МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
технология
Взрослым
05.07.2017
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин
Методическое пособие предназначено для начинающих преподавателей.Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность студентов - индивидуальную, парную, групповую, которую студенты выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми (collaborative or cooperative learning) методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов.docx
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально­ экономических дисциплин Тольятти 2016 ВВЕДЕНИЕ Условием положительной динамики развития познавательных способностей студентов   является   применение   психологически   и   дидактически   обоснованной системы средств, форм и методов организации процесса обучения (педагогической технологии)   на   основе   сформированного   у   них   устойчивого   познавательного интереса и положительной мотивации учения. Педагогические технологии могут быть   основаны   на   принципах   личностно­ориентированного   и   развивающего обучения. В   основу   метода   проектов   положена   идея,   составляющая   суть   понятия "проект",   его   прагматическая   направленность   на  результат,   который   можно получить   при   решении   той   или   иной   практически   или   теоретически   значимой проблемы.   Этот   результат   можно   увидеть,   осмыслить,   применить   в   реальной практической   деятельности.   Чтобы   добиться   такого   результата,   необходимо научить   студентов  самостоятельно   мыслить,   находить   и   решать   проблемы, привлекая   для   этой   цели   знания   из   разных   областей,   умения   прогнозировать результаты   и   возможные   последствия   разных   вариантов   решения,   умения устанавливать причинно­следственные связи.  Метод   проектов   всегда   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность студентов ­ индивидуальную, парную, групповую, которую студенты выполняют в течение   определенного   отрезка   времени.   Этот   метод   органично   сочетается   с групповыми (collaborative or cooperative learning) методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой­то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной   стороны,   использование   совокупности,   разнообразных   методов,   средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.   Результаты   выполненных   проектов   должны   быть,   что   называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая ­ конкретный результат, готовый к использованию (на занятиях, в   реальной   жизни).   Если   говорить   о   методе   проектов   как   о   педагогической технологии,   то   эта   технология   предполагает   совокупность   исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить,   —   вот   основной   тезис   современного   понимания   метода   проектов, который   и   привлекает   многие   образовательные   системы,   стремящиеся   найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков студентов, умений   самостоятельно   конструировать   свои   знания,  умений   ориентироваться   в информационном пространстве, развитие критического мышления. Учебный   проект   или   исследование   с   точки   зрения   обучающегося  —   это возможность   максимального   раскрытия   своего   творческого   потенциала.   Это   ­ деятельность,   которая   позволит   проявить   себя   индивидуально   или   в   группе, попробовать   свои   силы,   приложить   свои   знания,   принести   пользу,   показать публично  достигнутый   результат.  Это ­ деятельность, направленная на  решение интересной   проблемы,   сформулированной   зачастую   самими   студентами   в   виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Учебный   проект   или   исследование   с   точки   зрения   преподавателя  —   это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет   вырабатывать   и   развивать   специфические   умения   и   навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:  проблематизации   (рассмотрению   проблемного   поля   и   выделению подпроблем,   формулированию   ведущей   проблемы   и постановке   задач, вытекающих из этой проблемы);   целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;   самоанализу   и   рефлексии   (результативности   и   успешности   решения проблемы проекта);   представление результатов своей деятельности и хода работы;   презентации   в   различных   формах,   с   использованием   специально подготовленного продукта проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);   поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;   практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;   выбору,   освоению   и   использованию   подходящей   технологии   изготовления продукта проектирования;   проведению   исследования   (анализу,   синтезу,   выдвижению   гипотезы, детализации и обобщению).  Умение   пользоваться   методом   проектов   —   показатель   высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям  XXI века, предусматривающим прежде   всего   умение   адаптироваться   к   стремительно   изменяющимся   условиям жизни человека постиндустриального общества.  ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Основные требования к использованию метода проектов:  Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей   интегрированного   знания,   исследовательского   поиска   для   ее решения   например,   исследование   демографической   проблемы   в   разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме (проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду).   Практическая,   теоретическая,   познавательная   значимость  предполагаемых результатов   (например,   передача   доклада   в  соответствующие   службы   о демографическом состоянии региона, факторах, влияющих  на это состояние, тенденциях,   прослеживающихся  в  развитии  изучаемой  проблемы;  совместный выпуск   газеты,   альманаха   с   репортажами   с   места   событий;  охрана   леса   в разных местностях, план мероприятий, пр.).  Самостоятельная   (индивидуальная,   парная,   групповая)   деятельность студентов.  Структурирование   содержательной   части   проекта   (с   указанием   поэтапных результатов).  Использование   исследовательских   методов:   определение   проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения.   Обсуждение методов исследования.  Оформление   конечных   результатов,  анализ   полученных   данных,  подведение итогов, корректировка, выводы.   Использование   в  ходе   совместного   исследования   метода   «мозгового штурма»,  «круглого   стола»,   статистических   методов,   творческих   отчетов, просмотров. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА Образовательная технология должна способствовать раскрытию субъектного опыта   студента:  формированию   личностно   значимых   для   него   способов   учебной работы; овладению умениями самообразования. Метод проектов ­ универсальный метод в учебной практике. Но наиболее рациональным предлагается рассматривать этот   метод   в   сочетании   с   традиционными   методами.   А   также   в  качестве дополняющего   элемента   в   организации   самостоятельной   работы   студента   в развитой информационной среде. Организованный   учебный   процесс   все   в   большей   степени   превращается   в процесс   самообучения:   обучаемый   сам   выбирает   образовательную   траекторию   в детально разработанной и умело организованной учебной среде. Работая в составе мини­бригады  по   созданию   проекта,   студент   не   только   приобретает   опыт социального   взаимодействия   в   творческом   коллективе   единомышленников,   но   и использует полученные знания в своей деятельности, присвоив их, обозначив тем самым свое становление субъектом познания, развивая в совокупности все стороны личностного «Я» в конкретной деятельности. Такая форма организации обучения позволяет повысить его эффективность. Она   обеспечивает   систему   действенных   обратных   связей,   что   способствует развитию   личности,   самореализации  не   только   обучающихся,   но   и   педагогов, принимающих участие в разработке проекта. Ученые   выделяют   несколько     черт   проектного   метода,  среди   которых наиболее значимы следующие: ­ участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого­либо из жизни; ­ участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения; ­   участники   проекта   развивают   проектную   инициативу   и   доводят   ее   до сведения всех;  ­ участники проекта организуют себя на дело;   ­ участники проекта информируют друг друга о ходе работы;   ­ участники проекта вступают в дискуссии. Все это говорит о том, что под проектным методом имеется в виду система взаимодействий педагога и студентов. Следует отметить, что переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение нецелесообразно. ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых студенты:  самостоятельно   и   охотно   приобретают   недостающие   знания   из   разных источников;  учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;  приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;  развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации,   наблюдения,   проведения   эксперимента,   анализа,   построения гипотез, обобщения);  развивают системное мышление. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Исходные теоретические позиции проектного обучения: ­   в   центре   внимания   —   студент,   содействие   развитию   его   творческих способностей; ­ образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике   деятельности,   имеющей   личностный   смысл   для   студента,   что повышает его мотивацию в учении; ­ индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого студента на свой уровень развития; ­  комплексный   подход   к   разработке   учебных   проектов   способствует сбалансированному развитию основных физиологических   и   психических функций студента; ­  глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается  за счет универсального их использования в разных ситуациях. Таким   образом,   суть   проектного   обучения   состоит   в   том,   что   учение   в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Чтобы   постичь,   прожить,   приобщиться   к   раскрытию,   конструированию нужны особые формы обучения. Ведущей среди них является имитационная игра. Игра  ­   это   самая   свободная,   естественная   форма   погружения  человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью  ее изучения, проявления собственного   «Я»,   творчества,   активности,  самостоятельности,   самореализации. Именно в игре каждый выбирает себе роль добровольно.  