Методика проведения классного часа «Школьная подруга» с использованием кейс - технологии и ИКТ.
Оценка 4.6

Методика проведения классного часа «Школьная подруга» с использованием кейс - технологии и ИКТ.

Оценка 4.6
Документация +1
doc
воспитательная работа
Взрослым
11.12.2020
Методика проведения классного часа «Школьная подруга» с использованием кейс - технологии и ИКТ.
Здоровье обучающихся характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Приобщение обучающегося к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации - воспитание.
конкурсная работа.doc

Павлова Инна Анатольевна

преподаватель cпецдисциплин

ГАПОУ Чувашской Республики "ЧТСГХ"

 

Аннотация: Здоровье обучающихся характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Приобщение обучающегося к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации - воспитание.

Методика проведения классного часа «Школьная подруга»

с использованием кейс - технологии и ИКТ.

Цели:

1. обучающая: сформировать у учащихся отрицательное отношение к употреблению алкоголя;

2. развивающая: развить критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссное решение обсуждаемых проблем;

3. воспитывающая: воспитать потребность в здоровом образе жизни.

1. Подготовительный этап

Обозначение темы, формулировка целей классного часа, определение проблемы, разборка задания для учащихся и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса.

Сообщение темы и цели классного часа.

2. Ознакомительный этап

Вступительное слово.

Тема нашего классного часа «Похититель рассудка». Что такое рассудок и кто его может похитить?

(Ответы учащихся)

Рассудок – 1. Способность к мыслительной деятельности, к осмыслению чего-либо. 2. Здравый смысл, разумность. (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь).

Алкоголь с древних времен называли похитителем рассудка. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры. Итак, сегодня мы с вами будем говорить о вреде алкогольных напитков. Многие из вас сейчас возможно скажут: да всё мы об этом знаем, а бутылка пива перед телевизором или в "душевной компании" просто баловство и алкоголиком никто из-за этого ещё не стал.

По мнению медиков, именно с бутылки пива начинается путь к алкоголизму. Алкоголь губит людей, уничтожая в человеке человека, не щадит никого, он, как спрут, поражает человека всего без остатка.

На классном часе мы просмотрим видеосюжет «Школьная подруга» и проанализируем конкретную ситуацию. После просмотра вы будете работать в группах и должны будете ответить на следующие вопросы:

1) Какая проблема описывается в данной ситуации?

2) Назовите действующих лиц и охарактеризуйте их.

3) Какие причины подталкивают главную героиню к алкоголизму?

4) Можно ли найти выход из создавшейся ситуации?

Введение в ситуацию

Просмотр видеосюжета.

3. Основной (аналитический) этап

Работа в группах, учащиеся обсуждают и отвечают на предложенные вопросы письменно (продолжительность – 8 мин.).

Вопросы:

1) Какая проблема описывается в данной ситуации?

2) Назовите действующих лиц и охарактеризуйте их.

3) Какие причины подталкивают главную героиню к алкоголизму?

4) Можно ли найти выход из создавшейся ситуации?

4. Итоговый этап

Обобщающее выступление (анализ ситуации) классного руководителя.

1. Какая проблема описывается в данной ситуации?

В данной ситуации описывается проблема алкоголизма. Алкоголизм – тяжелая хроническая болезнь, практически не излечимая. Она развивается в результате регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградации личности. Для алкоголика опьянение является наилучшим психическим состоянием. Это влечение не поддается разумным доводам прекратить пить. Алкоголик направляет всю энергию, средства и мысли на добывание спиртного.

2. Назовите действующих лиц и охарактеризуйте их.

- Главная героиня – женщина-алкоголик, смысл жизни которой сводится к тому, чтобы найти средства для выпивки. У нее нет никаких ценностей в жизни. Нет семьи, она лишена родительских прав, возможно, нет будущего.

- Молодые девушки вашего возраста, которые ни о чем не задумываясь уже пьяные, гуляют в парке с пивом.

- Девушка с парнем, к которым присаживается главная героиня.

- Подруга детства с сыном, которая вначале не хочет, чтобы ее узнали, но, в конце концов, не смогла остаться безразличной к судьбе бывшей подруги.

3. Какие причины подтолкнули главную героиню к алкоголизму?

В данном сюжете это не просматривается. Но все же, с чего начинается пьянство? «Невинная» рюмочка в честь дня рождения или другого торжества, и хотя это происходит с согласия родителей, в кругу семьи – уже опасна. Ведь стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер, и подросток чувствует себя в праве выпить с товарищами или даже одному, если появляется такая возможность. В народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство – с рюмки». По итогам социологического опроса, причины потребления алкоголя подростками: 25%- символическое участие, 25% - снятие стресса, 50% - самоутверждение.

(Диаграмма на экране).

4. Можно ли найти выход из создавшейся ситуации?

Алкоголизм не наследуется, борьба с ним зависит от воли и поведения пьющего человека. В данной ситуации подруга детства протянула руку помощи, но нужно помнить, что преодоление привычки к алкоголю будет для главной героини самым сильным испытанием воли. Самое трудное – суметь преодолеть искушение наедине самим собой, когда голова заполнена предательскими мыслями, а желание выпить, кажется всепологающим. Вот тут-то человек познает самого себя. Закаливает свою волю.

Помните – алкоголизм бедствие для самого себя, для семьи, для трудового коллектива, для общества в целом.


Павлова Инна Анатольевна преподаватель c пецдисциплин

Павлова Инна Анатольевна преподаватель c пецдисциплин

По мнению медиков, именно с бутылки пива начинается путь к алкоголизму

По мнению медиков, именно с бутылки пива начинается путь к алкоголизму

В народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство – с рюмки»

В народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство – с рюмки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2020