МЕТОДИКА «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ»
Цель: выявление уровня развития логического мышления.
Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.
Форма проведения: письменный опрос.
Возраст: младшие школьники
Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется. Числовые ряды:
1) 2, 3, 4, 5, 6, 7;
2) 6, 9, 12, 15, 18, 21;
3) 1, 2, 4, 8, 16, 32;
4) 4, 5, 8, 9, 12, 13;
5) 19, 16, 14, 11, 9, 6;
6) 29, 28, 26, 23, 19, 14;
7) 16, 8, 4, 2, 1, 0, 5;
8) 1, 4, 9, 16, 25, 36;
9) 21, 18, 16, 15, 12, 10;
10) 3, 6, 8, 16, 18, 36.
Оценка результатов производится с помощью таблицы:
Время выполнения задания (мин., сек.) |
Кол-во ошибок |
Баллы |
Уровень развития логического мышления |
2 мин. и менее |
0 |
5 |
Очень высокий уровень логического мышления |
2 мин. 10 сек. — 4 мин. 30 сек. |
0 |
4 |
Хороший уровень, выше, чем у большинства людей |
4 мин. 35 сек. — 9 мин. 50 сек. |
0 |
3+ |
Хорошая норма большинства людей |
4 мин. 35 сек. — 9 мин. 50 сек. |
1 |
3 |
Средняя норма |
2 мин. 10 сек. — 4 мин. 30 сек. |
2-3 |
3- |
Низкая норма |
2 мин. 10 сек. — 15 мин. . |
4-5 |
2 |
Ниже среднего уровня развития логического мышления |
10-15 мин. |
0-3 |
2+ |
Низкая скорость мышления, «тугодум» |
Более 16 мин. |
Более 5 |
1 |
Дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое переутомление |
Обработка результатов
Предъявленные ряды
1) 2, 3, 4, 5, 6, 7;
2) 6, 9, 12, 15, 18, 21;
3) 1, 2, 4, 8, 16, 32;
4) 4, 5, 8, 9, 12, 13;
5) 19, 16, 14, 11, 9, 6;
6) 29, 28, 26, 23, 19, 14;
7) 16, 8, 4, 2, 1, 0.5;
8) 1, 4, 9, 16, 25, 36;
9) 21, 18, 16, 15, 12, 10;
10) 3, 6, 8, 16, 18, 36.
Правильные ответы
8; 9
24; 27
64; 128
16; 17
4; 1
8; 1
0.25, 0.125
49; 64
9; 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.