Методика "Выделение существенных признаков" |
Психодиагностика психолога в школе - Психодиагностика познавательных особенностей детей |
Теоретическое обоснование. Методика
на выявление уровня логичности мышления, а также умения сохранять
направленность и устойчивость способов рассуждения (С.Я. Рубинштейн
"Экспериментальные методы патопсихологии"). Цель.
Методика выявляет способность испытуемого отделять существенные признаки
предметов или явлений от несущественных, второстепенных. Кроме того, наличие
ряда заданий, одинаковых по характеру выполнения, позволяет судить о
последовательности рассуждений испытуемого. Вариант №2 для младших школьников Цель: исследование особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных. По характеру выделяемых признаков можно судить о преобладании того или иного стиля мышления: конкретного или абстрактного. Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно – ситуационные признаки. Инструкция: Опросник 1. Сад (растения, садовник,
собака, забор, земля). Обработка результатов и
интерпретация
Оценка результатов (по
количеству правильных ответов); |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.