Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Социально-технологический техникум
Мастер-класс по теме «Методика развития критического мышления на уроках общеобразовательных дисциплин».
Утвержден
на заседании ЦК
«---------«-----------------------------2016г.
Протокол №----------------------
подпись (председатель ЦК) Балашова М.С.
________________________
Орехово-Зуево
2016
План мастер-класса
ФИО педагога Пчелина Ольга Алексеевна – преподаватель общественных наук. ГГТУ МО СТТ.
Дата проведения |
Декабрь 06.2016 год |
Компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3,ОК-4, ОК-5, ОК-6,ОК-7, ОК-8 |
|||
Структура мастер-класса |
|||||
|
Элемент структуры мастер-класса |
Содержание структуры мастер-класса |
|||
1 |
Место проведения |
Исторический факультет ГГТУ |
|||
2 |
Продолжительность проведения мастер-класса |
45 минут |
|||
3 |
Вид мастер-класса |
Обучающий-развивающий |
|||
4 |
Контингент участников |
Студенты исторического факультета ГГТУ МО. |
|||
5 |
Тема |
«Методика развития критического мышления на уроках общеобразовательных дисциплин». |
|||
6 |
Цель |
Овладеть методикой развития «Критического мышления» Дьюи. |
|||
7 |
Задачи |
Сформировать знания, умения, навыки при использовании во время уроков и во внеурочное время методики «Развития критического мышления» Развивать желание у студентов изучать технологию критического мышления. Воспитывать умение работать в группе. |
|||
8 |
Педагогические технологии (элемент технологии), если применяются на мастер-классе |
Технология критического мышления Дж. Дьюи и Чикагская лабораторная школа, Цирлина Т.В. |
|||
9 |
Методы и приемы |
Репродуктивный. Составление таблицы, работа с текстом, развитие элементов творческой деятельности по составлению кластера, синквейна. |
|||
10 |
Средства обучения |
Выставка. Презентация; символ, изображенного сокола, схемы составления таблицы, синквейна, кластера. |
|||
Ход мастер-класса (с разбивкой по времени)
|
|||||
|
Этап мастер-класса |
Время |
Содержание этапов мастер-класса |
||
1 |
Вводная часть. Вызов. |
5мин. |
|
||
2 |
Основная часть Осмысление. |
30мин. |
Работает красный лист: Внимание! На этой стадии происходит контакт с новой информацией (индивидуально) – 15 минут. Задание – прочитать фрагмент статьи «Глава фарфоровой империи» опубликованной в газете «Орехово-Зуевские вести». На полях тетради отметьте символами следующие: Прочитанное соответствует тому, что знаете: галочка; Новая для вас информация; восторг-!; непонятная информация, требует пояснения-? . Работа в гуппах: составить таблицу, используя полученные знания: ЗНАЮ, ХОЧУ УЗНАТЬ.УЗНАЛ НОВОЕ. Проверить. |
||
3 |
Заключительная часть. Рефлексия. |
10мин. |
Красный лист (внимание). Задание: составить синквейн –пятистрочный стих. Который требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу. Синквейн, в переводе с французского, означает «пять». Правила составления его: 1. В первой строке- тема называется одним словом(существительным); 2. Вторая строка-это описание темы в 2-х словах; 3. Третья строка-это описание действия в рамках этой темы тремя словами (3 глагола) 4. Четвертая строка-это фраза из 4-5 слов показывающая отношение к теме 5. Пятая строка-это синоним одного слова. Который повторяет суть темы. Пример: 1.Посуда 2. Красивая, фарфоровая. 3. Формуется, расписывается, выпускается 4. Делается на заводе, продается по миру. 5. Дулево. Проверка выполненного задания. Подведение итогов урока. Вывод: методика развития критического мышления раскрыта. |
||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Российский фонд правовых реформ. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний. Издательство «ВИТА» Пресс. – М. 1999.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.