Методическое пособие на тему:"Окружающий мир".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом педагог, родитель, который удивляется вместе с ним, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят еще больше. Загадки, стихотворения, дидактические игры приведенные в пособии, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире. Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулирует зрительное и слуховое восприятие, внимание, понять, связную речь и словарный запас.
Иконка файла материала Окружающий мир..docx
Введение  К   трем  годам  у   ребенка  происходит  осознание своей самостоятель­ ности и значимости: «Я хочу»,  «Я не буду» и т.д.  Именно в этом   период  у   малыша  появляется  большая  потребность  в общении и познании.  Язык  на   данном   этапе   становится   важнейшим    условием ознакомления    дошкольников   с окружающим   миром  и    культурными ценностями  общества. Взрослые ­  хранители многовекового опыта человечества, его знаний,  умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе  как с помощью языка –  важнейшего средства  человеческого общения.   От культуры речи взрослых,  от того,  как   они  говорят с ребенком, сколько   внимания уделяют речевому  общению  с ним,   во  многом  зависят   успехи  дошкольника  в  познании им  окружающего мира. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но  видят  не  все,  иногда  даже  не  замечают  главного.  А  если  рядом педагог,  родитель, который  удивляется  вместе  с ним, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят еще больше. Загадки, стихотворения, дидактические игры приведенные в пособии,  помогут   дошкольникам  расширить  свои  знания  об   окружающем   мире. Пальчиковая  гимнастика  способствует  развитию  мелкой  моторики и  координации движений рук, стимулирует зрительное и слуховое восприятие,  внимание, понять, связную речь и словарный запас. Для чего же нужно развивать пальчики дошкольникам? Учеными   доказано,   что  развитие  рук   находится   в  тесной связи с  развитием речи и мышления ребенка. Уровень  развития  мелкой  моторики  и  координации движений рук –  один   из   показателей   интеллектуального   развития   и,    следовательно,  готовности к школьному обучению. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание  упражнениям, играм на развитие мелкой моторики, решают сразу две задачи:   во первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие  ребенка,   во­вторых,  готовят  к овладению    навыкам письма, что в будущем  поможет избежать многих проблем школьного обучения. В 3 – 4 года у ребенка появляется интерес к рисованию. Сначала ему  интересен  сам  процесс  рисования,  но  постепенно  малыша   начинает  интересовать   качество   рисунка.    Он    стремится   как  можно натуральнее  изобразить предмет, а после полюбоваться на свою работу, рассказать, какой  цвет он выбрал и почему, какой у него получился рисунок. В   пособии   предлагаются   увлекательные   задания   по   рисованию  цветными   карандашами,   гуашью.   Они    способствуют   развитию  эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного; развитиювоображения,   самостоятельности,   аккуратности,   трудолюбия,     умения  доводить   работу до конца,   формированию   изобразительных   умений и  навыков. Цель:   закрепить  знания, умения, навыки детей полученные на  фронтальных занятиях. Задачи: 1.накоплении и обогащение словарного запаса 2.  развитие навыков связной речи 3. совершенствование психических процессов памяти, внимания,  мышления Рекомендации. Я, Герасимова Елена Александровна, работаю воспитателем в детском  саду 23 года. Мною разработано Практическое пособие «Окружающий мир».  для занятий с детьми младшей группы , рассчитанное на 18 занятий. По  практическому пособию я работаю  8 лет. При использовании данного  пособия рекомендую:  Заниматься не реже 2 раз в месяц, не более 10­15 минут.  Перед началом занятий постарайтесь создать спокойную,   доброжелательную атмосферу.  