила   заместитель   директора   Буевич   Е.И.  Она рассказала,   что   именно   в   школе   должна   быть   сосредоточена   не   только интеллектуальная,   но   и   гражданская,   духовная   и   культурная   жизнь школьника. Отношение к школе как единственному социальному институту, через   который   проходят   все   граждане   России,   является   индикатором ценностного   и   морально­нравственного   состояния   общества   и   государства. Воспитательные   результаты:   первый   —   приобретение   школьником социальных   знаний   (об   общественных   нормах,   об   устройстве   общества,   о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; второй — получение  школьником  опыта переживания  и  позитивного  отношения  к базовым   ценностям   общества;   третий   —   получение   школьником   опыта самостоятельного общественного действия. ­ по третьему и четвертому вопросу выступила руководитель МО классных руководителей   Буевич   Е.И..   Она    ознакомила   классных   руководителей   с планом   работы   МО   на   2017­2018   учебный   год.   Буевич   Е.И.   ознакомила классных   руководителей     с   планом   воспитательной   работы   на   2017­2018 учебный год.  Она дала рекомендации по составлению плана воспитательной работы на учебный год. Совместно обсудили вопросы организации классного самоуправления, дежурства по школе, занятость школьников во внеурочное время в учреждениях культуры и спорта, в кружках и секциях школы. Буевич Е.И.   познакомила   классных   руководителей   с   тематикой   классных   часов,   с юбилейными   датами,   которые   должны   быть   отражены   в   планах воспитательной работы, с планом работы музея. Петрунина В.И.рассказала о работе     школьной   библиотеки.   Учитель   физкультуры   Пивоварова   В.Ф. познакомила   классных   руководителей   с   планом   проведения   спортивных соревнований, среди которых самое первое – Осенний кросс.   Социальный педагог   Папырина   О.Е.   объяснила   как     правильно   составить   социальный паспорт обучающихся.  Второе заседание: «Роль классного руководителя в становлении  классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого  ученика».  «Профилактика девиантного поведения» Вопросы для обсуждения: 1.Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом. 2.Формирование благоприятного социального психологического климата в   классном коллективе учащихся и родителей. 3.Причины и профилактика девиантного поведения в детской среде.  Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.  4. Отчет о работе с обучающимися «группы риска». Выступили: ­  по первому вопросу выступила руководитель МО классных руководителей Буевич   Елена   Ивановна,   которая   проанализировала   темы   самообразования классных   руководителей   и   познакомила   всех       с     результатами,   сделала выводы. Буевич Е.И. сказала о необходимости создания единой методической копилки   и   обмена   опытом   работы.   Это   поможет   молодым   классным руководителям повысить свой профессиональный уровень. находить общие интересы, которые объединили бы детей класса, и на их ­       по   второму   вопросу   выступила   классный   руководитель   10­11   класса Березка   Т.М.     Она   сказала,   что  социально   –   психологический   климат ­ качественная   сторона   межличностных   отношений,   проявляющаяся   в   виде совокупности   психологических   условий,   способствующих   или препятствующих   продуктивной   совместной   деятельности   и   всестороннему развитию личности в группе. Психологический климат в детском коллективе, прежде всего, проявляется в общих эмоционально насыщенных отношениях детей   к   происходящему;   в   активности   обучающихся,   их   сознательном отношении к образовательному процессу, в доброжелательных отношениях со сверстниками   и   взрослыми.   Татьяна   Маратовна   отметила,   что   наиболее эффективными способами   формирования   и   поддержания   социально­ психологического   климата   в   классе,   которые   могут   использоваться   и педагогами, являются следующие: необходимо   ставить   цели   и   создавать   условия   для   организации  совместной   деятельности   детей,   информировать   их   о   ходе   реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;  основе организовывать общие дела;  традиционных делах;  сходить в поход, отдохнуть;  стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка; привносить общечеловеческие ценность в жизнь классного коллектива,  поощрять   к   открытости,   доброжелательности,   конструктивным   способам разрядки   негативных   эмоций;   не   навязывать   друг   другу   свое   мнение,   а, учитывая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению; создавать условия для повышения  комфортности самочувствия детей в  школе и сохранения стабильно­ положительных отношений между учителями и учащимися;  сотрудничества;  потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение. развивать   эмпатийные   способности   членов   группы,   умение   и если есть свободное время ­ привлекать ребят проводить его вместе, формировать   традиции   класса,   участвовать   в   общешкольных создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, развивать   коммуникативную   культуру,   навыки   общения   и ­ по третьему вопросу выступила педагог­психолог Евженко О.