«Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях ФГОС»
Оценка 4.8

«Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях ФГОС»

Оценка 4.8
Лекции
doc
классное руководство
4 кл
19.03.2017
«Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных  результатов в условиях  ФГОС»
Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.
«Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных .doc
«Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных  результатов в условиях  ФГОС»       Современная школа должна ребёнка научить « учиться», «научить жить», «научить жить вместе»,  «научить работать и зарабатывать». К сожалению, сейчас большинство наших учащихся показывают  очень слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой  информации; низкий уровень (ниже низкого) умений решать проблемы, находить выход из нестандартной  ситуации. Выпускники не готовы к успешной адаптации в современном мире. И как следствие – выйдя из  стен школы, молодые люди либо останутся по жизни неуспешными, либо потеряются, не смогут «найти  себя», что может привести к негативным социальным последствиям.  Эти вопросы призваны решать  федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Но существуют скрытые  риски работы по ФГОСам.  Для учителя это:  ­ перегруженность отчетами;  ­ неумение увязать теорию с практикой;  ­ обилие и категоричность ценных указаний;  ­ авторитарность в преподавании;  ­ незнание требований ФГОСов, их разночтение;  ­ чувство неудовлетворенности из­за ошибок в работе. Все это влияет на настроение учителя.   Для ученика это:  ­ неумение работать с литературой;  ­ риск перегрузок;  ­ беспомощность в выборе пути решения вопросов;  ­ привычка быть ведомым;  ­ завышенный уровень притязаний;  ­ неумение формулировать цели.   Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема  самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий  (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.  Личностные: Сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений  обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному  процессу и его результатам. Предметные: выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета – знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности,  ценностей.  Метапредметные: освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов  способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.   Личностные результаты оцениваются через смыслообразование, самоопределение и самопознание, а  также нравственно­этические ориентиры.  Предметные результаты оцениваются через систему предметных знаний и действий, а метапредметные  результаты – через универсальные учебные действия.   Личностные критерии и методики   оцениваниваются по соответствующим показателям.  1. Интеллектуальная развитость 1. Освоенность образовательной программы. 2. Развитость  познавательных интересов. 3. Способность к проведению научного поиска. Анализ текущей и итоговой  аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Школьный тест умственного развития (ШТУР) 2.  Уровень воспитанности, нравственная развитость 1. Сформированность основных нравственных качеств  личности. 2. Социальная активность учащихся Тест Н.Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте”.  Методика СМ. Петровой “Пословицы” для определения направленности личности. Педагогическое  наблюдение Методика «Выявление уровня воспитанности» (разработана Н.П.Капустиной). 3.  Коммуникативная развитость 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся “Я в глазах других” (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления  коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение 4. Развитость креативных  способностей 1. Способность к оригинальному мышлению. 2. Стремление к творчеству Тест П. Торранса. Педагогическое наблюдение 5. Уровень здоровья, сформированности ценностей семьи, здорового образа  жизни, навыка организации досуга. 1. Соматическое здоровье. 2. Физическое здоровье. Медосмотр.  Ценностные ориентации личности. Методика «Что важнее?» 6. Уровень сформированности и  индивидуального прогресса в развитии социальных навыков 1. Способность принимать ответственность;  2. Способность уважать других; 3. Умение сотрудничать; 4. Умение участвовать в выработке общего  решения; 5. Способность разрешать конфликты; 6. Способность приспосабливаться к выполнению  различных ролей при работе в группе Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в  ситуациях совместной (групповой и парной) работы учащихся Например, интеллектуальная развитость  оценивается путем освоенности образовательной программы, развитостью познавательных интересов, а  также 4 способностью к проведению научного поиска. Для оценивания интеллектуальной развитости  существуют такие методики, как анализ текущей и итоговой аттестации, групповой интеллектуальный  тест, школьный тест умственного развития.  Критерий сформированности и индивидуального прогресса в развитии социальных навыков оценивается через способность принимать ответственность, способность  уважать других, умение сотрудничать и разрешать конфликты. Методикой оценивания является  наблюдение в ситуациях совместной работы учащихся.  Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому  объектом оценки предметных результатов является «способность учащихся решать учебно­ познавательные и учебно­практические задачи». Оценка достижения предметных результатов  обслеживаю как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых  проверочных работ. Так как все оценки скапливаются в электронном журнале, стараюсь не завышать  оценки, исхожу из контрольных и самостоятельных работ. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных  на определение уровня освоения темы учащимися. В числе методов оценки предметных результатов  можно использовать: наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный и письменный), анализ  контрольного задания, собеседование (индивидуальное, групповое), анализ исследовательской работы  учащегося и др.). Данный перечень методов далеко не исчерпывает всего возможного диапазона  диагностических средств, он может быть дополнен в зависимости от профиля и конкретного содержания  образовательной программы.   Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся  регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.  Регулятивные: • управление своей деятельностью; • контроль и коррекция; • инициативность и  самостоятельность.  Коммуникативные: • речевая деятельность; 5 • навыки сотрудничества.  Познавательные: • работа с информацией и учебными моделями; • использование знако­символических  средств, общих схем решения; • выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения,  классификации, установления аналогий, подведения под понятие. Все эти качества детей я вижу в  групповой работе. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться. Оценка  метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:   решение задач творческого и поискового характера;   учебное проектирование;   итоговые проверочные работы;   комплексные работы на межпредметной основе;   мониторинг сформированности основных учебных умений;   портфолио и др.  Методами оценки метапредметных результатов являются:   наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся  или их продвижением в обучении,  оценка процесса выполнения обучающимися различного рода  творческих работ,  тестирование   оценка открытых и закрытых ответов обучающихся,   оценка результатов рефлексии обучающихся (разнообразных листов самоанализа,  протоколов собеседований, дневников учащихся и т.п.)  портфолио обучающегося;   выставки и презентации крупных целостных законченных работ.  Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках  накопительной системы – рабочего Портфолио. Какие же нужны новые формы и методы оценки?  ВЫВОД:  • Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания (на  воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений,  предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта. Исходя из этого  делаю выводы, оцениваю знаний обучающихся.  • Помимо привычных предметных контрольных работ  стараюсь  проводить метапредметные  диагностические работы, составленные из компетентностных  заданий, требующих от ученика не только  познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.  • Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов  личностного развития.  Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). В  любом случае такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки  поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это  сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности: работы, выполняемые учениками, как  правило, не должны подписываться, и таблицы, где собираются эти данные, должны показывать  результаты только по классу или школе в целом, но не по каждому конкретному ученику. Для своего дальнейшего развития и развития детей приобрела контрольно ­измерительный материал,  который называется «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования»,  думаю  что в дальнейшем ещё обогащу свой багаж дидакическими материалами на эту тему.

«Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях ФГОС»

«Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных  результатов в условиях  ФГОС»

«Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях ФГОС»

«Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных  результатов в условиях  ФГОС»

«Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях ФГОС»

«Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных  результатов в условиях  ФГОС»

«Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях ФГОС»

«Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных  результатов в условиях  ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2017