"Методики диагностирования детей дошкольного возраста: социально - коммуникативное развитие"
Оценка 4.8

"Методики диагностирования детей дошкольного возраста: социально - коммуникативное развитие"

Оценка 4.8
Документация +3
docx
Междисциплинарный 4
Детсад
04.05.2019
"Методики диагностирования детей дошкольного возраста: социально - коммуникативное развитие"
В данной методической разработке представлены методики диагностирования детей дошкольного возраста: социально - коммуникативное развитие, такие как например: методика "Лесенка" (тест "Десять ступенек"), методика выявления особенностей проявления одаренности детей "У каждого ребенка свой дар", методика "Изучение интеллектуального и эмоционального состояния дошкольника на занятии" и другие.
OPP (1).docx
Аналитическая записка по результатам диагностики детей: составить аналитическую записку и характеристику на дошкольника  изучить   качества   образовательных   областей:   познавательного   и   социально­коммуникативного Группа: 3 ДО Учебный год: 2018­2019 Дата проведения: 12.12.2018 Статус диагностики: первичный Цель: определение уровня познавательного и социально­коммуникативного развития. Задачи:   развития;   Характеристика детей за анализируемый период: ­средний возраст: 18­19 лет  ­в группе: 24 ребенка ­количество диагностируемых детей: 1 ­количество   не  диагностируемых  детей:  23,   причин   а­   диагностика   проводится   индивидуально   с одним ребенком  ­методы мониторинга: индивидуальные беседы и дидактические игры  ­форма   проведения   педагогической   диагностики:  индивидуальная.   Работа   с   детьми   проводилась   в соответствии   образовательной   программы   детского   сада,   которая   создана   на   основе   образовательной программы «От рождения до школы». Педагогическая   диагностика   за   анализируемый   период   проводилась   по   направлению   педагогической диагностики качества образования в группе, через реализацию образовательных областей. Диагностика оценивалась 3 уровнями: высокий (18­13), средний (12­7), низкий (6 и ниже). По  итогам   освоения   качества   образовательных   областей   по   образовательной   программе   ребенок   имеет высокие результаты. Анализируя   результаты   диагностики   можно   сделать   вывод,   что   ребенок   имеет   высокие результаты по двум диагностируемым образовательным областям: социально­коммуникативного и познавательного развития.  Во   время   диагностики   познавательного   развития   ребенок   набрал   18   баллов,   это   значит,   что   ребенок справился со всеми заданиями и выполнил их на высоком уровне.  Методика «Нелепицы» по определению элементарных образных представлений:  ребенок назвал все 7 нелепиц на картинке за 1.30 сек. и успел удовлетворительно объяснить, что не так, и кроме того, рассказал, как должно быть на самом деле. Отсюда можно сделать вывод о том, что на очень высоком уровне развиты образные представления.      Методика «Времена года» по определению уровня развития наглядно – образного мышления: ребенок самостоятельно справился с заданием, выполнил его без ошибок за отведенное время – 2 мин. Девочка правильно назвала и связала все картинки со временами года, назвав на каждой из них минимум 2 – 3 признака, свидетельствующие именно о том времени года, а не любом другом.      Методика «Вырежи фигуры» по определению уровня наглядно – действенного мышления: ребенку предлагалось   поочередно   вырезать   6   геометрических   фигур,   которые   были   запечатлены   в   квадраты. Ребенок вырезал все фигуры за  минуты, а их контуры не более чем 1 мм. отличаются от оригинала, что свидетельствует о высоком уровне. При выявлении уровня социально­коммуникативного развития, ребенок справился со всеми заданиями и набрал максимальное количество баллов 18, это свидетельствует о высоком уровне развития. Методика «Пиктограмма»:  педагога читает слова, а ребенок рисует, что это слово ему напоминает. Уровень выполнения ­ высокий: рисунки отражают суть данного предмета. Развитие образного мышления на высоком уровне, об этом говорит характер рисунков, связь их с темой, отражение сути предмета.        Методика   Л.А.   Вагнера:   перед   ребенком   в   ряд   выкладывается   8   геометрических   фигур.   Уровень выполнения задания определяется количеством признаков, на которые ориентируется ребенок при выборе «самой непохожей» фигурки и которые он назвал. Следовательно, уровень выполнения задания высокий, т.к.   самостоятельно   вычленил   параметры   фигур:   цвет,   величина,   форма.   Преобладание   выбора   по   3 признакам.     Методика «Лесенка»: в процессе выполнения этого задания ребенок раздумывал, аргументировал свой выбор.   Это   свидетельствует   об   адекватной   самооценке,   т.е.   ребенок   обдумал   задание,   объясняет   свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения. Оценка со стороны взрослого будет такой же.  Из выше сказанного можно сделать вывод, что ребенок по результат двум диагностик набрал максимальное количество баллов 36. Это говорит о том, что у ребенка отлично развито познавательное и социально­ коммуникативное развитие.  