Методическое пособие "Растим патриотов России"
Оценка 4.7

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.05.2017
Методическое пособие "Растим патриотов России"
Пояснительная записка Методика организации и проведения Уроков Мужества, торжественных мероприятий, посвященных годовщинам Победы в Великой Отечественной войне. Знаем! Помним! Гордимся! Родина наша - колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими как алмаз и сталь. ( А.Н. Толстой) Цель работы - оказание практической помощи педагогу, особенно молодому, в поисках и выборе методических путей решения проблемы патриотического воспитания школьников, организации Уроков Мужества, торжественных мероприятий, посвященных годовщинам Победы в Великой Отечественной войне. Методическое пособие предназначено для учителей, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, организаторов детского движения, руководителей детского объединения и призвано для оказания им практической помощи. Пособие состоит из вводного раздела, содержательной части и приложения. Предисловие раскрывает проблемы, актуальность, суть, цели и задачи патриотического воспитания учащихся на современном этапе образовательного процесса. В основной части изложены методические рекомендации по планированию и организации Уроков Мужества, отбору теоретического и практического материала, подробное описание хода урока мужества, его цели, темы, формы проведения. В приложении помещены разработки мероприятий, фотографии, презентации, перечень используемой литературы. Пособие освещает опыт работы учителей и рассчитано на творческое его использование. Надеемся, что это пособие оправдает Ваши ожидания и действительно поможет в Вашей педагогической деятельности и будет полезным для Вас.
Растим патриотов России. Метод пособие Microsoft Office Word (2).docx
МОБУ СОШ с.Новофёдоровское МР Стерлитамакский район Республика Башкортостан Методика организации и проведения  «Уроков мужества, торжественных мероприятий,  посвящённых годовщинам Победы в Великой Отечественной войне». Знаем! Помним! Гордимся! Составили  Алимбаева Фирузя Ринатовна                     Артамонова Флюза Калимовна                1 Стерлитамакский район – 2015г.  Пояснительная записка Методика организации и проведения Уроков Мужества, торжественных мероприятий, посвященных годовщинам Победы в Великой Отечественной войне. Знаем!  Помним!  Гордимся! Родина наша ­ колыбель героев,  огненный горн, где плавятся простые души,  становясь крепкими как алмаз и сталь.  ( А.Н. Толстой)          Цель   работы   ­     оказание   практической   помощи   педагогу,   особенно молодому,   в   поисках   и   выборе     методических   путей   решения     проблемы патриотического   воспитания   школьников,   организации   Уроков   Мужества, торжественных   мероприятий,   посвященных   годовщинам   Победы   в   Великой Отечественной войне.  Методическое пособие предназначено для учителей, классных руководителей, воспитателей   групп   продленного   дня,   организаторов   детского   движения, руководителей детского объединения  и призвано   для оказания им практической помощи. Пособие состоит из вводного раздела, содержательной части и приложения. Предисловие   раскрывает   проблемы,   актуальность,   суть,   цели   и   задачи патриотического  воспитания учащихся на современном  этапе образовательного процесса.   В   основной   части   изложены     методические   рекомендации   по планированию   и   организации     Уроков   Мужества,   отбору   теоретического   и практического материала, подробное описание хода урока мужества, его цели, темы,   формы проведения. В приложении помещены разработки мероприятий, фотографии, презентации, перечень используемой литературы. Пособие освещает опыт работы учителей и рассчитано на творческое его использование. 2 Надеемся,   что   это   пособие   оправдает   Ваши   ожидания   и   действительно поможет в Вашей педагогической деятельности и будет полезным для Вас. 3 Предисловие. «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями» К.Д.