Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.9

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
биология
6 кл—11 кл +1
01.09.2017
Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В презентации содержится информация о приемах работы на уроках биологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья. на конкретных примерах показана эффективность работы по формированию интереса к предмету, мотивации учения. значимость гумманистического подхода при планировании результатов обучения. надеюсь, что данный материал будет полезен учителю, работающему в классе коррекции.презентация в помощь учителю
Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.pptx

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Методика работы с детьми с  ограниченными возможностями здоровья Рехлицкая Г.А. Учитель биологии и  экологии МОУ СОШ № 1 Г. Вилючинск 2017

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Урок в школе VIII вида – это урок с  использованием специальных  коррекционных, воспитательных и  образовательных методов с целью обучения  детей с проблемами умственного развития. Специальные требования к уроку в школе  VIII вида: 1.Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности  протекания психических процессов; 2.Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими  возможностями ученика; 3. Осуществление повторности при обучении на всех этапах и  звеньях урока; 4. Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что  обусловлено конкретностью мышления ребенка; 5. Максимальная опора на практическую деятельность и опыт  ученика;

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
6. Опора на более развитые способности ребенка; 7. Осуществление дифференцированного  руководства учебной деятельностью ребенка,  предусматривающего проектирование,  направление и регулирование, а вместе с тем и  исправление действий учащихся членением  целостной деятельности на отдельные части,  операции и др.   Оптимальные условия для организации деятельности  учащихся на уроке в школе VIII вида заключается в  следующем: рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала; выбор цели и средств ее достижения; регулирование действий учеников;  побуждение учащихся к деятельности на уроке; развитие интереса к уроку;  чередование труда и отдыха.

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Организовывать учебную деятельность иначе на уроке в  школе VIII вида приходится из­за невозможности  умственно отсталыми детьми постоянно мобилизовывать  свои усилия на решение познавательных задач. Поэтому  учитель  вынужден использовать в школе VIII вида  приемы расчленения познавательности на мелкие  доли, а всю учебную деятельность ­ на мелкие  порции.  урок звено1 звено2 звено3 Средства  информации:  слово,  наглядность,  практические  действия.  передача и прием информации, проверка ее усвоения; коррекция. Звено…n Звенья:  словесные,  наглядные,  практические .  Звено…nзвено2звено3передача и прием информации, проверка ее усвоения; коррекция.

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Любой урок в школе VIII вида, даже  самый простой по своей структуре,  представляет собой довольно сложную  деятельность учителя и ученика.  Каждое звено урока предъявляет свои  специфические требования.  Деятельность особенных учащихся на  уроке очень изменчива, мотивация и  работоспособность их не всегда  соответствует конкретным условиям  обучения и в связи с этим возрастает  роль соответствия способов  организации урока. Важное коррекционное значение  этого процесса состоит в выявлении  и учете нереализованных  познавательных возможностей  учащихся. Из­за неравномерной  деятельности учащихся на уроке  огромное значение для учителя  имеет знание фаз  работоспособности ученика. У  особенного ученика слишком  растянута фаза пониженной  работоспособности, а фаза  повышенной сильно сокращена.  Фаза вторичного снижения  работоспособности наступает  преждевременно.

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Основные технологии, которые использую на уроке, это  технологии индивидуализации и дифференциации.  Объяснение нового материала почти всегда  сопровождается презентацией, которая должна быть  особенно красочной и не перегруженной информацией.  Лучше всего  делить ее на части, поэтапно закрепляя  основные смысловые блоки. У каждого ученика свой темп усвоения знаний,  нивелировать их во времени выполнения заданий  весьма непросто. Эти дети чрезвычайно не любят  писать и быстро устают от однообразных действий.  Поэтому приходится все время «расшевеливать» их,  применяя специальные приемы. Вот некоторые из них.

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
цветок с о л н ц е  1. Ассоциативное  «солнышко». На доске  преподаватель записывает ключевое  слово изучаемой темы и вокруг  в виде лучей –  ассоциации, которые вызывает это слово  у  каждого учащегося. к е в о л е ч растение о р м о з п о ч в а вода растение

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
2.Прием «ручеек». После того, как сформулирована тема урока,  учащимся предлагается по очереди высказать, что  они уже знают по этой теме. Можно использовать  при этом как эстафетную палочку­ ручку,   карандаш или что­то еще.

