Лепка -- самый осязаемый вид художественного творчества. Основным инструментом в лепке является рука. Следовательно, уровень умения зависит от
владения собственными руками.
Пластилин -(от греческого слова plastos – лепной, «липкий») – очень удобный материал для лепки, изготавливается он из глины, воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию.
методика организации лепки.pptx
Методика организации занятий по лепке
Методика
организации занятий
по лепке
• методы и приёмы;
• организация предметно – развивающей среды
для старших дошкольников.
Методика организации занятий по лепке
На эти вопросы нет общего ответа потому,
Из каких материалов, что и как лепят дети?
Почему все дети любят лепить?
Зачем современному ребёнку лепка?
что каждый ребёнок
воспринимает мир и лепит его посвоему.
ЛЕПКА
ПЛАСТИЛИН
самый осязаемый вид художественного творчества.
Основным инструментом в лепке является рука.
Следовательно, уровень умения зависит от
владения собственными руками.
(от греческого слова plastos – лепной, «липкий») –
очень удобный материал для лепки, изготавливается он
из глины, воска, сала и других веществ,
препятствующих высыханию.
ПЛАСТИЛИНЛЕПКА
Методика организации занятий по лепке
Повышает сенсорную
чувствительность, т.е. способствует
тонкому восприятию формы, цвета.
фактуры, пластики.
Благотворно влияет на нервную
систему в целом.
Именно поэтому возбудимым, шумным
и активным детям часто рекомендуют
заниматься лепкой.
Развивает воображение,
пространственное
мышление, общую
ручную умелость,
мелкую моторику.
ЛЕПКА
Синхронизирует
работу
обеих рук.
Формирует умение планировать
работу по реализации
замысла,
предвидеть результат
и достигать его.
Очень важное и ценное
заключается в том, что лепка
развивает ребёнка эстетически.
Он учится видеть, чувствовать.
оценивать и созидать по законам
красоты.
Методика организации занятий по лепке
Техника лепки – разнообразна, но при этом доступна
даже маленьким детям.
Конструктивный
способ
Когда образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора
(отсюда и название).Этим
способом начинают лепить
уже в 23 года(пирамидка.
бусы. Заборчик, колодец)
Скульптурный
способ
Называют пластическим или лепка из целого куска, когда ребёнок
моделирует форму – основу разнообразными движениями:
оттягивает, загибает, сминает,
прищипывает там, где нужно:
сверху, по бокам, снизу.
Объединяет два способа: конструктивный и скульптурный.
Комбинированный
способ
Методика организации занятий по лепке
Модульная
лепка
Этот способ напоминает конструирование из одинаковых
деталей. С его помощью можно очень быстро и легко создать
любой образ из нескольких одинаковых элементов – модулей.
Лепка
по форме
Иногда для лепки удобно использовать готовые
прочные формы – баночки, бутылочки, пластмассовые
яйца, коробочки. Они служат прочной и удобной основой.
А также позволяют избежать лишней работы.
Рисование
пластилином
* Можно закрашивать шаблон пластилином;
* процарапывать зубочисткой рисунок на слое пластилина;
* лепить объёмную картину – барельеф;
* делать пластилиновую картину.
Методика организации занятий по лепке
Приёмы
лепки
Раскатывание
Скатывание
Оттягивание
Сплющивание
Вдавливание
Загибание
Оформление работы
Методика организации занятий по лепке
Оборудование для лепки
Коробка пластилина;
Доска для лепки;
Салфетка для рук и протирания
оборудования;
Стеки;
Дополнительный материал: (палочки,
вилка, щётка) –для оформления работы;
(бусины, пайетки, бисер) – для украшения
работы.
Методика организации занятий по лепке
Виды образовательной деятельности
Занятие лепкой –
1 раз в 2 недели
НОД –
непосредственная
образовательная
деятельность
ОД в РМ –
образовательная
деятельность в
режимных
моментах
Закрепление методов
и приёмов – лепка по
лексической теме; по
желанию детей;
индивидуальная
работа с детьми.
Сов ОД –
совместная
образовательная
деятельность
Вз с –
взаимодействие
с родителями
Как часть занятия –
РЭМП: лепка цифр,
геометрических
фигур.
Советы родителям
о пользе лепки;
оформление детских
работ родителями;
изготовление
совместных работ
для групповых
выставок.
Методика организации занятий по лепке
Структура занятия
ВВОДНАЯ
ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Методика организации занятий по лепке
ВВОДНАЯ
ЧАСТЬ
В водной части проводится :
•
•
игра подвижная или малой
подвижности;
игры с пальчиками, массаж
пальчиков подготовка руки к работе.
.
Создаётся мотивация:
•
•
•
организуется сюрпризный момент;
вносится игрушка, сказочный герой;
загадываются загадки, читают стихи.
Идёт постановка цели занятия.
Методика организации занятий по лепке
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
Всё оборудование ставится на столы до начала
занятия!
Показ способа действия:
• подробные показ от начала до конца;
• показ образца;
• показ выполнения только отдельных деталей;
• показ схемы – этапы выполнения работы.
Организация деятельности детей:
• напомнить последовательность действий;
• индивидуальная помощь;
• поддерживать творческую обстановку,
можно использовать музыку.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Методика организации занятий по лепке
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Чтобы была завершённость занятия,
обязательно подводится краткий итог
Создание
сюжетной
композиции,
выставка и
общая оценка
работ
педагогом
Оценка
работы
соседом;
героем из
сюрпризно
го момента
Самостоятельная
оценка работы с
помощью:
карточек – символов;
схемы;
смайликов и др.
Методика организации занятий по лепке
Советы и рекомендации
Перед началом
работы пластилин
это сделать
трудно
следует
разогреть, так как
ребёнку самому
Главное в работе
с пластилином:
не переоценить
силы детей, а дать
им доступные и
интересные
задания
Не забывайте о
тематическом
планировании – ведь
даже, казалось бы,
трудные темы, могут
быть интересными
В конце работы –
руки протереть
сухой тряпкой и,
только потом –
вымыть тёплой
водой с мылом.
Помните!
Если работа
интересна Вам –
она будет
интересна и
детям.
Методика организации занятий по лепке
за
внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.