Методика составления синквейна
Оценка 4.6

Методика составления синквейна

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
история
Взрослым
01.06.2017
Методика составления синквейна
Согласно ФГОС, обучающиеся должны научиться составлять синквейны после изучения какой-нибудь темы или в конце каждого занятия. Это развивает аналитические способности, развивает умение систематизировать материал.В данной разработке подробно рассказывается о правилах составления и структуре синквейна. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.
Методика составления синквейна.docx
Таврический колледж  (структурное подразделение  КФУ им.В.И Вернадского Михлина О.В. Преподаватель истории                                           Методика составления синквейна          В 2014 году, когда Крым был присоединён к России, на летних каникулах всех  педагогов направили учиться на курсы повышения квалификации. Там мы узнали что такое ФГОС, изучали историю Отечества и, конечно, научились составлять  синквейны. Учебной литературы по данной теме я не встречала. Поэтому решила  обобщить свои наработки и написать эту статью. Мне очень понравился этот метод.  В конце  лекции и семинара я почти всегда ставлю задачу перед обучающимися  составить синквейны по  теме занятия..         Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных  поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в  каждой строчке, расстановке ударений. Но в педагогической практике всему этому  не уделяется много внимания. Основной акцент делается на содержание и на  принципы построения каждой из строк.                                           Правила построения синквейна  Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.    Вторая   строка состоит   из   двух   слов,   раскрывающих   основную   тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий. В третьей строчке, посредством  использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова. Нельзя использовать глаголы в неопределенной форме. Четвертая   строка — это   уже   не   набор   слов,   а   целая   фраза,   при   помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может   быть   как   предложение,   составленное   учеником   самостоятельно,   так   и крылатое   выражение,   пословица,   поговорка,   цитата,   афоризм,   обязательно   в контексте раскрываемой темы.  Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним или ассоцивция к теме стихотворения.          Таким образом, синквейн — это методический приём, который представляет собой составление стихотворения (без рифмы), состоящего из 5 строк. При этом написание   каждой   из   них   подчинено   определённым   принципам,   правилам. Происходит   краткое   обобщение,   подведение   итогов   по   изученному   учебному материалу.   Синквейн   является   одной   из   технологий   критического   мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти   и   выделить   в   изучаемой   теме   наиболее   существенные   элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных   принципах   написания   стихотворения. При   написании   синквейна   в дидактической   практике   допускаются   незначительные   отклонения   от   основных правил   его   написания.   Так,   например,   может   варьироваться   количество   слов   в четвертой строчке. В качестве примера приведу синквейн, составленный студентами нашего колледжа про этот метод обучения: Синквейн Аналитический, точный Обобщает, развивает, обучает Сила мысли состоит в умении выразить главное  Творчество.                                       Использование синквейна на занятиях                       Тема,   выбранная   для   составления   синквейна   должна   быть   близкой   и интересной обучающимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для   эмоциональности,   чувственности.   Не   всегда   студенты   сразу   включаются   в работу.  Затруднения   могут   быть   связаны   с   необходимостью   анализа,  осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом   ошибиться.   Студенты   понимают,   что   не   может   быть   два   абсолютно одинаковых синквейна. Это мотивирует их мыслить самостоятельно. Чтобы помочь ребятам,   возникает   необходимость   задавать   наводящие   вопросы,   расширять кругозор, поощрять любое стремление, отвечать на возникающие у них вопросы.            Основной задачей преподавателя, применяющего метод синквейна на занятии, является   необходимость   продумать   чёткую   систему   логически   взаимосвязанных элементов,   воплощение   которых   в   образы   позволит   студентам   осмыслить   и запомнить материал предмета.                      Чтобы  научить  студентов писать синквейн, в первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить своё мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания  пятистишия,  для  наглядности  привести  несколько примеров. И  только после   этого   учитель   объявляет   тему,   оговаривая   время,   отведённое   на   данную работу.                            После завершения творческого процесса, обучающиеся, по желанию, зачитывают   свои   стихотворения.   Если   работа   проходила,   например,   в   качестве домашнего   задания,   учитель   может   зачитать   (или   попросить   сделать   это   автора произведения)   наиболее   интересные   варианты.   В   качестве   примера   можно попробовать   составить   один   общий   синквейн,  записав   его   на   доске.   Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.                Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого   предмета   учебной   программы.   Он   позволяет   заинтересовать   учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно   просто,   поэтому   использовать   его   допустимо   в   работе   на   разных дисциплинах,  не только  гуманитарных.          Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и   синтеза   уже   имеющихся   или   только   что   полученных   данных.   Его   можно использовать   на   стадии   вызова,   до   ознакомления   с   новой   темой,   составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет преподавателю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.                    На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке студентов.                Мысль, переведённая в образ, позволяет преподавателю оценить уровень понимания   изученного   материала   учащимися.   Синквейн   относят   к   быстрому,   но очень мощному инструменту рефлексии.                      Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке. Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.               Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его. Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение,  определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить  стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и  раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идёт речь: Холодная, идеологическая разделили, противостояли, соперничали. Конфронтация двух сверхдержав. Биполярность Студенты должны определить, что тема данного синквейна — «Холодная война».      У этого метода достаточно много достоинств. При составлении синквейна на  занятиях повышается интерес к изучаемому материалу, развивается образное  мышление, развиваются творческие способности учащихся, совершенствуются  коммуникативные навыки и умения ёмко и лаконично выражать свои мысли,  развивается мышление и воображение, вырабатывается способность к анализу,  уменьшается время, отводимое на запоминание информации, расширяется словарный запас.             Составление синквейна на занятии  занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата. В ходе работы по данной методике студенты   способны   не   только   углубить   свои   знания   по   любой   теме,   но   и усовершенствовать   умения   работать   самостоятельно   с   дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.              Таким образом, синквейн  — это методический приём, который представляет собой   составление   стихотворения,   состоящего   из   5   строк.   При   этом   написание каждой   из   них   подчинено   определенным   принципам,   правилам.     При   этом происходит   краткое   обобщение,   подведение   итогов   по   изученному   учебному материалу.   Синквейн   является   одной   из   технологий   критического   мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти   и   выделить   в   изучаемой   теме   наиболее   существенные   элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.

Методика составления синквейна

Методика составления синквейна

Методика составления синквейна

Методика составления синквейна

Методика составления синквейна

Методика составления синквейна

Методика составления синквейна

Методика составления синквейна

Методика составления синквейна

Методика составления синквейна

Методика составления синквейна

Методика составления синквейна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017