На столе, где вы будете заниматься, не должно быть ничего , что  отвлекало бы малыша.  Если малыш затрудняется, самостоятельно не может проводить  прямые линии, возьмите его руку в свою и нарисуйте вместе с  ним.  После проведения занятия аккуратно уберите тетрадь и  предметы.Тема № 1  «Осень» Цель. Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени:  пасмурно, идет дождь, солнце бывает редко. Задачи. 1 Развивать  наблюдательность, формировать интерес и явления природы. 2 помочь понять содержание стихотворения. 3 Закрепить умение правильно держать карандаш, учить рисовать по  пунктирам прямые линии сверху вниз, аккуратно закрашивать, уметь  различать синий цвет. 4 Воспитывать любовь к природе. Результат. Научить детей проводить по пунктирам прямые линии сверху вниз, аккуратно  раскрашивать карандашом синего цвета. Срок реализации. Одно занятие. Материал и способ передачи замысла. Рисование цветным карандашом синего цвета.Картина с видом осеннего дождя Ход занятия 1.   Отгадай загадку. Шумит он в поле и в саду,  А в дом не попадает. И никуда я не иду,  Покуда он идет.                                    (Дождь) 2.   Прочитайте стихотворение. Кап­кап­кап, кап­кап­кап Тучки собираются. Кап­кап­кап, кап­кап­кап Дождик начинается. Дождик капать перестал, Отдохнуть немного дал! 3.    Развиваем пальчики. Проведи по пунктирам прямые линии сверху вниз, а  тучку раскрась синим цветом.Тема № 2  «Грибы» Цель. Расширить знания детей о растительности в период осени: грибами.  Дать понятия съедобные и не съедобные (ядовитые) грибы. Задачи. 1 Развивать  логические мышления, воображение, речь. 2 Активизировать употребление слов «гриб», «грибы», «съедобные», и  «не съедобные». 3 Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой  рисования пальчиками. Результат. 1 Научить находить на картинке не съедобные гриб мухомор. 2 Научить  наносить пальчиками ритмично и равномерно  точки на  шляпке гриба; ровно закрашивать ножку и шляпку грибы, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать. Срок реализации.Одно занятие. Материал и способ передачи замысла. Мисочки с белой и красной гуашью, кисть, салфетка, муляжи или  иллюстрации мухоморов. Ход занятия: 1.   Отгадай загадку Хоть наряден он на вид И красив, но ядовит. Словно красный светофор, В красной шляпе…  (мухомор) 2.    Пальчиковая гимнастика За грибами Мы положим в кузовок  Саамы маленький грибок: Подосиновик, волнушку  И забавную свинушку. Белый, рыжик, сыроежку, Подберезовик, конечно,  А красавец мухомор Пусть украсит косогор! Поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца. 3. Рисование пальчиками «Веселые мухоморы».Тема № 3  «Овощи» Цель. Познакомить с собирательным значением существительных «овощи».  Учить узнавать овощи на картинках.  Задачи. 1 Развивать  образное и логическое мышление, речь, внимание,  воображение. 2 Ввести в активный словарь детей слова «овощи», «овощ». 3 Учить детей раскрашивать предметы цветными карандашами,  закреплять умение правильно держать карандаш.Результат. 1 Научить узнавать овощи на картинках.  2 научить детей правильно держать карандаши, аккуратно закрашивать  предметы. Срок реализации. Одно занятие. Материал и способ передачи замысла. Муляжи или иллюстрации овощей. Рисование цветными карандашами. Ход занятия: 1 Отгадай загадку.  Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это?                                (Репка) 2.   Пальчиковая гимнастика..             Овощи Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох –  Урожай у нас не плох.Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов ;  «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок. 3.    Раскрась капусту, свеклу, лук, морковь цветными карандашами. Назови  одним словом. Тема № 4  «Фрукты»Цель. Познакомить с собирательным значением существительных «фрукты».  Учить узнавать фрукты на картинках.  Задачи. 1 Развивать  образное и логическое мышление, речь, внимание,  воображение. 2 Ввести в активный словарь детей слова «фрукты», «фрукт». 