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Этап изучения нового  материала и Этап первичного  закрепления  изученного  материала.                3. Прием «Древо мыслей». Этот прием более развернутый по  сравнению с ассоциативным  «солнышком». Ключевое  слово темы располагается  снизу на доске. Например, это слово   «КЛУМБЫ». В процессе изучения  видов клумб ,они записываются на  доске и оформляются  в виде ветвей  дерева.     цветник миксборде р солитер газон рабатка клумба

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
4.Прием «Истинные и ложные  высказывания» или «Найди  ошибку». Этот прием  позволяет  активизировать мыслительные  процессы, рассуждать и  устанавливать зависимость названия и  смыслового содержания, типичные  ошибки. Прием можно использовать при  закреплении материала урока или при  повторении и проверке знаний темы,  учащимся предлагается поднять руку  (или сигнальную карточку), если  утверждение преподавателя  неверно.

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
5.Проверка знаний  проводится  в форме  фронтального  теоретического опроса,  математических  диктантов по схеме: Отметь «+» правильные   утверждения и знаком «­»  ошибочные.

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
6.Прием «Проблемный  вопрос». Задается  после  краткой  информации, данной  преподавателем. Пример: Растение неоднократно  поливали холодной водой, но  несмотря на уход, оно все равно  погибло. Как вы думаете, в чем  тут дело?

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
7. Прием « Один ум­ хорошо, а  два­ лучше». Работа по разрешению проблемных  ситуаций или нахождению ответов на  проблемные вопросы ведется  в  парах, группах. (Кроме  учебной  мотивации это позволяет   развивать  еще и социальную мотивацию).

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
8.Прием «Цель­ мотив». Преподаватель   в начале  изучения нового материала   ставит перед учащимися цель,  которая одновременно является  и мотивом  к изучению материала: ­Сегодня на уроке мы  с вами  выясним, ( и сообщает какой­то  интересный факт, о котором  ребята не знают или  рассказывает интересную   историю, в конце которой  возникает проблема.

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
9. Использование игровых  моментов на этапе закрепления  знаний. Пример: отгадывание загадок по теме  урока с использованием нескольких  подсказок. Ïðåçåíòàöèÿ Microsoft Office PowerPoint

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
10. Применение различных  тестов с непременным включением  нелепых ответов, что не только дает  возможность ребенку почувствовать себя  «умнее», но и позволяет снять лишнее  напряжение.

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Снятие агрессии, повышенного напряжения  – это повседневная задача учителя,  работающего с особенными детьми. Лучше  всего это получается при  ручной работе.  Это может быть рисование,  разукрашивание, изготовление поделок,  уход за растениями, составление зимних  букетов. В ходе такой работы возникает   непринужденное общение, совместное  творчество детей, взаимопомощь, гордость  за проделанную работу. Присутствует и  соревновательный момент, побуждающий  сделать работу не хуже, чем у других

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТ ЬВ краткой презентации невозможно  перечислить все особенности работы  с учащимися школы 8­го вида, но и  те, что были названы, оказались  результативными. Дети изменились к концу года, они  стали терпимее друг к  другу. Они  гордятся своей работой по  озеленению школы.

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ В течение года дети познакомились с  различными видами работ с природным  материалом.Помимо индивидуальных работ  состоялся и коллективный опыт, ­ мы  изготовили необычные поздравительные  газеты:  к Дню учителя из высушенных  растений, к Новому году –елку из бумажных  ладошек, к Дню 8­го марта – газету с  объемными цветами из бумаги,  выполненными в разных техниках.  Новогодний «сказочный лес», изготовленный  этими ребятами, украшал школьный  праздничный зал. Кроме того, каждый   изготовил поделки, открытки для  поздравления своих родных

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ У каждого из ребят постепенно собирается  папка своих работ, куда они помещают свои  лучшие работы по собственному выбору. Проблемы еще остаются, и, к сожалению,  многие из них так никогда и не будут решены в  жизни этих детей. Надеюсь на то, что ситуации  успеха, победы над собой, осознание себя  нужным и полезным обществу станут и их  стартовой площадкой.

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Спасибо за внимание  !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2017