Организация игры в старшей и подготовительной группах
Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников - игра-фантазирование. Старшие дошкольники готовы к ее освоению. В сюжетной игре не свойственно предварительное планирование и жесткое следование плану. В этом проявляются ее специфические черты -необязательность, свобода выбора действий. Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, необходимо овладение более новым сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением. Оно включает умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть ориентированным на партнеров сверстников.
Развитие игровой деятельности в 5-7 лет
Компоненты игры | 5-7 лет |
Замысел игры, постановка игровых целей и задач | Замыслы игр более устойчивы, но не статичные, а развивающиеся. Дети совместно обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнера, достигают общего решения. Появляется длительная перспектива игры, что говорит о высоком уровне развития игрового творчества. Во время игры включают в нее новые идеи и образы. |
Содержание игр | В игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми. |
Сюжет игры | Дети переходят к играм |
Выполнение роли и взаимодействие детей в игре | Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразны используемые детьми средства |
Игровые действия, игровые предметы | Игровое действие часто заменяется словом. Дети |
Правила | Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли. |
Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игрой в старшей и подготовительной к школе группах
Сюжетно-ролевая игра планируется в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной, в малой группе, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре. Роль педагога в ходе игры – второстепенная. Педагог учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность Включает в игру застенчивых детей способствует поло -ролевой социализации мальчиков и девочек в игре Способствует овладению детьми более новым сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.
Построение сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Задачи: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера.
Учить использовать в игре различные предметы, предметы – заместители
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.
1 этап. Беседа «Знакомство с участниками игры» , распределение ролей
Роли | Ролевые действия |
Парикмахер | Делает причёски, моют голову, сушат феном, подстригают; Выписывают талон на определённую сумму для оплаты; Беседует с клиентом, даёт советы. |
Кассир | Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге. |
Клиент | Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его.Благодарят за работу. |
Администратор | Организует работу сотрудников, ведет запись клиентов; Делает заявки на приобретение косметических средств |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.