Анализ работы МО классных руководителей
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Анализ работы МО классных руководителей

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Документация
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
26.06.2018
Данный материал будет полезен руководителям МО классных руководителей, заместителям директоров, курирующих воспитательную а. В 2016-2017 учебном году методическое объединение классных руководителей школы работало над темой: «Педагогический мониторинг как одно из средств повышения эффективности воспитательной работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения».

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Анализ работы МО 17.doc
методического объединения классных руководителей Анализ работы БОУ города Омска  «Средняя общеобразовательная школа №126» за 2016­2017 учебный год   В   2016­2017   учебном   году   методическое   объединение   классных руководителей школы работало над темой: «Педагогический мониторинг как одно из средств повышения эффективности воспитательной работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения». Исходя из приоритетных направлений деятельности школы, в 2016­2017 учебном году была поставлена следующая цель: ­   Повышение   профессионального   мастерства   классных   руководителей, повышение эффективности воспитательной работы. Определены основные задачи:  Совершенствование   и   повышения   эффективности   воспитательной работы в школе;  Организация   информационно­методической   и   практической   помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.  Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.  Развитие   информационной   культуры   педагогов   и   использование информационных технологий в воспитательной работе.   Приоритетные направления методической работы: 1.   Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 2.  Информирование   о   нормативно­правовой   базе,   регулирующей   работу классных руководителей. 3.   Вооружение   классных   руководителей   современными   воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы. 4. Диагностика воспитательного процесса В соответствии  с  планом  работы  Методического объединения   классных руководителей  за 2016­2017 учебный год было проведено  4 заседаний. Первое   заседание:   «Современные   требования   к   работе   классных руковолителей в рамках внедрения ФГОС 2 поколения». Цель: раскрытие   роли   классного   руководителя   в   школе   его   функции, ­        ознакомление   классных   руководителей     с   основными   направлениями воспитательной работы на новый учебный год; ­   циклограмму деятельности.. Форма проведения: заседание Вопросы для обсуждения:  1. Анализ работы МО за 2016­2017 год 1.  Утверждение плана работы на 2017/2018 учебный год.    2.  Изучение   нормативных   документов   по   организации   воспитательной работы в 2015/2016 учебном году. 3.   Планирование воспитательной работы в классе.  4 . Занятость  обучающихся во внеурочной деятельности. 5. Социальный паспорт класса.          Выступали: 1. Руководитель МО Буевич Е.И. дала удовлетворительную оценку работы МО, и отметила большую работу классных руководителей по следующим   направлениям:   осуществление   всеобуча,   организация   классного коллектива,   организация   общественно­полезного   труда   и   внешкольных мероприятий,   нравственное   воспитание,   помощь   в   учебе,   работа   с родителями, правовое воспитание, экологическое воспитание, патриотическое воспитание,   воспитание   здорового   образа   жизни.   Призвала   активнее участвовать   в   конкурсах   по   повышению   педагогического   мастерства, активизировать   работу   классных   руководителей   в   направлении   – сотрудничество учителей и родителей, продолжить профилактическую работу «Здоровый образ жизни», разнообразить формы работы в этом направлении. Обязательно   продолжить   хорошую   традицию   обобщения   опыта   работы классных руководителей, активизировать работу по направлениям реализации программы развития школы «Моя новая школа». Классным руководителям проводить работу по предотвращению конфликтов в классном коллективе и улучшению психологического климата. 2.   С   планом   работы   и   нормативными   документами   по   организации воспитательной работы в 2017­2018 учебном году познакомила заместитель директора Буевич Е.И. Нормативные документы по организации воспитательной работы: Закон   об   образовании,   Конституция   Российской   Федерации,  Конвенция     о правах     ребенка,   ФЗ   «Об   основных   гарантиях   прав   ребенка   в   Российской Федерации»,   ФЗ   «О   государственной   поддержке   молодежных   и   детских общественных   объединений»,   Национальная   доктрина   образования   в Российской Федерации до 2025 г,  Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание   граждан Российской   Федерации,   Должностная   инструкция   классного   руководителя, Положение о классном часе, Положение о совете профилактики. Функциональные   обязанности   классного   руководителя   напомнила Пономарева О.