Методика обучения по лыжной подготовки 1 - 4 классов.
Оценка 4.9

Методика обучения по лыжной подготовки 1 - 4 классов.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
08.04.2018
Методика обучения по лыжной подготовки 1 - 4 классов.
Методика обучения по лыжной подготовке для 1 - 4 классов. Уроки лыжной подготовки в начальной школе имеют очень большое значение. Изучаются основы техники передвижения на лыжах. Очень важно будет правильно организовать процесс обучения. Уроки проводятся в начальной школе 3 раза в неделю по 45 минут, сдваивать их запрещается. Три урока хорошо способствует повышению общей работоспособности детей школьного возраста.Методика обучения по лыжной подготовки для 1 - 4 классов.
Методика обучения по лыжной подготовке..docx
Лангепасское городское муниципальное  автономное   общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» Методика обучения по лыжной подготовки  1 – 4 классов. Учитель физической культуры:  Л.Л.Жаркова Город Лангепас 2018г Уроки в начальной школе Уроки лыжной подготовки в начальной школе имеют очень большое значение:  в это время изучаются основы техники передвижения на лыжах, и оттого, как  будет построен процесс обучения в это время, во многом зависит успешное  проведение всех уроков лыжной подготовки в школе. В начальной школе эти уроки проводятся 3 раза в неделю по 45 мин.,  сдваивать их запрещается. Три урока очень хорошо способствуют повышению  общей работоспособности детей школьного возраста.  В 1­м классе на этих уроках необходимо научить школьников правилам  обращения с лыжным инвентарем, дать им первые теоретические знания по  гигиене занятий на лыжах, пройти с ними «школу лыжника», освоить  программный материал, укрепить здоровье и повысить общую  работоспособность, чтобы каждый школьник смог пройти на лыжах в  медленном темпе 2­3 км.   Лыжная подготовка в 1­м классе начинается с вводного урока, первая часть  которого отводится на беседу по технике безопасности и объяснение по  лыжному инвентарю  (10­15 мин.). Большое значение для обеспечения  высокой эффективности урока имеет умение детей обращаться с лыжным  инвентарем. Учитель показывает школьникам, как пользоваться   креплениями, как аккуратно вставить ботинок в крепление, чтобы крепление   на ботинках, точно вошли в отверстие, как застегнуть крепление. Необходимо объяснить и показать, как держать палки: кисть продевается снизу и  опирается на петлю, палка удерживается в основном тремя пальцами:  большим, указательным и средним. Не следует весь вводный урок занимать беседой и обучением в зале ­  оставшуюся часть можно использовать для прогулки на лыжах. На основании  своих наблюдений учитель сразу должен распределить школьников на  подгруппы в зависимости от уровня их физической подготовленности,  степени владения техникой передвижения на лыжах и общей координации  движений. В 1­2­м классах школьники изучают следующие способы передвижения на  лыжах:  управление лыжами при поворотах на месте;  передвижение ступающим и скользящим шагом;  преодоление небольших подъемов и спуск с пологих склонов;  поворот переступанием в движении (2­й класс). Для того чтобы успешно решить поставленные задачи, все школьники,  независимо от уровня владения лыжами и умения на них передвигаться,  должны пройти «школу лыжника»: освоить систему подводящих упражнений,  в том числе ступающий шаг. После этого переходят к освоению скользящего  шага. Следует обратить внимание на правильное положение туловища. В 1­м классе школьники осваивают основные элементы скользящего шага, во  2­м классе ставится задача его освоения, в 3­4­х классах продолжается  дальнейшее совершенствование навыка передвижения скользящим шагом. При совершенствовании техники скользящего шага основное внимание  обращается на направление отталкивания ногой вдоль линии бедра туловища  и на энергичный мах ногой при выносе ее вперед. Ноги при этом не следует  сильно сгибать в коленях. В 1­м классе, помимо обучения скользящему шагу,  необходимо научить школьников подниматься на пологий подъем и  спускаться с небольших уклонов. В начальной школе учащиеся должны освоить спуск в низкой стойке,  поворот переступающим шагом в движении, а также торможение упором и  «плугом». Поворот переступающим шагом в движении ­ один из самых  распространенных при спуске со склонов по пологой дуге. В 4 классе начинается изучение и совершенствование техники попеременного двухшажного хода, одновременного двухшажного  хода.    