МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Д. КОНДРАТОВО»
ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ
614506, Пермский край, Пермский район, д. Кондратово, ул. Культуры, 6, тел./факс (342) 2964453
ИНН 5948017741 КПП 594801001ОКПО 40909832 ОГРН 1025902397124
email: kondratovo.art@mail.ru
Дерендяева Ольга Вениаминовнапреподаватель хоровых и теоретических дисциплин
Методическое сообщение
« Профессиональное выгорание.»
Жизнь это не чтото созданное. Жизнь мы создаём сами день за днём.
Главное в жизни общение. Всё живое общается: мы друг с другом, с животными, с цветами. Животные
между собой, с растениями, растения между собой. Примеров много. Общение же иногда расстраивает,
огорчает. Мы в ДШИ общаемся друг с другом, с учениками, родителями, произведениями, книгами,
картинами. Не всегда общение бывает добровольным. Иногда оно бывает навязано теми, с кем мы не хотим
или не имеем времени общаться. Если в общении нет симпатии, любви, понимания, то такое общение явно
не улучшает настроение. Отсюда одна из причин выгорания работников коммуникативных профессий.
Следующая причина большая хаотичность, загруженность различными циклами.
Дело начинается с замысла, идеи. Затем оно продолжается в конкретных действиях и имеет какуюто
завершённость. Мы можем, способны делать сразу несколько циклов. Например, инструменталисты читают
ноты правой руки, левой руки, вокалисты ещё – вокальную строчку и слова, одновременно контролируя
себя, контролируя учеников. Сравнивать: совпадает ли это с тем, что написано и собственным
видением( слышанием) этого произведения. Следить за состоянием учеников: не упал ли интерес изза
какихто трудностей.
Так же преподаватель выполняет другие циклы: обзвонка, заполнение документов, набор текстов,
распечатка материалов, подготовка к урокам.
Разные люди в силу своих способностей и возраста, знаний , опыта, способны вынести разное количество
хаотичности или замешательства. Иногда замешательства так много, что человек не способен его
воспринять и как бы зависает. Становится не внимательным, рассеянным, совершает ошибки. И уже с
меньшим желанием идёт на работу. Это тоже причина профессионального выгорания.
Работу, как и жизнь, надо создавать. Работа на автомате изо дня в день, не продуктивная и не творческая
тоже приводит к профессиональному выгоранию.
Большое количество действий, приложение большого количества усилий , не приводящее к
Ожидаемому результату , тоже является причиной выгорания.
Этические нарушения. Мы видим у детей, как начав пропускать занятия, человек перестаёт ходить в
школу. Так и у взрослых, опоздания, дисциплинарные нарушения, неэтичные ситуации с окружением,
плохое общение, увеличивают не желание работать.
Причины ещё есть, например, не получение от работы ожидаемого результата, не подтверждение
обществом значимости профессии в денежном выражении, и т.д.
Каков выход?
Иметь цель. Цель, например зарабатывание денег. Или стремление достичь успеха, высокого статуса.
Это целеполагание более высокого порядка. Ответственность за дело, убеждённость. Человек без цели, как
трава, в какую сторону ветер туда и клонится.
Планировать, писать планы или решать мысленно , что будет сделано, как это соотносится с основной
целью. Поощрение себя, отмечание своих успехов.
Учёт целей разных областей жизни. Жизнь это и сам человек, и состояние его тела, работа, и семья, и
друзья, и общение с природой, искусством, увеличение пространства_ путешествия, внимание к обществу,
его болезням, то, что можно отнести к широте кругозора, к различным действиям по разным направлениям.
Не зацикленность на какойто одной или 2 областях.
Самые простые правила как сделать работу лёгкой:
1.Не оставлять дела « на потом», они накапливаются и вызывают беспокойство.
2. Работая в небольшом помещении много часов, расширять пространство прогулками, хотя бы в выходные
дни. При усталости выгуливать усталость. Если работа закончилась не поздно, то пройтись, смотря на
крупные предметы: дома, деревья. Это выведет из смотрения внутрь себя и на близкое расстояние.
Экстравертирует.
3. Заниматься с предметами физической вселенной: работа по уборке квартиры, на даче летом, прикладное
творчество.
3. Высыпаться
4. Хорошо кушать
5 Пить витамины. Так как еда и вода у нас бедны, а экология оставляет желать лучшего, то витамины
необходимы.,
И …есть 2 правила счастливой жизни, применяя их к себе и другим, можно довольно успешно жить.
1. Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами.
1.
2.
3. 2. Будьте способны перенести всё, что угодно.
Спасибо за внимание.
Методическое сообщение "Профессиональное выгорание"
Методическое сообщение "Профессиональное выгорание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.