Методика диагностики потребностей человека «Остров Робинзона» для 11 класса.
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
11 кл
20.06.2018
Методика диагностики потребностей человека «Остров Робинзона» для 11 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Попав в трудную, чрезвычайную ситуацию, человек должен быстро сориентироваться, как помочь себе и другим, что и как можно использовать в первую очередь, ведь от этого порой зависит наша жизнь.Методика диагностики потребностей человека «Остров Робинзона» для 11 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Попав в трудную, чрезвычайную ситуацию, человек должен быстро сориентироваться, как помочь себе и другим, что и как можно использовать в первую очередь, ведь от этого порой зависит наша жизнь.
Методика диагностики ОСТРОВ РОБИНЗОНА.docx
Методика диагностики потребностей человека «Остров Робинзона»
Цель:
исследование уровня логического (бытового) мышления;
определение доминирующего типа жизненных потребностей;
оценка уровня бытовой осведомленности
Инструкция: представьте себе, что волею судьбы Вы вдруг оказались на необитаемом острове в
Тихом океане – острове Робинзона. Вам разрешается выбрать себе из предложенного списка самые
необходимые (по Вашему мнению) предметы не более 10 для проживания на этом острове.
Учтите, что каждый предмет имеет свою цену и назначение: иной предмет, на первый взгляд, в быту
не играет особой роли, но на необитаемом, неприспособленном для жизни человека острове,
некоторые бытовые инструменты и предметы приобретают важное значение. Например, зеркало – для
чего оно на острове? Отражённый от зеркала диаметром 5см луч («зайчик») можно видеть с
расстояния 2030 км. Пуская такие «зайчики», можно подавать сигналы проходящим судам и
надеяться на спасение. Следует подумать о применении и других указанных в таблице предметах.
Выбрать предметы можно только на сумму не более 500 рублей. Отметьте выборы, подсчитайте
баллы.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
ВСЕГО
Наименование предметов
Стоимост
Отметк
а
о выборе
Зеркало
Очки солнечные
Фляга с водой (20 л)
Палатка туристическая
Спички (1коробка)
Жилет спасательный
Веревка
Топор
Коробка с аварийным рационом пищи (10 наборов)
Пила
Ножницы
Карта Тихого океана
Ружье
Репеллент от укусов насекомых
Телефон сотовый
Рыболовная снасть
Нож
Кусок полиэтилена (3х3 м)
Бутылка водки
Комплект одежды спецназовца
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ь
предметов
50
100
150
200
200
50
50
150
200
50
100
100
100
50
150
100
150
50
100
100
1. О высоком уровне развития практического (логического мышления) какие предметы
необходимы в первую очередь и уровне бытовой осведомленности (что и как можно
использовать в жизни) говорит выбор предметов под номерами: 1, 5, 6, 8, 16,18.
2. О доминирующем типе жизненных потребностей говорит выбор предметов под номерами:
Физиологические потребности: 2, 3, 4, 9, 19. Информационные потребности: 1, 7, 12, 15, 5.
Потребность в защите и психологической безопасности среды: 4, 6, 8, 13, 20.
Методика диагностики потребностей человека «Остров Робинзона» для 11 класса.
Методика диагностики потребностей человека «Остров Робинзона» для 11 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.