Методическое пособие «Материалы для проведения стартовой диагностики учащихся по химии»
Оценка 5

Методическое пособие «Материалы для проведения стартовой диагностики учащихся по химии»

Оценка 5
Контроль знаний
docx
химия
9 кл—11 кл
24.12.2017
Методическое пособие «Материалы  для проведения стартовой диагностики  учащихся по химии»
В настоящей разработке предложены задания разной структуры: тестовые задания, биологические диктанты, «немые» рисунки. Это позволит применять дифференцированный подход к оцениванию знаний учащихся, разнообразить методы и формы проведения стартовой диагностики. Предожены задания в двух вариантах для 9, 10, 11 классов, бланки ответов.
Методическое пособие ВК по химии.docx
Методическое пособие «Материалы  для проведения стартовой диагностики  учащихся по химии» Автор: Алейникова Е.В. В   настоящей   разработке   предложены   задания   разной   структуры: тестовые   задания,   биологические   диктанты,   «немые»   рисунки.   Это позволит   применять   дифференцированный   подход   к   оцениванию знаний   учащихся,   разнообразить   методы   и   формы   проведения стартовой диагностики. Пояснительная записка Входной контроль учащихся ориентирован на проверку тех знаний и навыков, которые наиболее важны для обучения дальнейшего химии. Входной срез проводится после 2­3 недель повторения. Цель   входного   среза:  определение   уровня   знаний   учащихся   в   начале   обучения, готовность к данному этапу обучения. Задачи, решаемые при проведении среза: а) оценка педагогом успешности выбора методики обучения; б) корректировка учебного процесса, выбранных подходов и методов обучения. В ходе проведения входного мониторинга учитель осуществляет: 1. Прогнозирование возможности успешного обучения на данном этапе. 2. Разработку схемы действий для преодоления затруднений. 3. Согласование   предметных   требований   при   осуществлении   межпредметного взаимодействия Входной   срез   проводится   в   письменной   форме   по   дифференцированным   заданиям, составленным педагогом. В заданиях уровень «А» содержит тестовые задания, в уровень «В»   входят   задания   на   соответствие,   уровень   «С»   ­   задания   логического   характера, требующие углубленных знаний и навыков решения расчетных задач.  Результаты   среза,   анализ   с   выводами   и   предложениями   обсуждаются   заседании методического объединения. Анализ результатов входного среза дает возможность педагогу: а) выбрать адекватную методику обучения; б) сформировать мотивацию учащихся; в) назначить дополнительные занятия для неуспевающих и слабоуспевающих учащихся; г) провести коррекцию. Входной контроль по химии для учащихся 9 класса. 1 вариант Часть «А» А 1.Что такое химические явления:       1)Явления, в результате которых изменяются агрегатное состояние и состав  вещества,       2)Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие.       3)Явления, в результате которых изменений веществ не наблюдается. А 2.В каком ряду расположены сложные вещества?       1)S, AL,  N2       2)CO2,  Fe,  H2O 3) HNO3,  CaO,  PH3 4) Si,  P4, Fe2O3 А 3.Определите элемент, если в его атоме 40 электронов:       1)Алюминий 2) Цирконий 3) Германий 4) Галлий. А 4.Чему равно число электронов на внешнем энергетическом уровне атома: 1) Порядковому номеру 2) Номеру периода 3) Номеру группы 4) Числу нейтронов в ядре А5 каком ряду расположены формулы оксидов: 1) NH3,  CuO,   K2O 2) OF2,  CO2,  Al2O3 3) CaO,  N2O5,  Cr2O3 4) CS2,   P2O5,   B2O3 А 6.Что такое кислоты? 1) Сложные вещества 2) Сложные вещества, в состав которых входит водород 3) Сложные вещества, в состав которых входит кислотный остаток 4) Сложные вещества, в состав которых входят атомы водорода и кислотный  остаток. 7А.Что относится к химическим явлениям? 1) Испарение воды 2) Горение дров 3) Перегонка нефти 4) Плавление олова А 8. В каком ряду расположены электролиты (вещества проводящие эл.ток)? 