В.. которая сказала,   что   подростковый   возраст   –   время   становления   характера. Корректирование   отклоняющегося   поведения   современного   «трудного» подростка   возможно.   Данную   работу   необходимо   проводить   с   учетом характерологических особенностей подростка. ­ по четвертому вопросу слушали социального педагога Папырину О.Е.. Она сообщила, кто из учащихся снят и поставлен на ВШК, какие семьи исключены из списка СОП. Ольга Евгеньевна пояснила, какая была проведена работа с данными учащимися и семьями. Третье заседание: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников» «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя»  Вопросы для обсуждения: 1.Организация внеурочной деятельности в школе. 2.«Анализ воспитательной работы  за 1­е полугодие» 3.Теоретические основы проектирования     4. Проект как механизм изменения практики воспитания в школе 5. Организация работы классных коллективов по реализации проектов  социальной направленности.  6.Работа классных руководителей по профилактике правонарушений  школьников Выступали: ­ по первому вопросу выступила заместитель директора Буевич Е.И.. Она  напомнила цели и задачи, основные направления внеурочной деятельности.  Внеурочная деятельность ­ неотъемлемая часть образовательного процесса в  школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного  образовательного стандарта в полной мере. Внеурочная деятельность, как и  деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение  результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую  очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Елена  Ивановна сказала, что отчёт о работе кружков внеурочной деятельности   руководители представляют в различных формах – участие во Всероссийских  конкурсах и олимпиадах (Белый ветер», «Зеленая математика», «Классики»,  «Кенгуру», «Мириады открытий», «Путешествуй с Пони» и др), спортивных  соревнованиях (осенний кросс, волейбол, пионербол), школьной НТК  «Человек и природа»,  школьных концертах (День матери, новогодние  праздники, осенние утренники и др), выставках детского творчества (осенние  поделки, ко Дню матери, новогодние игрушки, «Наша армия сильна», «Спасибо деду за Победу» и др). Буевич Е.И. заметила, что снизилась  посещаемость внеурочных занятий в 7 классе. В первую очередь это связано с  нагрузкой обучающихся – ежедневно по 6, 7 уроков, длительная подготовка  домашних заданий. В связи с этим возникают вопросы по организации  внеурочной деятельности в 8 классе. Елена Ивановна рекомендовала  учесть  опыт пилотных образовательных учреждений,  изучить  рекомендации и   материалы по организации внеурочной деятельности  в старших классах, для  того, чтобы правильно спланировать внеурочную деятельность в следующем  учебном году.  ­ по второму вопросу выступила заместитель директора Буевич Е.И.. Она  провела анализ выполнения плана воспитательной работы, отметила уровень  подготовки к школьным делам и уровень участия классных коллективов в  школьных делах. В полном объеме реализуются воспитательные планы в 6  классе (классный руководитель Пономарева О.М.), в 4 классе (Классный  руководитель Бондаренко  Л.В.), в 1 классе (классный руководитель  Панихина О.Е.), в 3 классе (классный руководитель Иванова Е.А.). Не  своевременно представлялась документация классных руководителей  Файзулиной  Р.М. и Сафроновой Л.А.  Елена Ивановна отметила низкую  посещаемость и участие в школьных делах учащихся 7 и 8 класса (классный  руководитель Сафронова Л.А.).  Классному руководителю необходимо  организовать воспитательную работу с привлечением школьников к  активному участию в школьных и классных делах.  ­ по  третьему вопросу выступила Панихина О.Е.  Она отметила, что  современное понимание проекта — это ограниченное во времени  целенаправленное изменение отдельной системы с установленными  требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств  и ресурсов и специфической организацией. Панихина О.Е. познакомила с  видами и типами проектов, с методиками ученых­дидактов. Примером  обучения ребенка по «методу проектов» может служить выполнение такого  задания, как изготовление бумажного змея: намерение ребенка состоит в том,  чтобы змей летал; его намерение, переходя в цель, определяет выбор плана  его изготовления, подборки материала и т.