Методика работы над текстом на индивидуальных занятиях по ФРС

  • ppt
  • 25.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОТА НАД ТЕКСТОМ.ppt

Методика работы
над текстом
на индивидуальных занятиях
по ФРС

Первое занятие
Чтение текста учителем (без экрана). (ученик следит за чтением по тексту).
Выяснение понимания содержания (по 2-3 вопросам).
Повторное чтение текста учителем ( за экраном).
Определение последовательности (порядка) картинок в серии с опорой на текст.
Ответы на вопросы учителя по тексту (вопросы задаются за экраном)

Второе занятие
Чтение текста учителем ( за экраном)
Выборочное чтение учителем частей текста к соответствующим картинкам (за экраном). Ученик подбирает к картинкам таблички с соответствующим текстом и читает их.
Различение учеником отдельных предложений и словосочетаний из текста.
Беседа о том каких лесных зверей ученик знает, о еже, его внешним виде, питании, пользе.

Третье занятие
Чтение текста учителем ( за экраном)
Чтение учителем текста по частям ( за экраном), оглавление этих частей текста учеником.
Пересказ текста по полученному плану.
Восприятие части текста учеником на слух с последующим повторением этой части по предложениям.
Беседа о домашних животных по вопросам: -Какие животные у вас дома?
-У вас есть кошка, собака?

Работа над текстом (с глухими) 1-5 классы.
1 занятие
1.Восприятие текста целиком 2 раза на слух за экраном.
- Что ты услышал?
2.Восприятие по предложениям на слух за экраном.
-Послушай первое предложение (повторить до 5 раз)
- Слухозрительно.
-Табличка.
-Читает табличку.
-За экраном.
3.Читает текст учитель , ученик следит за учителем, показывает фразы в тексте.
4. Читает текст ученик.
5. Текст в разбивку.(за экраном)

2 занятие
Восприятие текста целиком (2 раза)
Пересказ учеником (подсказки за экраном, слухо-зрительно, табличка для опоры)
По фразам (таблички выкладываются синхронно)
Читает текст.
Восприятие учеником без таблицы, на слух фраз, отрывок.
Пересказ

3 занятие
Восприятие текста целиком.
Пересказ (таблички)
Вопросы и задания к тексту (за экраном, слухо-зрительно, таблички).


Примечание:материал разговорно-обиходной речи с 4 класса берется в конце занятия. С 1 класса сначала берется слово, потом словосочетание, потом текст.

Работа над текстом (с глухими)
с 6 класса.
1 занятие
Слухозрительно (2 раза)
По фразам (на слух и слухозрительно)
Чтение текста учителем (слухозрительно)
Чтение текста учеником.
Разбивка по фразам.
Слово, словосочетание.

2 занятие
Читает учитель.
Читает ученик.
Пересказ.
Синхронное чтение.
Выполнение заданий.
Слова и словосочетания.

3 занятие
Повторить.
Дифференциация материала.

Порядок работы
над звуками

1.Постановка звука
2.Автоматизация
- изолированного произношения
- в слогах
- в словах (в начале, середине, конце слов,
со стечением согласных)
- в чистоговорках, словосочетаниях,
предложениях
- в играх, стихах, пословицах,
коротких пересказах
- в связной речи

3. Дифференциация (различение)
- в изолированном произношении
- в слогах
- в словах
- в словосочетаниях, предложениях
- в играх, стихах, пословицах,
коротких пересказах
- в связной речи

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!