Методика обучения технике игры в волейбол
Оценка 4.7

Методика обучения технике игры в волейбол

Оценка 4.7
docx
16.11.2021
Методика обучения технике игры в волейбол
Методика обучения технике игре в волейбол.docx

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский

Московский государственный строительный университет»




                                                                                                                             А.А.Некрасов

 








 

 

Методическая разработка по физической культуре

«Техника игры в волейбол»






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Самара,2021


 

                                                                  Введение
На занятиях физической культурой в средне-специальном учебном заведении большое внимание уделяется спортивным играм.  Одной из составляющей данного раздела является волейбол.
Волейбол – это спортивная командная игра, целью которой является направить мяч через сетку на половину площадки соперника таким образом, чтобы мяч коснулся площадки.
Волейбол одна из самых популярных и доступных спортивных игр. 
Студенты первого курса приходят в колледж  с разным уровнем подготовленности, многие не обладают навыками и умениями игре в волейбол, и цель преподавателя обучить технике игре.
Обучение студентов начинается с ознакомлением с техникой безопасности и правилами игры.
                                                          Техника безопасности
К занятиям допускаются:

Студенты  основной и подготовительной медицинских групп, ознакомленные с техникой безопасности, имеющие спортивную форму и вторую обувь, соответствующие тематике занятия.

Студенты должны соблюдать следующие правила:

1.      Начинать и заканчивать выполнение упражнений по команде преподавателя.

2.       Убрать посторонние предметы, представляющие опасность для занимающихся.

3.      Избегать столкновений, видеть партнеров.

4.      Соблюдать дистанцию.

5.      При выполнении упражнений следовать командам преподавателя, следить за полетом мяча, расположением партнеров, соизмерять силу удара по мячу, не касаться сетки при выполнении технического элемента или в игре, соблюдать правильную технику выполнения упражнения.

6.      При получении травмы или ухудшении самочувствия сразу прекратить выполнение упражнения и сообщить преподавателю.

Правила волейбола

·         В игре участвуют две команды по шесть человек.

·         Команде разрешается сделать три касания для завершения розыгрыша (игра на блоке не считается касанием, два раза подряд одну игроку нельзя касаться мяча)

·         Нельзя задерживать и бросать мяч.

·         Переход по позициям происходит по часовой стрелке. Осуществляется при переходе подачи от соперников.

·         Игра состоит из трех либо пяти партий, каждая из партий играется до 15 либо до 25 очков (исключение пятая партия, она играется до 15 очков), при счете 15-14 либо 25-14 партия продолжается, пока не будет разрыв между командами в два очка.

·         Каждая команда в каждой партии имеет право взять 2 тайм-аута длительностью 30 секунд каждый.

·         Игроки задней линии не могут атаковать из зоны атаки (трех метровая линия перед сеткой). Если игроки задней линии хотят выполнить атакующий удар, то они должны совершить прыжок до трех метровой линий, не наступив на неё.

·         Касаться мяча можно любой частью тела.

·         Если несколько игроков одновременно касаются мяча – то считается за одно касание.

·         После выполнения подачи игроки могут меняться позициями.

·         Подача совершается только одной рукой, с руки подавать нельзя.

·         В каждой партии команде разрешено сделать максимум 6 замен (одновременно можно заменять сразу нескольких исполнителей).

