Методика CLIL – это одна из современных методик образования, направленная на изучение иностранного языка в сфере профессионального образования.
Использование данной методике позволяет подготавливать более квалифицированных специалистов, расширяя сферу трудоустройства и трудовых возможностей студента.  
Изучение данной методики  внедряется в учебный процесс начиная с 1-3% включения в программу иностранных слов, на любом из языков, необходимых по профессии и выбранной отросли , будь то английский, немецкий, французский языки. После освоения студентом элементарных слов приветствия и слов часто используемых в обычном общении, можно добавлять слова характеризующие или напрямую связанную с профессией, что в процентном соотношении к методик СLIL составит 1-10%. Постепенно необходимо увеличивать процент содержания урока на иностранном языке, добавляя различные формы обучения, например? Игровая форма обучения, работа с текстами, самостоятельная работа студентов, дополнительное задание направленное на изучение профессионального иностранного языка.
            
        
        
        
                    
                
                    Методика CLIL в сфере профессионального образования
 
Методика CLIL – это одна из современных методик образования, направленная
на изучение иностранного языка в сфере профессионального образования.
Использование   данной   методике   позволяет   подготавливать   более
квалифицированных специалистов, расширяя сферу трудоустройства и трудовых
возможностей студента.  
Изучение  данной  методики     внедряется  в учебный процесс  начиная с 13%
включения в программу иностранных слов, на любом из языков, необходимых по
профессии   и   выбранной   отросли   ,   будь   то   английский,   немецкий,   французский
языки.  После  освоения   студентом   элементарных   слов   приветствия   и   слов   часто
используемых в обычном общении, можно добавлять слова характеризующие или
напрямую связанную с профессией, что в процентном соотношении к методик СLIL
составит 110%. Постепенно необходимо увеличивать процент содержания урока на
иностранном   языке,   добавляя   различные   формы   обучения,   например?   Игровая
форма   обучения,   работа   с   текстами,   самостоятельная   работа   студентов,
дополнительное   задание   направленное   на   изучение   профессионального
иностранного языка. 
В группе студентов всегда есть ребята более сообразительные, для которых
можно   добавить   самостоятельную   работу,   например   перевод   словосочетаний
связанных как с профессией так и с повседневной жизнью, что позволит студентам
расширить свои знания иностранного языка, в свое время студенты с более слабой
позицией так же необходимо определит дополнительное задание направленное на
более упрощённое изучение терминов или слов по определенной программе.
 Как и в любой предложенной к изучению программе или методике есть свои
плюсы   и   минусы,   так   же   рассматривая   методику  CLIL  можно   отметить   и
отрицательные моменты:
1. Уровень   образования   студентов   профобразования   и   студентов   высших
учебных   заведений   значительно   отличается,   поэтому   для   внедрения
методики   в   колледжи   обучающие   рабочие   специальности,   необходимо
больше времени, чем в ВУЗе.
2. Низкое владение иностранным языком студентов, а так же многие из них в
школе изучали другой язык, что затрудняет работу с выбранным языком
обучения.
3. Недостаточная подготовка специалистов для обучения иностранному языку
Делая   выводы   хочется   отметить,   что   внедряя   данную   методику   в   систему
образования,
  подготавливая
высококвалифицированную, конкурентоспособную молодёжь, способную работать не
  делает
  наука
  наша
  шаг
 
вперед,только в пределах своей страны но так же иметь возможность саморазвития и в других
странах .