Ушинский   В результате  распада  единого  многонационального  государства   СССР, когда   через   средства   массовой   информации   идет   негласная   пропаганда насилия, а в обществе насаждается приоритет материальных ценностей над духовными,   отсутствуют   условия   для   формирования   высоконравственной, социально­активной личности с четко выраженной гражданской позицией. Перестройка и годы, последовавшие за ней, к сожалению, нивелировали такие понятия, как патриотизм, гражданственность, честь, чувство долга. На наших   глазах   происходит   девальвация   духовных   ценностей,   пересмотр   с негативных позиций исторического прошлого нашей Родины. У  многих   представителей   молодого   поколения,  которое   выросло   в  эти годы,   сформировалось   не   всегда   объективное   представление   о   событиях, происходивших в нашей стране, и людях ­ участниках этих событий. В связи с этим   проблема     патриотического   воспитания   становится   одной   из актуальнейших. Пожалуй, только школа остается единственным местом, где воспитывают подрастающее   поколение   в   духе   любви   к   Родине,   используя   при   этом преемственность традиционных форм и методов. Патриотическое воспитание было и должно оставаться одним из основных направлений воспитательной работы школы.      Патриотическое   воспитание   школьников   —   это   систематическая   и целенаправленная   деятельность   по   формированию   у   учащихся   высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Героическая борьба,   подвиги   лучших   сынов    Отечества   становятся   основой патриотического   воспитания.   Рассказывая   о   героических   личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как   это   может   затронуть   душу   ребенка.   Овладение   теорией   и   практикой военно­патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной   службе,   к   выполнению   своего   долга   к   достойному   служению Отечеству   –   одна   из   задач   педагогического   коллектива,   военно­ патриотической работы в школе. Патриотическое   воспитание   –   это   воспитание   уважения   к   традициям своего народа, страны, города, села и даже школы, в которой ребенок учится. В каждой школе есть традиции, которые хранятся и передаются от одного 4 поколения учащихся к другому. Одной из них является проведение в школе уроков мужества. Методика подготовки и проведения уроков мужества. Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых­ вот мудрость жизни… Пускай ты умер! Но в песне смелых и сильных духом  всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к  свободе, к свету! Безумству храбрых поем мы песню!…(М.Горький) Цель уроков мужества ­ воспитать у школьников гордость за свою  Родину, ведь нам есть, чем гордиться; сформировать представление о долге,  чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.  Задачи уроков мужества: познакомить с героическими и трагическими  страницами истории Отечества; воспитывать уважение молодёжи к подвигам  военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости  увековечения памяти павших героев; способствовать формированию у  молодёжи готовности к защите Родины.  Растить патриотов в наше время непросто. Среди наиболее действенных средств подготовки молодежи к служению Отечеству, воспитания ее в духе любви   к   Родине,   российскому   народу   важное   место   занимают   уроки мужества.  Урок мужества – одна  из форм патриотической работы со школьниками. Он   призван   помочь     учащимся   глубже   понять   истоки   мужества,   боевые   и трудовые традиции народа, его беспримерный подвиг в грозные годы Великой Отечественной войны, тесную связь героического прошлого нашей страны с современностью.   Урок   мужества   воскрешает   славу,   доблесть,   высокий патриотизм   старших   поколений,   героический   страницы   Вооруженных   Сил страны.   Ему   должны   быть   свойственны   пафос   и   романтика   мужества, переживание   школьниками   той   критической   ситуации,   которая   требует смелости, стойкости и бесстрашия.  Урок мужества формирует у школьников характер, готовность к совершению подвига во имя Родины. Урок   мужества   нельзя   подменять   встречами   учащихся   с   ветеранами войны и воинами Армии, на которых преимущественно выступают почетные гости с рассказами о героизме и мужестве  людей, а сами школьники являются пассивными слушателями. Для   организации   урока   мужества   классный   руководитель   создает инициативные   группы   школьников,   которые   составляют   план   проведения урока,   продумывают   задания   и   поручения,   распределяют   их   между 5 учащимися   класса   и   осуществляют   подготовку   заключительного мероприятия. Методика подготовки и проведения урока мужества предполагает три этапа.   