Игра несет на себе функции: ­   психологические,   снимая   напряжение   и   способствуя   эмоциональной разрядке; ­   психотерапевтические,   помогая   ребенку   изменить   отношение  к   себе   и другим, изменить способы общения; психическое самочувствие; ­ технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность. Типология проектов Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки: 1.   Доминирующая   в   проекте   деятельность:   исследовательская,   поисковая, творческая,   ролевая,   прикладная   (практико­ориентированная),   ознакомительно­ ориентировочная, пр.  2. Предметно­содержательная область: моно проект (в рамках одной области  знания); межпредметный проект.  3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый   имитирующий   (неявный, телекоммуникационных проектов).  участника   проекта,   характерно   для 4. Характер контактов (среди участников одной группы, учебного заведения,  города, региона, страны, разных стран мира).   5. Количество участников проекта (индивидуальный, парный, групповой).  6. Продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности,  долгосрочный). СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции преподавателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора   познавательной,   исследовательской   деятельности   своих   студентов. Изменяется   и   психологический   климат   в   группе,   так   как   преподавателю приходится   переориентировать   свою   учебно­воспитательную   работу   и   работу студентов   на   разнообразные   виды   самостоятельной   деятельности,   на   приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Отдельно   следует   сказать   о   необходимости   организации   внешней   оценки проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от темы проекты (его содержания), условий проведения. Если это исследовательский проект, то он с неизбежностью включает этапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах. 1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества  участников.  2. Далее преподавателю необходимо продумать возможные варианты проблем,  которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы  выдвигаются студентами с подачи преподавателя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь  уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением.  3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования,  поиска информации, творческих решений.   4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или  групповым исследовательским, творческим задачам.   5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на  занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).   6. Защита проектов, оппонирование.   7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы. Обязательное   требование   —   каждый   этап   работы   над   проектом  должен иметь свой конкретный продукт. Таблица 1. Система действий преподавателя и студентов на разных  стадиях работы над проектом Стадии  1. Разработка  проектного задания  1.1. Выбор темы  проекта  1.2. Выделение подтем  Деятельность  преподавателя  Деятельность студентов  отбирает возможные  обсуждают и принимают  общее решение по теме  совместно  отбирают темы  темы и предлагает их  студентам  предлагает студентам  совместно отобрать  тему проекта  участвует в обсуждении  самостоятельно подбирают  тем, предложенных  студентами  предварительно  вычленяет подтемы и  предлагает студентам  для  выбора  тему и обсуждают  каждый выбирает себе  подтему или предлагает  новую  1.3. Формирование  творческих групп  проводит  организационную  группируются в  соответствии с выбранными  (команд) работу по объединению  студентов, выбравших  ролями  в малые  группы  (команды)  себе конкретные  подтемы и виды  деятельности 1.4. Подготовка  материалов к  Если проект объемный,  то заранее  Отдельные студенты  старших  курсов принимают  исследовательской работе:  формулировка вопросов,  разрабатывает задания,  вопросы для поисковой  участие в разработке  заданий. Вопросы для  на которые нужно  ответить, задание для  групп (команд), отбор  литературы  деятельности и  литературу  поиска ответа могут  вырабатываться в  группах  (командах) с последующим  обсуждением  1.5. Определение форм  выражения итогов  принимает участие в  обсуждении  в группе обсуждают формы  представления результата  проектной деятельности  исследовательской  деятельности:  2. Разработка проекта  консультирует,  осуществляют поисковую  координирует работу  студентов, стимулирует  деятельность,  систематизируют и  их деятельность  обрабатывают информацию 3. Оформление  консультирует,  вначале по группам, потом  результатов  координирует работу  студентов, стимулирует  во взаимодействии с  другими группами  их деятельность  оформляют результаты в  соответствии с принятыми  правилами  4. Презентация  организует экспертизу  докладывают о результатах  своей работы 5. Рефлексия  Оценивает свою  деятельность по  Подводят итоги работы,  высказывают пожелания,  качеству оценок .  