1) Эфир, поваренная соль, соляная кислота 2) Глюкоза, спирт, бензин, 3) Азотная кислота. нитрат бария, гидроксид натрия 4) Серная кислота, хлорид серебра, 5) Сульфат калия А 9. В каком ряду последовательно расположены формулы основания, кислоты,  основного оксида, кислой соли 1) KOH   HCl,  CuO,   Na(HSO4) 2) Ca(OH)2,  SO2,  CaO,  KHS 3) (CuOH)2CO3,  CO2,  HNO3,  MgO,  Ca(HCO3)2 4) NaOH,  HCN,  BaO,  K2S А 10. Схема реакции замещения: Признаки химических явлений 1) Выпадение осадка 2)изменение цвета 3)выделение газа(запаха), изменение  цвета 4) Изменение цвета, возможно  выделение газа (запаха) Выделение тепла и света Формула кислоты 1)HCl 2)HNO3 3)H2SO4 4)HNO3 5) H2S 6)H2SiO3 Название вещества 1) Гидроксид магния 2) Оксид цинка 3) Серная кислота 4) Гидроксид марганца 5) Нитрат кальция 6) Кремниевая кислота Схема химической реакции 1. MgCO3  =  CO2  +  MgO 2. CuO + AL  = Cu + AL2O3 3. NO + O2 = NO2 4. BaCL2  +Na2SO4  = BaSO4  + NaCL 1) АВ+С=СВ+А 2) А+В=АВ 3) АВ=В+А 4) АВ+СД=АД+СВ Часть «В» 1В. Установите соответствие: Химические явления А. Ржавление железа Б. Скисание молока В. Гниение мяса Г. Горение дров 2В. Установите соответствие Название кислоты А. Серная Б. Кремниевая В.Азотная Г.Соляная 3В. Установите соответствие: Формула соединения А. ZnO Б. Ca (NO3)2 В.H2SiO3 Г Mn(OH)2 4В.Установите соответствие: Тип химической реакции А. реакция разложения Б. реакция обмена В.Реакция замещения Г.Реакция соединения Часть «С» 1) SO2 2) H2S 3) SO3 4) Na2S 4С.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие  превращения: Укажите тип реакции. Расставьте коэффициенты. Fe(OH)2    → FeSO4  Входной контроль по химии для учащихся 9 класса.  → FeО   → Fe 1С.Предложите способы и методы разделения смеси состоящей из речного песка и поваренной соли. 2С. Химическая связь в молекуле азота N2?Покажите механизм образования связи. 1) ковалентная полярная 2) ковалентная неполярная 3) металлическая 4) ионная 3С.В каком соединении сера проявляет валентность, равную IV? 2 вариант Часть «А» А 1.Что такое физические явления:        1)Явления, в результате которых изменяются агрегатное состояние и состав  вещества, 2) Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие. 3) Явления, в результате которых изменений веществ не наблюдается. 4) Явления, в результате которых изменяются размеры, форма тел или агрегатное  состояние вещества, но состав их остается постоянным. А 2.В каком ряду расположены простые вещества?      1)S, AL,  N2      2) CO2,  Fe,  H2O      3) HNO3,  CaO,  PH3      4)Si,  P4, Fe2O3 А 3.Определите элемент, если в его атоме 25 электронов:       1)Титан 2) Хром 3) Марганец 4) Бром А 4.Чему равно число электронов на внешнем энергетическом уровне атома: 1 Порядковому номеру 2 Номеру периода 3 Номеру группы 4 Числу нейтронов в ядре А 5. В каком ряду расположены формулы оксидов: 1 NH3,  CuO,   K2O 2 OF2,  CO2,  Al2O3 3 CaН,  N2O5,  Cr2O3 4 CО2,   P2O5,   B2O3 А 6.Что такое основания? 1 Сложные вещества, состоящие из ионов металлов, связанных с одной или  несколькими гидроксильными группами. 2 Сложные вещества, в состав которых входит водород 3 Сложные вещества, в состав которых входит кислотный остаток 4 Сложные вещества, в состав которых входят атомы водорода и кислотный  остаток. А 7.Что относится к химическим явлениям? 1 Испарение воды 2 Замерзание воды 3 Перегонка нефти 4 Скисание молока А 8. В каком ряду расположены только неэлектролиты (вещества не проводящие  эл. ток)? 1 Эфир, поваренная соль, соляная кислота 2 Глюкоза, спирт, бензин, 3 Азотная кислота. нитрат бария, гидроксид натрия 4 Серная кислота, хлорид серебра,сульфат калия А 9. В каком ряду последовательно расположены формулы кислоты,  кислотного  оксида, основной соли и основания 1 HCl  ,  SO2,   (CuOH)2CO3  ,   KOH   , 2 Ca(OH)2,  ,  CaO,  KHS , CO2 3 CuO, ,   Na(HSO4) ,  HNO3,  MgO,  Ca(HCO3)2 4 NaOH,  HCN,  BaO,  K2S А 10. Схема реакции обмена: 1) АВ+С=СВ+А 2) А+В=АВ 3) АВ=В+А 4) АВ+СД=АД+СВ Часть «В» В 1. Установите соответствие: Химические явления А. Гниение листьев Б. Испарение воды В. Горение магния Г. Почернение серебра Д) Помутнение известковой воды Е)Отстаивание ила в реке В 2. Установите соответствие Название кислоты А. Серная Б. Хлороводородная В.