МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
12.01.2019
МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».
доклад ШМО.docx
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 УЧРЕЖДЕНИЕ _________________________________________________________________ ___________ 143441 , Московская область,  Красногорский район с.п. Отрадненское, д. Путилково Спасо­Тушинский бульвар, д.4 Эл. почта   sc   20.  putilkovo      @   mail  .  ru    Отделение начальной  школы МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».                        Автор:  Бояринцева Ольга Сергеевна  учитель начальных классов Б/К г.о.Красногорск, д.Путилково,   2018г Оглавление Введение …………………………………………………………….3 Использование   мультимедийных   презентаций   для   повышения эффективности окружающего мира…………………………………….…………………………….5 уроках на     урока     Заключение ……….…………………………………………………7 Список литературы …………………………………………………8 Введение "Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, ­ я смогу запомнить.  Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".  Древняя мудрость  Мир   меняется   и   мы   должны   меняться   вместе   с   ним.               XXI   век   —   век   высоких   компьютерных   технологий. Современный   ребёнок   живёт   в   мире   электронной   культуры. Меняется   и   роль   учителя   в   информационной   культуре   —   он должен стать координатором информационного потока. Сегодня   в   традиционную   схему   «учитель   –   ученик   – учебник»   вводится   новое   звено   –   компьютер,   а   в   школьное сознание –  компьютерное  обучение.  Одной   из   основных   частей информатизации   образования   является   использование информационных   технологий   в   образовательных   дисциплинах. Ученики 1­4 классов имеют наглядно­образное мышление.  Поэтому   очень   важно   строить   их   обучение,   применяя   как можно   больше   качественного   иллюстративного   материала, вовлекая   в   процесс   восприятия   нового   не   только   зрение,   но   и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати,   наиболее удачной     подготовки   и   представления   учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.   формой   Актуальность:       информационно­коммуникационные технологии являются одним из   основных   ресурсов   развития   образования   в   настоящее   время, позволяющих   обеспечить   доступность   качественного   образования   и   Дух   времени   требует повысить   эффективность   управления. использование ИКТ в образовательном процессе. Я как учитель осознаю это.    Цели:  • обеспечить положительную мотивацию обучения;;  • повысить эффективность процесса обучения;  • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; использование  •профессиональная   самореализация   через   мультимедиа технологий в учебно­воспитательном процессе. Задачи:  • Усвоить базовые знания по предмету;  • Систематизировать усвоенные знания;  • Сформировать навыки самоконтроля;  • Сформировать мотивацию к учению в целом;  •   Оказать   учебно­методическую   помощь   учащимся   в самостоятельной работе над учебным материалом.  расширение   кругозора,   углубление   знаний   об   окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи Использование мультимедийных презентаций для повышения   эффективности   урока   на   уроках окружающего мира Мультимедийные презентации ­ это удобный и эффектный способ   представления   информации   с   помощью   компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те   факторы,   которые   наиболее   долго   удерживают   внимание ребенка."Презентация”   ­   переводится   с   английского   как "представление”.         Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных   уроках.   Мультимедиа   способствует   развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.         Презентация на уроке нужна как дополнение к учебнику. Хорошо, если презентация не просто является слайд­шоу урока, а включает   в   себя   интерактивные   тесты,   тренажёр,   зрительную физкультминутку. Презентация   ­   средство,   помогающее   усвоить   учебный материал детям с различными типами восприятия и переработки информации.   При   использовании   презентации   должно   быть чувство меры. Не обязательно, чтобы презентация использовалась в течение всего урока.  Можно использовать  её  при объяснения нового учебного материала, для первичного закрепления знаний, систематизации и обобщения изученного, контроля. Мультимедийные презентации на уроках окружающего мира   ­     просто   находка.   Картинки   окружающей   нас   природы, животные,   моря,   океаны,   природные   зоны,   круговорот   воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. А также можно проверить знания детей: тесты, кроссворды,   а ребусы,   шарады   –   всё   делает   урок   увлекательным,   следовательно, запоминающимся.     В   классе   во   время   таких   уроков   создаётся   обстановка реального   общения,   при   которой   ученики   стремятся   выразить мысли   "своими   словами”,   они   с   желанием   выполняют   задания, проявляют   интерес   к   изучаемому   материалу.   Учащиеся   учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой  литературой   по   предмету.   У   учеников   появляется заинтересованность   в   получении   более   высокого   результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания.  В   начальной   школе   мы   используем   презентации   на   всех этапах   урока:   при   объяснении   нового   материала,   закреплении, повторении,   контроле,   и   др.   Ребёнок   становится   ищущим, жаждущим   знаний,   неутомимым,   творческим,   настойчивым   и трудолюбивым. Формы и место использования  мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно,   от   содержания   этого   урока,   цели,   которую   ставит преподаватель. Ведь   задача   учителя   состоит   в   том,   чтобы   заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами. Заключение Предмет «Окружающий мир» в начальной школе – сложный, но очень интересный и познавательный. Для того, чтобы интерес к предмету   не   угас,   необходимо   сделать   урок   занимательным. Использование   презентаций     на   уроках   окружающего   мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции,   как   учебно­познавательные,   информационные, коммуникативные, общекультурные.  Именно   в   начальной   школе   происходит   смена   ведущей игровой   деятельности   ребёнка   на   учебную.   Применение компьютерных   технологий   в   учебном   процессе   как   раз   и позволяет совместить игровую и учебную деятельность.  Таким образом, использование мультимедийных презентаций, улучшает   учебный   процесс,   вызывает   живой   интерес обучающихся, особенно если речь идёт о преподавании предмета окружающий   мир.  Уроки   с   использованием   мультимедийными презентациями интересны не только детям, но и самому учителю. Они   предоставляют   возможность   для   саморазвития   учителя   и ученика. Список литературы 1. Ефимов   информационно­ коммуникативных   технологий   в   начальном   образовании   школьников. «Начальная школа» . №2 2009г    Использование В.Ф.   2. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.  3. Молокова А.В. Информационные технологии в традиционной начальной школе. Начальное образование №1 2003.г  4.  Селевко   Г.   К.   Педагогические   технологии   на   основе информационно­коммуникационных  средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112. 5. Суровцева   И.   В.   Добываем   знания   с   помощью   компьютера. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. ­  №7. – С. 30 – 32. 6. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных   видах   современных   ОУ.   Санитарные   правила   и   нормы (СанПиН 2.4.2.1178­02) 7. Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для учебного процесса . Стрелкова Н. Ростов­на­Дону  8. http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php"Применение   ИКТ   в начальной школе" 9. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=562

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока на уроках окружающего мира».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019