Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе М.И.Рожкова (адаптирована для начальной школы)
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления
Ход проведения: учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями:
2 1 0 |
1 |
Вношу предложения в работу класса |
2 1 0 |
2 |
Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе |
2 1 0 |
3 |
Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач класса |
2 1 0 |
4 |
У нас в классе обязанности четко и равномерно распределены между учащимися |
2 1 0 |
5 |
Выборный актив класса пользуется авторитетом среди учащихся |
2 1 0 |
6 |
Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям |
2 1 0 |
7 |
Учащиеся класса ответственно относятся к возложенным обязанностям |
2 1 0 |
8 |
Стремлюсь приложить все усилия, чтобы поручения были мною выполнены |
2 1 0 |
9 |
Готов (а) ответить за результаты своей работы |
2 1 0 |
10 |
Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы |
2 1 0 |
11 |
Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий школы |
2 1 0 |
12 |
Я и мои одноклассники участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы |
2 1 0 |
13 |
Мы стремимся к сотрудничеству и общению с другими классами школы |
2 1 0 |
14 |
Я удовлетворен отношениями моих одноклассников с другими классами |
2 1 0 |
15 |
Актив республики «Солнышко» пользуется заслуженным авторитетом |
2 1 0 |
16 |
Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений актива школы |
2 1 0 |
17 |
Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов |
2 1 0 |
18 |
Я осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива |
На доске дано смысловое значение цифровых кодов: 2 – «да» ; 1 – «не всегда, иногда», 0 – «нет»
Обработка результатов.
1. 18 предложений разбиваются на 6 групп по 3 высказывания
1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность;
2)организованность классного коллектива;
3) ответственность членов классного коллектива за его дела;
4) включенность класса в дела общешкольного коллектива;
5) отношения класса с другими ученическими коллективами;
6) ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива.
2. По каждому блоку подсчитывается сумма баллов. Затем она делится на число участников опроса и на 6 ( макс кол-во баллов в блоке)
3. Уровень самоуправления коллектива класса определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий, если больше 0,5 и меньше 0,8 – то средний, больше 0,8 – высокий.
4. Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в школьном коллективе низкий, если выше 0,55 но ниже 0,85 – то средний, если выше 0,85 - высокий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.