Азотная Г.Сероводородная Признаки химических явлений 1) Яркое свечение 2)Изменение цвета 3)выделение газа(запаха), выделение  тепла 4) Выпадение осадка Формула кислоты 1)HCl 2)HNO3 3)H2SO4 4) H2S 5)H2SiO3 В 3. Установите соответствие: Формула соединения А. MgO Б. Ca (NO3)2 В.H2SO3 Г. КOH В 4. Установите соответствие: Тип химической реакции А. реакция обмена Б. реакция разложения В. Реакция соединения Г. Реакция замещения Название вещества 1) Гидроксид калия 2) Оксид магния 3) Сернистая кислота 4) Гидроксид марганца 5) Нитрат кальция 6) Кремниевая кислота Схема химической реакции 1. СaCO3  =  CO2  +  CaO 2. ZnO  +  H2  = Zn  +H2O 3. NO + O2 = NO2 4. BaCI2  +H2SO4  = BaSO4  + HCI Часть «С» С 1.Предложите способы  и методы разделения смеси состоящей из древесных  опилок и сахара. С 2. Химическая связь в NaCl. Покажите механизм образования связи. 1) ковалентная полярная 2)ковалентная неполярная 3) металлическая 4) ионная С 3.В каком соединении сера проявляет валентность, равную VI? 1) SO2 2) H2S 3) SO3 4) Na2S С 4. Дополнительное задание. Напишите уравнения реакций, с помощью которых  можно осуществить следующие превращения. Укажите тип реакции. Расставьте  коэффициенты. Аl(OH)3   → Al2 О3    → AlCl3   → Al БЛАНК ОТВЕТОВ Фамилия, имя……………………………………………………… Класс……………….  Вариант…………… Часть «А» А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 Задания Ответ Метка (+;­) Часть «В» В2 А ­ Б ­ В ­ Г ­ В3 А ­ Б ­ В ­ Г ­ В4 А ­ Б ­ В ­ Г ­ Задания Ответ Метка (+;­) В1 А ­ Б ­ В ­ Г ­ Часть «С» Количество баллов……………..                Оценка…………….. Входной контроль по химии для учащихся 10 класса. 1 вариант Часть «А» А1. К основным оксидам относится: 1) оксид брома(VII);  2) оксид натрия; 3) оксид серы(IV);  4) оксид алюминия. А2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом алюминия и  серной кислотой равна: 1) 6;  2) 8;  3) 10;  4) 12. А3. Электрический ток проводит: 1) водный раствор глюкозы; 2) водный раствор хлорида натрия; 3) расплав серы; 4) расплав оксида кремния. А4. Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между  растворами: 1) хлорида калия и нитрата меди(II); 2) серной кислоты и хлорида бария; 3) сульфата натрия и гидроксида калия; 4) нитрата натрия и хлорида железа(III). А5. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает: 1) медь; 2) вода; 3) оксид углерода(IV); 4) оксид натрия. А6. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической  лаборатории? А. Твердую щелочь нельзя брать руками. Б. Чтобы определить газ по запаху, необходимо наклониться над сосудом и глубоко  вдохнуть. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А7. Массовая доля кислорода в карбонате кальция равна: 1) 15 %; 2) 27 %; 3) 48 %; 4) 54 %. Часть «В» В1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент азот является  восстановителем. 1) N2 + O2 = 2NO;                       2) 2NO + O2 = 2NO2; 3) N2 + 3H2 = 2NH3;                     4) N2 + 3Mg = Mg3N2; 5) N2 + 6Li = 2Li3N. В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. Исходные вещества А) SO2 + H2O  —> . Б) SO3 + NaOH —> . В) H2SO4 + Na2O —> . Часть «С» Продукты реакции 1) H2SO4.          2) H2SO3. 3) SO3 + H2.      4) Na2SO4 + H2O. 5) Na2SO4 + H2. С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить  следующие превращения: AlCl3 —> X —> Al2O3 —> NaAlO2. Входной контроль по химии для учащихся 10 класса. 2 вариант Часть «А» А1. К кислотным оксидам относится: 1) оксид бария;  2) оксид калия; 3) оксид фосфора(V);  4) оксид меди(II). А2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между кальцием и  ортофосфорной кислотой равна: 1) 9; 2) 10; 3) 11; 4) 12. А3. Электрический ток не проводит: 1) раствор соляной кислоты; 2) раствор сахарозы; 3) раствор гидроксида натрия; 4) расплав гидроксида натрия. А4. Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между  растворами: 1) хлорида натрия и нитрата серебра; 2) серной кислоты и нитрата натрия; 3) сульфата калия и хлорида меди(II); 4) соляной кислоты и сульфата натрия. А5. В реакцию с раствором гидроксида натрия вступает: 1) оксид меди(II);  2) водород; 3) серебро;  4) соляная кислота. А6. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической  лаборатории? А. Нагреваемую пробирку нужно держать отверстием от себя. Б. Для ускорения растворения твердых веществ в пробирке нужно закрыть ее  отверстие пальцем и встряхнуть. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А7. Массовая доля кислорода в оксиде серы(VI) равна: 1) 25 %; 2) 44 %; 3) 52 %; 4) 60 %. Часть «В» B1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент железо является  окислителем. 1) 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3; 2) FeO + H2 = Fe + H2O; 3) Fe + H2O = FeO + H2; 4) Fe3O4 + 4CO = 3Fe + 4CO2; 5) 4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3. В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами  реакции. Исходные вещества Продукты реакции А) Ca(OH)2 + CO2 —> . Б) CaCO3 + HCl —> . В) Ca + H2O —> . 1) CaCO3 + H2. 2) CaCO3 + H2O. 3) CaCl2 + H2O + CO2. 4) CaO + H2. 5) Ca(OH)2 + H2. Часть «С» С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить  следующие превращения: SO2 —> SO3 —> X —> BaSO4. БЛАНК ОТВЕТОВ Фамилия, имя……………………………………………………… Класс……………….  Вариант…………… Часть «А» А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 Задания Ответ Метка (+;­) Часть «В» Задания В1 В2 Ответ Метка (+;­) Часть «С» Количество баллов……………..                Оценка…………….. Входной контроль по химии для учащихся 11 класса. 1 вариант Часть «А» А1. К основным оксидам относится: 1. оксид брома(VII); 2) оксид натрия; 3) оксид серы(IV); 4) оксид алюминия А2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом алюминия и  серной кислотой равна: 1) 6; 2) 8; 3) 10; 4) 12. А3. Электрический ток проводит: 1) водный раствор глюкозы; 2) водный раствор хлорида натрия; 3) расплав серы; 4) расплав оксида кремния. А4. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической  лаборатории? А. Твердую щелочь нельзя брать руками. Б. Чтобы определить газ по запаху, необходимо наклониться над сосудом и глубоко  вдохнуть. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А5. Массовая доля кислорода в карбонате кальция равна: 1)15 %; 2) 27 %; 3) 48 %; 4) 54 %. Часть «В» В1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент азот является восстановителем. 1) N2 + O2 = 2NO; 2) 2NO + O2 = 2NO2; 3) N2 + 3H2 = 2NH3; 4) N2 + 3Mg = Mg3N2; 5) N2 + 6Li = 2Li3N. В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. Исходные вещества Продукты реакции А) SO2 + H2O  —> . Б) SO3 + NaOH —> . В) H2SO4 + Na2O —> . 1) H2SO4. 2) H2SO3. 3) SO3 + H2. 4) Na2SO4 + H2O. 5) Na2SO4 + H2. Часть «С» С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие  превращения: Al­­­­AlCl3 —> X —> Al2O3 —> NaAlO2. Уравнение 1 расставить коэффициенты методом электронного баланса Уравнение 2 написать ПИУ и СИУ C2. Найти объем газа, который выделился при сжигании 10 тонн угля С3 Эндотермическая реакция взаимодействия азота и кислорода. В какую сторону  сместиться равновесие, если систему нагреть. Входной контроль по химии для учащихся 11 класса. 2 вариант Часть «А» А1. К кислотным оксидам относится: 1) оксид бария; 2) оксид калия; 3) оксид фосфора(V); 4) оксид меди(II). А2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между кальцием и  ортофосфорной кислотой равна: 1) 9; 2) 10; 3) 11; 4) 12. А3.  В ряду Se­Te­Po металлические свойства  1) нарастают 2) не изменяются 3) ослабевают 4) изменяются периодически А4. Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между  растворами: 1) хлорида натрия и нитрата серебра; 2) серной кислоты и нитрата натрия; 3) сульфата калия и хлорида меди(II); 4) соляной кислоты и сульфата натрия. А5. В реакцию с раствором гидроксида натрия вступает: 1) оксид меди(II); 2) водород; 3) серебро; 4) соляная кислота. Часть «В» B1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент железо является окислителем. 