"Методики диагностирования детей дошкольного возраста: социально - коммуникативное развитие"
Оценка 4.8
Документация +3
docx
Междисциплинарный 4
Детсад
04.05.2019
В данной методической разработке представлены методики диагностирования детей дошкольного возраста: социально - коммуникативное развитие, такие как например: методика "Лесенка" (тест "Десять ступенек"), методика выявления особенностей проявления одаренности детей "У каждого ребенка свой дар", методика "Изучение интеллектуального и эмоционального состояния дошкольника на занятии" и другие.
OPP (1).docx
Аналитическая записка по результатам диагностики детей:
составить аналитическую записку и характеристику на дошкольника
изучить качества образовательных областей: познавательного и социальнокоммуникативного
Группа: 3 ДО
Учебный год: 20182019
Дата проведения: 12.12.2018
Статус диагностики: первичный
Цель: определение уровня познавательного и социальнокоммуникативного развития.
Задачи:
развития;
Характеристика детей за анализируемый период:
средний возраст: 1819 лет
в группе: 24 ребенка
количество диагностируемых детей: 1
количество не диагностируемых детей: 23, причин а диагностика проводится индивидуально с
одним ребенком
методы мониторинга: индивидуальные беседы и дидактические игры
форма проведения педагогической диагностики: индивидуальная. Работа с детьми проводилась в
соответствии образовательной программы детского сада, которая создана на основе образовательной
программы «От рождения до школы».
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по направлению педагогической
диагностики качества образования в группе, через реализацию образовательных областей.
Диагностика оценивалась 3 уровнями: высокий (1813), средний (127), низкий (6 и ниже).
По итогам освоения качества образовательных областей по образовательной программе ребенок имеет
высокие результаты.
Анализируя результаты диагностики можно сделать вывод, что ребенок имеет высокие
результаты по двум диагностируемым образовательным областям: социальнокоммуникативного
и познавательного развития.
Во время диагностики познавательного развития ребенок набрал 18 баллов, это значит, что ребенок
справился со всеми заданиями и выполнил их на высоком уровне.
Методика «Нелепицы» по определению элементарных образных представлений: ребенок назвал все 7
нелепиц на картинке за 1.30 сек. и успел удовлетворительно объяснить, что не так, и кроме того, рассказал,
как должно быть на самом деле. Отсюда можно сделать вывод о том, что на очень высоком уровне развиты
образные представления.
Методика «Времена года» по определению уровня развития наглядно – образного мышления: ребенок
самостоятельно справился с заданием, выполнил его без ошибок за отведенное время – 2 мин. Девочка
правильно назвала и связала все картинки со временами года, назвав на каждой из них минимум 2 – 3
признака, свидетельствующие именно о том времени года, а не любом другом.
Методика «Вырежи фигуры» по определению уровня наглядно – действенного мышления: ребенку
предлагалось поочередно вырезать 6 геометрических фигур, которые были запечатлены в квадраты.
Ребенок вырезал все фигуры за минуты, а их контуры не более чем 1 мм. отличаются от оригинала, что
свидетельствует о высоком уровне.
При выявлении уровня социальнокоммуникативного развития, ребенок справился со всеми заданиями и
набрал максимальное количество баллов 18, это свидетельствует о высоком уровне развития. Методика «Пиктограмма»: педагога читает слова, а ребенок рисует, что это слово ему напоминает.
Уровень выполнения высокий: рисунки отражают суть данного предмета. Развитие образного мышления на
высоком уровне, об этом говорит характер рисунков, связь их с темой, отражение сути предмета.
Методика Л.А. Вагнера: перед ребенком в ряд выкладывается 8 геометрических фигур. Уровень
выполнения задания определяется количеством признаков, на которые ориентируется ребенок при выборе
«самой непохожей» фигурки и которые он назвал. Следовательно, уровень выполнения задания высокий,
т.к. самостоятельно вычленил параметры фигур: цвет, величина, форма. Преобладание выбора по 3
признакам.
Методика «Лесенка»: в процессе выполнения этого задания ребенок раздумывал, аргументировал свой
выбор. Это свидетельствует об адекватной самооценке, т.е. ребенок обдумал задание, объясняет свои
действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения. Оценка со стороны взрослого будет такой же.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что ребенок по результат двум диагностик набрал максимальное
количество баллов 36. Это говорит о том, что у ребенка отлично развито познавательное и социально
коммуникативное развитие.
