«Методика преподавания английского языка для дошкольников и обучающихся младшей школы в условиях дистанционного обучения»
Оценка 4.7

«Методика преподавания английского языка для дошкольников и обучающихся младшей школы в условиях дистанционного обучения»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
английский язык
СCУЗ, ВУЗ
21.02.2021
«Методика преподавания английского языка для дошкольников и обучающихся младшей школы в условиях дистанционного обучения»
«Методика преподавания английского языка для дошкольников и обучающихся младшей школы в условиях дистанционного обучения»
дистанционное преподавание.docx

ГУ ЛНР «Государственное учреждение дополнительного образования – центр внешкольной работы»

 

 

 

 

 

 

 

«Методика преподавания английского языка для дошкольников и обучающихся младшей школы в условиях дистанционного обучения»

Кружок: Английский язык

ДЮК «Ровесник»

Руководитель кружка: Бутко Ольга Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

Дистанционное обучение в условиях карантина и самоизоляции плотно вошло не только в жизнь студентов, школьников и их родителей, но и в жизнь педагогов. Для многих учителей, которые привыкли к традиционной форме преподавания, переход на онлайн режим стал огромным испытанием. Ведь такая форма обучения требует частичного, а иногда и полного изменения в методике преподавания. И здесь уже выбор за педагогом: воспринимать дистанционные занятия как вынужденную и временную меру для непрерывного образовательного процесса или же как новую возможность пересмотреть все свои методические подходы и сделать их более эффективными, интересными и разнообразными.

Как руководитель кружка «Английский язык» у дошкольников и учеников младшей школы, я тоже столкнулась с некоторыми трудностями при переходе на дистанционную систему образования. На своих очных занятиях я стараюсь привлечь интерес малышей к иностранному языку, мотивировать их на дальнейшее изучение его в школе. Ведь от того, какими будут их первые занятия, зависит их дальнейшее желание постигать новые горизонты в овладении иностранным языком. Каждое мое занятие непременно включает в себя красочные иллюстрации, забавные стихотворения и песни на английском языке, считалки, скороговорки и обязательно игры. Каждое занятие – это мини представление, шоу, праздник, это непрерывный эмоциональный контакт с детьми, так как любое событие, вызвавшее у малыша положительные эмоции, непременно останется у него в памяти, а значит и новая лексика лучше усвоится, и первые базовые составляющие грамматики лучше запомнятся. Отсутствие эмоционального контакта стало одной из сложностей моего дистанционного преподавания. Если на традиционном занятии всегда можно увидеть насколько интересен обучающимся тот или иной вид деятельности, то подготавливая дистанционное занятие, мне приходится полагаться на собственный опыт и интуицию.

Еще одной сложностью дистанционного образования (не только для меня, но и для педагогов других предметов и кружков) является частичное перекладывание некоторых образовательных функций на плечи родителей. Возрастная категория обучающихся моего кружка предполагает полную зависимость от родительского содействия в дистанционном образовательном процессе. Ребенок еще не может сам включить компьютер, найти нужный материал в группах viber, вконтакте или других социальных сетях. Поэтому помимо основного материала для занятия мне приходится выкладывать текстовые и видео инструкции для родителей, чтобы те в свою очередь могли помочь своим детям в освоении нового материала.  Моя задача на данном этапе состоит в установлении тесного контакта с родителями, обеспечение доступности онлайн занятий на нескольких популярных интернет платформах и в социальных сетях, Затем возникает наиважнейшая задача – сохранить тот интерес к английскому языку, который обучающиеся приобрели на наших очных занятиях. Чтобы создать эффект шоу и праздника, я выкладываю видео подборки с нужной лексикой. Это могут быть подборки в виде песен с танцами-повторялками.  Здесь важно отметить, что нет ничего страшного в том, чтобы использовать уже готовые видеоматериалы, сделанные на профессиональной аппаратуре в какой-нибудь студии изучения английского языка. Ведь главная задача, чтоб ребенку было интересно. А простое видео с лицом учителя и плохим звуком вряд ли привлечет внимание искушенного юного зрителя. Мои малыши очень любят видеоматериалы с you tube канала «The learning station», а также «Wow English TV».

   

 

Это могут быть также видеоматериалы с лексикой в виде красочных изображений и качественной озвучки от носителей языка. Для закрепления материала я использую красочные игры в формате Microsoft PowerPoint. От них дети просто в восторге.

 

 

Ведь наконец-то они могут получить гарантированное разрешение от родителей поиграть в компьютерные игры: помочь ведьмочке найти необходимые ингредиенты для зелья, найти унесенный ветром предмет одежды, сложить пазлы из картинок погодных явлений.

        

Такие игры можно придумать самим, а можно найти на образовательных порталах.

После публикации материала занятия, я не забываю и о рефлексии. Даю деткам небольшие устные задания, а их родители записывают небольшие видеосообщения, где ребенок рассказывает о себе, используя новую лексику. Таким образом я могу понять, что усвоили дети и скорректировать следующее занятие.

А для стимула учиться дальше и совершенствовать свои навыки мы учавствуем в онлайн олимпиадах и викторинах. Победы и дипломы международного образца становятся предметом гордости своим чадом для родителей и индикатором правильно выбранной методики преподавания для педагога.

                                  

Дистанционное обучение определенно стало для меня профессиональным вызовом, но оно также поспособствовало усовершенствованию моих педагогических навыков, разработке новых методик преподавания, публикациям моих методических разработок в СМИ. Я открыла для себя много образовательных порталов для педагогов, что дало мне возможность не только обучаться новым методикам у других преподавателей, но и делиться своим опытом с другими.


 

ГУ ЛНР «Государственное учреждение дополнительного образования – центр внешкольной работы» «Методика преподавания английского языка для дошкольников и обучающихся младшей школы в условиях дистанционного обучения»

ГУ ЛНР «Государственное учреждение дополнительного образования – центр внешкольной работы» «Методика преподавания английского языка для дошкольников и обучающихся младшей школы в условиях дистанционного обучения»

Дистанционное обучение в условиях карантина и самоизоляции плотно вошло не только в жизнь студентов, школьников и их родителей, но и в жизнь педагогов

Дистанционное обучение в условиях карантина и самоизоляции плотно вошло не только в жизнь студентов, школьников и их родителей, но и в жизнь педагогов

Чтобы создать эффект шоу и праздника, я выкладываю видео подборки с нужной лексикой

Чтобы создать эффект шоу и праздника, я выкладываю видео подборки с нужной лексикой

Ведь наконец-то они могут получить гарантированное разрешение от родителей поиграть в компьютерные игры: помочь ведьмочке найти необходимые ингредиенты для зелья, найти унесенный ветром предмет одежды,…

Ведь наконец-то они могут получить гарантированное разрешение от родителей поиграть в компьютерные игры: помочь ведьмочке найти необходимые ингредиенты для зелья, найти унесенный ветром предмет одежды,…

Дистанционное обучение определенно стало для меня профессиональным вызовом, но оно также поспособствовало усовершенствованию моих педагогических навыков, разработке новых методик преподавания, публикациям моих методических разработок в

Дистанционное обучение определенно стало для меня профессиональным вызовом, но оно также поспособствовало усовершенствованию моих педагогических навыков, разработке новых методик преподавания, публикациям моих методических разработок в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2021