Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (проф.М.И. Рожков)
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.
Ход проведения. Каждый учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями:
4 3 2 1 0 1 Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал ещё лучше.
4 3 2 1 0 2 Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
4 3 2 1 0 3 Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.
4 3 2 1 0 4 Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
4 3 2 1 0 5 Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.
4 3 2 1 0 6 У нас в классе обязанности чётко и равномерно распределяются между учащимися.
4 3 2 1 0 7 Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.
4 3 2 1 0 8 Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.
4 3 2 1 0 9 Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.
4 3 2 1 0 10 Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.
4 3 2 1 0 11 Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.
4 3 2 1 0 12 Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
4 3 2 1 0 13 Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы.
4 3 2 1 0 14 Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы.
4 3 2 1 0 15 Мы стремимся помочь представителям коллектива класса в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед коллективом школы.
4 3 2 1 0 16 Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.
4 3 2 1 0 17 Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями.
4 3 2 1 0 18 Удовлетворён отношением моих товарищей к другим классам.
4 3 2 1 0 19 Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.
4 3 2 1 0 20 Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.
4 3 2 1 0 21 Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.
4 3 2 1 0 22 Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.
4 3 2 1 0 23 Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.
4 3 2 1 0 24 Осознаю всю ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.
На доске дано смысловое значение смысловых кодов: 4 — «Да», 3 — «Скорее да, чем нет», 2 — «трудно сказать», 1 — «Скорее нет, чем да», 0 — «Нет».
Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
1. включённость учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1-4);
2. организованность классного коллектива (5-8);
3. ответственность членов первичного коллектива за его дела (9-12);
4. включённость класса в дела общешкольного коллектива (13-16);
5. отношения класса с другими ученическими общностями (17-20);
6. ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива (21-24).
По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 — максимальное количество баллов, которое может опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения коэффициентов первых трёх блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0.5, то уровень самоуправления в классе низкий; если больше 0,5 и меньше 0,8 — средний; если больше 0,8 — высокий.
Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трёх блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня, но ниже 0,85 — уровень развития самоуправления средний; если больше 0,85 — высокий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.