Рекомендации:
1 продолжать развивать волевые качества характера у детей (терпение, умение выслушать до конца,
целеустремленность, умение закончить начатое);
2 способствовать формированию адекватной самооценки ребенка (не унижать, ругать только за поступок,
не сравнивать с другими детьми, замечать положительные изменения в поведении ребенка, одобрять его
начинания, хвалить за какиелибо достижения, за старание);
3 продолжать развивать психические процессы; создать условия для сравнения по величине доступных для
наблюдения объектов.
4 В общении с ребёнком объяснять различные параметры величины, показывая образцы грамотной
речи (стул выше, чем стульчик; скамья вышек, чем скамеечка);
5 задавайте ребёнку старшего дошкольного возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»;
продолжать воспитывать для улучшения процесса памяти у детей приёмы осмысленного запоминания и
припоминания, умения; осуществлять обобщения, объединять различные предметы по какимто общим
признакам.
Аналитическую справку составила: Вилачева М.О
Дата: 12.12.2018
Подпись: Характеристика на ребенка:
Цель: раскрыть черты ребенка, которые не всегда проявляются при обследовании членами по ПМПК или
другими врачами.
Коркина Елена Сергеевна, 08.09.2000 года рождения. Елена поступила в «Камышловский педагогический
колледж» в 2016 году, на 1 курс в 1 «ДО» группу – специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»,
углубленной подготовки. На данный момент девочка обучается на 3 курсе по специальности «Дошкольное
образование».
Елена воспитывается в неполной семье, состоящей из 2 человек.
Мать: Коркина Наталья Геннадьевна, работает воспитателем в МАДОУ «Детский сад №12» КГО
«Солнышко».
Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном
развитии девушки. Родители уделяют достаточное внимание воспитанию дочери. Для Елены созданы все
условия для нормального развития. У нее имеется место для сна и выполнения домашнего задания — своя
комната, где она может спокойно проводить свободное время.
Елена физически развита. Слух и зрение в норме. Она имеет основную группу здоровья. Принимает участие
во многих конкурсах и соревнованиях колледжа.
Взаимоотношения с коллективом дружеские. Елена может прийти на помощь однокурсникам. В группе
ответственная за организацию и участие одногруппников различных интернет – конкурсах, с чем
справляется на высоком уровне.
Елена усваивает весь учебный материал. Имеет положительные оценки по всем дисциплинам.
Елена очень трудолюбивая девушка. Она помогает родителям по дому: пылесосит, моет пол, помогает маме
варить обед. Это свидетельствует о том, что родители прививают своей дочери трудолюбие, аккуратность,
любовь к порядку.
Познавательные процессы у Елены развиты на высоком уровне. Она умеет длительно сосредоточиться на
какомлибо деле; способна к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на
другой. У нее преобладает зрительная память, сохранение информации присутствует. При
воспроизведении материала не забывает про детали, практически не нуждается в наводящих вопросах,
всегда может изложить основной смысл, не искажает смысл, улавливает главную мысль содержания.
Елена творческий человек. Принимает активное участие в концертах на уровне колледжа, города.
Тип темперамента у Лены: сангвиник. Она уравновешенна, имеет надёжную память, высокий интеллект, а ее
решение является продуманным, взвешенным и без риска. Так же она живая, подвижная, сравнительно
легко переживающая неудачи и неприятности.
Лену можно охарактеризовать, как дружелюбного, веселого, позитивного, жизнерадостного и приятного в
общении человека. Она настойчива в достижении значимых целей.
На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности
Коркиной Елены Сергеевны. Она способная, целеустремлённая, любознательная, с широким кругозором.
Лена общительна, не конфликтна, умеет принимать критику. Девушка умело сочетает учебную и
внеурочную виды деятельности. У Елены большой потенциал способностей к изучению гуманитарных наук,
где необходимо применение творчества и воображения, но также имеется и интерес к исследованиям. Ей
следует продолжать развитие в этих направлениях.
Подпись:
"Методики диагностирования детей дошкольного возраста: социально - коммуникативное развитие"
"Методики диагностирования детей дошкольного возраста: социально - коммуникативное развитие"
"Методики диагностирования детей дошкольного возраста: социально - коммуникативное развитие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.