активности студентов  коллективно обсуждают  оценки за работу и  презентацию Параметры внешней оценки проекта:  значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их  изучаемой тематике;   корректность используемых методов исследования и методов  обработки получаемых результатов;    активность каждого участника проекта в соответствии с его  индивидуальными возможностями;   коллективный характер принимаемых решений (при групповом  проекте);   характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников  проекта;   необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;  привлечение знаний из других областей;   доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои  заключения, выводы;   эстетика оформления результатов проведенного проекта;   умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и  аргументированность ответов каждого члена группы. Можно  также оценивать:   степень   самостоятельности   в   выполнении   различных   этапов   работы   над проектом;   степень   включённости   в   групповую   работу   и   чёткость   выполнения отведённой роли;   количество новой информации использованной для выполнения проекта;   степень осмысления использованной информации;   уровень сложности и степень владения использованными методиками;   оригинальность идеи, способа решения проблемы;   осмысление   проблемы   проекта   и   формулирование   цели   проекта   или исследования;   уровень   организации   и   проведения   презентации:   устного   сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;   владение рефлексией;   творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;   социальное и прикладное значение полученных результатов.  Критерии   оценки   проекта   должны   быть   понятны,   их   должно   быть  не более 7­10. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация. Позиция   преподавателя:   энтузиаст,   специалист,   консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт.   Если задачей педагога является обучение проектированию, то в работе по методу учебных проектов упор нужно сделать не на том, что получилось в результате совместных  усилий  студента и  преподавателя, а на том, каким путем был достигнут результат.  Захлестнувшая   нас   волна   увлечения   проектами   привела   к   тому,   что делать   проекты   стало   модно,   причем,   часто   целью   этих   работ   является желание   «засветиться»   на   каком­нибудь   конкурсе,   благо,   за   последние несколько лет их стало много: на любой вкус. Конкурсы проектов студентов довольно часто представляют собой «Выставку достижений преподавателей (научных   руководителей)».   В   работе   некоторых   жюри   иногда   верх   берет академизм, и тогда преимущества получают профессионально выполненные проекты, доля участия детей в которых минимальна. Эта тенденция может принести много вреда, поэтому нужно четко определить, зачем выполняется тот или иной проект, чему могут научиться студенты, что именно должен делать каждый участник работы (и студенты, и руководитель), чтобы достичь собственных целей, поставленных в самом начале работы над проектом. КАК РАБОТАТЬ НАД ПРОЕКТОМ (инструкция для студентов) Проект – происходит от латинского слова и буквально означает «камень, брошенный в пустоту». Это определенный план действий по решению какой­либо проблемы.  Проект – это способ изменить мир, создать команду, решить насущную проблему,  реализовать свою идею.  1. Осознание существующей у тебя проблемы, связанной с установленной темой.   Внимательно прочитай заданную преподавателем тему работы.   Подумай, что  Мне неизвестно по теме  Я не знаю Я не умею   Выбери проблемную область, над которой ты будешь работать. Помни, она  должна быть реальной, жизненной, решаемой.  2. Формулирование проблемы, над решением которой ты будешь работать.  Мне неизвестно то­то, потому что Я не знаю то­то, так как Я не умею делать то­то , из­за 3. Описание выявленной тобой проблемы Если я не узнаю то­то, следовательно  Если я не научусь, то Если я не освою, это повлечет за собой 4. Целеполагание.  ­ Определи цель проекта, т.е. конечный результат, который ты получишь, решив  поставленную проблему. Зачем нужен этот проект?  Доказать Обосновать Выяснить Разработать   ­ Определи задачи проекта, т.е. этапы по которым ты будешь достигать  поставленной цели. Провести анализ Определить Установить  Выявить   5. Определи целевую группу проекта, т.е. круг тех людей, положение которых  улучшится после реализации проекта.  6. Стратегия реализации. Это описание конкретных дел и мероприятий по решению поставленной проблемы.  Её можно представить в виде таблицы. № п.п. Что сделать Когда  Кто отвечает Что нужно  7. Опиши конкретные планируемые результаты проекта.  Кому станет лучше после реализации проекта.  Какие вещи будут изготовлены, построены.  