3 Учить детей рисовать по контору и закрашивать кистью округлые   формы;  правильно держать кисть, набирать  краску на ворс, тщательно  промывать кисть. Результат. Научить детей рисовать по контору и закрашивать кистью округлые  формы, правильно  держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно  промывать  кисть. Научить детей узнавать фрукты на картинках. Срок реализации. Одно занятие. Материал и способ передачи замысла. Муляжи или иллюстрации фруктов. Гуашь, кисть, стакан с водой. Ход занятия: 1   Отгадай загадку.  Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые Любят меня детки                                ( Яблоко ) 2 Пальчиковая гимнастика  «Фруктовая ладошка» Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один Этот пальчик – слива,Вкусная, красивая Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос Этот пальчик – груша, Просит: «Ну­ка, скушай!» Этот пальчик – ананас Фрукт для вас и для нас. Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошку вокруг и на себя. 3.Нарисовать кистью (гуашь) фрукты: (апельсин, грушу, яблоко) назови их  одним словом.Тема  № 5  «Игрушки» Цель. Повторить названия знакомых игрушек (неваляшка, мяч,    пирамидка,  самолет и пр.)  Задачи. 1 Развивать  образное и логическое мышление, внимание. 2 Ввести в речевую практику слово «игрушки». 3 Учить находить большие и маленькие предметы. 4 Учить правильно держать карандаш, не сильно сжимая его, аккуратно  раскрашивать предметы. 5 Учить различать и называть цвета (красный, зеленый) Результат. Научить находить большие и маленькие предметы. Научить правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предметы. Срок реализации. Одно занятие. Материал и способ передачи замысла. Игрушки: неваляшка, мячи (большие и маленький), пирамидка и т.д. Цветные карандаши: красный и зеленый.Ход занятия: 1.Отгадай загадку. Куклу я кладу в кровать, Но не хочет кукла спать. Я тогда ее качаю, Одеялом укрываю. Кукла же лежать не хочет, Поет песни и хохочет. Удивился кот Яшка: «Что за кукла?»                                                                                 (Неваляшка) 2.    Пальчиковая гимнастика. «Игрушки в корзинке» У меня игрушек много С ними  я люблю  играть Этот пальчик пирамидка, Этот пальчик желтый мяч Этот пальчик красная машинка Этот пальчик детская кровать Этот пальчик кукла Зина Я сложу их всех в корзинку. 3.   Раскрась мячи так, чтобы маленький мяч был между красным и зеленым  мячами.        4.   Назови игрушки (утка, пирамидка, дом, барабан, самолет), которые  «спрятались» на рисунке.Тема № 6 «Человек. Части тела» Цель. Расширять знания детей о человеке. Задачи. 1 Развивать  познавательные способности, любознательности. 2 Закрепить умение анализировать содержание стихотворения. 3 Обучать культурно­ гигиеническим навыкам. 4 Учить детей ориентироваться в частях тела и лица. 5 Учить детей рисовать и раскрашивать цветными карандашами. 6 Закреплять умение правильно держать карандаш. 7 Способствовать развитию мелкой моторики руки. Результат. Научить детей ориентироваться в частях тела и лица. Научить дорисовывать и раскрашивать портреты. Срок реализации. Одно занятие. Материал и способ передачи замысла. Кукла, цветные карандаши1. Прочитайте стихотворение Ход занятия: Е.Карганова Оля весело бежит К речке по дорожке. А для этого нужны Нашей Оле … (ножки). Оля ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны  Нашей Оле … (ручки). Оля слушает в лесу,  Как кричат кукушки. А для этого нужны  Нашей Оли … (ушки). Оля ядрышки грызет. Падают скорлупки. А для этого нужны  Нашей Оле … (зубки). Оля смотрит на кота,  На картинки – сказки. А для этого нужны  Нашей Оле … (глазки). 1 Пальчиковая гимнастика Моем шею, моем уши,               Дети ладонями трут щеки  Вытираем их посуше.                 Имитируют растирание полотенцем Чистота  всего дороже,               Грозят пальчиком правым и левым Мы и зубы чистим тоже.            