Методика преподавания английского языка в дошкольном возрасте.
Оценка 4.8

Методика преподавания английского языка в дошкольном возрасте.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
английский язык
Детсад
12.11.2018
Методика преподавания английского языка в дошкольном возрасте.
В этой статье собран опыт преподавания английского языка в нашем центре для самых маленьких.Темы обычные:About myself, My family, What can I do?, Sport and games, Colours, Numbers, Seasons and weather, My body, Animals and toys, Food, Clothes, Transport, and Alfabet. К каждой теме подобраны игры:словесные и подвижные, песенки, стихи, считалки. Если тема связана с движением, то обязательно используем двигательную активность. Рисование, компьютерные игры,использование природных материалов- вот лишь немногие приемы и методы работы с дошкольниками.
Методика преподавания английского языка в дошкольном возрасте.docx
Методика преподавания английского языка в дошкольном возрасте.          Детство ­ важнейший период человеческой жизни. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце  из  окружающего  мира, ­  от  этого  в решающей  степени  зависит  то, каким человеком станет  сегодняшний малыш.           Все   дети,   а   не   только     немногие   избранные,   независимо   от   большим происхождения,   национальности   и   цвета   кожи   обладают   потенциалом. Однако для того, чтобы реализовать этот потенциал, нужно обеспечить полноценное и целенаправленное обучение и воспитание уже в дошкольном возрасте.   И   огромную   роль   в   этом   играет   изучение   иностранных   языков. Средствами   языка   развиваются   воображение,   память,   внимание,   логика, познавательные и языковые способности, музыкально­ритмические и песенные навыки.            В детско ­ юношеском центре   «Салям» г.Уфа   английский язык изучают не только школьники, но и малыши в возрасте от 3 до 7 лет в школе развития  “Умка”. Английский язык­это один из 8 изучаемых предметов и наш особый клуб­ “Мистер английский язычок”. Для детей 3­7 летнего возраста это становится подготовительным этапом к восприятию иностранного языка, а также первым шагом в мир иноязычной культуры.  Цель работы клуба: личностное развитие ребенка средствами предмета. Данная   цель   является   стратегической,   она   позволяет   органично включить иностранный язык в контекст жизнедеятельности   дошкольника и определить   конкретные   пути   осуществления   интеграционных   связей иностранного языка с другими предметами. Задачи:  ­ повышение мотивации изучения английского языка  ­ развитие речевых навыков детей  ­ расширение лексического запаса    ­  получения  дополнительной   лингвострановедческой  информации  об англо – говорящих странах.  Комплексная работа     призвана разбудить  интерес детей к изучению английского языка, использованию и применению полученных знаний в других сферах деятельности. Именно   в   клубной   работе   на   фоне   отсутствия   языковой   среды   дети получают   практику   в   применении   английского   языка.   На   занятиях   по обучению языку дети накапливают определенный запас лексических единиц и речевых   образцов,   учат   много   стишков,   песенок,   считалочек,   получают достаточный   страноведческий   материал,   старательно   готовятся   к выступлениям вместе с родителями. Работа клуба построена на основе тем, доступных детям этого возраста: About   myself,   My   family,   What   can   I   do?,   Sport   and   games,   Colours, Numbers,   Seasons   and   weather,   My   body,   Animals   and   toys,   Food,   Clothes, Transport, and Alfabet.   Тема  заканчивается сюжетным уроком, сказкой или развлекательным мероприятием.   Использование   игрушек,   картинок,   кубиков,   всевозможных дидактических и тематических игр (спокойных и подвижных, ситуативных и творческих), рисование, компьютерные технологии – вот далеко не полный перечень, того что помогает вовлечь детей в процесс общения на английском языке. Работая с дошкольниками, в первую очередь мы помним о том, что у ребенка в этом возрасте преобладает наглядно­образное мышление. Поэтому и занятия строятся, учитывая эту особенность. Работа с лексикой на занятиях включает в себя: введение лексики, ее закрепление(первичное и повторное) тренировку употребления и повторение. Параллельно проводится работа по развитию навыков говорения. 1. Приемами введения лексики являются показ, демонстрация, беседа и рассказ (для объяснения абстрактных понятий). При введении лексики мы стараемся   избегать   перевода   на   родной   язык,   используя   вместо   этого   все доступные   вербальные   и   невербальные   средства.   Прямой   перевод   вообще недопустим.   Вместо   этого   мы   показываем   детям   изображения   кошки   или машинки   и   просто   называем   по­английски.   Использование   игрушек   дает отличный сюрпризный момент. В   нашем   клубе   детям   предлагается   4­6   новых   слов   плюс   1­2 необходимые грамматические структуры за занятие. Показываем картинку или игрушку, называем, просим детей повторить хором, затем показываем картинку каждому ребенку, добиваясь повторения, и   еще   раз   все   вместе   повторяем   хором.   Затем   сразу   же   вводим грамматическую конструкцию и употребляем слово в предложении. Например, к теме «Овощи и фрукты»:  apples, potatoes… I like apples. I don't like apples. Do you like apples? Yes, I do, No, I don't. К теме игрушки: bear, dog… I have a bear. Do you have a bear? Yes, I do. No, I don't. К каждой теме подобраны стишки, песенки, считалки и игры. Мы любим играть   с   детьми,   отвечая   на   вопросы   стишками   и   песенками.   Часто устраиваем игру «Угадай мелодию», педагог напевает мелодию или первую строчку   песенки,  дети   хором   подхватывают.  