Методика определения уровня эмоциональной напряженности для 11 класса.
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
11 кл
21.06.2018
Методика определения уровня эмоциональной напряженности для 11 класса. Материал поможет родителям, классным руководителям и психологам грамотно организовать работу с учащимися, открыть перед ними многообразие мира, помочь учащимся оценить свои способности и сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Ее может использовать как классный руководитель, так и учитель-предметник. Она дает общую оценку эмоциональной напряженности детей, позволяет отследить ее динамику. Рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года.Методика определения уровня эмоциональной напряженности для 11 класса. Материал поможет родителям, классным руководителям и психологам грамотно организовать работу с учащимися, открыть перед ними многообразие мира, помочь учащимся оценить свои способности и сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Ее может использовать как классный руководитель, так и учитель-предметник. Она дает общую оценку эмоциональной напряженности детей, позволяет отследить ее динамику. Рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года.
эмоц напряж.doc
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ
НАПРЯЖЕННОСТИ
Эмоциональная напряженность психическая напряженность,
вызванная
длительной перегрузкой эмоциональной сферы [4].
Эмоциональная напряженность может возникнуть у человека при попадании в
трудные, экстремальные условия, при умственной и эмоциональной перегрузке,
создаваемой необходимостью быстрого принятия ответственного решения; трудностями
задачи; дефицитом времени при выполнении значимой для человека деятельности;
повышенной ответственностью за выполняемую работу; неудачами в деятельности и т.д.
Состояние эмоциональной напряженности как одно из интенсивных эмоциональных
состояний способно «существенно влиять на протекание и общую эффективность
деятельности» [2].
В состоянии эмоциональной напряженности у человека, прежде всего, снижается
выполнение сложных операций и интеллектуальных задач: резко сокращается объем внима
ния, памяти, появляются нарушения со стороны восприятия и мышления, воспроизводятся
бесполезные ненаправленные действия.
Методику можно применять с детьми, начиная с 5го класса.
Инструкция: «Если то, о чем говорится в суждении, происходит с Вами всегда,
часто, характерно для Вашего поведения – отмечаете «да» в бланке. Если же такое с Вами
происходит редко или никогда не бывает – ответ «нет». Если сомневаетесь, отвечаете «не
знаю».
Обработка результатов: 1) Подсчитайте количество положительных ответов
(«да») в первой колонке (ответы на вопросы 110), во второй колонке (ответы на вопросы
1020). В строке «Итого» запишите результат.
2) Подсчитайте количество отрицательных ответов («нет») в третьей колонке
(ответы на вопросы 2030). В строке «Итого» запишите результат.
3) Подсчитайте все ответы «не знаю» по всей анкете и разделите результат пополам.
4) Сложите все полученные результаты и занесите в строку «Всего».
Интерпретация: полученный результат соотнесите со шкалой:
От 0 до 10 свидетельствует о низком уровне эмоционального напряжения;
От 11 до 17 говорит о среднем уровне;
От 18 до 22 выражен высокий уровень эмоционального напряжения;
От 23 до 30 – очень высокий уровень эмоционального напряжения (высокая
ранимость, тревожность, конфликтность, неблагоприятные эмоциональные отношения,
несформированность систем управления и контроля своей деятельности) [1]. №
п/п
Вопросы
Ответ
Мне с трудом удается
сосредоточить свое
внимание на уроке.
Отступление учителя от
основной темы сильно
отвлекает меня.
Меня постоянно тревожат
мысли о предстоящей
контрольной работе,
экзамене.
Иногда мне кажется, что
мои знания по отдельным
предметам ничтожны.
Отчаявшись выполнить
какоенибудь задание, я
опускаю руки.
Я не успеваю усвоить
учебный материал, и это
вызывает чувство
неуважения к себе.
Я болезненно реагирую на
критические замечания
учителя.
Неожиданный вопрос
преподавателя приводит
меня в замешательство.
Меня сильно беспокоит мое
положение в классе.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Я – безвольный человек, и
это отражается на моей
успеваемости.
Итого:
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
№
п/п
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
Вопросы
Ответ
Я с трудом сосредоточиваюсь
на какомлибо задании, и это
раздражает меня.
Несмотря на уверенность в
своих знаниях, я испытываю
страх перед опросом на уроке и
на экзамене.
Порой мне кажется, что я не
смогу усвоить весь учебный
материал, и это меня
раздражает.
Во время ответа на уроке я
обычно сильно смущаюсь.
Возможные неудачи на экзамене
или при ответе на уроке очень
тревожат меня.
Во время выступления я
начинаю заикаться.
Мое состояние во многом
зависит от успешности
выполнения учебного задания.
Я часто ссорюсь с друзьями из
за пустяков и, оптом жалею об
этом.
Состояние класса и отношение
ко мне очень влияют на мое
настроение.
После спора или ссоры я долго
не могу успокоиться.
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
№
п/п
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
Вопросы
Ответ
У меня обычно не бывает головных
болей после длительного
напряжения
Меня ничто не может вывести из
хорошего расположения духа.
Невыполненное задание или
контрольная работа не волнуют
меня.
Я не волнуюсь и не испытываю
сильного сердцебиения перед
ответом на уроке, экзамене, если
уверен в своих знаниях.
Я обычно в числе первых
заканчиваю контрольную работу
или иду отвечать на экзамене и
стараюсь не думать о возможных
ошибках.
Мне обычно не требуется много
времени на обдумывание
дополнительных вопросов,
задаваемых учителем.
Насмешки одноклассников не
портят мне настроение.
Я обычно сплю спокойно и не
мучаюсь во сне, даже если у меня в
школе неприятности.
В классе я чувствую себя легко и
непринужденно.
Мне легко организовать свой
распорядок дня. Обычно я успеваю
сделать все, что планирую.
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
а
д
т
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
ю
а
н
з
е
н
Итого:
Итого: Всего: Используемая литература:
1. Родительские собрания. Учимся понимать подростка. 8 класс / авт. сост. Т.В.
Попова. Волгоград: Учитель, 2008. – 175 с.
2. Барташова О.А., Полякова С.Е. Эмоциональная напряженность как аспект
коммуникативной неудачи в политическом дискурсе: Учебное пособие.– СПб.: Изд
во СПбГУЭФ, 2009.– 40 с. (http://elibrary.finec.ru/materials_files/307564863.pdf)
3. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека. — СПб.: Питер, 2005. — 412 с.
4. http://azps.ru/abc/e/emocionalynaya_napryazhennosty.html
Методика определения уровня эмоциональной напряженности для 11 класса.
Методика определения уровня эмоциональной напряженности для 11 класса.
Методика определения уровня эмоциональной напряженности для 11 класса.
Методика определения уровня эмоциональной напряженности для 11 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.