Методическое сообщение "Профессиональное выгорание"
Оценка 4.7

Методическое сообщение "Профессиональное выгорание"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
музыка +1
Взрослым
05.11.2017
Методическое сообщение "Профессиональное выгорание"
Публикация является частью публикации:
Доклад Препятствия в обучении.doc
Дерендяева Ольга Вениаминовна, преподаватель хоровых и теоретических дисциплин                                               МБОУ ДОД  ДШИ Кондратово                     Методический доклад «Препятствия в обучении и их преодоление  на    уроках  сольфеджио, вокала, фортепиано»  Проблема: дети, начиная с интересом учиться,постепенно теряют интерес и бросают школу.  Работая в школе мы, конечно, понимаем, что учиться не просто. Мы сами хорошо помним. Как  хотелось идти гулять,а надо было заниматься, готовиться к фортепиано, делать задание по  сольфеджио. А сейчас дети ходят не в 2, а некоторые в 3 школы и ещё занимаются с репетиторами.  Но я нашла ответ на проблему в работах философа, учёного  Л.Рона Хаббарда. Он провёл  исследования падения уровня образования, низкой грамотности и выявил конкретные трудности,  препятствия в обучении. 1.Это отсутствие цели. Для чего нужно учиться?. Чтоб «5» получить? Родители заставляют?   Контрольную(диплом) написать, диплом получить? И забыть… 2. Ложное представление « Я и так всё (это) знаю» Человек, у которого такое умонастроение, не способен что­то усвоить.  Но есть главные препятствия, их 3, это:  Отсутствие массы,  Нарушение принципа постепенности. Непонятое слово          1.   Когда человек что­то изучает, но этого не видел раньше, не имеет представление как это  что­то выглядит, как это работает и что с этим можно делать, то у него конкретное физическое  ощущение, что его согнули. Будто на него что­то давит, и ему кажется, что жизнь его покидает, ему может стать скучно, он может начать злиться. И не удивительно, что дети грубят преподавателям.  Они не показали  предмет, о котором говорят. Как справиться с этим? Делать зарисовки,  показывать фильмы, иллюстрации. На своих уроках сольфеджио я использую таблицы, схемы,  иллюстрации, клавиатуру, карточки. На вокале ­ показываю записи, демонстрирую.         2.  Обучение должно идти постепенно, ступенька за ступенькой. Когда нарушен принцип  постепенности в обучении, у человека конкретное ощущение, что он запутался и  голова идёт  кругом.  На уроках сольфеджио теория даётся постепенно, нет смысла идти дальше, если  предыдущее не усвоено. Теория подкрепляется практикой­ применением того, что изучили. Я  всегда задаю вопрос: Где и как мы можем применить это? На фортепиано и вокале занятия  начинаются с простого, доступного, затем пьесы, песни постепенно усложняются. Крупное  произведение делится на части, части на предложения и т.д. Сегодня одна ученица сказала мне;  «Вначале мне эта пьеса показалась такой трудной, а теперь нет» Правильно. Мы учили по частям,  отдельными руками. Проучивали трудные места.Соединяли.Смотрели, как легче сыграть и  запомнить. Вот почему она стала простой, лёгкой. По вокалу тоже нет смысла сразу идти на сцену,  сначала в классе, потом подружке спеть, потом родителям, и, через сколько ещё времени можно  выставить ребёнка на концерт. Не говоря о той дотошной работе над интонацией, произношением,  дыханием, фразой и т.д. при работе над произведением. 3. И самое разрушительное в обучении любому предмету ­ не понятое слово. Это слово, которое  либо не понято, либо не верно понято. Когда человек продолжает читать после того, как  встретилось не понятое слово, это вызывает у него отчётливое ощущение пустоты и усталости. Весь текст, который следует непосредственно за этим словом, представляет пустоту в памяти. Именно  из­за не понятых слов у человека возникает ощущение, что он тупой.Если бы у человека не было  непонятых слов, его талант мог бы проявиться или не проявиться, но он был бы способен действовать. Не правильно понятая дефиниция или слово могут даже заставить его  отказаться от  изучения предмета и оставить курс или класс. Такой уход (не приход на занятия ) называется  бегством. Можно проследить,  как это произошло.  Поэтому,  особенно на уроках сольфеджио, важно не пропускать не понятые слова, объяснять их,  тем более, что они на другом языке. На сольфеджио у детей возникают трудности с терминами,  нахождением( определением) нот на нотном стане,  построением гамм, интервалов, аккордов. Мы с детьми всё считаем на линейках, на клавиатуре, используем таблицы,  карточки, игры, чтобы  было проще; не оставляем без внимания никакие значки( символы). Если дети пропускают занятия,  я понимаю, что они что­то не поняли, приглашаю их на уроки в другие группы, занимаюсь  дополнительно в каникулы, в свободное время.                    Обучение может быть интересным и увлекательным, если учитель  будет знать  эти  принципы и применять в работе, относиться к процессу ответственно, применять хороший  контроль, общаться доброжелательно и заинтересованно.                                                        Спасибо за внимание.

Методическое сообщение "Профессиональное выгорание"

Методическое сообщение "Профессиональное выгорание"

Методическое сообщение "Профессиональное выгорание"

Методическое сообщение "Профессиональное выгорание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017