Имитируют движениями чистку зубов Порошком, порошком                 вправо­влево. Пальцы складывают в                                                       Щепоть и посыпают правой ручкой,                                                                         левой ручкой. Раз, два, три                                Три хлопка в ладоши Зубы щеткой три.                       Имитируют движениями чистку зубов                                                            в направлении сверху вниз3.   «Помоги художнику». Что забыл нарисовать художник. Дорисуй  недостающие части лица и раскрась портреты. 4.    Покажи и назови части лица и тела сначала на себе, а затем на кукле.              Тема № 7  «Зима» Цель. Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме.  Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет  снег, стало холодно. Задачи. 1 Развивать  наблюдательность, формировать интерес к явлениям  природы. 2 Помочь понять содержание стихотворения. 3 Закрепить умение правильно держать карандаш, учить рисовать по  пунктирам прямые и горизонтальные линии сверху вниз, слева направо. 4 Воспитывать любовь к природе Результат. Научить детей правильно держать карандаш, проводить по пунктирам  прямые, горизонтальные линии сверху вниз, слева направо. Срок реализации. Одно занятие.Материал и способ передачи замысла. Фигурки снежинок, карандаш синего цвета. Ход занятия: 1 Отгадай загадку. Снег на полях, Лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает                                         (Зима) 2 Прочитайте  стихотворение.                       Снежинки У сестренки Маринки, На ладошке две снежинки. Всем хотела показать, Глядь – снежинок не видать! Кто же взял снежинки У моей Маринки?                                            М.Родина 3.Дорисуй узор « Деда Мороза»Тема № 8 «Праздник Новый год!» Цель. Приобщать детей к праздничной культуре. Задачи. 1 Развивать познавательные способности, любознательность.   2 Закрепить умение анализировать содержание стихотворения. 3 Учить детей рисовать ёлочку и шары цветными карандашами. 4 Закреплять умение правильно держать карандаш Результат. Научить детей правильно держать карандаш, рисовать елочку по  пунктирам и раскрашивать ёлочку и шары цветными карандашами.. Срок реализации. Одно занятие. Материал и способ передачи замысла. Ёлочка нарядная или иллюстрация Новогодней ёлочки, цветные карандаши..Ход занятия: 1 Отгадай загадку. На дворе снежок идет, Скоро праздник …        (новый год!) 2 Прочитайте  стихотворение. Что растет на елке? Шишки да иголки. Разноцветные шары Не растут на елке.                     3.     Обведи елочку   точно по пунктирным линиям. Раскрась елку и шары  цветными карандашами.Тема № 9 «Дикие животные» Цель. Познакомить детей с понятием дикие животные. Задачи. 1 Учить узнавать и называть диких животных на картинках.   2 Ввести обобщающее понятие «дикие животные» 3 Формировать интерес к рисованию по пунктирам цветными  карандашами аккуратно закрашивать рисунок. 4 Способствовать развитию внимания, развитию речи, мелкой моторики Результат.Научить детей рисовать по пунктирам цветными карандашами и аккуратно  закрашивать рисунок. Срок реализации. Одно занятие. Материал и способ передачи замысла. Игрушки животные или иллюстрации с изображениями диких животных,  цветные карандаши. Ход занятия: 1 Отгадай загадку. Маленький, беленький, По лесочку прыг­прыг! По снежочку тык­тык!                                                  (Заяц) 2  Пальчиковая гимнастика.                  Медведь. Бурый мишенька зимой Крепко спал в берлоге. Весною он проснулся, Зевнул и потянулся: ­ Здравствуй, рыжая лисичка, ­ Здравствуй, белочка­ сестричка! ­ Здравствуй, серенький волчок! ­ Здравствуй, беленький зайчонок! Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков  указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать тоже самое левой рукой3.     Соедини точки и раскрась цветными карандашами в нужный цвет  животных (белка,ежик).   Тема № 10  «Домашние животные» Цель. Познакомить детей с понятием домашние животные.Задачи. 1 Учить узнавать и называть домашних животных на картинках.   