Методика и организация сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада
Оценка 4.6

Методика и организация сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада

Оценка 4.6
pptx
15.04.2020
Методика и организация сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада
методика сюжетно-ролевых.pptx

Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада

Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада

Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада

Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры дошкольника

Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры дошкольника

Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры дошкольника. Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия.

Организация игры в старшей и подготовительной группах

Организация игры в старшей и подготовительной группах

Организация игры в старшей и подготовительной группах

Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников - игра-фантазирование. Старшие дошкольники готовы к ее освоению. В сюжетной игре не свойственно предварительное планирование и жесткое следование плану. В этом проявляются ее специфические черты -необязательность, свобода выбора действий. Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, необходимо овладение более новым сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением. Оно включает умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть ориентированным на партнеров сверстников.

Развитие игровой деятельности в 5-7 лет

Развитие игровой деятельности в 5-7 лет

Развитие игровой деятельности в 5-7 лет

Компоненты игры

5-7 лет

Замысел игры, постановка игровых целей     и задач

Замыслы игр более устойчивы, но не статичные, а развивающиеся. Дети совместно   обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнера, достигают общего решения. Появляется длительная перспектива игры, что говорит о высоком уровне развития игрового творчества. Во время игры включают в нее новые идеи и образы.

Содержание игр

В игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми.

Сюжет игры

Дети переходят  к  играм
вдвое, а затем к
групповым играм.

Выполнение роли и взаимодействие детей в игре

Выполнение роли и взаимодействие детей в игре

Выполнение роли и взаимодействие детей в игре

Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразны используемые детьми средства
выразительности. Речь занимает все большее
место в реализации роли. Она не только
обозначается словом, но через речь
раскрывается сущность ролевых отношений.

Игровые действия, игровые предметы

Игровое действие часто заменяется словом. Дети            
осуществляют  игровое действие с предметами-заместителями, природным материалом, игрушками самоделками. Широко используют в игре подсобный материал. По ходу игры они подбирают или заменяют необходимые предметы.

Правила
игры

Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли.

Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игрой в старшей и подготовительной к школе группах

Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игрой в старшей и подготовительной к школе группах

Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игрой в старшей и подготовительной к школе группах

Сюжетно-ролевая игра планируется в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной, в малой группе, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре. Роль педагога в ходе игры – второстепенная. Педагог учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность Включает в игру застенчивых детей способствует поло -ролевой социализации мальчиков и девочек в игре Способствует овладению детьми более новым сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.

Построение сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Построение сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Построение сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Задачи: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера.
Учить использовать в игре различные предметы, предметы – заместители
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

Беседа «Знакомство с участниками игры» , распределение ролей

Беседа «Знакомство с участниками игры» , распределение ролей

1 этап. Беседа «Знакомство с участниками игры» , распределение ролей

Роли

Ролевые действия

Парикмахер

Делает причёски, моют голову, сушат феном, подстригают; Выписывают талон на определённую сумму для оплаты; Беседует с клиентом, даёт советы.

Кассир

Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге.

Клиент

Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его. Благодарят за работу.

Администратор

Организует работу сотрудников, ведет запись клиентов; Делает заявки на приобретение косметических средств

Изготовление недостающих атрибутов детьми (альбом с прическами)

Изготовление недостающих атрибутов детьми (альбом с прическами)

2 – Изготовление недостающих атрибутов детьми (альбом с прическами)

Ход игры Делает заказ Ведет запись

Ход игры Делает заказ Ведет запись

Ход игры

Делает заказ

Ведет запись

Парикмахер выполняет заказ

Парикмахер выполняет заказ

Парикмахер выполняет заказ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020