д. Успех в работе закрепляет в уме  ребенка все удачные ступени деятельности, которые в дальнейшем он будет  использовать как собственный опыт, собственные «открытия». Ребенок  заинтересован в результатах своих действий и несет за них ответственность. В обязанности же учителя входит, опираясь на индивидуальные интересы и особенности каждого ученика, вывести его на путь более серьезных  интересов. Ольга Евгеньевна также познакомила всех с основными  требованиями, предъявляемыми к учебным проектам.  ­ по четвертому и пятому вопросу выступила Бондаренко Л.В., которая  рассказала о проектной деятельности в работе классного руководителя из  своего опыта работы. Лариса Владимировна сказала, что она  с первого класса у учащихся формирует умение слушать другого, высказывать собственное  мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждение, приходить к общему  мнению, задавать вопросы. Каждый ученик изучал то, что для него интересно  и значимо. Успешность важна для каждого ребенка. Надо доказать и показать  каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал,  и для всего класса, и для учителя, и для родителей. Дети учатся работать в  команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения,  приобретать навыки работы с книгой и другими источниками информации.  Они стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Благодаря  проектным работам повысилась мотивация. Показателем успешной работы  является активное и результативное участие моих учеников в социально­ направленной деятельности. Ученики нашего класса вышли на уровень школы  и города, защищая свои проекты. 2014­2015 год. Школьная НТК, секция «Я познаю мир», проект  «Валентина  Терешкова – первая женщина ­ космонавт». 2015­2016 год. Школьная НТК, секция «Я познаю мир», проект «Цветы моего  сада». 2016­2017 год. Проект «Кровавый след  Афгана». 2017­2018 год. Школьная НТК, секция «Окружающий мир», проект  «Животный мир Омской области»; секция «Математика», проект «Числа  вокруг нас».  Классный коллектив активно участвует во всех общешкольных делах –  День учителя, День матери, проект «Блокада Ленинграда», квест «Знатоки  ПДД», Смотр­конкурс строя и песни  и др. Метод проекта актуален и  эффективен. Он дает школьнику возможность экспериментировать,  синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и  коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к  изменениям в школьном образовании. 5. По шестому вопросу выступили Пономарева О.М. и Чулкова Г.Н.  Педагоги рассказали о формах и методах работы в своих классных коллективах с подростками, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, а  также по профилактики дивиантного поведения. Четвертое заседание:  «Анализ воспитательной работы за 2017­2018  учебный год». Вопросы для обусждения: 1. Анализ проведения открытых классных часов и внеклассных мероприятий  (их необходимость) 2.Тематический контроль: «Диагностика  воспитательной работы» 5 – 11  класс. 3. Дежурство классов по школе 4. Организация  летнего отдыха   учащихся. 5.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий. 6. Подготовка к отчёту за год 7. Составление  перспективного  плана  работы  МО  классных  руководителей на  2017/2018  учебный  год. Выступали: ­ по первому вопросу выступила заместитель директора Буевич Е.И. Она  рассказала, сколько было организовано и проведено открытых мероприятий,  зачитала анализы мероприятий, отметила качество и уровень их подготовки и  проведения. Всего было проведено:   ­ праздник осени «Здравствуй, Осень золотая!» для учащихся начального  звена (ответственный Файзулина Р.М., классный руководитель 2 класса); ­ «Осенний квест» для учащихся  5­8 класса (ответственный  Папырина О.Е.,  классный руководитель  5 класса); ­ «Новогодняя дискотека» для учащихся 7­11 классов (ответственный  Сафронова Л.А., классный руководитель 7­8 класса); ­ квест «Знатоки ПДД» для учащихся начального звена (ответственный   Папырина О.Е., классный руководитель  5 класса);   участие учеников 1­ 6 классов  Низкое участие учеников 7 и 8 класса  обусловлено их нежеланием участвовать в жизни школы и слабой работой   классного руководителя.   В мае и июне месяце планируются три открытых  мероприятия – «Прощай, начальная школа» в 4 классе (ответственный  классный руководитель 4 класса Бондаренко Л.В.),  Вечер торжественного  вручения аттестатов основного общего образования (ответственный Чулкова  Г.Н.), выпускной вечер в 11 классе  (ответственный Березка Т.М.). Буевич Е.И. отметила хорошую подготовку мероприятий, активное В обсуждении анализа открытых мероприятий приняли участие Файзулина   Р.М.,     Панихина   О.Е.,   Бондаренко   Л.В.,   Сафронова   Л.А.     и Пономарева О.М. ни дополнили выступление Буевич Е.И. и высказали свое мнение о целесообразности проведения открытых мероприятий. ­ по второму вопросу слушали заместителя директора Буевич Е.