Методическое сообщение "Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка"
Оценка 4.9

Методическое сообщение "Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
английский язык
Взрослым
25.05.2017
Методическое сообщение "Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка"
Проектно-исследовательская методика является чрезвычайно перспективным направлением в методике преподавания иностранного языка, особенно в тех случаях, когда тема проекта выходит на межпредметный уровень. Выполнение проектных работ на актуальные темы наглядно демонстрирует учащимся важность английского языка как средства, значительно рас-ширяющего их доступ к информации, а, следовательно, способствует повышению мотивации к его изучению.
метод проектов.doc
Проектно­исследовательская деятельность на уроках иностранного языка Пайвина О.П., преподаватель английского языка ГБПОУ «ШПК»           Проектно­исследовательская   методика   считается   чрезвычайно перспективным направлением в методике преподавания иностранного языка,  особенно   в   тех   случаях,   когда   тема   проекта   выходит   на   межпредметный уровень.          Метод проектов возник еще в начале 20­го века, когда умы педагогов, философов   были   направлены   на   то,  чтобы   найти   способы,  пути   развития активного самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не просто запоминать   и   воспроизводить   знания,   которые   дает   им   школа,   а   уметь применять эти знания на практике. Также он позволяет обратить внимание учащихся на актуальные вопросы и проблемы современной жизни, применить свой языковый материал в практических целях.           Выполнение   проектных   работ   на   актуальные   темы   наглядно демонстрирует   учащимся   важность   английского   языка   как   средства, значительно   расширяющего   их   доступ   к   информации,   следовательно, способствует повышению мотивации к его изучению.           Я считаю, что с расширением возможностей получения   информации (через   интернет,   справочники,   учебная   литературу)   наиболее   важное значение   приобретает   развитие   умения   критически   оценивать   эту информацию. При изучении информации учащиеся стараются оценить ее с точки   зрения   достоверности   содержания,   убедительности   приводимых аргументов,   логичности   вывода.  Поэтому   работа   над   проектами   является эффективным способом формирования критического мышления.         На уроках   при работе над проектами я чаще всего использую работу в паре. Это способствует развитию учебно­социальных навыков, которые очень востребованы в современной жизни.  При работе в команде учащиеся учатся определять   объем   информации   и   последовательность   работы   с   ней, распределять сферы ответственности, объединять результаты исследований  и делать общие выводы.      Мною определены темы мини­проектов и итоговых проектов. Так, на 2­м курсе при изучении темы «Спорт и здоровый образ жизни» предусмотрено выполнение индивидуального проектного задания по одной из тем: 1. Спорт в Великобритании. 2. Спорт в США. 3. Олимпийские игры. 4. Занятие спортом и здоровый образ жизни. 5. Традиционные виды спорта страны изучаемого языка. Студентам   3­го   курса   после   изучения   раздела   «Машиностроение» предложены  проекты по одной из тем: 1. Станки с программным управлением. 2. Токарный станок. 3. Горизонтальный фрезерный станок. 4. Сверлильный станок. 5. Поперечно­строгательный станок. Для   студентов­программистов   3­го   курса   предлагается  выполнение индивидуального проектного задания по теме «История компьютеров». Студенты   4­го   курса   при   изучении   «Страноведения»   традиционно выполняют проекты по темам: 1. Великобритания. 2. Англия и Уэльс. 3. Северная Ирландия. 4. Шотландия. 5. Политическая система Соединенного Королевства. 6. Англоязычные страны. 7. Праздники и традиции Великобритании. 8. Английский характер. Моя задача при выполнении проектного задания студентами заключается в том,   чтобы   при   необходимости   помочь   им   при   оформлении   результатов исследования, помочь подобрать необходимый материал, подвести к общему итогу исследования, правильно сделать вывод по выполненной работе. Проектно­исследовательская деятельность на уроках иностранного языка помогает решать многие задачи: 1. Развиваются творческие и интеллектуальные способности студентов. 2. Формируются их социальные  и коммуникативные качества (умение  строить общение).  3. Учитываются интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности  студентов.  4. Усиливается их индивидуальная и коллективная ответственность за  конкретную работу в рамках проекта. 5. Студенты получают возможность применения своих языков знаний и  умений на практике. При оценке проекта я использую следующие критерии:  1. значимость   и   актуальность   выдвинутых   проблем,   адекватность   их изучаемой тематике; 2. соответствие   используемых   методов   исследования   и   методов обработки получаемых результатов; 3. активность   каждого   участника   проекта   в   соответствии   с   его индивидуальными возможностями; 4. характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; 5. умение аргументировать свои заключения, выводы; 6. эстетика оформления результатов выполненного проекта. Что   касается  оформления  работы,   здесь   тоже   разработаны   определенные требования. В работе должно быть введение, заключение, список литературы и   интернет   источников.   Введение   –   цель   исследования,   актуальность, предмет   и  объект   исследования.  Заключение  –  общие  выводы,  отношение автора. Также предлагаю студентам памятку по выполнению проектов: 1. Выберите тему  исследования, проговорите заинтересовавшую вас тему с  преподавателем и определитесь в направлении работы.  2. Распределите фронт работы для каждого участника группы, выберите  старшего в группе. 2. Поработайте со справочной литературой и интернет ­ источниками.  3. Выберите наиболее информативно­насыщенные источники из  составленного списка.  4. На основе конспектов составьте свое мнение по изучаемому вопросу и  начните компоновать имеющийся материал.  5. Обдумайте последовательность пунктов плана, следите за логикой  развития содержания.  6. При составлении основного текста проекта обратите внимание на точность фактической информации.  7. Отредактируйте составленный текст.  8. Подберите необходимые иллюстрации, карты по вашей теме. 9. Оформите печатный вариант вашей работы. 10. Подготовьте защиту вашего проекта, исследования.   Выполнение  разнообразных учебных  проектов позволяет  реализовывать  не только   образовательные   задачи,   стоящие   перед   учителем   иностранного языка, но и воспитательные. Учащиеся узнают новое о себе, об окружающей жизни, об истории и культуре своей страны, о жизни в странах изучаемого языка.  Моя   задача   состоит   в   том,   чтобы   создать   рабочую   атмосферу, стимулирующую   их   мыслительную,   коммуникативную   и   творческую деятельность   с   учетом   возрастных   и  индивидуальных   особенностей студентов, их интересов, потребностей, планов на будущее.  Выводы: 1. У студентов обогащается социальный и духовный опыт, развиваются  творческие и умственные способности. 2. Проектная работа мотивирует их на изучение английского языка и  формирует желание иноязычного общения. 3. Она  способствует совершенствованию устно­речевых и лексических навыков, умений и навыков письменной речи   и позволяет реально оценивать свои языковые возможности.

Методическое сообщение "Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка"

Методическое сообщение "Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка"

Методическое сообщение "Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка"

Методическое сообщение "Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка"

Методическое сообщение "Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка"

Методическое сообщение "Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка"

Методическое сообщение "Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка"

Методическое сообщение "Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017