Методика занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушение слуха.

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети с нарушением слуха имеют значительное отставание в показателях скоростно-силовых качеств и различных проявлениях координационных способностей. Целенаправленное использование упражнений скоростно-силовой направленности создает благоприятные предпосылки как для повышения уровня развития физических качеств. Так и для коррекции базовых координационных способностей. Упражнения с изменением площади опоры Ходьба по «кочкам» Ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы Езда на самокате , велосипеде Упражнения на узкой площади опоры Ходьба по узкой опоре с разнообразными заданиями Балансировка на набивном мяче Действия с мячом Элементы игры в баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис «Школа мяча»Упражнения с изменением площади опоры Ходьба по «кочкам» Ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы Езда на самокате , велосипеде Упражнения на узкой площади опоры Ходьба по узкой опоре с разнообразными заданиями Балансировка на набивном мяче Действия с мячом Элементы игры в баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис «Школа мяча»
Иконка файла материала gluhie_no2.ppt
Методика занятий физическими  упражнениями с детьми, имеющими  нарушение слуха. • Дети с нарушением слуха имеют значительное  отставание в показателях скоростно­силовых  качеств и различных проявлениях  координационных способностей. • Целенаправленное использование упражнений  скоростно­силовой направленности создает  благоприятные предпосылки как для повышения  уровня развития физических качеств. Так и для  коррекции базовых координационных  способностей.
Методика коррекции двигательных  нарушений глухих детей Коррекция и развитие               коррекция и развитие                 Коррекция и развитие  способности способности к усвоению          способности к быстрому            к дифференцированию временных, ритма движений                            реагированию                          силовых, пространственных                                                                                                                 параметров движения                                                        Скоростно­силовые упражнения                             бег                                           прыжки                                     метание Коррекция и            коррекция и                      коррекция и                              коррекция и развитие Развитие                 развитие                           развитие                                   мелкой маторики  Координации           способности  к                  способности к                          пальцев Движений                динамическому              пространственной                                      равновесию                     ориентации
Средства коррекции и развития  координационных способностей с  помощью скоростно­силовых  упражнений № упражнения Коррекционная  направленность                                 прыжки 1 Прыжки на одной ноге  (левой, правой) 2 3 Прыжки в длину с разбега Прыжок вверх с поворотом  на заданное расстояние Динамическое равновесие,  согласованность движений рук  и ног Координация движений,  усвоения темпа и ритма Дифференцирование  мышечных усилий,  пространственных параметров,  динамическое равновесие
Практика «Пробные уроки»
Средства коррекции и развития  координационных способностей с  помощью скоростно­силовых  упражнений № упражнения Коррекционная  направленность                                   Бег 1 2 3 Бег по разметке Бег из различных  исходных положений Челночный бег Усвоение темпа и ритма, динамическое  равновесие, дифференциация  пространственных и динамических  параметров Координация движений,  концентрация внимания, развитие  слухового восприятия Ориентировка в пространстве,  концентрация внимания
Практика «Пробные уроки»
Средства коррекции и развития  координационных способностей с  помощью скоростно­силовых  упражнений № упражнения Коррекционная  направленность    Метание 1 2 3 Метание мешочка в  горизонтальную и  вертикальную цель Метание различных по  весу и диаметров  снарядов на дальность и в  цель Метание мяча сверху,  сбоку, снизу Дифференцирование  динамических параметров,  мышечных усилий Дифференцирование  динамических усилий,  координация движения Координация движений,  дифференцирование  пространственных параметров
Практика «Пробные уроки»
Средства коррекции функции  равновесия. Ходьба по «кочкам» Ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы Езда на самокате , велосипеде Упражнения с изменением площади опоры • • • Упражнения на узкой площади опоры • • Действия с мячом • Ходьба по узкой опоре с разнообразными заданиями Балансировка на набивном мяче Элементы игры в баскетбол, футбол, бадминтон, настольный  теннис «Школа мяча» •
Комплекс упражнений для коррекции и  развития равновесия содержание 1 Ходьба с перешагиванием реек  на  гимнастической лестницы, лежащей на полу 2 Ходьба по наклонной доске вверх и вниз 3 Балансировка на набивных мячах (3 кг) 4 Ходьба по канату (на полу) вдоль и  приставными шагами поперек, руки в  стороны Кол­во  подходов           3           3           3           2       Кол­во  повтор. 15 с до 5 м до 30 с 4­5 м
Комплекс упражнений для коррекции  вестибулярной функции содержание Кол­во  подходов Кол­во  повторений    2 мин.    2 мин.    15­30 с. 1 Ходьба и бег с остановками по сигналу        2 3 «Челночный бег» Прыжки со скакалкой с изменением  темпа Перекаты со спины на живот  «бревнышко»          3 4           2       5­6м
Комплекс упражнений для развития  скоростно­силовых качеств круговым  методом содержание Дозировка  Время отдыха  между  станциями 20­25 с.     6­8 раз Станция 1. выпрыгивание из  полуприседа, сопровождая взмахом  рук вверх Станция 2. поднимание прямых ног  вверх, лежа на спине, руками  держаться за перекладину гимн.  лестници Станция 3. лежа на животе, руки  впереди прямые, поднимание  набивного мяча вверх     8­10 раз 25­35 с.      6­8 раз 35­50 с