Методики определения психомоторных способностей у детей дошкольного возраста
Оценка 4.7

Методики определения психомоторных способностей у детей дошкольного возраста

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
pdf
физическая культура
Детсад
12.01.2020
Методики определения психомоторных способностей у детей дошкольного возраста
Psihomotornaya-odarennost-dekabr-2019.pdf

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»

г.Мичуринска Тамбовской области

 

 

 

 

Методики определения 

психомоторных способностей у детей дошкольного возраста  (5-7 лет)

 

 

 

 

 

Разработчики:

Мацнева Е.А., методист

Проскуряков В.В., тренер-преподаватель

 

 

 

 

 

 

                                                                              г.Мичуринск, 2019                                       

Содержание

 

Тест №1 «Методика определения статической координации»............ 3

Тест №2 «Методика определения динамической координации»......... 3

Тест №3 «Методика определения быстрого реагирования»................. 3

Тест №4 «Методика определения ориентировки тела в  ........................

пространстве»................................................................................................. 3

Тест №5 «Методика определения способности восприятия и  ..............

запоминания собственных движений»...................................................... 4

Тест №6 «Методика определения физической  подготовленности»... 4

Итоговая диагностика выявления психомоторной одарѐнности у детей дошкольного возраста (5-7 лет).................................................................. 6

 

Тест №1 «Методика определения статической координации»

 

Стойка на гимнастической скамейке с закрытыми глазами. Время выполнения 10 сек.

Критерии

Высокий уровень – 3 балла: выполнение упражнения без колебания стоп и балансирования

Средний уровень – 2 балла: выполнение упражнения с колебаниями стоп и балансирования

Низкий уровень – 1 балл: сохранение позы менее контрольного времени 

 

Тест №2 «Методика определения динамической координации»

 

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки (длина 250 см). Время выполнения 10 сек.

Критерии

Высокий уровень – 3 балла: выполнение упражнения  не прерываясь, без остановок и удержания равновесия с помощью движений рук и тела

Средний уровень – 2 балла: выполнение упражнения не превышая  контрольного времени с остановкой и удержанием равновесия

Низкий уровень – 1 балл: превышение контрольного времени с балансированием.

Выполняется 3 раза, засчитывается лучший результат.

 

Тест №3 «Методика определения быстрого реагирования»

 

Ребѐнку даѐтся секундомер и предлагается 2 раза очень быстро нажать на кнопку. Фиксируется время остановки секундомера.

Критерии

Высокий уровень – 3 балла:  время остановки от 1-2 сек

Средний уровень – 2 балла:  время остановки от 2-5сек Низкий уровень – 1 балл:  время остановки более 5 сек

 

Тест №4 «Методика определения ориентировки тела в

пространстве»

 

Определяется выполнением 3 заданий:

1.   Повторить за педагогом, изменяющим направление движения, траекторию его пути.

2.   Пройти спортивный  зал по диагонали и остановиться в центре.

3.   Расставить по кругу на одинаковом расстоянии друг от друга 8 предметов.

Критерии

Высокий уровень – 3 балла:  выполнение 3 заданий без ошибок.

Средний уровень – 2 балла:  выполнение 2 заданий без ошибок

Низкий уровень – 1 балл:  не выполнение ни одного задания

 

Тест №5 «Методика определения способности восприятия и

запоминания собственных движений»

 

Для теста  отмеряется  5-метровый отрезок, начало и конец которого выделяются яркими линиями.

  Первое задание: пройти отрезок с открытыми глазами 1 раз, запоминая ощущение каждого шага. В сумме они должны сложиться в чувство расстояния. Идти нужно обыкновенным шагом, свободно и непринужденно. Если последний шаг будет неполным - его нужно запомнить (оба носка должны быть не линии финиша). 

Второе задание: пройти расстояние с закрытыми глазами, используя образ - эталон движения, сохранившийся в памяти. Расстояние, которое ребѐнок не дошѐл до линии (или перешѐл), измеряется линейкой. Можно сделать 3 попытки.