Какие материалы будут собраны и.т.д. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ Эффективное поведение на рынке труда  (работа студентов)  ПРОЕКТ «О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ  ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ» Григорец   Татьяна   Сергеевна,   студентка   4 курса Симоненко   Екатерина   Александровна, студентка 4 курса Мы   представляем   действующий   проект   правительства   Самарской   области   «О   мерах социальной   поддержки   выпускников   образовательных   учреждений   высшего   и   среднего профессионального образования, обучающихся по педагогическим специальностям». По данным исследования PISA, которое проводится в 65 странах мира, уровень образования в России, на сегодняшний день, оставляет желать лучшего. Наша страна находится на 43 месте в рейтинге   по   качеству   образования.   Учителя   в   школе   «стареют»   с   каждым   годом   все   больше. Статистические данные, говорящие о том, что в педагогические вузы конкурс за последние годы сократился в 6 раз: с 17,7 человек на место до 3 человек; а из 20 выпускников только 3 идут работать по специальности в школу, не оставляют надежды на то, что школа начнет «молодеть». В такой ситуации количество работающих педагогов пенсионного возраста растет с каждым годом. В свете дефицита педагогических кадров увеличивается учебная нагрузка на одного учителя до 1,5 – 2 ставок, что не может не отражаться на качестве подготовки к уроку. Вашему   вниманию   представлена   зависимость   количества   вакансий   педагогических работников на 2008 ­ 2010год. Мы видим, насколько требовались учителя в школу, в недалеком прошлом, до внедрения проекта: 2008 год – 274 вакансий, что составляет 1,1% от работающих педагогов (город – 86%; село – 14%); 2009 год – 216 вакансий, что составляет 1,0% от работающих педагогов (город – 79%; село – 21%); 2010 год – 222 вакансий, что составляет 1,0% от работающих педагогов (город – 77%; село – 23%); В своем Послании Федеральному собранию Президент России В.В. Путин сказал: «Система образования должна строиться вокруг сильного, одаренного учителя. Такие кадры нужно отбирать по   крупицам,   беречь   их   и   поддерживать».   Поэтому   так   важно   не   только   общее   повышение зарплаты,   но   и   особое   материальное   и   моральное   поощрение   творческих,   высокоэффективно работающих педагогов. 29.10.2010г.   Правительство   Самарской   области   приняло   постановление     «О   мерах социальной   поддержки   выпускников   образовательных   учреждений   высшего   и   среднего профессионального образования, обучающихся по педагогическим специальностям» (№ 570 от 29.10.2010г) Целью   нашего   исследования   является   исследование   содержания   и   действенность   мер социальной   поддержки   выпускников   образовательных   учреждений   высшего   и   среднего профессионального образования, обучающихся по педагогическим специальностям. изучить требования, предъявляемые к соискателям; провести исследования на предмет отношения к данным мерам среди студентов 1 и 4 Задачи исследования:    курсов;    провести соответствие своих результатов предъявляемым требованиям; исследовать   влияние   проекта   на   обеспеченность   молодыми   педагогическими кадрами Самарского региона.  Объект   исследования:   обеспеченность   школ   города   и   региона   квалифицированными педагогическими кадрами.  Предмет исследования: влияние мер социальной поддержки выпускников образовательных учреждений   высшего   и   среднего   профессионального   образования,   обучающихся   по педагогическим   специальностям   на   обеспеченность   квалифицированными   кадрами   и   развитие системы общего и среднего образования. Нами были изучены содержание проекта правительства Самарской области. Задачи проекта:  совершенствование   системы   образования   и   науки   Самарской   области,   обеспечивающей удовлетворение   запросов   общества,   государства   и   личности   в   качественном   образовании   и   научном сопровождении социально­экономического развития региона;   обеспечение развития и реализации потенциала детей и молодежи Самарской области; создание условий, направленных на развитие и реализацию потенциала детей и молодежи в сфере технического творчества;  совершенствование   условий   для   гражданско­патриотического   и   духовно­нравственного воспитания   молодежи,   расширения   возможностей   для   ее   эффективной   самореализации   и   содействия успешной интеграции в общество. Далее мы изучили основные меры поддержки молодых квалифицированных педагогических кадров (участвующих в конкурсе).  1. Установить выплаты в период ученичества, но не более восьми месяцев, дополнительной стипендии в размере 500 (пятисот) рублей в месяц и единовременного пособия на обустройство в размере; 2. Молодой специалист получит единовременное пособие на обустройство и стипендию на общую сумму 164 тыс.рублей с обязательством отработать в образовательном учреждении не менее трёх лет; 3. 