Предлагаемый метод диагностики познавательной активности основан на опроснике Ч.Д. Спилбергера, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности. Настоящий вариант дополнен мною новыми вопросами и новым вариантом обработки и определен мною как методика «Оценка уровня познавательной активности»
Методика Оценка уровня познавательной активности.docx
Методика «Оценка уровня познавательной активности»
Показатели
1 Умеет получить вывод из информации, а затем «развернуть» его в текст,
с движением от главной мысли до конкретного завершения
2 Умеет моделировать ход суждения, твердо удерживая внутренний план
действия.
3 Умеет выделить сущность в процессах, явлениях на основе анализа,
установления закономерностей.
4 Обобщает «с места», не имея при этом никакой дополнительной
информации.
5 Приводит знания в движение, открывая новые знания изучаемого
явления, формируя новые обобщения, делая новые выводы.
6 Испытывает непрерывную потребность в получении новых знаний
7 Рассматривает один и тот же факт, явление с разных точек зрения,
проявляя глубокий интерес к научным открытиям.
8 Содержательно высказывает свою мысль, идею.
9 Легко генерирует идеи.
Имеет большой словарный запас слов. Обладает культурой речи.
11В ходе работы пытается получить пробные выводы и варианты решения.
12Система знания представлена отдельной ассоциативной информацией,
но не базируется на выводах, заключении.
13Может охватить большой объем информации владеет умениями
систематизации и классификации материала, а также изложения в
форме тезисов и конспективной форме.
14Владеет умениями систематизации и классификации материала, а также
изложения в форме тезисов и конспективной форме.
15Предпринимает в ходе закрепления попытку в открытии нового знания,
но она заканчивается в основном неудачей.
16Овладение материалом происходит в том же объеме и порядке, в каком
излагается в учебнике без всяких изменений. В случае изменения ученик
не испытывает трудности.
7 Видит пути совершенствования.
8 Может проявить собственное отношение к фактам.
19Не испытывает трудности в широком переносе знаний из одной темы в
другую.
Методика Оценка уровня познавательной активности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.