Утренняя гимнастика способствует:
устранению некоторых последствий сна
(отечность, вялость, сонливость и .т. д.);
увеличению тонуса нервной системы ребенка;-
усилению работы всех органов и систем организма
(сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез
внутренней секреции и других);
оздоровлению организма в целом;
развитию физических качеств и способностей
детей;
закреплению двигательных навыков.
Условия проведения утренней
гимнастики
Утренняя гимнастика должна
проводится до завтрака, на воздухе
или в помещении (в зависимости
от экологических и погодных
условий). В течение всей утренней
гимнастики, проводимой в зале,
форточки и фрамуги остаются
открытыми, дети занимаются в
облегченной одежде, если теплый
пол, то можно босиком, это
полезно.
Каждая часть имеет свои задачи и содержание.
Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с:
построения;
различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен) с постепенным переходом на бег;
бег с последующей ходьбой;
Ходьба с восстановлением дыхания;
Перестроения (в рассыпную, в две-три колонны, в круг и т.д.)
Основная часть. ОРУ.
– упражнение на дыхание и для мышц рук и плечевого пояса
– упражнение для мышц туловища
– для ног и туловища
– комбинированное
– прыжки с чередованием ходьбы
– упражнение на дыхание
Заключительная часть (ходьба, хороводы и т.д.)
После выполнения всех обще развивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.