2 Ввести обобщающее понятие «домашние животные» 3 Развивать речь, артикуляционный аппарат, учить ребенка издавать звуки животных. 4 Формировать интерес к рисованию по пунктирным  линиям и  закрашивать цветными карандашами. Результат. Научить детей рисовать по пунктирным линиям  и аккуратно закрашивать  рисунок цветными карандашами. Срок реализации. Одно занятие. Материал и способ передачи замысла. Игрушки ­ животные или иллюстрации с изображениями домашних  животных, цветные карандаши. Ход занятия: 1 Отгадай загадку. Мохнатенькая, усатенькая Молоко пьет Песенки поет.                                           (Кошка) 2  Дидактическая игра «Кто как голос подает?». Кошка – мяу­мяу (мяукает) Собака – гав­гав (лает) Корова – му­у­у (мычит) Лошадь – и­го­го (ржет) Овечка –бе­е­е ( блеет) Поросенок – хрю­хрю (хрюкает)3 Пальчиковая гимнастика.                   Лапки Стоит на задних лапках кот, И в гости мышек он завет. Показывает лапки, А лапки цап­ царапки! Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой  палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключении провести занятие  двумя руками. 3.Соедини точки и раскрась цветными карандашами в нужный цвет  (поросенок и козленок).Тема № 11 «Дом. Семья» Цель. Формировать у дошкольников представление о семье. Умение называть  членов семьи: мама, папа, сестренка, братишка. Задачи. 1 Дать детям представление о том что такое семья – это все, кто живет  вместе с ребенком.  2 Учить детей знать и называть своих ближайших родственников (маму,  папу, бабушку, дедушку и т.д) 3 Способствовать развитию речи, мелкой моторики руки. 4 Вызвать у детей желание рассматривать здания, выделять их части,  дорисовать крышу и раскрасить дома. Результат. Научить детей называть членов семьи. Научить дорисовывать крышу и раскрашивать дома. Срок реализации. Одно занятие. Материал и способ передачи замысла. Маленькие фотографии членов семьи, клей, цветные карандаши. Ход занятия: 1 Ответить на вопрос: Как зовут маму, папу, бабушек, дедушек и других членов семьи. 2  Игра «Кто там?». Потребуются маленькие фотографии членов семьи. На рисунке изображен  дом. В окошки поместите фотографии. Одну расположите у входа в дом и  назовите в месте с малышом, кто находится дома (тут). Например, тут мама,папа. После этого предложите ребенку названия частей дома: крыша, труба,  окно, дверь.           3 Пальчиковая гимнастика.                   Дом  Мы построим новый дом! Дружно в доме заживем. В нашем домике­окошко Загляни туда Антошка! Создать угол «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под  углом. Большие пальцы по прямой линии. Получится треугольная  «крыша» с  «окном».Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу.          4.   Дорисуй крышу и раскрась дом.Тема № 12 «Домашние птицы» Цель. Познакомить детей с понятием домашние птицы. Задачи. 1 Учить узнавать и называть домашних птиц на картинках.  2 Ввести обобщающее понятие «домашние птицы». 3 Помочь понять содержание стихотворения. 4 Закрепить умение правильно держать карандаш ; учить рисовать по  точкам, не отрывая карандаш от бумаги; раскрашивать рисунок. Результат. Научить детей правильно держать карандаш, проводить линии по точкам,  не отрывая карандаш от бумаги, аккуратно раскрашивать рисунок. Срок реализации. Одно занятие. Материал и способ передачи замысла. Игрушки­ домашние птицы или иллюстрации ,цветные карандаши. Ход занятия: 1  Отгадай загадку. Раньше всего встает, «Ку­ка­ре­ку! Поет!»(Петушок) 2  Прочитайте стихотворение. Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней цыплятки – желтые ребятки. «Ко­ко­ко, ко­ко­ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите! »           3 Пальчиковая гимнастика.                   Гусь Ты сердитый белый гусь, Но тебя я не боюсь! Поставить руку локтем на стол, все пальцы – прямые. Четыре пальца, кроме  большого, выдвинуть вперед и плотно прижать друг к другу («голова гуся»).  Большой палец опустить немного вниз. Получается «гусь» с открытым  «клювом». 4.       Проведи линии по точкам, стараясь не отрывать карандаш от бумаги и  раскрась курицу и цыплят.