М. Второе   заседание:    «Диагностика   воспитательного   процесса   в   работе классного руководителя» Цель: ­     формирование   у   классных   руководителей   установки   на   применение технологий педагогики поддержки учащихся.  Форма проведения: обмен опытом Вопросы для обсуждения:  1.   тематический   анализ   планов   воспитательной   работы   классных руководителей, их коррекция в соответствии с целевыми установками на год. 2.     Из опыта работы классных руководителей: ­ деятельность педагога по изучению личности ученика;  ­ принцип личностно­ориентированного подхода в работе с учениками. 3.     Формы работы педагога с родителями 4.  Планирование работы в каникулярное время  Выступили:   Буевич   Е.И.  отметила,  что   лица   с  ОВЗ  –  это   люди,  имеющие недостатки   в   физическом   и   (или)   психическом   развитии,   то   есть   глухие, слабослышащие,   слепые,   слабовидящие,   с   тяжёлыми   нарушениями   речи, нарушениями   опорно­двигательного   аппарата   и   другие.   Поэтому   самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психофизического здоровья каждого ребенка. Классный   руководитель,   проведя   беседы   с   родителями,   медработником доводит до сведения всего педагогического коллектива о таких детях и после этого планируется соответствующая индивидуальная работа. По второму вопросу выступила председатель МО классных руководителей Буевич Е.И., она ознакомила классных руководителей с итогами диагностики уровня нравственного развития.                Обучающимся был предложен тест, содержащий 24 утверждения, на которые   необходимо   ответить   в   баллах.     По   сумме   баллов   определяется следующий уровень нравственного развития: ­ менее 10 баллов – уровень развития низкий; ­ 10­20 – средний уровень с тенденцией к низкому; ­ 21­40 – средний уровень;  ­ 41­60 – средний уровень с тенденцией к высокому; ­ 60 и более – высокий уровень развития. Из данных диаграммы можно сделать следующие выводы: ­ обучающиеся 5­11 классов имеют низкий уровень овладения этикета,  отношения к нравственным нормам;  ­ у школьников плохо развиты способности к сопереживанию и  сочувствию ­ чем старше дети, тем ниже их уровень нравственного развития.  Рекомендации: ­ классным руководителям запланировать проведение классных мероприятий  по формированию этикета; ­ уделить больше внимания совместным делам дети – родители, направленные на формирование   нравственных ценностей; ­ довести информацию до родителей и на классных родительских собраниях  обсудить проблемы нравственного воспитания в семье. По третьему вопросу выступила Березка Т.М – классный руководитель 9   и   10   классов,   поделившись   опытом   работы   взаимодействия   педагога   и родителей. По четвертому  вопросу выступила заместитель директора Буевич  Е.И.  Она  предложила план работы на каникулы.  Третье   заседание:   «Моделирование   воспитательной   системы   класса. Портфолио учащихся как вид мониторинга воспитательной работы»  Цель: ­        повышение   психолого­педагогической   компетентности   классного руководителя при организации работы с семьями учащихся Форма проведения:  заседание Вопросы для обсуждения: 1. Обсуждение моделей воспитательных систем различных классов. 2. Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями 3.  Портфолио учащихся – один из видов мониторинга По первому и второму вопросу  выступила с докладом  Панихина О.Е., она сказала,   что   в   условиях   введения   Федеральных   государственных образовательных   стандартов   второго   поколения   значительно   возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – самоактуализации личности растущего человека. При   обновлении   содержания   и   организации   педагогического   процесса главным направлением становится воспитание.     Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.     Далее   в   своем   докладе   отметила,   что   взаимопонимание педагогов и воспитанников ­ это основа складывающихся взаимоотношений. Все   учителя   должны   соблюдать   педагогический   такт   и   поддерживать авторитет   учителя,     придерживаться   педагогических   требований   в регулировании отношений педагогов и воспитанников. Напомнила о правилах укрепления контактов с семьей школьника.  По третьему вопросу выступила Пономарева О.М. Она выделила ключевые моменты организации работы  по созданию портфолио достижений учащихся. Её дополнила заместитель директора Буевич Е..И, напомнив цель и задачи ежегодного фестиваля творческих достижений учителей и педагогов «РИФ». Решили: Принять к сведению информацию по темам «Модели воспитательных систем   в   классных   коллективах»   и   «Педагогическая   этика   в   работе   с учащимися и родителями».