Рекомендации:  1­  продолжать  развивать   волевые   качества   характера   у   детей   (терпение,   умение   выслушать   до   конца, целеустремленность, умение закончить начатое);  2 ­ способствовать формированию адекватной самооценки ребенка (не унижать, ругать только за поступок, не сравнивать с другими детьми, замечать положительные изменения в поведении ребенка, одобрять его начинания, хвалить за какие­либо достижения, за старание);  3 ­ продолжать развивать психические процессы; создать условия для сравнения по величине доступных для наблюдения объектов.  4   ­  В   общении   с   ребёнком   объяснять   различные   параметры   величины,   показывая   образцы   грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья вышек, чем скамеечка);  5   ­  задавайте   ребёнку   старшего дошкольного   возраста как   можно   чаще   вопрос «Как   ты   думаешь?»; продолжать воспитывать для улучшения процесса памяти у детей приёмы осмысленного запоминания и припоминания,   умения;   осуществлять   обобщения,   объединять   различные   предметы   по   каким­то   общим признакам. Аналитическую справку составила: Вилачева М.О Дата: 12.12.2018 Подпись: Характеристика на ребенка: Цель: раскрыть черты ребенка, которые не всегда проявляются при обследовании членами по ПМПК или другими врачами. Коркина Елена Сергеевна, 08.09.2000 года рождения. Елена поступила в «Камышловский педагогический колледж» в 2016 году, на 1 курс в 1 «ДО» группу – специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», углубленной подготовки. На данный момент девочка обучается на 3 курсе по специальности «Дошкольное образование».  Елена воспитывается в неполной семье, состоящей из 2 человек. Мать:   Коркина   Наталья   Геннадьевна,   работает   воспитателем   в   МАДОУ   «Детский   сад   №12»   КГО «Солнышко». Дружеские   взаимоотношения   между   членами   семьи   играют   основополагающую   роль   в   полноценном развитии девушки. Родители уделяют достаточное внимание воспитанию дочери. Для Елены созданы все условия для нормального развития. У нее имеется место для сна и выполнения домашнего задания — своя комната, где она может спокойно проводить свободное время. Елена физически развита. Слух и зрение в норме. Она имеет основную группу здоровья. Принимает участие во многих конкурсах и соревнованиях колледжа.  Взаимоотношения с коллективом дружеские. Елена может прийти на помощь однокурсникам. В группе ответственная   за   организацию   и   участие   одногруппников   различных   интернет   –   конкурсах,   с   чем справляется на высоком уровне. Елена усваивает весь учебный материал. Имеет положительные оценки по всем дисциплинам.   Елена очень трудолюбивая девушка. Она помогает родителям по дому: пылесосит, моет пол, помогает маме варить обед. Это свидетельствует о том, что родители прививают своей дочери трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку. Познавательные процессы у Елены развиты на высоком уровне. Она умеет длительно сосредоточиться на каком­либо деле; способна к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.   У   нее   преобладает   зрительная   память,   сохранение   информации   присутствует.   При воспроизведении материала не забывает про детали, практически не нуждается в наводящих вопросах, всегда может изложить основной смысл, не искажает смысл, улавливает главную мысль содержания. Елена творческий человек. Принимает активное участие в концертах на уровне колледжа, города.  Тип темперамента у Лены: сангвиник. Она уравновешенна, имеет надёжную память, высокий интеллект, а ее решение является продуманным, взвешенным и без риска.  Так же она живая, подвижная, сравнительно легко переживающая неудачи и неприятности. Лену можно охарактеризовать, как дружелюбного, веселого, позитивного, жизнерадостного и приятного в общении человека. Она настойчива в достижении значимых целей.  На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Коркиной Елены Сергеевны. Она  способная, целеустремлённая, любознательная, с широким кругозором. Лена   общительна,   не   конфликтна,   умеет   принимать   критику.   Девушка   умело   сочетает   учебную   и внеурочную виды деятельности. У Елены большой потенциал способностей к изучению гуманитарных наук, где необходимо применение творчества и воображения, но также имеется и интерес к исследованиям. Ей следует продолжать развитие в этих направлениях. Подпись:

"Методики диагностирования детей дошкольного возраста: социально - коммуникативное развитие"

"Методики диагностирования детей дошкольного возраста: социально - коммуникативное развитие"

"Методики диагностирования детей дошкольного возраста: социально - коммуникативное развитие"

"Методики диагностирования детей дошкольного возраста: социально - коммуникативное развитие"

"Методики диагностирования детей дошкольного возраста: социально - коммуникативное развитие"

"Методики диагностирования детей дошкольного возраста: социально - коммуникативное развитие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019