Методика организации занятий по лепке

  • Педсоветы
  • pptx
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лепка -- самый осязаемый вид художественного творчества. Основным инструментом в лепке является рука. Следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Пластилин -(от греческого слова plastos – лепной, «липкий») – очень удобный материал для лепки, изготавливается он из глины, воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию.
Иконка файла материала методика организации лепки.pptx
Методика организации занятий по лепке • методы и приёмы; • организация предметно – развивающей среды  для старших дошкольников.
На эти вопросы нет общего ответа потому, Из каких материалов, что и как лепят дети? Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка?  что каждый ребёнок  воспринимает мир и лепит его по­своему. ЛЕПКА ПЛАСТИЛИН ­  самый осязаемый вид художественного творчества. Основным инструментом в лепке является рука.  Следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.  (от греческого слова    plastos – лепной, «липкий») –  очень удобный материал для лепки, изготавливается он из  глины, воска, сала и других веществ,  препятствующих высыханию. ПЛАСТИЛИНЛЕПКА
Повышает сенсорную  чувствительность, т.е. способствует тонкому восприятию формы, цвета. фактуры, пластики. Благотворно влияет  на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным  и активным детям часто рекомендуют  заниматься лепкой. Развивает воображение, пространственное  мышление,  общую ручную умелость, мелкую моторику. ЛЕПКА Синхронизирует  работу обеих рук. Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Очень важное и ценное  заключается в том, что лепка развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать. оценивать и созидать по законам красоты.
Техника лепки – разнообразна, но при этом доступна                                                               даже маленьким детям. Конструктивный  способ Когда образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название).Этим  способом начинают лепить  уже в 2­3 года(пирамидка. бусы. Заборчик, колодец) Скульптурный способ Называют пластическим или лепка из целого куска, когда ребёнок моделирует форму – основу  разнообразными движениями: оттягивает, загибает, сминает, прищипывает там, где нужно: сверху, по бокам, снизу. Объединяет  два способа: конструктивный и скульптурный. Комбинированный способ
Модульная  лепка Этот способ напоминает конструирование из одинаковых  деталей. С его помощью можно очень быстро и легко создать  любой образ из нескольких одинаковых элементов – модулей. Лепка по форме Иногда для лепки удобно использовать готовые  прочные формы – баночки, бутылочки, пластмассовые  яйца, коробочки. Они служат прочной и удобной основой. А также позволяют избежать лишней работы. Рисование пластилином * Можно закрашивать шаблон пластилином; * процарапывать зубочисткой рисунок на слое пластилина; * лепить объёмную картину – барельеф; * делать пластилиновую картину.
Приёмы лепки Раскатывание Скатывание Оттягивание Сплющивание Вдавливание Загибание Оформление работы
Оборудование для лепки   Коробка пластилина;   Доска для лепки;   Салфетка для рук и протирания  оборудования;   Стеки;   Дополнительный материал: (палочки,     вилка, щётка) –для оформления работы;    (бусины, пайетки, бисер) – для украшения       работы.
Виды образовательной деятельности Занятие лепкой –  1 раз в 2 недели НОД –  непосредственная  образовательная  деятельность ОД в РМ – образовательная  деятельность в  режимных  моментах Закрепление методов и приёмов – лепка по лексической теме; по желанию детей; индивидуальная работа с детьми. Сов ОД –  совместная  образовательная  деятельность Вз с –  взаимодействие с родителями Как часть занятия –  РЭМП: лепка цифр, геометрических фигур. Советы родителям о пользе лепки; оформление детских  работ родителями; изготовление  совместных работ  для групповых  выставок.
Структура занятия ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ В водной части проводится : • •  игра  ­ подвижная или малой     подвижности;  игры с пальчиками, массаж     пальчиков ­  подготовка руки к работе. . Создаётся мотивация:  • • •  организуется сюрпризный момент;  вносится игрушка, сказочный герой;  загадываются загадки, читают стихи.    Идёт постановка цели занятия.
ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ Всё оборудование ставится на столы до начала  занятия! Показ способа действия: •  подробные показ от начала до конца; •  показ образца; •  показ выполнения только отдельных деталей; •  показ схемы – этапы выполнения работы. Организация деятельности детей: •  напомнить последовательность действий; •  индивидуальная помощь; •  поддерживать творческую обстановку,    можно использовать музыку. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ Чтобы была завершённость занятия,  обязательно подводится краткий итог Создание  сюжетной  композиции,  выставка и  общая оценка  работ  педагогом  Оценка  работы  соседом;   героем из  сюрпризно го момента Самостоятельная  оценка работы с  помощью:  карточек – символов;  схемы;  смайликов и др.
Советы и рекомендации Перед началом  работы пластилин  это сделать  трудно следует  разогреть, так как  ребёнку самому  Главное в работе  с пластилином: не переоценить  силы детей, а дать  им доступные и  интересные  задания Не забывайте о  тематическом  планировании – ведь  даже, казалось бы,  трудные темы, могут  быть интересными В конце работы –  руки протереть  сухой тряпкой и,  только потом –  вымыть тёплой  водой с мылом. Помните!  Если работа  интересна Вам –  она будет  интересна и  детям.
за  внимание