Тема № 13 «Весна» Цель. Познакомить дошкольников с праздниками весны: солнышко светит  ярче, на дорожках тает снег, капель. Задачи. 1 Развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать  любовь к природе, желание оберегать её.  2 Помочь понять содержание стихотворения. 3 Способствовать развитию мелкой моторики. 4 Продолжать учить правильно держать карандаш, обводить и  аккуратно раскрашивать. Результат. Научить правильно держать карандаш, обводить и  аккуратно  раскрашивать рисунок. Срок реализации. Одно занятие. Материал и способ передачи замысла. Картина с изображением весны, карандаш голубого цвета. Ход занятия:1  Отгадай загадку. Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?                                                                              (Весна) 2  Прочитайте стихотворение. К нам весна шагает Быстрыми шагами И сугробы тают Под её ногами.          3 Пальчиковая гимнастика.    Солнышко. Солнышко в глазки Светит ребятам. Мы поиграем С солнышком прятки! Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук,  соединив их.        4.   Обведи  и раскрась сосульки с каплями.Тема № 14  «Транспорт» Цель. Формировать понятие «транспорт». Задачи. 1 Учить узнавать и называть транспорт на картинках.  2 Ввести обобщающее понятие «транспорт». 3 Закрепить умение правильно держать карандаш, проводить  прямые линии по пунктирам, раскрашивать цветными  карандашами. 4 Способствовать развитию цветного восприятия, внимания,  памяти, мелкой моторики. Результат. Научить  детей правильно держать карандаш, проводить прямые линии по  пунктирам, аккуратно раскрашивать цветными карандашами.Срок реализации. Одно занятие. Материал и способ передачи замысла. Игрушки­ машины или иллюстрации (машины, вертолет, автобус). Цветные карандаши Ход занятия: 1 Отгадай загадку. Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином.                                                                              (Автобус) 2  Пальчиковая гимнастика. Вертолет. Вверх взлетает вертолет, Будь внимательным пилот! Четыре пальца левой руки, кроме большого, сжать в кулак. Большой палец  поднять вверх и выполнять круговые движения. Вертолет летит, летит, Лопасти быстрей крути. Пальцы обеих рук, кроме указательных и больших – в положении плетеной  корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их  подушечками (получается «хвост вертолета»)        3.   Помоги машине осветить дорогу. Проведи прямые линии по  пунктирам. Раскрась машину цветными карандашом.4. «Путаница». Догадайся, из какого гаража выехала каждая            машина.             Раскрась машину и ее гараж одним цветом. Тема № 15 «Цветы» Цель. Расширить знания  детей о растительности в период весны, познакомить с названиями некоторых весенних цветов (одуванчик, пион). Задачи. 1 Развить  логическое мышление, воображение, речь, мелкую  моторику. 2 Активизировать употребление слов «цветы». 3 Учить сравнивать две неравные группы предметов. Обозначать  результаты сравнения словами: меньше, столько же.4 Учить в рисовании цветными карандашами соединять точки и  раскрашивать в нужный цвет, передовая образную  выразительность. Результат. Научить  соединять точки раскрашивать цветными карандашами в нужный  цвет. Срок реализации. Одно занятие. Материал и способ передачи замысла. Иллюстрации весенних цветов, цветные карандаши Ход занятия 1  Отгадай загадку. На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерок прошуршал И развеял этот шар.                                                                             (Одуванчик) 2  Пальчиковая гимнастика              Пион Распускается бутон –  Превращается в пион.Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые.  Получается «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы  широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается «цветок». 3 Чего больше – ваз или цветов? Дорисуй картинку, чтобы цветов было столько же, сколько ваз.       4.   Соедини точки и раскрась цветными карандашами в нужный цвет цветы.  