Конспект НОД по «Физической культуре»
Тема: НОД «Методика обучения игры «Бадминтон»
Воспитатель методист по ФИЗО
МОУ «Бендерский детский сад №24»
Реуцева Светлана Витальевна
I кв. категория
1. ТЕМА: НОД «Методика обучения игры «Бадминтон»
Раздел ООП «Физическое развитие»
2. Программное содержание НОД
Цель: Учить детей разновидностям движений и комбинаций игре в бадминтон. Изучать правила игры, элементы игры.
Задачи:
Оздоровительные:
Укреплять дыхательную мускулатуру, развивать психофизические качества: силу, быстроту, быстроту реакции, выносливость, ловкость.
Образовательные:
Закреплять хват ракетки (открытая и закрытая сторона ракетки)
Формировать умение владеть воланом (чувство волана). Отрабатывать стойку
бадминтониста.
Воспитательные:
Воспитывать смелость, организованность, инициативность, умение поддерживать
дружеские взаимоотношения в коллективе.
3. Вид НОД
Комбинированная, комплексная
4. Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая
5.Рабочее пространство при разной форме организации НОД: Взрослый - партнер, рядом с детьми (вместе), □ Разрешено свободное размещение детей в процессе деятельности
6. Способы организации обучения. Фронтальный, групповой, в парах
7. МЕТОДЫ:
Методы практические: упражнения, движения, игра
Методы наглядные: показ выполнения упражнений.
Методы словесные: рекомендации, указания, команда, объяснение
Методы игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде.
8. Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещение оборудования и материала 1. Соблюдение дистанции
9. Демонстрационный материал: Демонстрация инвентаря.
10. Предварительная работа: Рассматривание видеоролика игры «Бадминтон»
11. Содержание НОД
1 этап - МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ
Занятие проводится на воздухе или в спортивном зале (в зависимости погодных условий)
2.этап – ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ
Бадминтон - спортивная игра с воланом и ракетками, насыщенная разнообразными движениями и комбинациями. В ДОУ знакомство и обучение с элементами игры «Бадминтон» начинается со старшего дошкольного возраста. На начальном этапе обучения проводятся упражнения и игры с ракеткой и воланом.
3этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (выполнение намеченного плана действий)
ОРУ в движении по кругу. Упражнения можно выполнять на степах или бордюрах.
|
Содержание деятельности |
дозировка |
Методические указания |
вводная часть |
Построение в шеренгу. Приветствие. Выполнение команд : Равняйсь! Смирно! Ходьба по кругу |
20 м |
Слушаем мои команды |
I И.п. Руки к плечам, согнутые в локтях 1-4 круговые движения вперед 5-8 круговые движения назад |
20 м |
Спина прямая. Обращать внимание на дыхание |
|
II. И.п. Руки вперед 1-3 упр. «ножницы» 4- руки в стороны III. И.п. – Одна рука вверх, сжатая в кулак, другая вниз 1-2 рывки руками 3-4 смена рук IV. Бег, высоко поднимая бедро
V. Тоже с ускорением
VI. Приставной шаг 1-8 влево 1-8 вправо VII. Бег с захлестыванием бедра
VIII. Подскоки
IX. Ходьба по кругу
|
8 раз
8 раз
8 раз 8 раз
8 раз
8 раз 8 раз
20 м
1 мин.
|
Работа рук как при беге
Руки на поясе
Руки произвольно
Восстановление дыхания . |
|
основная часть |
Перестроение в круг |
|
Команда – На месте «Стой»!
|
Упражнения с воланом 1. Перекладывание волана из руки в руку а) перед собой б) руки прямые вверх в) руки прямые вперед г) руки за спиной 2 .Подбрасывание и ловля волана 3.Перебрасывание волана из руки в руку 4.Подбросить волан вверх, повернуться вокруг своей оси на 360 и поймать его Упражнения для кистей рук
Упражнения с ракеткой
1. Показать как правильно держать ракетку (открытая сторона)
Показать как правильно держать ракетку (закрытая сторона)
2. Перехват ракетки из руки в руку 3. «Мушкетеры» Выпады ногой с ракеткой в руке а) вперед б) вправо в) влево 4. Имитация ударов по волану а) сверху б) сбоку в) снизу
Упражнения с воланом и ракеткой
1. Подбросить волан одной рукой вверх (2-3 м), отбить его ракеткой
2. Набивание волана ракеткой вверх
Упражнения в парах
3. Один ребенок бросает волан вверх-вперед, другой отбивает его ракеткой
4. Один ребенок проносит волан на ракетке вокруг другого и возвращается на место
1. Игра «Волан навстречу» Игроки в парах располагаются лицом друг к другу ч\з сетку. Один подбрасывает волан и отбивает его чтоб он перелетел ч\з сетку к другому игроку. Второй игрок отбивает первому также ч\з сетку. Выигрывает пара, которая дольше удержит волан.
2. Игра «Кто дальше» На площадке обозначается линия. Дети делятся по двое. У одного из них волан и ракетка, а у другого флажок. Дети с воланами и ракетками становятся около линии на расстоянии вытянутых рук. По сигналу воспитателя они ударом ракеток посылают волан как можно дальше. Их напарники бегут с флажками к воланам, ставят флажки на их место и возвращают воланы товарищам. После 3х попыток дети меняются ролями. Побеждает тот, чей флажок будет находиться дальше.
3. Красивый подброс «Салют» Дети с воланами подходят в круг и все вместе подбрасывают их вверх!
4 этап --Рефлексивно-оценочный (подведение итогов занятия ) Содержание деятельности с дошкольниками: Ребята, элементы какой спортивной игры мы с вами изучали? Как вы думаете, что было полезного для вашего здоровья? Что вам понравилось? Чему научились?
|
4х5 раз
5 раз
10 раз раз
5 раз
1 мин.
1 мин.
1 мин.
5 раз
3х5 раз
3х5 раз
5 раз
5 раз
2х5 раз
2х5 раз
5 мин.
5 мин.
30 сек.
1.30 сек. |
Смотреть на волан |
|
Подбросить одной рукой, поймать двумя
По 5 раз каждой рукой
Подбросить одной рукой, поймать двумя
Рисуем «солнышко», «бабочку», «брызги»
Ракетку держат одной рукой четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем сверху. Чтобы лучше управлять ракеткой, пальцы слегка расставляют вверх по ручке. Кисть не закрепощена
Удерживая ракетку повернуть кисть пальцами к себе
Хват ракетки открытый Рука с ракеткой прямая. Одна нога согнута в колене, другая прямая
Необходимо успеть перенести тяжесть тела на стоящую сзади ногу, слегка согнутую
Рука с ракеткой отводится вверх-назад. Когда волан снизится на 25-30 см. по отношению к поднятой вверх ракетке, выполняется удар
Волан удерживать на ракетке
Удобным способом. Затем дети меняются
Поочередно
Волан не должен падать
Двумя руками
Ответы детей
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.