Методика и организация сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада

  • pptx
  • 15.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала методика сюжетно-ролевых.pptx

Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада

Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры дошкольника. Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия.

Организация игры в старшей и подготовительной группах

Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников - игра-фантазирование. Старшие дошкольники готовы к ее освоению. В сюжетной игре не свойственно предварительное планирование и жесткое следование плану. В этом проявляются ее специфические черты -необязательность, свобода выбора действий. Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, необходимо овладение более новым сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением. Оно включает умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть ориентированным на партнеров сверстников.

Развитие игровой деятельности в 5-7 лет

Компоненты игры

5-7 лет

Замысел игры, постановка игровых целей     и задач

Замыслы игр более устойчивы, но не статичные, а развивающиеся. Дети совместно   обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнера, достигают общего решения. Появляется длительная перспектива игры, что говорит о высоком уровне развития игрового творчества. Во время игры включают в нее новые идеи и образы.

Содержание игр

В игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми.

Сюжет игры

Дети переходят  к  играм
вдвое, а затем к
групповым играм.

Выполнение роли и взаимодействие детей в игре

Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразны используемые детьми средства
выразительности. Речь занимает все большее
место в реализации роли. Она не только
обозначается словом, но через речь
раскрывается сущность ролевых отношений.

Игровые действия, игровые предметы

Игровое действие часто заменяется словом. Дети            
осуществляют  игровое действие с предметами-заместителями, природным материалом, игрушками самоделками. Широко используют в игре подсобный материал. По ходу игры они подбирают или заменяют необходимые предметы.

Правила
игры

Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли.

Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игрой в старшей и подготовительной к школе группах

Сюжетно-ролевая игра планируется в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной, в малой группе, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре. Роль педагога в ходе игры – второстепенная. Педагог учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность Включает в игру застенчивых детей способствует поло -ролевой социализации мальчиков и девочек в игре Способствует овладению детьми более новым сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.

Построение сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Задачи: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера.
Учить использовать в игре различные предметы, предметы – заместители
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

1 этап. Беседа «Знакомство с участниками игры» , распределение ролей

Роли

Ролевые действия

Парикмахер

Делает причёски, моют голову, сушат феном, подстригают; Выписывают талон на определённую сумму для оплаты; Беседует с клиентом, даёт советы.

Кассир

Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге.

Клиент

Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его. Благодарят за работу.

Администратор

Организует работу сотрудников, ведет запись клиентов; Делает заявки на приобретение косметических средств

2 – Изготовление недостающих атрибутов детьми (альбом с прическами)

Ход игры

Делает заказ

Ведет запись

Парикмахер выполняет заказ