Методичка по оцениванию практической работы №4, ОБЖ 9 класс

  • docx
  • 08.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала prakticheskaya_rabota_4.docx

 

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

ГЛАВА 4: «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ»

 

 

ТЕМА: «ЗАЩИТА ОТ МОШЕННИКОВ», «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕВУШЕК», «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОЗАЩИТЫ В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ. ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ»

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 4

 

ЧИСЛО

МЕСЯЦ

ГОД

 

 

 

 

Задание 1. Дайте определения понятий:

1.      МОШЕННИЧЕСТВО - это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием. Как видно из приведённого определения, мошенники не нападают в тёмном переулке, глухой ночью, в руках у них нет ножа. Их оружие – найти слабые места у своей жертвы и вынудить её добровольно расстаться с деньгами, драгоценностями и прочим имуществом

2.      ОБМАН  - это умышленное искажение действительного положения вещей, сознательная дезинформация будущей жертвы, преднамеренное введение её в заблуждение относительно определённых факторов, обстоятельств, событий с целью побудить жертву по собственной воле передать своё имущество или право на него мошеннику.

3.      Скругленный прямоугольник: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОЯВИЛОСЬ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ЧТО ВЫ СТАЛИ ОБЪЕКТОМ МОШЕННИЧЕСТВА
Скругленный прямоугольник: Потребовать документ у частных лиц и представителей организаций Задание 2. Впишите недостающие элементы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 3. дополните предложение.

Закон выделяет две разновидности мошенничества:

Хищение путём обмана и

Хищение путём злоупотребление доверием

 

Задание 4.  Какими способами можно остановить или отвлечь насильника?

Как можно громче крикните «Убирайся!» или что-нибудь в этом духе. Это не только должно поразить агрессора, но и придаст силы вашим собственным действиям. Кроме того, крик может привлечь внимание окружающих, которые либо поднимут тревогу, либо сами придут вам на помощь. Не нужно стесняться кричать – молчание может стоить вам жизни. Выкрикнутое резкое слово или угроза в данном случае гораздо полезнее обыкновенного крика, поскольку конкретно выражает ваш протест и осуждение. Одновременно надо причинить противнику неожиданную и резкую боль – это на мгновение остановит его. При этом боль должна быть именно острой, поскольку на тупую боль в состоянии сильного возбуждения насильник не обратит внимания

Задание 5.  Назовите части тела, наиболее уязвимые для боли.

Волосы, Глаза, нос,  нога, пах, горло, уши, челюсть, солнечное сплетение, пальцы ног.  

Задание 6.  Какая статья уголовного кодекса РФ предусматривает наказание за мошенничество?

159

Задание 7.  Опишите, кто такие взрослые хулиганы?

Это совершеннолетние граждане, как правило, озлобленные, часто – пьяные, склонные во всём плохом, что с ними происходит, винить окружающих.

Те из них, кто по физическому состоянию не способен конкурировать с мужчинами, отыгрываются на женщинах. Могут обругать, толкнуть и даже ударить.

 

Задание 8.  Опишите, кто такие уголовники - рецидивисты?

Многие из них отбывали наказание за изнасилования и убийства. Распознать их проще, чем тех, о ком говорилось выше. Речь этих людей всегда изобилует жаргонными словами, значение которых не всегда понятно обычному человеку.

Одной из их отличительных черт (хотя и не обязательной) является татуировка.

 

Задание 9.  Лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения или похмельного синдрома, дайте им характеристику.

Такие люди вообще не отдают себе отчёта в своих действиях и потому способны на любое преступление. Координация движений у них нарушена или отсутствует вовсе.

Задание 10.  Укажите признаки потенциальной жертвы (группы риска).

Спокойная улыбка,
Нервная поза
Тихая, неуверенная речь
Беспокойные движения рук
Сгорбленная поза, вялая осанка  
Нервный, бегающий взгляд
Неуклюжесть походки (слишком размашистая или семенящая)

Задание 11.  Укажите признаки уверенного в себе человека (признаки неуязвимости).

Уверен­ное выражение лица, Спокойная поза, Уверенный тон, Редкие, спокойные движе­ния рук, Подтянутая и устойчивая поза, Спокойный, прямой взгляд

Задание 12.  Что рекомендуется делать, если вы подвергаетесь насилию и агрессии?

·         говорить твёрдым, спокойным тоном;

·         внимательно слушать и стараться, чтобы происходил постоянный обмен фразами;

·         как можно быстрее уяснить себе, что именно агрессору от вас нужно;

·         предложить ему перейти в другое помещение, если что-то вызывает его раздражение;

·         если возможно, вести переговоры сидя – это часто уменьшает напряжение;

·         если ситуация позволяет, определить приемлемые рамки поведения, например сказать: «Мы продолжим разговор, но только сперва перестаньте кричать на меня и угрожать».

 

Задание 13.  Что не рекомендуется делать, если вы подвергаетесь насилию и агрессии?

Если вы подвергаетесь насилию или агрессии, не рекомендуется:
•  поворачиваться к агрессору спиной;
•  разговаривать с ним на повышенных тонах;
•  показывать невнимание или пренебрежение к нему;
•  обращаться к агрессору в унижающем его или покровительственном тоне;
•  спорить с ним или высказывать угрозы в его адрес;
•  приказывать ему;
•  жестикулировать  перед  ним  (грозить пальцем, размахивать руками)

Скругленный прямоугольник: Если вы увидели группу хулиганов, сразу сверните и постарайтесь ее обойти Скругленный прямоугольник: Как поступить при встрече с хулиганами
Задание 14. Впишите недостающие элементы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тестовые задания.

Правильный ответ следует отметить галочкой.

Задание 1. Укажите номер статьи УК РФ, определяющий возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

А)  19

 

В)  21

 

Б)  20

+

Г)  22

 

Задание 2. Укажите номер статьи УК РФ, в связи с которым предусмотрено уголовная ответственность за изнасилование

А)  129

 

В) 131

+

Б)  130

 

Г)  132

 

Задание 3. Укажите номер статьи УК РФ, в связи с которым предусмотрено уголовная ответственность за насильственные действия сексуального характера

А)  130

 

В) 132

+

Б)  131

 

Г)  133

 

Задание 4. Сколько секунд требуется преступнику, для оценки потенциального объекта нападения?

А)  7

+

В)  13

 

Б)  10

 

Г)  16

 

Задание 5. Укажите возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

А)  12

 

В) 16

+

Б)  14

 

Г)  18

 

 

Критерий оценивания: за каждый правильный ответ присуждается 2 балла.

Максимальная оценка за задание 10 баллов

 

 

 

Результат:

ОТ 81 ДО 100  БАЛЛОВ – «5» (отлично)

ОТ 51 ДО  80   БАЛЛОВ – «4»(хорошо)

 ОТ 21 ДО 50   БАЛЛОВ – «3»(удовлетворительно)

ОТ  1 ДО  20    БАЛЛОВ – «2»(неудовлетворительно)

Итоговое количество набранных баллов __________   Оценка__________

Педагог___________________________________________________________