Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»
г.Мичуринска Тамбовской области
психомоторных способностей у детей дошкольного возраста (5-7 лет)
Разработчики:
Мацнева Е.А., методист
Проскуряков В.В., тренер-преподаватель
г.Мичуринск, 2019
Тест №1 «Методика определения статической координации»............ 3
Тест №2 «Методика определения динамической координации»......... 3
Тест №3 «Методика определения быстрого реагирования»................. 3
Тест №4 «Методика определения ориентировки тела в ........................
пространстве»................................................................................................. 3
Тест №5 «Методика определения способности восприятия и ..............
запоминания собственных движений»...................................................... 4
Тест №6 «Методика определения физической подготовленности»... 4
Итоговая диагностика выявления психомоторной одарѐнности у детей дошкольного возраста (5-7 лет).................................................................. 6
Стойка на гимнастической скамейке с закрытыми глазами. Время выполнения 10 сек.
Высокий уровень – 3 балла: выполнение упражнения без колебания стоп и балансирования
Средний уровень – 2 балла: выполнение упражнения с колебаниями стоп и балансирования
Низкий уровень – 1 балл: сохранение позы менее контрольного времени
Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки (длина 250 см). Время выполнения 10 сек.
Высокий уровень – 3 балла: выполнение упражнения не прерываясь, без остановок и удержания равновесия с помощью движений рук и тела
Средний уровень – 2 балла: выполнение упражнения не превышая контрольного времени с остановкой и удержанием равновесия
Низкий уровень – 1 балл: превышение контрольного времени с балансированием.
Выполняется 3 раза, засчитывается лучший результат.
Ребѐнку даѐтся секундомер и предлагается 2 раза очень быстро нажать на кнопку. Фиксируется время остановки секундомера.
Высокий уровень – 3 балла: время остановки от 1-2 сек
Средний уровень – 2 балла: время остановки от 2-5сек Низкий уровень – 1 балл: время остановки более 5 сек
Определяется выполнением 3 заданий:
1. Повторить за педагогом, изменяющим направление движения, траекторию его пути.
2. Пройти спортивный зал по диагонали и остановиться в центре.
3. Расставить по кругу на одинаковом расстоянии друг от друга 8 предметов.
Высокий уровень – 3 балла: выполнение 3 заданий без ошибок.
Средний уровень – 2 балла: выполнение 2 заданий без ошибок
Низкий уровень – 1 балл: не выполнение ни одного задания
Для теста отмеряется 5-метровый отрезок, начало и конец которого выделяются яркими линиями.
Первое задание: пройти отрезок с открытыми глазами 1 раз, запоминая ощущение каждого шага. В сумме они должны сложиться в чувство расстояния. Идти нужно обыкновенным шагом, свободно и непринужденно. Если последний шаг будет неполным - его нужно запомнить (оба носка должны быть не линии финиша).
Второе задание: пройти расстояние с закрытыми глазами, используя образ - эталон движения, сохранившийся в памяти. Расстояние, которое ребѐнок не дошѐл до линии (или перешѐл), измеряется линейкой. Можно сделать 3 попытки.
Высокий уровень – 3 балла: ошибки, не выходящие за пределы зоны ± 15
Средний уровень – 2 балла: ошибки, не выходящие за предел зоны ± 30
Низкий уровень – 1 балл: ошибки, выходящие за пределы зоны ± 30
Используются следующие виды испытаний (тестов):
- бег на 10 м с хода (скоростные качества);
- бег на 30м со старта (скоростная выносливость, скорость);
- прыжок в длину с места (скоростно-силовые качества, координация); - метание вдаль мешочка (150-200г) правой и левой рукой; - бросание мяча весом 500г вдаль (скоростно-силовые качества).
Средние возрастно-половые значения показателей физической подготовленности детей 5-7 лет
|
|
5 лет |
6 лет |
7 лет |
Скорость бега на 10 м с хода (сек) |
мальчики |
2,5-2,1 |
2,4-1,9 |
2,2-1,8 |
девочки |
2,7-2,2 |
2,5-2,0 |
2,4-1,8 |
|
Скорость бега на 30 м со старта (сек) |
мальчики |
9,2-7,9 |
8,4-7,6 |
8,0-7,4 |
девочки |
9,8-8,3 |
8,9-7,7 |
8,7-7,3 |
|
Длина прыжка с места (см) |
мальчики |
81,2-102,4 |
86,3-108,7 |
94-122,4 |
девочки |
66-94 |
77,7-99,6 |
80-123 |
|
Длина броска правой рукой (м) |
мальчики |
3,9-5,7 |
4,4-7,9 |
6,0-10,0 |
девочки |
3,0-4,4 |
3,3-5,4 |
4,0-6,8 |
|
Длина броска левой рукой (м) |
мальчики |
2,4-4,2 |
3,3-5,3 |
4,2-6,8 |
девочки |
2,5-3,5 |
3,0-4,7 |
3,0-5,6 |
|
Дальность броска набивного мяча 500г из-за головы (см) |
мальчики |
187-270 |
221-303 |
242-360 |
девочки |
138-221 |
156-256 |
193-313 |
|
девочки |
14-20 |
16-30 |
18-31 |
Высокий уровень – 3 балла: выполнение нормативов по всем испытаниям (тестам).
Средний уровень. – 2 балла: выполнение нормативов четырех испытаний
(тестов).
Низкий уровень – 1 балл: выполнение нормативов менее четырех испытаний (тестов).
Итоговая диагностика выявления психомоторной одарённости у детей
№ |
Ф.И. ребѐнка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Шкала оценки психомоторной одарѐнности
Уровни |
|
|
|
|
|
|
Средний балл |
Высокий |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
18-13 |
Средний |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12-7 |
Низкий |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6-1 |
Результаты полученные в процессе педагогического контроля, несут в себе объективную и специфическую информацию. В каждом отдельно взятом тесте результат будет значительным, если он систематизирован наравне с другими.
После систематизации результатов приступают к их анализу, на основании которого делаются выводы. Основная задача его - поиск закономерностей, поэтому все случайные факторы должны рассматриваться как неспецифические проявления единичного характера, не влияющие на объективный ход событий.
Изучить объект - получить объективное состояние и характер его изменений - можно с помощью количественного анализа явлений. Для этой цели применяется метод математической статистики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.