1) 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3; 2) FeO + H2 = Fe + H2O; 3) Fe + H2O = FeO + H2; 4) Fe3O4 + 4CO = 3Fe + 4CO2; 5) 4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3. В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. Исходные вещества Продукты реакции А) Ca(OH)2 + CO2 —> . Б) CaCO3 + HCl —> . В) Ca + H2O —> .   Часть «С» 1) CaCO3 + H2. 2) CaCO3 + H2O. 3) CaCl2 + H2O + CO2. 4) CaO + H2. 5) Ca(OH)2 + H2.  С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие  превращения: Н2S­­­­SO2 —> SO3 —> X —> BaSO4. Уравнение 1 расставить коэффициенты методом электронного баланса Уравнение 4 написать ПИУ и СИУ С2. Определить массу угля, которую необходимо сжечь, чтобы получить100 л  углекислого газа  С3 Хлор взаимодействует с водородом. В какую сторону сместиться равновесие при  повышении концентрации хлора БЛАНК ОТВЕТОВ Фамилия, имя……………………………………………………… Класс……………….  Вариант…………… Часть «А» А1 А2 А3 А4 А5 Задания Ответ Метка (+;­) Часть «В» Задания В1 В2 Ответ Метка (+;­) Часть «С» Количество баллов……………..                Оценка……………..

Методическое пособие «Материалы для проведения стартовой диагностики учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы  для проведения стартовой диагностики  учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы для проведения стартовой диагностики учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы  для проведения стартовой диагностики  учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы для проведения стартовой диагностики учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы  для проведения стартовой диагностики  учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы для проведения стартовой диагностики учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы  для проведения стартовой диагностики  учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы для проведения стартовой диагностики учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы  для проведения стартовой диагностики  учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы для проведения стартовой диагностики учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы  для проведения стартовой диагностики  учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы для проведения стартовой диагностики учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы  для проведения стартовой диагностики  учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы для проведения стартовой диагностики учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы  для проведения стартовой диагностики  учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы для проведения стартовой диагностики учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы  для проведения стартовой диагностики  учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы для проведения стартовой диагностики учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы  для проведения стартовой диагностики  учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы для проведения стартовой диагностики учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы  для проведения стартовой диагностики  учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы для проведения стартовой диагностики учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы  для проведения стартовой диагностики  учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы для проведения стартовой диагностики учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы  для проведения стартовой диагностики  учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы для проведения стартовой диагностики учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы  для проведения стартовой диагностики  учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы для проведения стартовой диагностики учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы  для проведения стартовой диагностики  учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы для проведения стартовой диагностики учащихся по химии»

Методическое пособие «Материалы  для проведения стартовой диагностики  учащихся по химии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2017