Методика развития критического мышления на уроках общеобразовательных дисциплин
Оценка 5

Методика развития критического мышления на уроках общеобразовательных дисциплин

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
история
Взрослым
30.05.2017
Методика развития критического мышления на уроках общеобразовательных дисциплин
Работаю 17 лет по общеобразовательной технологии "Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания". Мной составлены многие методические разработки для уроков общеобразовательных дисциплин, а также классных часов, открытых тематических мероприятий дополнительного образования, мастер-классов. Технология "Мозгового штурма" (как по-другому называют эту технологию) способствует усвоению изучаемого мероприятия, вызывает интерес и взрослых, и детей.Методика развития критического мышления на уроках общеобразовательных дисциплин и внеклассных мероприятий.
План мастер-класса.docx

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Социально-технологический техникум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс по теме «Методика развития критического мышления на уроках общеобразовательных дисциплин».

 

 

 

 

 

                                                                                                     Утвержден

                                                                                             на заседании ЦК

                                                                «---------«-----------------------------2016г.

                                                                          Протокол №----------------------

                                                      подпись (председатель ЦК) Балашова М.С.

                                                                                ________________________

 

 

 

 

 

 

 

 Орехово-Зуево

2016

План мастер-класса

ФИО педагога  Пчелина Ольга Алексеевна – преподаватель общественных наук. ГГТУ МО СТТ.

 

Дата проведения

Декабрь  06.2016 год

Компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3,ОК-4, ОК-5, ОК-6,ОК-7, ОК-8

Структура мастер-класса

 

Элемент структуры мастер-класса

Содержание структуры мастер-класса

1

Место проведения

Исторический факультет  ГГТУ

2

Продолжительность проведения мастер-класса

45 минут

3

Вид мастер-класса

Обучающий-развивающий

4

Контингент участников

Студенты исторического факультета ГГТУ МО.

5

Тема

«Методика развития критического мышления на уроках общеобразовательных дисциплин».

6

Цель

Овладеть методикой развития «Критического мышления» Дьюи.

7

Задачи

Сформировать знания, умения, навыки  при использовании во время уроков и во внеурочное время методики «Развития критического мышления»

Развивать желание у студентов изучать технологию критического мышления.

Воспитывать умение работать в группе.

 8

Педагогические технологии (элемент технологии), если применяются на мастер-классе

Технология критического мышления Дж. Дьюи и Чикагская лабораторная школа, Цирлина Т.В.

9

Методы и приемы

Репродуктивный. Составление таблицы, работа с текстом, развитие  элементов творческой деятельности по составлению кластера, синквейна.

10

Средства обучения

Выставка. Презентация; символ, изображенного сокола, схемы составления таблицы, синквейна, кластера.

 

Ход мастер-класса (с разбивкой по времени)

 

 

Этап мастер-класса

Время

Содержание этапов мастер-класса

1

Вводная часть. Вызов.

5мин.

 

2

Основная часть Осмысление.

30мин.

Работает красный лист: Внимание! На этой стадии происходит контакт с новой информацией (индивидуально) – 15 минут.

Задание – прочитать фрагмент статьи «Глава фарфоровой империи» опубликованной в газете «Орехово-Зуевские вести». На полях тетради отметьте символами следующие: Прочитанное соответствует тому, что знаете: галочка; Новая для вас информация; восторг-!; непонятная информация, требует пояснения-? . Работа в гуппах: составить таблицу, используя полученные знания: ЗНАЮ, ХОЧУ УЗНАТЬ.УЗНАЛ НОВОЕ. Проверить.

3

Заключительная часть. Рефлексия.

10мин.

Красный лист (внимание). Задание: составить синквейн –пятистрочный стих. Который требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.

Синквейн, в переводе с французского, означает «пять». Правила составления его:

1.     В первой строке- тема называется одним словом(существительным);

2.     Вторая строка-это описание темы в 2-х словах;

3.     Третья строка-это описание действия в рамках этой темы тремя словами (3 глагола)

4.     Четвертая строка-это фраза из 4-5 слов показывающая отношение к теме

5.     Пятая строка-это синоним одного слова. Который повторяет суть темы. Пример:

1.Посуда

2. Красивая, фарфоровая.

3. Формуется, расписывается, выпускается

4. Делается на заводе, продается по миру.

5. Дулево.

Проверка выполненного задания. Подведение итогов урока.

Вывод: методика развития критического мышления раскрыта.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Российский фонд правовых реформ. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний. Издательство «ВИТА» Пресс. – М. 1999.


 

Министерство образования Московской области

Министерство образования Московской области

План мастер-класса ФИО педагога

План мастер-класса ФИО педагога

Средства обучения Выставка. Презентация; символ, изображенного сокола, схемы составления таблицы, синквейна, кластера

Средства обучения Выставка. Презентация; символ, изображенного сокола, схемы составления таблицы, синквейна, кластера

Заключительная часть. Рефлексия

Заключительная часть. Рефлексия

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Российский фонд правовых реформ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Российский фонд правовых реформ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017