Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе2

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе2.docx

Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (проф.М.И. Рожков)

 

Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.

Ход проведения. Каждый учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями:

 

4 3 2 1 0          1         Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал ещё лучше.

 

4 3 2 1 0        2        Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

 

4 3 2 1 0        3        Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

 

4 3 2 1 0        4        Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

 

4 3 2 1 0        5        Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

 

4 3 2 1 0        6        У нас в классе обязанности чётко и равномерно распределяются между учащимися.

 

4 3 2 1 0        7        Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

 

4 3 2 1 0        8        Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

 

4 3 2 1 0        9        Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

 

4 3 2 1 0        10        Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.

 

4 3 2 1 0        11        Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.

 

4 3 2 1 0        12        Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

 

4 3 2 1 0        13        Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы.

 

4 3 2 1 0        14        Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы.

 

4 3 2 1 0        15        Мы стремимся помочь представителям коллектива класса в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед коллективом школы.

 

4 3 2 1 0        16        Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.

 

4 3 2 1 0        17        Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями.

4 3 2 1 0        18        Удовлетворён отношением моих товарищей  к другим классам.

 

4 3 2 1 0        19        Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

 

4 3 2 1 0        20        Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

 

4 3 2 1 0        21        Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.

 

4 3 2 1 0        22        Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.

 

4 3 2 1 0        23        Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

 

4 3 2 1 0        24        Осознаю всю ответственность за  результаты работы всего школьного коллектива.

 

На доске дано смысловое значение смысловых кодов: 4 — «Да», 3 — «Скорее да, чем нет», 2 — «трудно сказать», 1 — «Скорее нет, чем да», 0 — «Нет».

 

Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

 

 

1.    включённость учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1-4);

 

2.    организованность классного коллектива (5-8);

 

3.    ответственность членов первичного коллектива за его дела (9-12);

 

4.    включённость класса в дела общешкольного коллектива (13-16);

 

5.    отношения класса с другими ученическими общностями (17-20);

 

6.    ответственность учащихся класса  за дела общешкольного коллектива (21-24).

 

 

По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 — максимальное количество баллов, которое может опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения коэффициентов первых трёх блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0.5, то уровень самоуправления в классе низкий; если больше 0,5 и меньше 0,8 — средний; если больше 0,8 — высокий.

 

Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трёх блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня, но ниже 0,85 —  уровень развития самоуправления средний; если больше 0,85 — высокий.