Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе начальной школы
Оценка 4.9

Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе начальной школы

Оценка 4.9
docx
28.05.2021
Методика определения уровня развития  самоуправления в ученическом коллективе начальной школы
Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе начальной школы.docx

Методика определения уровня развития  самоуправления в ученическом коллективе М.И.Рожкова (адаптирована для начальной школы)

Цель: определить уровень развития ученического самоуправления

Ход проведения: учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями:

 2 1 0

1

Вношу предложения в работу класса

 2 1 0

2

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе

 2 1 0

3

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач класса

 2 1 0

4

У нас в классе обязанности четко и равномерно распределены между учащимися

 2 1 0

5

Выборный актив класса  пользуется авторитетом среди учащихся

 2 1 0

6

Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям

 2 1 0

7

Учащиеся класса ответственно относятся к возложенным обязанностям

 2 1 0

8

Стремлюсь приложить все усилия, чтобы поручения были мною выполнены

 2 1 0

9

Готов (а) ответить за результаты своей работы

 2 1 0

10

Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы

 2 1 0

11

Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий школы

 2 1 0

12

Я и мои одноклассники участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы

 2 1 0

13

Мы стремимся к сотрудничеству и общению с другими классами школы

 2 1 0

14

Я удовлетворен отношениями моих одноклассников с другими классами

 2 1 0

15

Актив республики «Солнышко» пользуется заслуженным авторитетом

 2 1 0

16

Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений актива школы

 2 1 0

17

Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов

 2 1 0

18

Я осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива

 

На доске дано смысловое значение цифровых кодов: 2 – «да» ; 1 – «не всегда, иногда», 0 – «нет»

Обработка результатов.

1. 18 предложений разбиваются на 6 групп по 3 высказывания

1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность;

2)организованность классного коллектива;

3) ответственность членов классного коллектива за его дела;

4) включенность класса в дела общешкольного коллектива;

5) отношения класса с другими ученическими коллективами;

6) ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива.

  2. По каждому блоку подсчитывается сумма баллов. Затем она делится на число участников опроса и на 6 ( макс кол-во баллов в блоке)

  3. Уровень самоуправления коллектива класса определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий, если больше 0,5  и меньше 0,8 – то средний, больше 0,8 – высокий.

   4.  Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в школьном коллективе низкий, если выше 0,55 но ниже 0,85 – то средний, если выше 0,85 -  высокий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

По каждому блоку подсчитывается сумма баллов

По каждому блоку подсчитывается сумма баллов

Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе начальной школы

Методика определения уровня развития  самоуправления в ученическом коллективе начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021