250   000   (двухсот   пятидесяти   тысяч)   рублей   для   поступающих   на   работу   в образовательные учреждения, расположенные в поселениях на территории Самарской области, по любой педагогической специальности; 4. 350   000   (трехсот   пятидесяти   тысяч)   рублей   для   поступающих   на   работу   по специальности учителя начальных классов, а в общеобразовательные учреждения, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Самарской области, с удаленностью от города или районного центра более 30 км. Для нас актуально, что молодой специалист получит единовременное пособие на обустройство и стипендию   на   общую   сумму   164   тыс.рублей   с   обязательством   отработать   в   образовательном учреждении не менее трёх лет Комиссия   Тольяттинского   управления   министерства   образования   и   науки   Самарской области по отбору проводит оценку претендентов по следующим направлениям. Соискатели должны представить: ­ характеристику с места учебы с указанием результатов успеваемости; ­ характеристику с места прохождения практики; ­ справку с места учебы; ­ сведения об успеваемости. В   соответствии   с   этими   пунктами,   мы   делаем   вывод:   чтобы   выиграть   конкурс,   и   как минимум, быть в статусе претендентов, необходимо иметь отличную  успеваемость, принимать активное   участие   в   различных   конкурсах,   мероприятиях,   стремиться   к   профессиональному самосовершенствованию. В ходе нашего исследования, мы провели анкетирование среди студентов 1 и 4 курсов, на предмет   осведомленности   о   мерах   социальной   поддержке   молодых   педагогов   и   готовности участия в конкурсе претендентов, их заинтересованности и актуальности данной поддержки.  Результаты исследования таковы: Знают   о   проекте   более   половины   респондентов.   Второй   вопрос   показывает   нам,   как оценивают   себя   студенты   и   мы   видим,   что   респонденты   считают,   что,   в   основном,   они соответствуют критерию ­ «Активное участие в жизни учебного учреждения и вне его и высоко оценивают   свою   готовность   к   прохождению   практики.   Считают   проект   привлекательным   и интересным   более   50%   опрошенных,   а   вот   готовы   участвовать   в   конкурсе   только   44   % опрошенных. Для   сравнения   мы   провели   анкетирование   и   среди   учащихся   4­х   курсов.   Результаты исследования среди выпускников колледжа: О социальной поддержки молодых специалистов знают, конечно же, все опрошенные. Оценивают   студентки   себя   высокими   баллами,   т. е.   считают,   что   соответствуют   требованиям, предъявляемым   соискателям.   Что   интересно!   Те,   кто   готов   предоставить   свои   достижения, соответственно свою кандидатуру на конкурсе, они же готовы попробовать участвовать в отборе ­ их всего 44%. А вот уверенность в том, что пройдут отбор — 50% опрошенных. Для того, чтобы быть успешным в своей профессии и соответствовать требованиям проекта мы представляем свои результаты.  В прошлом году в данном проекте одной из победительниц стала студентка нашего колледжа Петрунина Дарья. Сейчас Дарья работает в 74 школе. Коллеги, родители и, конечно, дети очень тепло отзываются  о Дарье. Она показывает себя как педагог, умеющий использовать успешно традиционное обучение с использование инноваций. В результате внедрения проекта количество вакансий в Самарском регионе сократилось. В 2012 году мы наблюдаем стабильную динамику в увеличении доли учителей со стажем работы до 5 лет по сравнению с 2010 годом – на 3,7%. Доля учителей пенсионного возраста уменьшилась за три года на 2,2%. С внедрением проекта мы наблюдаем позитивные социальные явления, а именно: увеличивается количество учителей в школах со стажем работы до 5 лет в среднем на 3­5% ежегодно;  происходит повышение качества обучения молодых специалистов за счет мотивации. У нас - - есть к чему стремиться! - молодые   специалисты   обеспечивают   достижения   нового   современного   качества   общего образования; - -  повышение качества воспитательной работы с детьми и молодежью; система поддержки талантливой студенческой молодежи привлекает наиболее успешных выпускников, стимулирует их учебную и научную деятельность. ЛИТЕРАТУРА 1. Кукушин В.С., Болдырева­Вараксина А.В. Педагогика образования. – М., 2005. 2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42.  3. Управление   проектами   в   современной   организации:   Стандарты. Технологии. Персонал. – М., 2004.  4. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред.  Е.С.Полат – М., 2000.  5. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и  школа ­ № 4, 6. Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова Метод проектов –  технология компетентностно ­ ориентированного образования, Самара,  «Учебная литература», 2006г. 7. Новые педагогические и информационные технологии в системе  образования/ под.ред. Е.С. Полат, М., издательский центр «Академия»,  2000г. 8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное  пособие, М., Народное образование, 1998г.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  Использование метода проектов при преподавании социально- экономических дисциплин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017