Тема № 16  «Насекомые» Цель. Продолжать знакомить дошкольников с представителями живой  природы: насекомые. Задачи.1 Ввести в понимаемую речь детей собирательное существительное  «насекомые». 2 Развивать наблюдательность, способность к простым  умозаключениям (летает бабочка, пчелки, жуки – все, у кого есть  крылья. У кузнечика нет крыльев­ он не летает, он прыгает. 3 Закрепить знания о жуках, бабочках, пчелах и т.д. 4 закрепить умение правильно держать карандаш, проводить линию  по середине дорожки, не отрывая карандаш. Результат. Научить  правильно держать карандаш проводить линию  по середине  дорожки. Срок реализации. Одно занятие. Материал и способ передачи замысла. Картинки, иллюстрации с изображением насекомых, цветные карандаши. Ход занятия: 1 Отгадай загадку. Шевеля усами важно, Он в перед ползет отважно. Он ползет на старый сук, Там живет усатый… (жук)                                                                               2  Прочитайте стихотворение.              Кузнечик. Я маленький кузнечик Живу в лесу, в лугах, Скачу ч днем по травке Качаюсь на цветах.3 Пальчиковая гимнастика.    Комарик. Комарик летит, Комарик пищит, Не нравится нам Его аппетит! Сжать кулачек. Указательный палец выдвинуть вперед – это «хоботок»,  которым «комарик» пытается «укусить». Мизинец и большой палец,  расслабив, опустить вниз – это «лапки».        4.   Проведи линию по середине дорожки. Старайся отрывать карандаш от бумаги.Тема №   17  «Рыбы» Цель. Продолжать знакомить дошкольников с рыбами. Задачи. 1 Ввести в понимаемую речь детей собирательное существительное  «рыбы». 2 Расширить представления детей о том, что рыбки живут в воде,  плавают. 3 Упражнять в умении сравнивать предметы по размеру.  Обозначать результаты сравнения словами самая большая. 4 Способствовать развитию речи, мелкой моторики. 5 Развивать познавательную активность. 6 Закрепить умение держать карандаш , обводить и дорисовывать на рыбке чешуйки, раскрашивать цветными карандашами. Результат. Научить  детей правильно держать карандаш , обводить чешуйки и   дорисовывать их на рыбке, аккуратно раскрашивать цветными  карандашами. Срок реализации. Одно занятие. Материал и способ передачи замысла. Игрушка – рыбка, иллюстрации рыбки, цветные карандаши. Ход занятия: 1 Отгадай загадку. В воде – живая, На суше – мертвая.                                      (Рыба)                                           2 Пальчиковая гимнастика.    Рыбки пляшут в синем море –  Хорошо им на просторе.Вытянуть ладошки и качать запястьями влево и вправо. Текст  повторить несколько раз. 3 Найди, кто лишний, и зачеркни. Раскрась самую большую рыбу.           4.   Обведи чешуйки и дорисуй их на рыбке, раскрась цветными  карандашами. Затем покажи, где у рыбки : голова, хвост, плавники.,  туловище, чешуйки.Тема № 18  «Лето» Цель. Познакомить дошкольников с признаками лета: светит солнце, много  зелени, цветов. Задачи. 1 Развивать познавательную активность. 2 Помочь понять содержание стихотворения 3 Способствовать развитию речи, мелкой моторики. 4 Учить подбирать цвета, соответствующие изображаемым  предметам; правильно пользоваться карандашами. Результат. Научить   правильно пользоваться  карандашами , подбирать цвета  соответствующие изображаемым предметам. Срок реализации. Одно занятие. Материал и способ передачи замысла. Иллюстрации с изображением лета,  цветные карандаши. Ход занятия: 1 Отгадай загадку. Солнце печет, Липа цветет. Рожь поспевает,Когда это бывает?                          (Лето)                                           2 Прочитать стихотворение Раз, два, три, четыре, пять: Будем летом мы играть, Будем плавать и качаться, Будем прыгать и кататься, Будем бегать, загорать И грибочки собирать. 3 Пальчиковая гимнастика.          Бабочка Бабочка капустница Над цветком летала, Весело порхала, Пыльцу собирала. Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу.  Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать  полет бабочки.          4.   Раскрась картинку «Лето» цветными карандашами.