Первый   этап   –   это   знакомство   школьников   с   темой   предстоящего урока,   планом   его   подготовки   и   проведения.   На   этом   этапе   классный руководитель   стремится   заинтересовать   ребят   темой   урока,   создать соответствующий нравственный и эмоциональный  настрой, стимулировать их поисковую   деятельность,   инициативу   и   самостоятельность.   Второй   этап связан со сбором учащимися необходимого материала, его оформлением и пропагандой среди сверстников   и   одноклассников. Школьники выявляют среди учителей, родителей, жителей микрорайона школы ветеранов войны и труда, Героев Советского Союза и России, офицеров запаса и в отставке, всех тех,   кто   совершил   подвиг,   проявил   мужество   и   отвагу,   кто   награжден орденами   и   медалями   за   боевые   заслуги.   Учащиеся   самостоятельно подбирают и читают книги о мужестве людей. Проводят встречи и беседы с интересными   людьми,   изучают     биографии   героев,   оформляют   альбомы   и стенды   для   школьного   музея,   выпускают   специальные   стенные   газеты, презентации,   видеоролики,   записывают   воспоминания,   выступают   с рассказами о подвигах и мужестве героев, организуют просмотры фильмов на героико­патриотическую тему, совершают экскурсии в музеи.  На этом этапе школьники   ведут   специальный   дневник,   где   отмечают   всю   проделанную работу:   сообщают   о   прочитанных   книгах   и   просмотренных   кинофильмах, рассказывают   об   участии   в   поисках   новых   материалов,   записывают впечатления   о   встречах   с   интересными   людьми,  оформляют     материалы   о героях войны и труда, помещают письма военных лет, фотографии, рисунки и другие иллюстративные материалы. На завершающем этапе в торжественной обстановке проводится итоговое мероприятие   –  урок   мужества,   на   который   приглашаются   почетные   гости. Место его проведения – школа, класс, музей, площадь у обелиска и др. В итоговом мероприятии активное участие принимают сами школьники, Их   выступления   –   это   размышления   о   собственном   понимании   мужества, рассказы   о   том,   как   учащиеся   класса   принимают   участие   в   развитии   и приумножении   славных   традиций   старших   поколений,   как   юноши осуществляют   практическую   подготовку   к   службе   в   рядах   ВС   России,   к защите   Родины.     Выступления   гостей   и   школьников   иллюстрируются документами   и   фрагментами   из   различных   художественных   произведений, презентациями, видеороликами. Здесь же активно используются результаты поисковой деятельности учащихся, организуются конкурсные выставки работ (   рисунки,   сочинения,   поделки,   фотографии,   тематические   альбомы, дневники­   отчеты   и   т.п.).   Составными   частями   итогового   мероприятия являются торжественные линейки, рапорты о проделанной работе, вручение гостям цветов и подарков и др. Завершаются уроки мужества возложением цветов и венков к подножиям памятников и обелисков. 6 Проводя с учащимися уроки мужества, следует обращать их внимание на ситуации, в которых могут проявить это нравственное качество и школьники. Готовность к мужественному поступку, поведению в целом формируется в человеке с детства. Использование  новых   информационных   технологий  в  ходе   проведения мероприятий   позволит   вызвать   глубокий   эмоциональный   отклик   в   душах учащихся. Тематика уроков мужества. Подвиг Ваш бессмертен. Солдат войны не выбирает. Ради жизни на земле. Знаем! Помним! Гордимся! О доблести, о подвигах, о славе. Будем достойны славы отцов. Мы славим мужество и подвиг ваш. Верность мужеству, верность  традициям. Возьми себе  в пример героя. На героев равняем шаг.   Герои есть у всех народов.  В жизни всегда есть место подвигу. Солдатами не рождаются ­ ими  становятся. Во имя жизни твоей и моей. Наш край в годы войны.  Подвиги наших дней. Равнение на победу. Подвиги их бессмертны. Никто не забыт, ничто не забыто. Лишь бы не было войны. Память за собой позови. Они защищали Родину. Весна Победы. Нужна ли память о войне. Песни, опаленные войной.  