Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами»
Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для учителей, работающих в пятом классе по учебному комплексу «Основы религиозных культур и светской этики», и служит пособием при разработке и проведении урока по обобщению материала данного курса.
Цель и задачи:
ЦЕЛЬ: предложить разные подходы к проведению занятия: “Организация выступления школьников со своими творческими работами»
ЗАДАЧИ:
1.познакомить учителей с разными видами творческих работ учащихся;
2. определить темы творческих работ учащихся;
3. разработать разные формы выступления учащихся;
4. прописать алгоритм действий педагогов по организации и проведению данного занятия.
Оборудование, необходимое для проведения занятия :
мультимедийное сопровождение;
раздаточный материал.
Место проведения - учебная аудитория
Предварительная подготовка: подготовка ресурсов для занятия
Ход занятия
1. Вступительное слово (целеполагание)
2. Выявление ожидаемых результатов учителей
3. Деление педагогов по определенной методике на группы ( символика, понятия, приглашение друга на религиозный праздник, цвет и т. д.)
4. Работа в группах по индивидуальным заданиям с последующим обсуждением:
а) Виды творческих работ учащихся
б) Темы творческих работ
в) Формы организации занятия
г) Формы выступления учащихся
4. Разработка алгоритма действий педагогов по организации и проведению данного занятия (общее задание для всех групп)
На основе предварительной работы со слушателями появляется памятка для учителя:
обозначь тему проекта, учитывая возрастные особенности учащихся;
сформулируй цель и задачи проекта;
определи цель проекта, согласно индивидуальным особенностям ребят;
составь определенный план работы над проектом;
дай ученику возможность ставить вопросы;
контролируй работу учащихся над проектом;
планируй проект так, чтобы он не потребовал много времени у обучающихся;
при необходимости предложи письменное задание;
давай возможность ученику самостоятельно мыслить;
ободряй ученика при возникновении проблем.
придумай название проекта;
выясни, знания по каким предметам тебе пригодятся;
определи, сколько тебе потребуется времени для создания проекта;
узнай у взрослых, где ты можешь найти необходимый материал;
составь план работы;
определи, что ты будешь делать на каждом этапе;
продумай, как ты будешь фиксировать результаты;
проанализируй полученные данные, сделай вывод.
На данном этапе очень важно подвести учителей к составлению памятки для учащихся:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.