Продолжить работу по  пополнению портфолио не только учащихся, но и учителя. Осуществлять непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием учащегося. Содействовать   созданию   оптимальных   условий   для   формирования   каждой личности.   Организовывать   взаимодействие   и   сотрудничество   всех воспитательных   сил.   Помогать   организации   всех   видов   индивидуальной   и коллективной   деятельности,   вовлекающей   учащихся   в   разнообразные коммуникативные   ситуации.  Работать  над  созданием   классного   коллектива как   воспитательной   подсистемы,   среды,   социума,   обеспечивающего социализацию   каждого   ребёнка.   Нормой   общения   среди   всех   участников воспитательного процесса являются гуманные отношения. Четвертое   заседание:     «Педагогический   мониторинг   эффективности воспитательного процесса, воспитательных систем». Цель:  ­        обмен   опытом   по   данным   направлениям   деятельности   классных руководителей. Форма проведения: круглый сто Вопросы для обсуждения: 1.    Отчет о самообразовании.  2.    Оформление документации классного руководителя в конце года 3.   Творческие отчеты классных руководителей. 4. Анализ работы МО за год По первому и второму вопросу выступила Буевич Е.И., Она отметила, что классный   руководитель   в   силу   многообразия   своей   деятельности   должен ­   Обобщение   и   передача   опыта   воспитательных   систем   классных обладать   разнообразными   способностями   и   всесторонними   знаниями   в различных   сферах   деятельности.   Одному   овладеть   таким   багажом   знаний просто   физически   невозможно,   и   именно   поэтому   в   школе   необходимо создать   систему   совершенствования   и   повышения   квалификации   классных руководителей, в которой самообразованию отводится далеко не последняя роль.  Система   повышения  квалификации   классных   руководителей  в  нашей школе состоит из нескольких структур:  ­ Педагогические советы и семинары по проблемам воспитательной работы.  ­ Заседания МО классных руководителей.  ­ Консультационный совет для классных руководителей.   руководителей. Система   воспитательной   работы   включает   в   себя   деятельность   всего педагогического коллектива по различным направлениям. Все они отражены в плане   воспитательной   работы   школы   и   каждого   класса   в   отдельности.   И система   повышения   квалификации,   в   общем,   и   темы   самообразования,   в частности,   отражают   эту   деятельность.   Все   эти   направления   можно объединить в 4 модуля или группы, которые одновременно являются целями системы   воспитательной   работы   образовательного   учреждения.   Это: патриотическое   воспитание,   экологическое,   формирование   потребности   в здоровом   образе   жизни   и   развитие   интеллектуальных   и   творческих способностей   ребенка.     Таким   образом,   работая   только   над   одной   темой самообразования в течении года, педагоги в конце учебного года овладевают технологиями   формирования   компетентностей   личности   ребенка   во   всех направлениях,   и,   имея   в   качестве   ресурса   методическую   копилку   всего педагогического   коллектива,   труд   классного   руководителя   во   многом облегчается и во сто крат увеличивается коэффициент полезного действия его   деятельности   как   руководителя   формирования   личности   ребенка   и реализации   способностей   учащихся.         Далее   Буевич   Е.И.     напомнила   об оформлении документации классного руководителя в конце года.  По   третьему   вопросу   со   своими   творческими   отчетами   выступили Панихина О.Е., Пономарева О.М., березка Т.М., представив планы и сценарии проведния   выпускных   мероприятий   в   4,   9   и   11   классах.     Буевич   Е.И. познакомила   классных   руководителей   с   итогами   фестиваля   творческих достижений   педагогов   ОУ   «РИФ».   Она   отметила,   что   создание   и   ведение портфолио   является   одной   из   форм   творческих   достижений   классного руководителя. В этом учебном году  большую работу проделали Буевич Е.И и Пономарева   О.М.,   представив   свои   методические   разработки   на   конкурсы портала «Знанио», «Мега­талант», «Инфоурок», «Завуч ИНФО»: - Пономарева О.М. – в  Международном творческом конкурсе для детей и педагогов «Золотая   медаль   2016»  в   номинации «Сценарии   праздников   и мероприятий»   за   работу:   Сценарий   вручения   аттестатов   в   11   классе   «До свидания, школа!» - диплом за 2 место; в «Конкурсе для учителей «Душа ребенка»2   место;   Сертификат   участника   конкурса   для   учителей   «Мои ученики – моя гордость». ­   Буевич   Е.И.   ­   Педагогический   конкурс   «Внеклассное   мероприятие» Разработка классного часа «Семейное чаепитие» ­ Диплом 1 место;  участие во   Всероссийской   акция   «Активист   методического   обмена»;   участие   во Всероссийском фестивале педагогического творчества – диплом 1 степени и благодарность   директору   ОУ;   участие   в   творческом   проекте   Ассоциации творческих учителей России.   ВЫВОД: Задачи, поставленные перед классными руководителями  в 2016­2017 учебном году в основном выполнены. Работу МО классных руководителей считать удовлетворительной.  В 2017– 2018 учебном году, в целях совершенствования педагогического мастерства учителей в осуществлении воспитательного процесса, необходимо продолжить   работу   по   обобщению   и   распространению   лучшего   опыта воспитательной работы.    большее   внимание   обратить   на   работу   классных   руководителей   – усилить и активизировать эту работу, так как классный руководитель организует и направляет воспитательную работу в классе и  важная роль в   решении   задач   воспитания   учащихся   принадлежит   классному руководителю;   большое внимание уделить диагностике воспитательного процесса;    активизировать   участие     педагогов     в   конкурсах   по   повышению педагогического мастерства;  регулярно осуществлять консультации для классных руководителей по вопросам планирования воспитательной работы;  продолжить работу по  пополнению портфолио не только учащихся, но и учителя;  активизировать   работу   классных   руководителей   в   направлении   – сотрудничество   педагогического   коллектива   и   родительской общественности;  продолжить работу в рамках целевых внутри школьных программ;  продолжить   профилактическую   работу   «Здоровый   образ   жизни», разнообразить формы работы в этом направлении;  классным   руководителям   проводить   работу   по   предотвращению конфликтов   в   классном   коллективе   и   улучшению   психологического климата;  осуществлять   непосредственное   наблюдение   за   индивидуальным развитием учащегося;  помогать   организации   всех   видов   индивидуальной   и   коллективной   разнообразные вовлекающей   учащихся   в деятельности, коммуникативные ситуации;    работать   над   созданием   классного   коллектива   как   воспитательной подсистемы, среды, социума, обеспечивающего социализацию каждого ребёнка;  нормой   общения   среди   всех   участников   воспитательного   процесса являются гуманные отношения. Анализ работы методического объединения классных руководителей БОУ города Омска  «Средняя общеобразовательная школа №126» за 2017­2018 учебный год   Исходя   из   приоритетных   направлений   деятельности   школы,  в 2017­ 2018 учебном году методическим объединением была поставлена следующая цель: ­ Совершенствование форм и методов воспитания через повышение  мастерства классного руководителя. Задачи:  1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и  методов организации воспитательной работы. 2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической  базы для моделирования системы воспитания в классе. 3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя. 4. Развитие творческих способностей педагога.   Приоритетные направления методической работы: 1.   Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 2.  Информирование   о   нормативно­правовой   базе,   регулирующей   работу классных руководителей. 3.   Вооружение   классных   руководителей   современными   воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы. 4. Диагностика воспитательного процесса В   соответствии     с     планом     работы     Методического   объединения классных     руководителей     за   2017­2018   учебный   год   было   проведено     4 заседаний. Первое заседание:  « Работа классного руководителя в условиях  внедрения ФГОС» Вопросы для обсуждения: 1. «Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году  (критерии эффективности классных руководителей)  2.Знакомство  с  планом  воспитательной  работы  на  2017/2018 учебный  год. 3.Проектировочная   деятельность   и   планирование   воспитательной   работы   в классе на 2017 – 2018 учебный год (воспитательные планы) сдать до 15. 09. 4.Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных. 5. Работа классного самоуправления (списки советов и старосты классов) – до 10. 09 6. Дежурство по школе ­  1­11 класс 7.  Занятость обучающихся в ДО и ВД –  сдать 15. 09 8. Тематика классных часов на 2017 – 2018 учебный год. 10. Составление графика открытых классных мероприятий. 11. Планирование работы МО на новый учебный год.  12. Разное (кросс, осенний балл, питание, социальный паспорт обучающихся) Выступали:  ­ по первому вопросу выступила руководитель МО классных руководителей – Буевич Елена Ивановна   с анализом работы МО классных руководителей за 2016­2017 учебный год. Был дан подробный анализ с учетом всех позитивных и негативных моментов в работе МО за прошлый учебный год.  ­   по   второму   вопросу   выступила   заместитель   директора   Буевич   Е.И.  Она рассказала,   что   именно   в   школе   должна   быть   сосредоточена   не   только интеллектуальная,   но   и   гражданская,   духовная   и   культурная   жизнь школьника. Отношение к школе как единственному социальному институту, через   который   проходят   все   граждане   России,   является   индикатором ценностного   и   морально­нравственного   состояния   общества   и   государства. Воспитательные   результаты:   первый   —   приобретение   школьником социальных   знаний   (об   общественных   нормах,   об   устройстве   общества,   о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; второй — получение  школьником  опыта переживания  и  позитивного  отношения  к базовым   ценностям   общества;   третий   —   получение   школьником   опыта самостоятельного общественного действия. ­ по третьему и четвертому вопросу выступила руководитель МО классных руководителей   Буевич   Е.И..   Она    ознакомила   классных   руководителей   с планом   работы   МО   на   2017­2018   учебный   год.   Буевич   Е.И.   ознакомила классных   руководителей     с   планом   воспитательной   работы   на   2017­2018 учебный год.  Она дала рекомендации по составлению плана воспитательной работы на учебный год. Совместно обсудили вопросы организации классного самоуправления, дежурства по школе, занятость школьников во внеурочное время в учреждениях культуры и спорта, в кружках и секциях школы. Буевич Е.И.   познакомила   классных   руководителей   с   тематикой   классных   часов,   с юбилейными   датами,   которые   должны   быть   отражены   в   планах воспитательной работы, с планом работы музея. Петрунина В.И.рассказала о работе     школьной   библиотеки.   Учитель   физкультуры   Пивоварова   В.Ф. познакомила   классных   руководителей   с   планом   проведения   спортивных соревнований, среди которых самое первое – Осенний кросс.   Социальный педагог   Папырина   О.Е.   объяснила   как     правильно   составить   социальный паспорт обучающихся.  Второе заседание: «Роль классного руководителя в становлении  классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого  ученика».  «Профилактика девиантного поведения» Вопросы для обсуждения: 1.Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом. 2.Формирование благоприятного социального психологического климата в   классном коллективе учащихся и родителей. 3.Причины и профилактика девиантного поведения в детской среде.  Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.  4. Отчет о работе с обучающимися «группы риска». Выступили: ­  по первому вопросу выступила руководитель МО классных руководителей Буевич   Елена   Ивановна,   которая   проанализировала   темы   самообразования классных   руководителей   и   познакомила   всех       с     результатами,   сделала выводы. Буевич Е.И. сказала о необходимости создания единой методической копилки   и   обмена   опытом   работы.   Это   поможет   молодым   классным руководителям повысить свой профессиональный уровень. находить общие интересы, которые объединили бы детей класса, и на их ­       по   второму   вопросу   выступила   классный   руководитель   10­11   класса Березка   Т.М.     Она   сказала,   что  социально   –   психологический   климат ­ качественная   сторона   межличностных   отношений,   проявляющаяся   в   виде совокупности   психологических   условий,   способствующих   или препятствующих   продуктивной   совместной   деятельности   и   всестороннему развитию личности в группе. Психологический климат в детском коллективе, прежде всего, проявляется в общих эмоционально насыщенных отношениях детей   к   происходящему;   в   активности   обучающихся,   их   сознательном отношении к образовательному процессу, в доброжелательных отношениях со сверстниками   и   взрослыми.   Татьяна   Маратовна   отметила,   что   наиболее эффективными способами   формирования   и   поддержания   социально­ психологического   климата   в   классе,   которые   могут   использоваться   и педагогами, являются следующие: необходимо   ставить   цели   и   создавать   условия   для   организации  совместной   деятельности   детей,   информировать   их   о   ходе   реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;  основе организовывать общие дела;  традиционных делах;  сходить в поход, отдохнуть;  стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка; привносить общечеловеческие ценность в жизнь классного коллектива,  поощрять   к   открытости,   доброжелательности,   конструктивным   способам разрядки   негативных   эмоций;   не   навязывать   друг   другу   свое   мнение,   а, учитывая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению; создавать условия для повышения  комфортности самочувствия детей в  школе и сохранения стабильно­ положительных отношений между учителями и учащимися;  сотрудничества;  потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение. развивать   эмпатийные   способности   членов   группы,   умение   и если есть свободное время ­ привлекать ребят проводить его вместе, формировать   традиции   класса,   участвовать   в   общешкольных создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, развивать   коммуникативную   культуру,   навыки   общения   и ­ по третьему вопросу выступила педагог­психолог Евженко О.