Песни огненных лет. Наша любовь – с вами ветераны. Беспримерный подвиг защитников  Ленинграда. Герои­пионеры. Детям мира ­ планету без войны. Когда гремят пушки ­ музы молчат. Я прошел по той войне. Дети войны. Пером и штыком. Была война. Формы проведения уроков мужества. Торжественная линейка. Митинг памяти павших. Литературно­ музыкальная  композиция. Театрализованное представление. Устный журнал. Диспут. Читательская конференция. Малая научная конференция. Тематический вечер. Урок­экскурсия. Классный час. Праздник. Вечер песен. Сбор. Чествование ветеранов. 7 Живая Газета. Защита проектов. Открытый предметный урок. Акция. Конкурс. 8 Афоризмы о родине, патриотизме и интернационализме.     ... для полного счастья человека необходимо иметь славное отечество... Симонид Кеосский          Нам   дороги   родители,   дороги   дети,   близкие,   родственники;   но   все представления о любви к чему­либо соединены в одном слове "отчизна". Какой честный человек станет колебаться умереть за нее, ­ если он может принести этим ей пользу?   ...и робкого делает храбрым слово "отчизна". Лукиан       ...лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. Ш. Монтескье Цицерон  Крепит отечества любовь Сынов российских дух и руку; Желает всяк пролить всю кровь, От грозного бодрится звуку. Ты должен посвятить отечеству свой век, Коль хочешь навсегда быть честный человек. М.В. Ломоносов  Д.И. Фонвизин     ...истинный человек и сын Отечества есть одно и то же... Тот есть прямо благороден, которого сердце не может не трепетать от нежной радости при едином имени Отечества... Мила нам добра весть о нашей стороне: Отечества и дым нам сладок и приятен. А.Н. Радищев  Г. Лессинг       ...любовь   к   отечеству   совместима   с  любовью   ко   всему   миру.  Народ, приобретая свет знания, не наносит тем ущерба своим соседям. Напротив, чем государства просвещеннее, тем больше они сообщают друг другу идей и тем больше увеличивается сила и деятельность всемирного ума. Да кто же будет Один дремать в углу, когда Великое свершается в отчизне? Что же человечески прекрасней, чище Святой борьбы за родину? 9 К. Гельвеций  Ф. Шиллер  Ф. Шиллер Рану, нанесенную родине, каждый из нас ощущает в глубине своего сердца. В. Гюго  О родина святая, Какое сердце не дрожит, Тебя благословляя? Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! В. А. Жуковский  А. С. Пушкин        В полной и здоровой натуре тяжело лежат на сердце судьбы родины... всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством. В. Г. Белинский  Ш. Петефи  Н. А. Некрасов  Я твой и телом и душой, Страна родная. Кого любить, как не тебя! Люблю тебя я! Моя душа ­ высокий храм! Но даже душу Тебе, отчизна, я отдам И храм разрушу. Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К отчизне холоден душой... Святая родина! святая! Иначе как ее назвать! Ту землю милую, родную, Где мы родилися, росли И в колыбели полюбили Родные песни старины.   Т. Г. Шевченко      ...   историческое   значение   каждого   русского   великого   человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство ­ силою его патриотизма... Н. Г. Чернышевский  10 Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев   и   свое   отечество,   или   даже   просто   отстаивая   интересы   своего отечества. Ф. М. Достоевский     ...без подлинной любви к человечеству нет подлинной любви к родине... А. Франс       Патриотизм ­ одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. В. И. Ленин                         Я с теми,                    кто вышел                                  строить                                            и месть        в сплошной                         лихорадке                                        буден.        Отечество                      славлю,                                 которое есть,        но трижды ­                         которое будет...       ............................................       ...И я,               как весну человечества,       рожденную                       в трудах и в бою,       пою             мое отечество,                                  республику мою! В.