Методика определения уровня эмоциональной напряженности для 11 класса.

  • Работа в классе
  • doc
  • 21.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методика определения уровня эмоциональной напряженности для 11 класса. Материал поможет родителям, классным руководителям и психологам грамотно организовать работу с учащимися, открыть перед ними многообразие мира, помочь учащимся оценить свои способности и сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Ее может использовать как классный руководитель, так и учитель-предметник. Она дает общую оценку эмоциональной напряженности детей, позволяет отследить ее динамику. Рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года.Методика определения уровня эмоциональной напряженности для 11 класса. Материал поможет родителям, классным руководителям и психологам грамотно организовать работу с учащимися, открыть перед ними многообразие мира, помочь учащимся оценить свои способности и сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Ее может использовать как классный руководитель, так и учитель-предметник. Она дает общую оценку эмоциональной напряженности детей, позволяет отследить ее динамику. Рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года.
Иконка файла материала эмоц напряж.doc
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ Эмоциональная   напряженность ­ психическая   напряженность,   вызванная длительной перегрузкой эмоциональной сферы [4]. Эмоциональная   напряженность   может   возникнуть   у   человека   при   попадании   в трудные,   экстремальные   условия,   при   умственной   и   эмоциональной   перегрузке, создаваемой необходимостью быстрого принятия ответственного решения; трудностями задачи;   дефицитом   времени   при   выполнении   значимой   для   человека   деятельности; повышенной ответственностью за выполняемую работу; неудачами в деятельности и т.д.  Состояние эмоциональной напряженности как одно из интенсивных эмоциональных состояний   способно   «существенно   влиять   на   протекание   и   общую   эффективность деятельности» [2]. В состоянии эмоциональной напряженности у человека, прежде всего, снижается выполнение сложных операций и интеллектуальных задач: резко сокращается объем внима­ ния, памяти, появляются нарушения со стороны восприятия и мышления, воспроизводятся бесполезные ненаправленные действия.  Методику можно применять с детьми, начиная с 5­го класса. Инструкция:  «Если то, о чем говорится в суждении, происходит с Вами всегда, часто, характерно для Вашего поведения – отмечаете «да» в бланке. Если же такое с Вами происходит редко или никогда не бывает – ответ «нет».  Если сомневаетесь, отвечаете «не знаю». Обработка   результатов:  1)   Подсчитайте   количество   положительных   ответов («да») в первой колонке (ответы на вопросы 1­10), во второй колонке (ответы на вопросы 10­20). В строке «Итого» запишите результат.    2)   Подсчитайте   количество   отрицательных   ответов   («нет»)   в   третьей   колонке (ответы на вопросы 20­30). В строке «Итого» запишите результат.    3) Подсчитайте все ответы «не знаю» по всей анкете и разделите результат пополам. 4) Сложите все полученные результаты и занесите в строку «Всего». Интерпретация: полученный результат соотнесите со шкалой: От 0 до 10 свидетельствует о низком уровне эмоционального напряжения; От 11 до 17 говорит о среднем уровне; От 18 до 22 выражен высокий уровень эмоционального напряжения; От   23   до   30  –   очень   высокий   уровень   эмоционального   напряжения   (высокая ранимость,   тревожность,   конфликтность,   неблагоприятные   эмоциональные   отношения, несформированность систем управления и контроля своей деятельности) [1].№ п/п Вопросы Ответ Мне с трудом удается  сосредоточить свое  внимание на уроке. Отступление учителя от  основной темы сильно  отвлекает меня. Меня постоянно тревожат  мысли о предстоящей  контрольной работе,  экзамене. Иногда мне кажется, что  мои знания по отдельным  предметам ничтожны. Отчаявшись выполнить  какое­нибудь задание, я  опускаю руки. Я не успеваю усвоить  учебный материал, и это  вызывает чувство  неуважения к себе. Я болезненно реагирую на  критические замечания  учителя. Неожиданный вопрос  преподавателя приводит  меня в замешательство. Меня сильно беспокоит мое положение в классе. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Я – безвольный человек, и  это отражается на моей  успеваемости. Итого: а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н № п/п 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н Вопросы Ответ Я с трудом сосредоточиваюсь  на каком­либо задании, и это  раздражает меня. Несмотря на уверенность в  своих знаниях, я испытываю  страх перед опросом на уроке и  на экзамене. Порой мне кажется, что я не  смогу усвоить весь учебный  материал, и это меня  раздражает. Во время ответа на уроке я  обычно сильно смущаюсь. Возможные неудачи на экзамене или при ответе на уроке очень  тревожат меня. Во время выступления я  начинаю заикаться. Мое состояние во многом  зависит от успешности  выполнения учебного задания. Я часто ссорюсь с друзьями из­ за пустяков и, оптом жалею об  этом. Состояние класса и отношение  ко мне очень влияют на мое  настроение. После спора или ссоры я долго  не могу успокоиться. а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н № п/п 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н Вопросы Ответ У меня обычно не бывает головных  болей после длительного  напряжения Меня ничто не может вывести из  хорошего расположения духа. Невыполненное задание или  контрольная работа не волнуют  меня. Я не волнуюсь и не испытываю  сильного сердцебиения перед  ответом на уроке, экзамене, если  уверен в своих знаниях. Я обычно в числе первых  заканчиваю контрольную работу  или иду отвечать на экзамене и  стараюсь не думать о возможных  ошибках. Мне обычно не требуется много  времени на обдумывание  дополнительных вопросов,  задаваемых учителем. Насмешки одноклассников не  портят мне настроение. Я обычно сплю спокойно и не  мучаюсь во сне, даже если у меня в  школе неприятности. В классе я чувствую себя легко и  непринужденно. Мне легко организовать свой  распорядок дня. Обычно я успеваю  сделать все, что планирую. а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н а д т е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н ю а н з   е н Итого: Итого:Всего:Используемая литература:  1. Родительские собрания. Учимся понимать подростка. 8 класс / авт. сост. Т.В.  Попова.­ Волгоград: Учитель, 2008. – 175 с. 2. Барташова О.А., Полякова С.Е. Эмоциональная напряженность как аспект  коммуникативной неудачи в политическом дискурсе: Учебное пособие.– СПб.: Изд­ во СПбГУЭФ, 2009.– 40 с. (http://elibrary.finec.ru/materials_files/307564863.pdf) 3. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека. — СПб.: Питер, 2005. — 412 с. 4. http://azps.ru/abc/e/emocionalynaya_napryazhennosty.html