В.. которая сказала,   что   подростковый   возраст   –   время   становления   характера. Корректирование   отклоняющегося   поведения   современного   «трудного» подростка   возможно.   Данную   работу   необходимо   проводить   с   учетом характерологических особенностей подростка. ­ по четвертому вопросу слушали социального педагога Папырину О.Е.. Она сообщила, кто из учащихся снят и поставлен на ВШК, какие семьи исключены из списка СОП. Ольга Евгеньевна пояснила, какая была проведена работа с данными учащимися и семьями. Третье заседание: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников» «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя»  Вопросы для обсуждения: 1.Организация внеурочной деятельности в школе. 2.«Анализ воспитательной работы  за 1­е полугодие» 3.Теоретические основы проектирования     4. Проект как механизм изменения практики воспитания в школе 5. Организация работы классных коллективов по реализации проектов  социальной направленности.  6.Работа классных руководителей по профилактике правонарушений  школьников Выступали: ­ по первому вопросу выступила заместитель директора Буевич Е.И.. Она  напомнила цели и задачи, основные направления внеурочной деятельности.  Внеурочная деятельность ­ неотъемлемая часть образовательного процесса в  школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного  образовательного стандарта в полной мере. Внеурочная деятельность, как и  деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение  результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую  очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Елена  Ивановна сказала, что отчёт о работе кружков внеурочной деятельности   руководители представляют в различных формах – участие во Всероссийских  конкурсах и олимпиадах (Белый ветер», «Зеленая математика», «Классики»,  «Кенгуру», «Мириады открытий», «Путешествуй с Пони» и др), спортивных  соревнованиях (осенний кросс, волейбол, пионербол), школьной НТК  «Человек и природа»,  школьных концертах (День матери, новогодние  праздники, осенние утренники и др), выставках детского творчества (осенние  поделки, ко Дню матери, новогодние игрушки, «Наша армия сильна», «Спасибо деду за Победу» и др). Буевич Е.И. заметила, что снизилась  посещаемость внеурочных занятий в 7 классе. В первую очередь это связано с  нагрузкой обучающихся – ежедневно по 6, 7 уроков, длительная подготовка  домашних заданий. В связи с этим возникают вопросы по организации  внеурочной деятельности в 8 классе. Елена Ивановна рекомендовала  учесть  опыт пилотных образовательных учреждений,  изучить  рекомендации и   материалы по организации внеурочной деятельности  в старших классах, для  того, чтобы правильно спланировать внеурочную деятельность в следующем  учебном году.  ­ по второму вопросу выступила заместитель директора Буевич Е.И.. Она  провела анализ выполнения плана воспитательной работы, отметила уровень  подготовки к школьным делам и уровень участия классных коллективов в  школьных делах. В полном объеме реализуются воспитательные планы в 6  классе (классный руководитель Пономарева О.М.), в 4 классе (Классный  руководитель Бондаренко  Л.В.), в 1 классе (классный руководитель  Панихина О.Е.), в 3 классе (классный руководитель Иванова Е.А.). Не  своевременно представлялась документация классных руководителей  Файзулиной  Р.М. и Сафроновой Л.А.  Елена Ивановна отметила низкую  посещаемость и участие в школьных делах учащихся 7 и 8 класса (классный  руководитель Сафронова Л.А.).  Классному руководителю необходимо  организовать воспитательную работу с привлечением школьников к  активному участию в школьных и классных делах.  ­ по  третьему вопросу выступила Панихина О.Е.  Она отметила, что  современное понимание проекта — это ограниченное во времени  целенаправленное изменение отдельной системы с установленными  требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств  и ресурсов и специфической организацией. Панихина О.Е. познакомила с  видами и типами проектов, с методиками ученых­дидактов. Примером  обучения ребенка по «методу проектов» может служить выполнение такого  задания, как изготовление бумажного змея: намерение ребенка состоит в том,  чтобы змей летал; его намерение, переходя в цель, определяет выбор плана  его изготовления, подборки материала и т.