В. Маяковский  Дал клятву я: жизнь посвятить народу, Стране своей ­ отчизне всех отчизн. Для этого, хотя бы жил столетья, То разве бы свою не отдал жизнь?! ................................................................. Мой друг, жизнь наша ­ лишь только искра Всей жизни родины ­ страны побед. Пусть мы погаснем ­ от бесстрашной смерти В отчизне нашей ярче вспыхнет свет. 11 Муса Джалиль  Стихи о Великой Отечественной войне. 22 июня 1941 года  Казалось, было холодно цветам, и от росы они слегка поблёкли. Зарю, что шла по травам и кустам, обшарили немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к цветку  приник, и пограничник протянул к ним  руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот  миг влезали в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и  войной всего каких­то пять минут  осталось! Я о другом не пел бы ни о чем, а славил бы всю жизнь свою дорогу, когда б армейским скромным  трубачом я эти пять минут трубил тревогу. Жди меня, и я  вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят  грусть Желтые дожди, Жди, когда снега  метут, Жди, когда жара, Жди меня... Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из  дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж  надоест Всем, кто вместе  12 1943 ждет. Жди меня, и я  вернусь, Не желай добра Всем, кто знает  наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут  ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души... Жди. И с ними заодно Выпить не спеши. Жди меня, и я  вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: ­ Повезло. Не понять, не  ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем  знать Только мы с тобой,­ Просто ты умела  ждать, Как никто другой.   1941,Константин Симонов МУЖЕСТВО. Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки! 1942,Анна Ахматова КОМБАТ Когда, забыв присягу, повернули В бою два автоматчика назад, Догнали их две маленькие пули ­ Всегда стрелял без промаха комбат. Упали парни, ткнувшись в землю  грудью, А он, шатаясь, побежал вперед. За этих двух его лишь тот осудит, Кто никогда не шел на пулемет. Потом в землянке полкового штаба, Бумаги молча взяв у старшины, Писал комбат двум бедным  русским бабам, Что... смертью храбрых пали их  сыны. И сотни раз письмо читала людям В глухой деревне плачущая мать. За эту ложь комбата кто осудит? Никто его не смеет осуждать! 13 С Днём Победы, ветеран! Юлия Друнина  Шла тяжёлая война, И в огне была страна, Трудный бой, ночной таран, С Днём Победы, ветеран! Ты в бою друзей терял, Но победный день настал, Ждали близкие и дом, Долгожданный мир кругом! Где­то отблески наград, Юбилеи и парад, Священная война С чего начинается Родина Синий платочек Случайный вальс Смуглянка Соловьи Прощание славянки Первым делом – самолёты Последний бой Песенка фронтового шофёра На безымянной высоте Нам нужна одна победа Моя Москва Махнём неглядя Журавли Казаки в Берлине Боль потерь и слёзы вдов, Радость встреч фронтовиков. Ты прожил немало лет, Жаль, Союза больше нет, Тот, который защищал, От большой беды спасал. Чашу горькую испил, Но вернулся, победил, Выжил ты от тяжких ран, С Днём Победы, ветеран! Марк Львовский Военные песни. Бери шинель, пошли домой Баллада о красках Три танкиста Тёмная ночь Катюша Бухенвальдский набат Хотят ли русские войны  На безымянной высоте  Эх, дороги  Любимый город  На солнечной поляночке  Нам нужна одна победа  Огонек  В лесу прифронтовом  В землянке  Москвичи Воспоминания об эскадрильи Нормандия­Неман Священная война. Интересна история создания одной из самых знаменитых песен Великой Отечественной   войны.   24   июня   1941   года   газеты   «Известия»   и   «Красная звезда» опубликовали стихотворение В. И. Лебедева­Кумача, начинавшееся словами:   «Вставай,   страна   огромная,   вставай   на   смертный   бой...»          Стихи эти потребовали от поэта упорной работы. Хранящиеся в архиве 14 смеют черновики   говорят   о   том,   что   Лебедев­Кумач   не   раз   переписывал   и дорабатывал   отдельные   строки   и   строфы,   подчас   заменяя   целые четверостишия.   Видимо,   замысел   этих   стихов   возник   у   поэта   еще   в предвоенную пору. По свидетельству Евг. Долматовского, за несколько дней до   вероломного   нападения   гитлеровских   полчищ   Лебедев­Кумач   под впечатлением кинохроники, где показывались налеты фашистской авиации на города   Испании   и   Варшаву,   занес   в   свою   записную   книжку   такие   слова:  Не черные  Над летать...                