Методика музыкально-певческого воспитания Д.Е. Огороднова
Оценка 4.8

Методика музыкально-певческого воспитания Д.Е. Огороднова

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
музыка
1 кл—9 кл
15.01.2023
Методика музыкально-певческого воспитания Д.Е. Огороднова
Данная методика была апробирована во многих городах России и странах ближнего зарубежья и содержит в себе результат опытной работы многих школ. Методика посвящена обучению пению в общеобразовательных школах. А ведущей задачей автор обозначил комплексное развитие всех музыкальных способностей, в целях бережного развития детского голосового аппарата с сохранением естественного тембра звучания.
Методика музыкально-певческого воспитания Д.Е. Огороднова.docx

Методика музыкально-певческого воспитания Д.Е. Огороднова. Дмитрий Ерофеевич Огороднов – музыкант, ученый, педагог с многолетним опытом и лидер вокально-музыкального воспитания школьников. Трудом, подводящим результат его работы, связанной с обучением пению, является учебное пособие для студентов «Методика музыкально-певческого воспитания» [1]. Данная методика была апробирована во многих городах России и странах ближнего зарубежья и содержит в себе результат опытной работы многих школ. Методика посвящена обучению пению в общеобразовательных школах. А ведущей задачей автор обозначил комплексное развитие всех музыкальных способностей, в целях бережного развития детского голосового аппарата с сохранением естественного тембра звучания.

Ниже приводятся приемы, описываемые Дмитрием Ерофеевичем в книге:

- начиная со стаккато поем звуки, поступенно вверх, переходя на легато (добиваемся непринужденного звучания);

- освобождаем нижнюю челюсть, хорошо открывая при пении рот (гласная У), при таком пении происходит избавление гортани от напряжения;

- упражнение дается на слух, но следует подкрепить его зрительным способом;

- при подстраивании к голосу, задаваемый образец должен быть воспроизведен в высокой певческой позиции;

- упражнения, наподобие «кукушка», содержащие игровой, живой момент;

- при работе с классом, создать «гудящему» доброжелательную атмосферу, поощряя любой его малозаметный успех, вызывая желание двигаться вперед.

Так, следуя методике, если комплексно развивать все певческие навыки, в том числе артикуляцию, совершенствовать певческое дыхание, прививать сознательное отношение к исполнению произведений, развивать вокально-ладовое чувство, внутренние слуховые представления и т.д., можно добиться устранения плохой интонации у обучающихся. Методика данного автора была разработана и применялась в расчете на контингент обычных школьников, но она может в определенных ситуациях оказаться полезной и при работе с детьми, специально обучающимися сольному пению.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Огороднов Д.Е. Методика музыкально-певческого воспитания: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. [Текст]. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2014. 224 с.


 

2.    

Методика музыкально-певческого воспитания

Методика музыкально-певческого воспитания

Методика данного автора была разработана и применялась в расчете на контингент обычных школьников, но она может в определенных ситуациях оказаться полезной и при работе с…

Методика данного автора была разработана и применялась в расчете на контингент обычных школьников, но она может в определенных ситуациях оказаться полезной и при работе с…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2023