д. Успех в работе закрепляет в уме  ребенка все удачные ступени деятельности, которые в дальнейшем он будет  использовать как собственный опыт, собственные «открытия». Ребенок  заинтересован в результатах своих действий и несет за них ответственность. В обязанности же учителя входит, опираясь на индивидуальные интересы и особенности каждого ученика, вывести его на путь более серьезных  интересов. Ольга Евгеньевна также познакомила всех с основными  требованиями, предъявляемыми к учебным проектам.  ­ по четвертому и пятому вопросу выступила Бондаренко Л.В., которая  рассказала о проектной деятельности в работе классного руководителя из  своего опыта работы. Лариса Владимировна сказала, что она  с первого класса у учащихся формирует умение слушать другого, высказывать собственное  мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждение, приходить к общему  мнению, задавать вопросы. Каждый ученик изучал то, что для него интересно  и значимо. Успешность важна для каждого ребенка. Надо доказать и показать  каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал,  и для всего класса, и для учителя, и для родителей. Дети учатся работать в  команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения,  приобретать навыки работы с книгой и другими источниками информации.  Они стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Благодаря  проектным работам повысилась мотивация. Показателем успешной работы  является активное и результативное участие моих учеников в социально­ направленной деятельности. Ученики нашего класса вышли на уровень школы  и города, защищая свои проекты. 2014­2015 год. Школьная НТК, секция «Я познаю мир», проект  «Валентина  Терешкова – первая женщина ­ космонавт». 2015­2016 год. Школьная НТК, секция «Я познаю мир», проект «Цветы моего  сада». 2016­2017 год. Проект «Кровавый след  Афгана». 2017­2018 год. Школьная НТК, секция «Окружающий мир», проект  «Животный мир Омской области»; секция «Математика», проект «Числа  вокруг нас».  Классный коллектив активно участвует во всех общешкольных делах –  День учителя, День матери, проект «Блокада Ленинграда», квест «Знатоки  ПДД», Смотр­конкурс строя и песни  и др. Метод проекта актуален и  эффективен. Он дает школьнику возможность экспериментировать,  синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и  коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к  изменениям в школьном образовании. 5. По шестому вопросу выступили Пономарева О.М. и Чулкова Г.Н.  Педагоги рассказали о формах и методах работы в своих классных коллективах с подростками, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, а  также по профилактики дивиантного поведения. Четвертое заседание:  «Анализ воспитательной работы за 2017­2018  учебный год». Вопросы для обусждения: 1. Анализ проведения открытых классных часов и внеклассных мероприятий  (их необходимость) 2.Тематический контроль: «Диагностика  воспитательной работы» 5 – 11  класс. 3. Дежурство классов по школе 4. Организация  летнего отдыха   учащихся. 5.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий. 6. Подготовка к отчёту за год 7. Составление  перспективного  плана  работы  МО  классных  руководителей на  2017/2018  учебный  год. Выступали: ­ по первому вопросу выступила заместитель директора Буевич Е.И. Она  рассказала, сколько было организовано и проведено открытых мероприятий,  зачитала анализы мероприятий, отметила качество и уровень их подготовки и  проведения. Всего было проведено:   ­ праздник осени «Здравствуй, Осень золотая!» для учащихся начального  звена (ответственный Файзулина Р.М., классный руководитель 2 класса); ­ «Осенний квест» для учащихся  5­8 класса (ответственный  Папырина О.Е.,  классный руководитель  5 класса); ­ «Новогодняя дискотека» для учащихся 7­11 классов (ответственный  Сафронова Л.А., классный руководитель 7­8 класса); ­ квест «Знатоки ПДД» для учащихся начального звена (ответственный   Папырина О.Е., классный руководитель  5 класса);   участие учеников 1­ 6 классов  Низкое участие учеников 7 и 8 класса  обусловлено их нежеланием участвовать в жизни школы и слабой работой   классного руководителя.   В мае и июне месяце планируются три открытых  мероприятия – «Прощай, начальная школа» в 4 классе (ответственный  классный руководитель 4 класса Бондаренко Л.В.),  Вечер торжественного  вручения аттестатов основного общего образования (ответственный Чулкова  Г.Н.), выпускной вечер в 11 классе  (ответственный Березка Т.М.). Буевич Е.И. отметила хорошую подготовку мероприятий, активное В обсуждении анализа открытых мероприятий приняли участие Файзулина   Р.М.,     Панихина   О.Е.,   Бондаренко   Л.В.,   Сафронова   Л.А.     и Пономарева О.М. ни дополнили выступление Буевич Е.