Вслед   за   введением   сразу   же проводим первичное закрепление лексики. Для этого можно поиграть в игры: «Madic bag», «Show me»!, «Whats missing»? и.т.д. В   начале   занятия   после   приветствия   и   фонетической   зарядки,   для которой   мы   используем   «Сказку   о   язычке»,   мы   повторяем   пройденное   на прошлом   занятии   в  виде   речевой   зарядки   или   игры.   Для   речевой   зарядки подойдут стишки, считалочки, вопросы и ответы. Эффективность обучения зависит от многих факторов, в том числе и от остроты   восприятия   этого   нового   мира,   его   физической   и   эмоциональной активности и возможности деятельного участия в нем. Физическая активность обостряет все виды памяти: двигательную, зрительную, образную и слуховую. Ребенок никогда не перепутает глаголы run,jump, hop, ride a bike, если он при этом   будет   бегать,   прыгать,   скакать   и   кататься   на   велосипеде.   Любое действие или спортивную игру мы изображаем. Физическая активность на занятии не только помогает сделать процесс увлекательным   и   разнообразным,   но   и   просто   снять   напряжение,   дать возможность   ребенку   лишний   раз   встать   со   стула,   что   так   необходимо малышам. В течении занятия обязательно проводятся физкультминутки, ведь хорошее самочувствие детей является одним из решающих факторов в любом обучении. На занятиях мы очень часто используем рисование как один из приемов, это помогает лучше и прочнее запомнить лексику. Например: Look! It is a cat. It is black. Draw a cat and colour   it black.  Пока дети рисуют и раскрашивают, мы хором повторяем.  I  see  a  cаt.  It  is  black.  I  see  a black cat. При   изучении   алфавита   (в   конце   курса)   мы   рассматриваем   каждую букву и обсуждаем на что она похожа. Например В – на очки, М – на горы. Самые интересные идеи мы зарисовываем, а затем рисуем примеры на эту букву. В клубе «Мистер Английский Язычок» достойное внимание уделяется страноведению. Невозможно изучать язык, не познавая ее культуру и народ. Использование   в   работе   при   обучении   дошкольников   английскому   языку, стихов,   считалочек,   народных   песен   и   стихов,   имеющих   большую страноведческую ценность, а также применение страноведческого материала о   традициях   и   обычаях,   культуре   и   быте   жителей   англоговорящих   стран всесторонне   обогащают   ребенка,   расширяют   его   кругозор,   способствуют развитию   речевых   навыков,   накоплению   лексического   запаса,   а   также вызывают огромный интерес и потребность к изучению английского языка. Дети с удовольствием рассказывают о Тауэре, Биг Бене, черных воронах. В конце   года   мы   устраиваем   выставку   лучших   детских   рисунков   по страноведению. Должное   внимание   в   клубе   уделяется   прослушиванию   аудиокасет   и дисков   с   записями   носителей   языка,   а   также   аудирование   речи   педагога. Давно   и   усиленно   используется   лигво   ­   ритмический   метод   «Just  Chant». Любые речевые образы можно отхлопать, отстучать, добавить к ним мелодию. Это   позволяет   уловить   ритм   и   мелодику   речи.   Дети   с   удовольствием выполняют подобные упражнения вместо монотонного повторения. Современные   компьютерные   программы   также   позволяют   сделать процесс обучения более интересным, современным и продуктивным. Два раза в   месяц   проводятся   интегрированные   занятия:   английский   язык   плюс компьютерные   технологии.  Каждый   из   педагогов  объясняет   свою   задачу   и вместе мы добиваемся лучших результатов, т.к. невозможно представить себе современный мир без компьютера, а компьютер без английского языка. Еще   одной   из   находок   клуба   можно   назвать   занятия   с   природными материалами. Используются камушки, ракушки, шишки, вода. Это обостряет тактильную память, учит наслаждаться красотой природы. Например,  можно попросить разложить камушки, ракушки или шишки  from  the  biggest  to  the smallest. На каждый камушек можно приклеить номер и использовать их при обучении   счету.   Можно   провести   занятия   с   водой   и   дать   ребенку почувствовать  hot,  warm  and  cold  water. Коврик с наклеенными камушками еще один способ научится считать и при этом выполнять оздоровительные процедуры. Развлекательные   мероприятия   обычно   организуются   совместно   с педагогом по танцам и музыкальным работником. Мы стараемся приобщать родителей   к   участию   в   таких   мероприятиях.   Это   может   быть   помощь   в изготовлении костюмов, декораций, повторение домашнего задания, а также фото и видеосъемки. Дети с удовольствием показывают все то, что они уже умеют.   Работа   в   клубе   направлена   на   то,   чтобы   каждый   ребенок   видел результаты своей работы. В связи с эти приведены разработки занятий в игровой форме клуба «Мистер   Английский   язычок»,   так   как   игра   является   основным   ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Методика преподавания английского языка в дошкольном возрасте.

Методика преподавания английского языка в дошкольном возрасте.

Методика преподавания английского языка в дошкольном возрасте.

Методика преподавания английского языка в дошкольном возрасте.

Методика преподавания английского языка в дошкольном возрасте.

Методика преподавания английского языка в дошкольном возрасте.

Методика преподавания английского языка в дошкольном возрасте.

Методика преподавания английского языка в дошкольном возрасте.

Методика преподавания английского языка в дошкольном возрасте.

Методика преподавания английского языка в дошкольном возрасте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018