МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 12.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала доклад ШМО.docx
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 УЧРЕЖДЕНИЕ _________________________________________________________________ ___________ 143441 , Московская область,  Красногорский район с.п. Отрадненское, д. Путилково Спасо­Тушинский бульвар, д.4 Эл. почта   sc   20.  putilkovo      @   mail  .  ru    Отделение начальной  школы МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».                        Автор:  Бояринцева Ольга Сергеевна  учитель начальных классов Б/Кг.о.Красногорск, д.Путилково,   2018г Оглавление Введение …………………………………………………………….3 Использование   мультимедийных   презентаций   для   повышения эффективности окружающего мира…………………………………….…………………………….5 уроках на     урока     Заключение ……….…………………………………………………7 Список литературы …………………………………………………8Введение "Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, ­ я смогу запомнить.  Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".  Древняя мудрость  Мир   меняется   и   мы   должны   меняться   вместе   с   ним.               XXI   век   —   век   высоких   компьютерных   технологий. Современный   ребёнок   живёт   в   мире   электронной   культуры. Меняется   и   роль   учителя   в   информационной   культуре   —   он должен стать координатором информационного потока. Сегодня   в   традиционную   схему   «учитель   –   ученик   – учебник»   вводится   новое   звено   –   компьютер,   а   в   школьное сознание –  компьютерное  обучение.  Одной   из   основных   частей информатизации   образования   является   использование информационных   технологий   в   образовательных   дисциплинах. Ученики 1­4 классов имеют наглядно­образное мышление.  Поэтому   очень   важно   строить   их   обучение,   применяя   как можно   больше   качественного   иллюстративного   материала, вовлекая   в   процесс   восприятия   нового   не   только   зрение,   но   и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати,   наиболее удачной     подготовки   и   представления   учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.   формой   Актуальность:       информационно­коммуникационные технологии являются одним из   основных   ресурсов   развития   образования   в   настоящее   время, позволяющих   обеспечить   доступность   качественного   образования   и   Дух   времени   требует повысить   эффективность   управления.использование ИКТ в образовательном процессе. Я как учитель осознаю это.    Цели:  • обеспечить положительную мотивацию обучения;;  • повысить эффективность процесса обучения;  • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; использование  •профессиональная   самореализация   через   мультимедиа технологий в учебно­воспитательном процессе. Задачи:  • Усвоить базовые знания по предмету;  • Систематизировать усвоенные знания;  • Сформировать навыки самоконтроля;  • Сформировать мотивацию к учению в целом;  •   Оказать   учебно­методическую   помощь   учащимся   в самостоятельной работе над учебным материалом.  расширение   кругозора,   углубление   знаний   об   окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речиИспользование мультимедийных презентаций для повышения   эффективности   урока   на   уроках окружающего мира Мультимедийные презентации ­ это удобный и эффектный способ   представления   информации   с   помощью   компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те   факторы,   которые   наиболее   долго   удерживают   внимание ребенка."Презентация”   ­   переводится   с   английского   как "представление”.         Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных   уроках.   Мультимедиа   способствует   развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.         Презентация на уроке нужна как дополнение к учебнику. Хорошо, если презентация не просто является слайд­шоу урока, а включает   в   себя   интерактивные   тесты,   тренажёр,   зрительную физкультминутку. Презентация   ­   средство,   помогающее   усвоить   учебный материал детям с различными типами восприятия и переработки информации.   При   использовании   презентации   должно   быть чувство меры. Не обязательно, чтобы презентация использовалась в течение всего урока.  Можно использовать  её  при объяснения нового учебного материала, для первичного закрепления знаний, систематизации и обобщения изученного, контроля.Мультимедийные презентации на уроках окружающего мира   ­     просто   находка.   Картинки   окружающей   нас   природы, животные,   моря,   океаны,   природные   зоны,   круговорот   воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. А также можно проверить знания детей: тесты, кроссворды,   а ребусы,   шарады   –   всё   делает   урок   увлекательным,   следовательно, запоминающимся.     В   классе   во   время   таких   уроков   создаётся   обстановка реального   общения,   при   которой   ученики   стремятся   выразить мысли   "своими   словами”,   они   с   желанием   выполняют   задания, проявляют   интерес   к   изучаемому   материалу.   Учащиеся   учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой  литературой   по   предмету.   У   учеников   появляется заинтересованность   в   получении   более   высокого   результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания.  В   начальной   школе   мы   используем   презентации   на   всех этапах   урока:   при   объяснении   нового   материала,   закреплении, повторении,   контроле,   и   др.   Ребёнок   становится   ищущим, жаждущим   знаний,   неутомимым,   творческим,   настойчивым   и трудолюбивым. Формы и место использования  мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно,   от   содержания   этого   урока,   цели,   которую   ставит преподаватель. Ведь   задача   учителя   состоит   в   том,   чтобы   заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами.Заключение Предмет «Окружающий мир» в начальной школе – сложный, но очень интересный и познавательный. Для того, чтобы интерес к предмету   не   угас,   необходимо   сделать   урок   занимательным. Использование   презентаций     на   уроках   окружающего   мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции,   как   учебно­познавательные,   информационные, коммуникативные, общекультурные.  Именно   в   начальной   школе   происходит   смена   ведущей игровой   деятельности   ребёнка   на   учебную.   Применение компьютерных   технологий   в   учебном   процессе   как   раз   и позволяет совместить игровую и учебную деятельность.  Таким образом, использование мультимедийных презентаций, улучшает   учебный   процесс,   вызывает   живой   интерес обучающихся, особенно если речь идёт о преподавании предмета окружающий   мир.  Уроки   с   использованием   мультимедийными презентациями интересны не только детям, но и самому учителю. Они   предоставляют   возможность   для   саморазвития   учителя   и ученика.Список литературы 1. Ефимов   информационно­ коммуникативных   технологий   в   начальном   образовании   школьников. «Начальная школа» . №2 2009г    Использование В.Ф.   2. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.  3. Молокова А.В. Информационные технологии в традиционной начальной школе. Начальное образование №1 2003.г  4.  Селевко   Г.   К.   Педагогические   технологии   на   основе информационно­коммуникационных  средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112. 5. Суровцева   И.   В.   Добываем   знания   с   помощью   компьютера. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. ­  №7. – С. 30 – 32. 6. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных   видах   современных   ОУ.   Санитарные   правила   и   нормы (СанПиН 2.4.2.1178­02) 7. Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для учебного процесса . Стрелкова Н. Ростов­на­Дону  8. http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php"Применение   ИКТ   в начальной школе" 9. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=562