Стихотворение   в   газете   прочитал   руководитель   Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, объявил:  – Будем разучивать новую песню – «Священная война».        Так начался путь песни, славный и долгий путь. С этого дня «Священная война»   была   взята   на   вооружение   нашей   армией,   всем   народом,   стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Ее пели всюду ­ на переднем   крае,  в  партизанских   отрядах,  в  тылу,  где  ковалось   оружие   для победы. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио.  композитор репетицию, Родиной крылья   придя   на             Послевоенные песни о войне. Одна победа. Враги сожгли родную хату. Хотят ли русские войны. Белоруссия. Весна 45 года. Горячий снег. Ты моя надежда.. .   Летят перелетные птицы. Офицеры. На безымянной высоте. Мы за ценой не постоим. Алеша. Тишина.  Журавли. Вальс в миноре. Ах печаль, ты моя печаль.                  Сидят в обнимку ветераны. Поклонимся великим тем годам. День Победы. Музыка Д. Тухманова Слова В. Харитонова  Песня написана к 30­летию победы. Репертуарные комиссии ее забраковали, и несколько месяцев песня пролежала без дела. Впервые ее исполнил Лев  Лещенко на концерте в прямом эфире. Песня сразу стала популярной. День Победы, как он был от нас  далек, Как в костре потухшем таял  уголек… Были версты, обожженные в пыли,  Этот день мы приближали, как  могли. Припев: Этот День Победы – 15 Порохом пропах. Это праздник –  С сединою на висках. Это радость –  Со слезами на глазах, ­ День Победы! День Победы! Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша родина очей… Дни и ночи битву трудную вели, ­   Этот день мы приближали, как  могли. Здравствуй, мама, возвратились мы  не все… Босиком бы пробежаться по росе… Пол­Европы прошагали, полземли, ­ Этот день мы приближали, как  могли.  1971 Офицеры. Музыка: Рафаил Хозак Слова: Евгений Агранович Исполнитель Владимир Златоустовский (второй режиссёр картины) Отзывы о песне: Гениальный фильм, гениальная песня, гениальное исполнение . Настоящая песня XX века, о наших отцах! Как и фильм ­ для настоящих мужчин  Песня потрясающая! Но не про нас. Мы предков великих потомки  ничтожные...  До сих пор слезу вышибает.  Про дедов своих вспоминаю и гордость бесконечная и светлая им память... Спасибо создателям за такой прекрасный фильм, композиторам и поэтам за  сочинение.  Слушаешь и мурашки по всему телу пробегают, вот люди раньше  были...светлая память им!!!! От героев былых  времен  Не осталось порой  имен.  16 Те, кто приняли  смертный бой, Стали просто землей  и травой...  Только грозная  доблесть их  Поселилась в сердцах живых.  Этот вечный огонь,  нам завещанный  одним,  Мы в груди храним.  Погляди на моих  бойцов ­  Целый свет помнит  их в лицо.  Вот застыл батальон в строю...  Снова старых друзей  узнаю.  Хоть им нет двадцати пяти,  Трудный путь им  пришлось пройти,  Это те, кто в штыки  поднимался как один, Те, кто брал Берлин!  Нет в России семьи  такой,  Где не памятен был  свой герой.  И глаза молодых  солдат  С фотографий  увядших глядят...  Этот взгляд, словно  высший суд,  Для ребят, что сейчас растут.  И мальчишкам нельзя  ни солгать, ни  обмануть,  Ни с пути свернуть!  1971 17 Использованная литература. Р.А.Валишин,   И.Г.Каримова   и   др..   Подвиги   их   ­   бессмертны.   ­Уфа.: «Китап»,2000 И.А.Дамаскин,Р.А.Кошель,Ю.А.Никифоров.  «Великая   Отечественная   война. 1941­1945гг».­М.:ОАМАЛ­ПРЕСС,2005 Книга памяти. Они не вернулись с войны. ­Уфа.: «Китап»,2005 Книга памяти. Они  вернулись с Победой. ­Уфа.: «Китап»,2005 Сост.   Н.   Крюков   и   Я.   Шведов.   Русские   советские   песни   (1917­1977). М.:«Худож. литература.», 1977 И.А.Абдуллин, издательство башкирского обкома КПСС, 1985 Сост.Л.Я.Олиференко. М.:Просвешение,1984   К.А.Аралбаев…   Башкирские   писатели­фронтовики, руководителя.­   Спутник       классного   Рекомендуемые сайты. mupy­mup.ru/aphorism/ sch83.minsk.edu.by/main.aspx?uid=17294 patich7.narod.ru/informzone/vmmm/vmmm.htm www.9maya.ru›  www.pravmir.ru›Стихи       о     войне www.drunina.ru markx.narod.ru/war.html ru.wikipedia.org›Война http://svyt.net/mus­55.html После военные песни.

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"

Методическое пособие "Растим патриотов России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017