Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит первостепенная задача – способствовать развитию личности ребенка.
Кто же такие «одаренные дети»?
Эти дети сидят в большинстве случаев с поднятой рукой, быстро и без труда выполняют задания «со звёздочкой», отличаются хорошей речью и нестандартным мышлением.
Одаренные дети: подарок или наказание для учителя?
Методика работы с одаренными детьми.ppt
Методика работы с одаренными детьми.
Методика работы
Методика работы
детьмиУчитель английского
детьми
с одаренными
с одаренными
Учитель английского
языка
языка
МОУ СОШ №47
МОУ СОШ №47
Кожухарь Татьяна
Кожухарь Татьяна
Юрьевна
Юрьевна
Методика работы с одаренными детьми.
темытемы
Актуальность данной
Актуальность данной
• Современное общество – это общество
Современное общество – это общество
глобальных изменений, постоянной эволюции,
глобальных изменений, постоянной эволюции,
на которую воздействуют механизмы,
на которую воздействуют механизмы,
сочетающие макро- и микро-факторы.
сочетающие макро- и микро-факторы.
• Темп развития современного общества зависит
Темп развития современного общества зависит
от творческого усилия личности, от тех
от творческого усилия личности, от тех
возможностей и способностей, которыми она
возможностей и способностей, которыми она
обладает.
обладает.
• Применительно к одаренным детям задача
Применительно к одаренным детям задача
современной школы особенно значима, т.к.
современной школы особенно значима, т.к.
именно на них общество в первую очередь
именно на них общество в первую очередь
возлагает надежду на решение актуальных
возлагает надежду на решение актуальных
задач современной цивилизации.
задач современной цивилизации.
Методика работы с одаренными детьми.
ОДАРЕННОСТЬ-
ОДАРЕННОСТЬ-
взаимосвязь выдающихся
взаимосвязь выдающихся
способностей, высокого
способностей, высокого
уровня мотивации и
уровня мотивации и
высокого уровня
высокого уровня
творческих способностей
творческих способностей
(Дж. Рензулли).
(Дж. Рензулли).
Методика работы с одаренными детьми.
Перед современной школой стоит
Перед современной школой стоит
задача создания таких условий,
задача создания таких условий,
при которых можно поддерживать
при которых можно поддерживать
и развивать индивидуальность
и развивать индивидуальность
способностей, не затормозить их
способностей, не затормозить их
рост, а реализовывать и развивать
рост, а реализовывать и развивать
ребенка, не растерять его
ребенка, не растерять его
потенциальные возможности,
потенциальные возможности,
обеспечить образовательные
обеспечить образовательные
потребности одаренных детей,
потребности одаренных детей,
чтобы в будущем эти способности
чтобы в будущем эти способности
превратились в их достижения.
превратились в их достижения.
Методика работы с одаренными детьми.
При работе с одаренными
При работе с одаренными
детьми выделяют 4
детьми выделяют 4
основных подхода:
основных подхода:
1. Ускорение (раннее поступление
1. Ускорение
(раннее поступление
и/или перепрыгивание через классы).
и/или перепрыгивание через классы).
Оправдано лишь по отношению к
Оправдано лишь по отношению к
обогащенному или углубленному
обогащенному или углубленному
учебному содержанию
учебному содержанию
• лагеря
лагеря
• творческие мастерские
творческие мастерские
• мастер-классы
мастер-классы
• курсы обучения
курсы обучения
Методика работы с одаренными детьми.
2. Углубление (более глубокое
2. Углубление
(более глубокое
изучение тем, дисциплин).
изучение тем, дисциплин).
Высокий уровень компетентности,
Высокий уровень компетентности,
благоприятные условия для
благоприятные условия для
интеллектуального развития
интеллектуального развития
учащихся и т.п.
учащихся и т.п.
НО:НО:
• «насильственная» или слишком
«насильственная» или слишком
ранняя специализация
ранняя специализация
• перегрузки и, как следствие,
перегрузки и, как следствие,
физическое и психическое
физическое и психическое
истощение учащихся.
истощение учащихся.
Методика работы с одаренными детьми.
3. Обогащение (содержание
3. Обогащение
(содержание
обучения выходит за рамки
обучения выходит за рамки
изучения традиционных тем и
изучения традиционных тем и
включает разнообразные приемы
включает разнообразные приемы
умственной работы).
умственной работы).
• инновационные образовательные
инновационные образовательные
технологии
технологии
• исследовательские проекты
исследовательские проекты
• использование специальных
использование специальных
тренингов
тренингов
Методика работы с одаренными детьми.
4. Проблематизация
4. Проблематизация
использование оригинальных
использование оригинальных
объяснений
объяснений
• пересмотр имеющихся сведений
пересмотр имеющихся сведений
• поиск новых смыслов и
поиск новых смыслов и
альтернативных интерпретаций
альтернативных интерпретаций
• формирование у учащихся
формирование у учащихся
личностного подхода к изучению
личностного подхода к изучению
информации и рефлексивного
информации и рефлексивного
плана сознания.
плана сознания.
Методика работы с одаренными детьми.
В обучении иностранным языкам
В обучении иностранным языкам
сегодня разработаны и
сегодня разработаны и
апробированы следующие
апробированы следующие
технологии:
технологии:
1.1. проблемное обучение
проблемное обучение
2.2. проектная методика
проектная методика
3.3. использование ИКТ
использование ИКТ
4.4. методика обучения в малых группах
методика обучения в малых группах
5.5. исследовательский метод
исследовательский метод
6.6. эвристический (частично-
эвристический (частично-
поисковый) метод
поисковый) метод
Методика работы с одаренными детьми.
При работе с одаренными детьми
При работе с одаренными детьми
наиболее эффективными являются такие
наиболее эффективными являются такие
формы работы как:
формы работы как:
• олимпиады
олимпиады
• интеллектуальные марафоны
интеллектуальные марафоны
• ролевые игры
ролевые игры
• индивидуальные творческие задания
индивидуальные творческие задания
• задания с оценочным суждением
задания с оценочным суждением
• проекты
проекты
• викторины
викторины
• научно-практические работы
научно-практические работы
• мозговые штурмы
мозговые штурмы
• дискуссии
дискуссии
• круглые столы
круглые столы
• словесные игры
словесные игры
Методика работы с одаренными детьми.
ДетиДети – главное
– главное
богатство
богатство
общества.
общества.
От их
От их
компетентнос
компетентнос
ти, ти,
творческого
творческого
потенциала
потенциала
зависит наше
зависит наше
будущее.
будущее.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.