И. и высказали свое мнение о целесообразности проведения открытых мероприятий. ­ по второму вопросу слушали заместителя директора Буевич Е.И.. Она  подвела итог тематическому контролю: «Диагностика  воспитательной  работы» в 5 – 11 классах. Елена Ивановна представила результаты анализа  деятельности классных руководителей по организации воспитательной работы в классах. Буевич Е.И. отметила, что планирование воспитательной работы   наиболее подробно представлено в 1 классе (Панихина О.Е.), во 2 классе  (Файзулина Р.М.), в 4 классе (Бондаренко Л.В.), в 6 классе (Пономарева  О.М.).  В течение года систематически проводились классные мероприятия в  1 классе, в 4 классе и в 6 классе (классные руководители Панихина О.Е.,  Бондаренко Л.В. и Пономарева О.М.). Своевременно представлялась  документация  Пономаревой О.М., Чулковой Г.Н., Березка Т.М. Мониторинг  уровня воспитанности проводился в 1­4 классах, в 6 классе. Мониторинг  активности учащихся в КТД регулярно проводился в 1,4­6 классах. Елена  Ивановна дала положительную оценку организации воспитательной работы в  1, 4 и 6 классах.  ­ по третьему вопросу слушали Чулкову Г.Н.  Она сказала, что в течение года  было организовано дежурство классов по школе. Все классы, с 1 по 11,  осуществляли дежурство в столовой, в рекреациях, в гардеробе. На  общешкольных дежурных линейках дежурный класс во главе с дежурным  учителем отчитывался по итогам дежурства.  Галина Никандровна  предложила оставить режим дежурства по школе на следующий год в  прежнем порядке.  ­  обсуждение 4 вопроса было снято с повестки дня в связи с отсутствием  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. ­  по пятому вопросу слушали заместителя директора Буевич Е.И., Панихину  О.Е.,  руководителя ШМО учителей начальных классов). Елена Ивановна  сделала анализ подготовки, проведения общешкольных мероприятий и  степени участия в них классных коллективов. К числу общешкольных  мероприятий относятся  общешкольные торжественные линейки «Первый  звонок», «Последний звонок», концерт ко Дню матери, Смотр строя и военно­ патриотической пенсии, Митинг ко Дню защитника Отечества, празднование  Дня Победы.  Панихина О.Е. отметила, что в данных мероприятиях приняли  участие все классные коллективы. ­ по шестому и седьмому вопросу выступила руководитель МО классных  руководителей Буевич Е.И. Она дала рекомендации о составлении отчета за  год и сроках его сдачи. В своем выступлении заместитель директора  сказала,  что в связи с организацией внеурочной деятельности  ФГОС в 1­8 и 10 классах будет изменено планирование воспитательной работы в классе. Она  представила новую модель планирования воспитательной работы классных  руководителей и организацию курсов внеурочной деятельности.   ВЫВОД: Задачи, поставленные перед классными руководителями  в 2017­ 2018   учебном   году   в   основном   выполнены.   Работу   МО   классных руководителей считать удовлетворительной.  В 2018– 2019 учебном году, в целях совершенствования педагогического мастерства учителей в осуществлении воспитательного процесса, необходимо продолжить   работу   по   обобщению   и   распространению   лучшего   опыта воспитательной работы.   регулярно осуществлять консультации для классных руководителей по продолжить работу по  пополнению портфолио не только учащихся, но большое внимание уделить диагностике воспитательного процесса;   активизировать   участие     педагогов     в   конкурсах   по   повышению  большее   внимание   обратить   на   работу   классных   руководителей   – усилить   и   активизировать   эту   работу,   так   как   классный   руководитель организует и направляет воспитательную работу в классе и   важная роль в решении задач воспитания учащихся принадлежит классному руководителю;    педагогического мастерства;  вопросам планирования воспитательной работы;  и учителя;  активизировать   работу   классных   руководителей   в   направлении   – сотрудничество педагогического коллектива и родительской общественности;   разнообразить формы работы в этом направлении;  классным   руководителям   проводить   работу   по   предотвращению конфликтов в классном коллективе и улучшению психологического климата;  осуществлять   непосредственное   наблюдение   за   индивидуальным развитием учащегося;  помогать   организации   всех   видов   индивидуальной   и   коллективной деятельности,   вовлекающей   учащихся   в   разнообразные   коммуникативные ситуации; продолжить работу в рамках целевых внутри школьных программ; продолжить   профилактическую   работу   «Здоровый   образ   жизни»,  работать   над   созданием   классного   коллектива   как   воспитательной подсистемы,   среды,   социума,   обеспечивающего   социализацию   каждого ребёнка;  являются гуманные отношения. нормой   общения   среди   всех   участников   воспитательного   процесса
скачать по прямой ссылке