                                                           Техника игры
Обучение технике игры начинается с разучивания стоек и перемещений.
Стойки бывают защитные(для приема подач и атакующего удара, блокирования) и атакующие.
Правильное положение стойки – ноги чуть согнуты в коленях и на ширине плеч, туловище чуть наклонено вперед, руки располагаются на уровне пояса, ладонями друг на друга, общее положение тела не напряжено.
Передвижения. В зависимости от игровой ситуации игроки перемещаются по площадке, используя для этого бег, приставной шаг, бег спиной вперед, прыжок, скрестный шаг.
Передачи мяча.
Обучение начинается с правильного положения тела для верхней передачи, нижней передачи и приема мяча, расположения рук при выполнении технического элемента, выхода на мяч.
Примерные упражнения.
Верхняя передача.
- в парах, занимающийся подбрасывает мяч над собой и выполняет верхнюю передачу, партнер ловит мяч, и повторяет над собой – 10 повторений.
- в парах, один набрасывает мяч партнеру, другой выполняет верхнюю передачу – по 10 повторений.
- передачи над собой. Каждый выполняет по 5 передач над собой, направляя мяч примерно на 1-1.5 м над собой.
- передачи в парах. Выполняют верхние передачи друг другу, стараются набрать по 10 передач.
- в парах, один набрасывает мяч в сторону от партнера, тот должен выполнить перемещение и сделать верхнюю передачу. По 10 повторений.
- прием над собой, передача. Партнеры направляют мяч друг другу, принимая его верхней передачей над собой с последующей передачей партнеру.
Нижняя передача.
- в парах, занимающийся подбрасывает мяч над собой и выполняет нижнюю передачу, партнер ловит мяч, и повторяет передачу –  по 10 повторений.
- в парах, один набрасывает мяч партнеру, другой выполняет верхнюю передачу – по 10 повторений.
- передачи над собой. Каждый выполняет по 5 передач над собой, направляя мяч примерно на 1-1.5 м над собой.
- передачи в парах. Выполняют верхние передачи друг другу, стараются набрать по 10 передач.
- в парах, один набрасывает мяч в сторону от партнера, тот должен выполнить перемещение и сделать нижнюю передачу. По 10 повторений.
Возможные ошибки.
Неправильное положение тела относительно траектории полета мяча.
Неправильное положение рук при выполнении передачи.
Одна рука касается мяча раньше.
Ноги выпрямлены.

Подачи мяча.
Обучение технике подачи мяча начинается с правильного положения для выполнения подачи. Начинают обучение с техники выполнения нижней подачи.
Примерные упражнения:
- имитация выполнения подачи.
- подача мяча с руки, не подбрасывая мяч.
- подбросить мяч над собой, отвести руку и выполнить замах, выполнить подачу мяча в стену.
- подбросить мяч над собой, отвести руку и выполнить замах, выполнить подачу мяча через сетку.
Верхняя подача.
 - имитация выполнения подачи.
- подача мяча с руки, не подбрасывая мяч.
- подбросить мяч над собой, отвести руку и выполнить замах, выполнить подачу мяча в стену.
- подбросить мяч над собой, отвести руку и выполнить замах, выполнить подачу мяча через сетку.
Возможные ошибки.
Неправильно выполнен наброс мяча для выполнения подачи.
Неправильно выполнен замах для выполнения подачи.
Неправильное расположение тела, ноги выпрямлены, при выполнении подачи рука расслаблена, не сопровождает мяч после касания мяча, удар направлен вниз.
Атакующий (нападающий) удар.
Сложный технический элемент, поэтому лучше проводить обучение поэтапно.
Примерные упражнения
- разучивание техники разбега для выполнения удара.
- техника прыжка и приземления после удара.
- имитация удара после разбега и приземление.
- выполнение верхней передачи в прыжке через сетку.
- удар через сетку без разбега. Обратить внимание на замах бьющей руки, положение тела.
- удар через сетку после разбега
- удар через в прыжке.
- удар через после передачи.
Возможные ошибки.
Неправильно выполнен разбег.
Ошибки при выполнения прыжка.
Ошибки при приземлении.
Неправильно выполнен замах и удар

                                                          Заключение
Волейбол одно из активных средств укрепления здоровья, физического и умственного развития (быстрота мышления, умение принимать решения в быстро меняющихся ситуациях), повышения работоспособности и улучшения настроения. Занятия волейболом компенсируют дефицит двигательной активности, способствуя гармоничному развитию обучающихся.
                                                                                                                                                                              


 

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Введение На занятиях физической культурой в средне-специальном учебном заведении большое внимание уделяется спортивным играм

Введение На занятиях физической культурой в средне-специальном учебном заведении большое внимание уделяется спортивным играм

Техника игры Обучение технике игры начинается с разучивания стоек и перемещений

Техника игры Обучение технике игры начинается с разучивания стоек и перемещений

Обучение технике подачи мяча начинается с правильного положения для выполнения подачи

Обучение технике подачи мяча начинается с правильного положения для выполнения подачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021