И.. Она  подвела итог тематическому контролю: «Диагностика  воспитательной  работы» в 5 – 11 классах. Елена Ивановна представила результаты анализа  деятельности классных руководителей по организации воспитательной работы в классах. Буевич Е.И. отметила, что планирование воспитательной работы   наиболее подробно представлено в 1 классе (Панихина О.Е.), во 2 классе  (Файзулина Р.М.), в 4 классе (Бондаренко Л.В.), в 6 классе (Пономарева  О.М.).  В течение года систематически проводились классные мероприятия в  1 классе, в 4 классе и в 6 классе (классные руководители Панихина О.Е.,  Бондаренко Л.В. и Пономарева О.М.). Своевременно представлялась  документация  Пономаревой О.М., Чулковой Г.Н., Березка Т.М. Мониторинг  уровня воспитанности проводился в 1­4 классах, в 6 классе. Мониторинг  активности учащихся в КТД регулярно проводился в 1,4­6 классах. Елена  Ивановна дала положительную оценку организации воспитательной работы в  1, 4 и 6 классах.  ­ по третьему вопросу слушали Чулкову Г.Н.  Она сказала, что в течение года  было организовано дежурство классов по школе. Все классы, с 1 по 11,  осуществляли дежурство в столовой, в рекреациях, в гардеробе. На  общешкольных дежурных линейках дежурный класс во главе с дежурным  учителем отчитывался по итогам дежурства.  Галина Никандровна  предложила оставить режим дежурства по школе на следующий год в  прежнем порядке.  ­  обсуждение 4 вопроса было снято с повестки дня в связи с отсутствием  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. ­  по пятому вопросу слушали заместителя директора Буевич Е.И., Панихину  О.Е.,  руководителя ШМО учителей начальных классов). Елена Ивановна  сделала анализ подготовки, проведения общешкольных мероприятий и  степени участия в них классных коллективов. К числу общешкольных  мероприятий относятся  общешкольные торжественные линейки «Первый  звонок», «Последний звонок», концерт ко Дню матери, Смотр строя и военно­ патриотической пенсии, Митинг ко Дню защитника Отечества, празднование  Дня Победы.  Панихина О.Е. отметила, что в данных мероприятиях приняли  участие все классные коллективы. ­ по шестому и седьмому вопросу выступила руководитель МО классных  руководителей Буевич Е.И. Она дала рекомендации о составлении отчета за  год и сроках его сдачи. В своем выступлении заместитель директора  сказала,  что в связи с организацией внеурочной деятельности  ФГОС в 1­8 и 10 классах будет изменено планирование воспитательной работы в классе. Она  представила новую модель планирования воспитательной работы классных  руководителей и организацию курсов внеурочной деятельности.   ВЫВОД: Задачи, поставленные перед классными руководителями  в 2017­ 2018   учебном   году   в   основном   выполнены.   Работу   МО   классных руководителей считать удовлетворительной.  В 2018– 2019 учебном году, в целях совершенствования педагогического мастерства учителей в осуществлении воспитательного процесса, необходимо продолжить   работу   по   обобщению   и   распространению   лучшего   опыта воспитательной работы.   регулярно осуществлять консультации для классных руководителей по продолжить работу по  пополнению портфолио не только учащихся, но большое внимание уделить диагностике воспитательного процесса;   активизировать   участие     педагогов     в   конкурсах   по   повышению  большее   внимание   обратить   на   работу   классных   руководителей   – усилить   и   активизировать   эту   работу,   так   как   классный   руководитель организует и направляет воспитательную работу в классе и   важная роль в решении задач воспитания учащихся принадлежит классному руководителю;    педагогического мастерства;  вопросам планирования воспитательной работы;  и учителя;  активизировать   работу   классных   руководителей   в   направлении   – сотрудничество педагогического коллектива и родительской общественности;   разнообразить формы работы в этом направлении;  классным   руководителям   проводить   работу   по   предотвращению конфликтов в классном коллективе и улучшению психологического климата;  осуществлять   непосредственное   наблюдение   за   индивидуальным развитием учащегося;  помогать   организации   всех   видов   индивидуальной   и   коллективной деятельности,   вовлекающей   учащихся   в   разнообразные   коммуникативные ситуации; продолжить работу в рамках целевых внутри школьных программ; продолжить   профилактическую   работу   «Здоровый   образ   жизни»,  работать   над   созданием   классного   коллектива   как   воспитательной подсистемы,   среды,   социума,   обеспечивающего   социализацию   каждого ребёнка;  являются гуманные отношения. нормой   общения   среди   всех   участников   воспитательного   процесса

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы МО классных руководителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2018