Идет изучение  способов подъема, спуска и поворота в движении, преодоления неровностей.   Изучение хода обычно идет достаточно успешно. Добиваясь согласованности  движения в одновременном двухшажном ходе, учитель обычно обращает  внимание учащихся на следующие ошибки: слабые толчки ногами,  неодинаковые по длине скользящие шаги, преждевременная постановка  маховой ноги на снег при выносе вперед, нарушение согласованности в выносе палок вперед. Развитие физических качеств На уроках лыжной подготовки особое внимание следует обратить на развитие  физических качеств, повышение уровня общей работоспособности и  закаливание обучающихся. Планирование материала осуществляется  учителем на основе содержания школьной программы, учебных нормативов с  учетом состояния здоровья, физического развития и двигательной  подготовленности учащихся. В ходе уроков лыжной подготовки учитель физической культуры должен не  только  планировать материал для развития физических качеств, но и  прививать навыки  самостоятельных занятий, чтобы ученики могли  дополнительно к трем  урокам в   неделю провести еще одно­два занятия на  лыжах в свободное время. Начиная с 1­го класса  программой предусмотрено, что  для развития  физических качеств   длительное передвижение на лыжах и преодоление  коротких отрезков способствуют  развитию быстроты передвижения на  лыжах. Так, в начальной школе дистанция передвижения в медленном темпе с  1 км в 1­м классе постепенно увеличивается до 3 км в 4­м классе. При длительном передвижении на лыжах очень важно научить школьников  передвижению с равномерной скоростью один за другим в колонну, не  обгоняя друг друга и не мешая. Спуски Низкая стойка Ноги лыжника сильно согнуты, туловище наклонено вперед, согнутые руки  поданы вперед. Эта стойка применяется на прямых пологих спусках.  Скорость при ней самая высокая. Основная стойка Ноги согнуты меньше, туловище наклонено вперед, вес тела равномерно  распределен на обе ноги. Руки немного согнуты, палки направлены назад. Высокая стойка Лыжник держится еще прямее, но ноги остаются слегка согнутыми для  амортизации при преодолении неровностей лыжни. Подъемы Подъем «елочкой» Способ «елочкой» применяется на прямом, довольно  крутом подъеме. Обе лыжи ставят на внутренние ребра, носки лыж разводят  широко в стороны­наружу. Передвижение осуществляется ступающим шагом. Согнутая в колене нога выносится вперед­вверх, ботинок развернут в сторону, задник одной лыжи переносится через задник другой. Палки для опоры  ставятся по бокам и позади лыж. На крутых склонах носки лыж разводятся  шире, лыжи ставятся на ребро, шаг короче, опора на палки сильнее. Разучив  движение, можно перейти на бег «елочкой». Подъем ступающим шагом Этот подъем напоминает скользящий ход, но скольжение на лыжах  отсутствует. Шаг еще короче. Отталкивание ногой направлено  преимущественно вперед­вверх, отталкивание руками делается с большим  усилием, размах движений рук короче. Подъем «полуелочкой» Применяется при подъеме наискось по склону средней крутизны. Верхняя  лыжа движется прямо по направлению подъема, а нижняя отводится носком  наружу и  ставится на внутреннее ребро. Руки работают так же, как в  попеременном  двухшажном ходе, отталкивание ногой при движении в подъем производится прежде всего за счет развернутой в сторону лыжи.

Методика обучения по лыжной подготовки 1 - 4 классов.

Методика обучения по лыжной подготовки 1 - 4 классов.

Методика обучения по лыжной подготовки 1 - 4 классов.

Методика обучения по лыжной подготовки 1 - 4 классов.

Методика обучения по лыжной подготовки 1 - 4 классов.

Методика обучения по лыжной подготовки 1 - 4 классов.

Методика обучения по лыжной подготовки 1 - 4 классов.

Методика обучения по лыжной подготовки 1 - 4 классов.

Методика обучения по лыжной подготовки 1 - 4 классов.

Методика обучения по лыжной подготовки 1 - 4 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018