Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами»

  • ppt
  • 21.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методика подготовки и проведения занятия Организация выступления, защите проекта.ppt

Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами»

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для учителей, работающих в пятом классе по учебному комплексу «Основы религиозных культур и светской этики», и служит пособием при разработке и проведении урока по обобщению материала данного курса.

Цель и задачи:


ЦЕЛЬ: предложить разные подходы к проведению занятия: “Организация выступления школьников со своими творческими работами»

ЗАДАЧИ:
1.познакомить учителей с разными видами творческих работ учащихся;
2. определить темы творческих работ учащихся;
3. разработать разные формы выступления учащихся;
4. прописать алгоритм действий педагогов по организации и проведению данного занятия.

Оборудование, необходимое для проведения занятия :
мультимедийное сопровождение;
раздаточный материал.

Место проведения - учебная аудитория

Предварительная подготовка: подготовка ресурсов для занятия

План занятий

Целеполагание
Деление учителей на группы
Работа в группах
Рефлексия

Ход занятия

1. Вступительное слово (целеполагание)
2. Выявление ожидаемых результатов учителей
3. Деление педагогов по определенной методике на группы ( символика, понятия, приглашение друга на религиозный праздник, цвет и т. д.)
4. Работа в группах по индивидуальным заданиям с последующим обсуждением:
а) Виды творческих работ учащихся
б) Темы творческих работ
в) Формы организации занятия
г) Формы выступления учащихся
4. Разработка алгоритма действий педагогов по организации и проведению данного занятия (общее задание для всех групп)

На основе предварительной работы со слушателями появляется памятка для учителя:

обозначь тему проекта, учитывая возрастные особенности учащихся;
сформулируй цель и задачи проекта;
определи цель проекта, согласно индивидуальным особенностям ребят;
составь определенный план работы над проектом;
дай ученику возможность ставить вопросы;
контролируй работу учащихся над проектом;
планируй проект так, чтобы он не потребовал много времени у обучающихся;
при необходимости предложи письменное задание;
давай возможность ученику самостоятельно мыслить;
ободряй ученика при возникновении проблем.



придумай название проекта;
выясни, знания по каким предметам тебе пригодятся;
определи, сколько тебе потребуется времени для создания проекта;
узнай у взрослых, где ты можешь найти необходимый материал;
составь план работы;
определи, что ты будешь делать на каждом этапе;
продумай, как ты будешь фиксировать результаты;
проанализируй полученные данные, сделай вывод.

На данном этапе очень важно подвести учителей к составлению памятки для учащихся:

Предполагаемый результат занятия:

Овладение педагогами способами организации и проведения занятия с учащимися

Компетентности педагогов:
методическая;
коммуникативная;
информационная;
познавательная;
социальная.