Критерии

Высокий уровень – 3 балла: ошибки, не выходящие за  пределы зоны  ± 15

Средний уровень – 2 балла:  ошибки, не выходящие за предел зоны  ± 30

Низкий уровень – 1 балл:  ошибки, выходящие за пределы  зоны  ± 30

 

Тест №6 «Методика определения физической подготовленности»

 

Используются следующие виды испытаний (тестов):

-                бег на 10 м с хода (скоростные качества);

-                бег на 30м со старта (скоростная выносливость, скорость);

-                прыжок в длину с места (скоростно-силовые качества, координация); - метание вдаль мешочка (150-200г) правой и левой рукой; - бросание мяча весом 500г вдаль (скоростно-силовые качества).

 

Средние возрастно-половые значения показателей физической подготовленности детей 5-7 лет

 

 

 

5 лет

6 лет

7 лет

Скорость бега на 10 м с хода (сек)

мальчики

2,5-2,1

2,4-1,9

2,2-1,8

девочки

2,7-2,2

2,5-2,0

2,4-1,8

Скорость бега на 30 м со старта (сек)

мальчики

9,2-7,9

8,4-7,6

8,0-7,4

девочки

9,8-8,3

8,9-7,7

8,7-7,3

Длина прыжка с места

(см)

мальчики

81,2-102,4

86,3-108,7

94-122,4

девочки

66-94

77,7-99,6

80-123

Длина     броска      правой

рукой (м)

мальчики

3,9-5,7

4,4-7,9

6,0-10,0

девочки

3,0-4,4

3,3-5,4

4,0-6,8

Длина броска левой рукой (м)

мальчики

2,4-4,2

3,3-5,3

4,2-6,8

девочки

2,5-3,5

3,0-4,7

3,0-5,6

Дальность броска набивного мяча 500г из-за головы (см)

мальчики

187-270

221-303

242-360

девочки

138-221

156-256

193-313

девочки

14-20

16-30

18-31

Критерии

Высокий уровень – 3 балла: выполнение нормативов по всем испытаниям (тестам).

Средний уровень. – 2 балла: выполнение нормативов четырех испытаний

(тестов).

Низкий уровень – 1 балл: выполнение нормативов менее четырех испытаний (тестов).

 

           

Итоговая диагностика выявления психомоторной одарённости у детей

дошкольного возраста (5-7 лет)

 

Ф.И.

ребѐнка

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкала оценки психомоторной одарѐнности

 

Уровни

Средний балл

Высокий

3

3

3

3

3

3

18-13

Средний

2

2

2

2

2

2

12-7

Низкий

1

1

1

1

1

1

6-1

 

Результаты полученные в процессе педагогического контроля, несут в себе объективную и специфическую информацию. В каждом отдельно взятом тесте результат будет значительным, если он систематизирован наравне с другими.

После систематизации результатов приступают к их анализу, на основании которого делаются выводы. Основная задача его - поиск закономерностей, поэтому все случайные факторы должны рассматриваться как неспецифические проявления единичного характера, не влияющие на объективный ход событий.

Изучить объект - получить объективное состояние и характер его изменений - можно с помощью количественного анализа явлений. Для этой цели применяется метод математической статистики.

 

Методики определения психомоторных способностей у детей дошкольного возраста

Методики определения психомоторных способностей у детей дошкольного возраста

Методики определения психомоторных способностей у детей дошкольного возраста

Методики определения психомоторных способностей у детей дошкольного возраста

Методики определения психомоторных способностей у детей дошкольного возраста

Методики определения психомоторных способностей у детей дошкольного возраста

Методики определения психомоторных способностей у детей дошкольного возраста

Методики определения психомоторных способностей у детей дошкольного возраста

Методики определения психомоторных способностей у детей дошкольного возраста

Методики определения психомоторных способностей у детей дошкольного возраста

Методики определения психомоторных способностей у детей дошкольного возраста

Методики определения психомоторных способностей у детей дошкольного возраста

Методики определения психомоторных способностей у детей дошкольного возраста

Методики определения психомоторных способностей у детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020