Методика диагностики "Светофор" для 1 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Методика «Светофор» позволяет определить уровень отношения старших дошкольников и первоклассников на этапе адаптации к учению, к школе. Дети заполняют свои карточки (приложение 2) определенным цветом, закрашивая прямоугольники.Методика диагностики "Светофор" для 1 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Методика «Светофор» позволяет определить уровень отношения старших дошкольников и первоклассников на этапе адаптации к учению, к школе. Дети заполняют свои карточки (приложение 2) определенным цветом, закрашивая прямоугольники.
Диагностика выявления уровня отношения дошкольника к обучению в школе.docx
Диагностика выявления уровня отношения дошкольника к обучению в школе
«Светофор»
Цель: определение уровня учебной (познавательной) мотивации детей подготовительной к школе
группы
Инструкция к тесту: в ответ на вопросы дети рисуют кружки определенного цвета в квадратиках.
Зеленый кружок светофора – ответ «нет»; желтый – «не знаю»; красный – «да». Дети
ориентируются на образец заполнения – смайлики светофора.
Средства выполнения задания, материал: вербальная инструкция, образец с обозначением
смайликов светофора, карточки для детей, вопросы к тесту.
Вопросы:
1. Нравится ли тебе ходить в детский сад?
2. Хочется ли тебе пойти в школу?
3. Нравятся ли тебе занятия в детском саду?
4. Любишь ли ты, когда тебе читают книжки?
5. Когда ты выполняешь какоелибо задание, у тебя всегда все хорошо получается?
6. Ты радуешься, когда тебе покупают разные школьные принадлежности?
7. Ты хотел бы, чтобы вместо разных занятий были прогулки?
8. Когда ты болеешь, ты скучаешь за своими друзьями в детском саду?
9. Когда ты пойдешь в школу, ты бы всех детей группы взял с собой?
Обработка результатов: за ответы «ДА» на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 ставится три балла; за
ответы «НЕТ» на вопрос 7 – три балла; за ответы «НЕ ЗНАЮ» 1 балл; за ответы «НЕТ» на все
вопросы, кроме № 7, ставится ноль баллов.
Интерпретация: 27 – 22 балла – высокий уровень мотивации
21 – 11 баллов – средний уровень мотивации
10 баллов и менее – низкий уровень мотивации
1 Приложение 1. Образец заполнения карточек.
Приложение 2.
Образец карточек
для детей.
Ф. И. ребенка дата исследования возраст
1
4
7
2
5
8
3
6
9
2
Методика диагностики "Светофор" для 1 класса.
Методика диагностики "Светофор" для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.